2КОР12/20-21
20 Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы [не найти у вас] раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, 21 чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и [чтобы] не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.
Короткое назидание возьмем в качестве цитаты из Священного Писания для размышления на сегодняшний день. Апостол Павел пишет письмо большой общине христиан, в котором обсуждая с ними различные духовные вопросы также и предостерегает и наставляет в деле достойного хождения в вере. Известное послание, известное предостережение. Но когда я прочитываю этот текст Библии то всегда замечаю для себя что эти слова обращены не только к той конкретной общине христиан, современников Апостола. На самом деле эти слова говорит Сам Господь и на все времена! «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете»
В этом тексте просто поставьте личное местоимение Я с большой буквы и вы услышите слова Христа! Бог говорит устами Апостола и обращается через него ко всем верующим, во все времена! Проводите свою жизнь так, чтобы Мне когда приду не найти вас такими, какими не хотел бы увидеть! И еще проводите свою жизнь так, чтобы когда мы встретимся, вы бы не увидели Меня таким, каким не хотели бы увидеть! Насчет нас в этом представлении слов Господа понятно. Какими нас хочет видеть Господь мы все хорошо знаем. А каким мы не хотели бы увидеть нашего Господа в минуту встречи с Ним? Господа, в глазах которого мы бы прочли в минуту встречи с нами упрек, печаль, а может и гнев… Гнев? Нет это невозможно я уже могу предвидеть гул голосов против! В принципе я не настаиваю, просто написано: «также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете». Каждый пусть возьмет из этих слов то что сможет вместить! Мы ожидаем встречи! Мы помним свидетельство оставленное после вознесения, о том что Бог вернется. Пришествие будет! И сегодняшняя заповедь она напоминает о том что происходило, и что обязательно состоится! Встреча будет! Бог дает время к ней подготовиться. Как ожидать? Как быть готовым? Для меня всегда было удивительно что Господь на вопросы такого содержания никогда не предлагал длинный свод правил, законов и канонов. Ответы всегда просты, как в тех словах что были прочитаны и озвучены Апостолом: «чтобы [не найти у вас] раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков». Восемь моментов перечислены. Почему именно они? Почему только восемь позиций? А не несколько десятков? На самом деле ничего считать не нужно. Ярким лучом света в темном царстве Бог выхватывает только один важный фрагмент, в котором заключены восемь проблем которые могут похоронить не одно благополучное духовное общество и взрастить горькие корни не только в одном чьем то сердце! Рассмотрим немного пристальнее…
Бог говорит что не хотел бы найти в нашей среде эти вещи! Обратите внимание на очень точный перевод, именно не увидеть, потому что такие вещи в таких обществах как наше не лежат на поверхности, и об этом не принято говорить, а именно найти! Скажите, трудно ли для Бога который все видит насквозь эти вещи найти? Нет не трудно! Это нам кажется что мы их спрятали и никто не увидит и не узнает, все будет в шоколаде или в лучшем случае тщательно подбелено. Бог так не считает. Он говорит, когда приду то однозначно найду! Поэтому лучше об этих вещах принять решение заранее, а не потом когда будет поздно как в случае с Аханом. Итак, Я не хочу найти у вас раздоров! Да нет у нас никаких раздоров, Господи, 100%!!! 100%? Это так? Есть время подумать, мы никуда не торопимся. Мы бодрствуем, торопливость и ожидание встречи это разные вещи… Хотя знаете, в чем проблема современного общества. Многие слова сегодня не выражают заложенный в них смысл потому что произошла сознательная подмена понятий. То есть помните как с сказке про Алису в стране чудес, когда Шалтай Болтай говорил: «что когда он говорит, это не то что он говорит, когда он что то говорит». Сейчас не говорят я получил взятку, сейчас говорят что мне заплатили за дополнительное старание, сейчас не говорят я веду двойную бухгалтерию, сейчас говорят я произвожу оптимизацию наличных и оборотных средств, сейчас не говорят я нарушаю закон, сейчас говорят я применяю закон в соответствии в быстроизменяющимися критериями общества. Также и слово «раздор» сегодня применяется только в качестве ругательного понятия. Естественно в таких обществах как наше никто ни с кем не ругается, Боже упаси! Но это не все. Славянское слово раздор означает разногласие. И не просто разногласие, а желание выделить и противопоставить свое понятие другому, причем необоснованно! Раздор, это не только скандал, это тихий, скрытый, вялотекущий и самое главное бессмысленный конфликт мнений между и между. Когда один человек считает что все вокруг должно быть коричневым и только под горло, и все вокруг должны быть только такими как он считает, такой человек ведет политику разных дорог – РАЗ-ДОР! Он не понимает что по одной и той же дороге могут не мешая друг другу двигаться много разных автомобилей, и все стремятся к одной цели в конце пути. Он хочет чтобы у всех были одинаковые машины, и при том чтобы они ехали за ним, а не параллельно! Бог говорит не хочу это найти у вас. И когда встречусь с таким человеком, наверное и он не захочет увидеть Мою реакцию на его дела! Если