30. А из сыновей священнических [некоторые] составляли миро из веществ благовонных.
31. Маттафии из левитов, - он первенец Селлума Кореянина, - вверено было приготовляемое на сковородах. (1 Пар. 9:30-31)
Давайте мысленно перенесёмся во времена первой Скинии до постройки Храма, во время правления Саула – первого израильского царя. У каждого служителя, священника или левита, был свой определённый круг обязанностей, который очень строго выполнялся. В этой же 9 главе мы читаем, что кто-то был привратником у ворот, кто-то у сокровищницы; кто-то заготовлял хлебы предложения. Мы знаем также, что были и те, кто закалывал и приготовлял жертвенных животных и многое другое. У каждого было своё служение. Певцы занимались только пением. Но в этом повествовании мы читаем, что были и те, кто выполнял труд, на который хочется обратить внимание.
Во-первых, это группа священников, составляющих миро по строгому рецепту, данному Богом. (Исх. 30:22-38) Интересно отметить, что это была одна из первых древних парфюмерных фабрик, если можно так её назвать. Именно этот состав, несмотря на Божий запрет, был взят за основу при развитии и изготовлении современной парфюмерии, правда, с изменённым базовым веществом. Для примера, на Руси при храмах тоже были и есть свои мироварни. Травы для этого выбирались раньше в зависимости от местных условий и насчитывали до 30 наименований.
Эта группа избранных священников, я думаю, обладала особыми дарованиями и полномочиями. Это было ответственное служение. Вероятно, что это было приятным занятием. У них было всё: рецепты, сырьё, мастерство. Сейчас, наверное, нет ни одной, уважающей себя, хозяйки, у которой не нашлось бы каких-то рецептов для приготовления блюд. Хотя рецепты одни и те же, но блюда у каждой хозяйки почему-то отличаются по вкусу. Каждая хозяйка добавляет к рецепту что-то своё. Возможно, несмотря на строгости того времени, я считаю, присутствовало и то, что каких-то благовонных веществ могло время от времени попадать чуть больше, или чуть меньше. Тогда ведь не было электронных весов. Но на качество миро это не влияло. По рецепту, обязательно, устанавливается и время и порядок приготовления, что за чем идёт, с чем смешивается. Даже если чего-то вдруг не оказалось под рукой, можно всё отложить в сторону, пойти принести необходимое и продолжить работу. Наверное, если устал, можно взять иногда и короткий отдых.
Но вот труд при сковородах таких поблажек не даёт. Написано, что на сковородах готовилось хлебное приношение с елеем. (Лев. 2:5) Даже в наше время, при наличии электроники, нет-нет, да и посмотрим, как и что печётся в духовке. Труд пекаря и сейчас тяжелый. Но в то время это был очень нелёгкий труд. Дрова заготовь, за огнём следи, тесто пресное приготовь, да смотри, чтобы сырое или подгорелое не было. Дымом или копотью от печи обязательно одежда пропитается. К тому же, зная всю строгость Закона к чистоте посуды и продуктов, здесь на готовые рецепты надежды мало. В этом случае особая черта пекаря всегда, была и остаётся, бодрствование. Наверное, и был таким ответственным человеком левит Маттафий.
Но что всё это для нас? Дал бы каждому Господь, чтобы все были способны и готовить, и сами источать благоухащее миро – Слово Божье. К сожалению, не у всех есть подобное желание, кто-то имел этот дар, но оставил. Мало того, многим, из-за духовной лени, становиться тяжело и при сковородах стоять. Стоять, бодрствовать и следить за пекущимся пресным хлебом, за огнём, на котором его выпекают. Не чуждый ли он? Поэтому чаще и чаще христиане питаются пищей с примесью, в их рационе много квасного. Очень просто и легко когда что-то делают другие, но не важно как. Современное христианство всё больше и больше живёт жизнью по рецептам, которые кто-то настойчиво предлагает. Только вопрос, кто их автор? Хорошо, если мы живём по единому Божьему рецепту жизни. Кто соблюдает его – будет жив. Но часто это не так. У всех есть единый рецепт жизни – Библия, но почему-то много личных добавлений и поэтому получаются разный конечный продукт: то Евангелие благополучия, то невозможность потерять спасение. Где-то уже есть направления, запрещающие говорить о грехе и повелевающие говорить только доброе, и ласкающее. Это как миро для кого-то, которое льстит и ублажает слух, но ни к чему не обязывает и не призывает. Часто очень даже выгодно быть подобным «мироварником» в почёте. Никто не хочет пахнуть дымом. Но это совершенно не такое служение, которое совершали сыны священников при Скинии. Священники были Божьими парфюмерами. Это были люди посвящённые, соблюдающие строгие Божьи постановления и правила. Кто производил это миро и кто его использовал, понимали всю свою ответственность перед Богом и за себя, и за всё общество. Куда легче и проще для многих сейчас жизнь по примитивным и упрощённым готовым рецептам. Мне встретилось одно интересное выражение «парфюмист» - это не парфюмер. «Парфюмист» - это человек, обладающий парфюмерной зависимостью. Интересно, но это подходит и в духовном плане. Такой человек (христианин) проходит четыре стадии:
1. Появляется сильный интерес к запахам, т.е., другими словами, держит нос по ветру и знает: в какую сторону ветер дует. Он всегда в духе времени. Сегодня, если выгодно, такой может легко поддерживать, а завтра также легко станет против тебя.
2. Начало мании – пробует на себе «близкие по духу запахи» - где легче, где проще, где свободнее.
3. Распустившаяся мания – человек есть эрудированный знаток – имеет много информации на все случаи жизни, но не всегда полезной духовно.
4. Понимание – выгодный обмен или замена, т.е. легко меняет духовные ценности.
Сегодня, когда мир так стремительно наступает на церковь (мы это видим в одежде, музыке, речах, поведении), когда появляется много духовных парфюмистов, стремящихся к руководству, когда духовный сон овладевает многими, хочется воскликнуть себе и другим: «Где же вы, братья Маттафии?» Где те бодрствующие и готовые стать в проломе за истину?
Вячеслав Переверзев,
USA
Родился в Украине, на Донбассе, г. Горловка. Другой сайт: http://stihi.ru/avtor/slavyan68
Прочитано 5254 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Большое Вам спасибо и Господу благодарность, что дали возможность по новому взглянуть на труд Маттафия. И хочу пожелать Вам благословений Божьих на извлечених из Его глубин всего ценного, что дорого в глазах Его когда Вы видите эту ценность. И пусть не печалится Ваше сердце если кто-то не видит. Это видит Господь и радуется.
Поэзия : Что есть любовь? - LeoniL Мы все ошибки совершаем. Не все лишь их осознаем,- порою душу злобой травим. Иль сигаретами, вином. О самом главном забываем,- О СОТВОРЕНИИ СВОЕМ...