не о чем здесь призадуматься идем дальше пункт два - зависть! Зависть – общечеловеческий двигатель прогресса, катализатор развития. Это самый эффективный поглотитель нежелательного человеческого фактора и фона. Что такое фон. Фон это такие люди как Авель, как Иосиф, как Давид, как Сам Господь. На их фоне их окружение выглядит не очень. Каин убил Авеля чтобы он не являлся неприятным фоном, для его дел. На фоне Авеля Каин смотрелся не очень, прямо так скажем. Старший брат Давида хотел изгнать его с места противостояния, потому что Давид являлся для его сборника который Голиаф оскорблял как хотел за абсолютную недееспоспобность нежелательным фоном. Иосиф для своих братьев патриархов также являлся не желательным элементом, за что и поплатился. О фарисеях и Господе Христе, об их отношениях известно намного больше того что я сейчас попытался бы сказать. Зависть двигает человеческую историю. Это великое понятие. Однако для Бога она не приемлема. Зависти у нас нет это наверное точно и Господь ничего по пришествии не найдет, обычно в современном обществе она встречается в богатых странах, в остывающих общинах, или в среде плохо наставленной молодежи. Ничего подобного у нас нет, правда? И если нет повода задуматься снова идем дальше. Гнев, ссора, клевета. Слава Богу у нас это не найти. Вообще такие вещи не должны даже именоваться. Гнев как написано не творит правды Божьей. Не творит он и правды человеческой. И как хорошо что в собранных здесь этого нет. Вот у меня вчера была проблема, очень тяжело было успокоиться по одному поводу, как я был уверен, по справедливому. Пришлось остановку идти пешком чтобы успокоиться и покаяться. Как выяснилось представление не стоило свеч. Просто нужно было заставить себя трезво посмотреть на обстоятельства. Но на это понадобилось время и 800 метров пройти пешком. Мне бы очень не хотелось чтобы такой момент застал Господь. А знаете почему эти вещи Бог поставил в такой строгой последовательности? За вспышкой гнева один шаг до ссоры, один шаг до клеветы! Один шаг когда в запале люди столько о других могут подумать нелепого, а что еще страшнее высказать и наговорить, что потом и как расхлебать то не знают настолько потом последствия тяжелы! Хорошо что у нас этого нет, поэтому снова идем дальше. Следующее в черном списке – ябеда! Мне всегда казалось что это слово из детства которое уже давно ушло! Ябеда корябеда – детсадовская дразнилка! Сколько лет уже прошло я то наивный думал что это так и осталось в детском саду! Советский детский сад с гречкой и компотами уже давно ушел в историю. Да вот некоторые так и остались в детском саду, только уже без компота и гречки. В своем собственном детском саду. И вроде бы уже пора вырасти да все никак. Смотришь на дяденьку, уже за сорок, уже седой, а все сидит в своем детском саду и ябедничает. Я беда! Интересные славянские слова. Хорошо что у нас этого тоже нет, и опять идем дальше. Гордость и беспорядок. Последние два которые могут принести колоссальный ущерб. Вы встречали такую гордость как гордость своей конфессией? А встречали такую разновидность как гордость своим служением? Это где то далеко, это не с нами, но так бывает к сожалению. И не поймешь это противление Богу или служение? И самое смешное, а может уже и очень грустное, то что у тех кто более всего горд больше беспорядка? Знаете такую закономерность? На днях директор проверял мои рабочие документы. Проверка всегда это стресс. Работа на дороге нынче не валяется даже если ты признанный специалист. Выгонят куда пойдешь? Просить стыжусь, копать не умею… Поэтому делай свое дело как положено и все будет нормально. Вот он поднимает именно ту папку с документами в которой у меня недостаток. Десять папок сверху лежит, а вот он именно ее берет и мне показывает. А я про себя стою и думаю – вот ты уже взрослый, ну ты же знаешь что он это найдет, можно было это сделать заранее? Можно? Можно было! Праведник, написано смел как лев, он уверен в своем деле. А если ты не смел как лев, когда тебя посетили? Тогда ты кто? Поэтому знаешь же что все должно быть комар носа не подточит, ты верующий понимаешь, ты не такой как все, у тебя все по линеечке должно быть, на тебя люди смотрят, так чего же тянешь? Ждешь пока придут и постель из под тебя возьмут? Ну вот они приходят поэтому и все забирают! Потому что ты дал повод им своим беспорядком! У тебя в документах беспорядок, у тебя на рабочем месте беспорядок, у тебя в голове беспорядок, правая рука не знает что делает левая, а ноги не в курсе что делает голова! Ты даешь им повод хулить дело Божье! Хорошо что в нашем обществе у нас нет беспорядка, все чинно, пусть ищут, не найдут!
«Чтобы когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и [чтобы] не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись».
Апостол Павел пишет письмо большой общине христиан, в котором обсуждая с ними различные духовные вопросы также и предостерегает и наставляет в деле достойного хождения в вере. Известное послание, известное предостережение. Но когда я прочитываю этот текст Библии то всегда замечаю для себя что эти слова обращены не только к той конкретной общине христиан, современников Апостола. На самом деле эти слова говорит Сам Господь и на все времена!
Прочитано 3285 раз. Голосов 7. Средняя оценка: 4.43
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности