Давайте поговорим на такую важную тему, как десятина. Эта тема вызывает бурные споры в христианском мире. Надеюсь всем сердцем, что эта проповедь расставит все точки по этому вопросу. Сегодня в христианстве существуют две точки зрения по поводу десятины. Одни очень горячо говорят, что все христиане должны платить десятину, иначе мы попадаем под проклятие Божье. Другие с таким же усердием доказывают, что мы не должны давать десятины, потому что по Новому Завету это не правильно. На самом деле это две крайние точки зрения. Откуда же появились десятины? Во-первых, мы видим, что десятины появились еще в Ветхом Завете. Мы знаем, что Авраам заплатил в первый раз десятину, а в дальнейшем Господь дал повеление, чтобы народ приносил от дел своих рук десятины Божьим священникам, которые трудились при храме, служили Богу и приносили жертвы. Бог постановил, чтобы священники жили за счет десятин народа Божьего и служили постоянно Богу.
Думаю, что нет надобности приводить все эти места Писания, потому что вы все их хорошо знаете, если являетесь членами церквей. Во многих церквях эта одна из тех тем, которую все знают наверное наизусть. Далее, мы должны понимать, что сегодня мы не живем по учению Ветхого Завета, а по учению Иисуса Христа. Но Новый Завет так же учит нас, что закон свят, что закон добр, как сказал Апостол Павел. В самом законе нет ничего худого. Закон несет много различных правил и постановлений, и то, чего мы не находим в Новом Завете, мы можем найти в Ветхом Завете. Это такие хорошие правила, постановления Господни, которые мы соблюдаем сегодня, хотя живем по благодати.
На самом деле, сегодня есть две крайних, фанатических точки зрения по поводу десятины, которые являются обольщением. Одни кричат: «Вы обязаны платить десятину! Иначе вы все воры и попадаете под проклятие!». Эта категория людей подтверждают свою точку зрения стихами из книги пророка Малахии. И вот они цитируют: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем мы обкрадываем Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня» (Мал. 3:8,9). Некоторые проповедники запугивают людей этими стихами, побуждая таким образам давать деньги. Но мы должны понимать, что это Ветхий Завет. Писание говорит нам, что конец закона — это Иисус Христос. Если мы будем честны сами перед собой, то согласимся с тем, что в Новом Завете нет прямого постановления Апостолов о десятинах. Мы нигде не видим, чтобы они учили о десятинах. Вы не найдете ни одного упоминания в Новом Завете о том, чтобы Апостолы учили христиан откладывать десятую часть своих финансов. Но вы найдете, где апостолы учили о пожертвованиях. Они говорили, что Бог повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
Итак, мы в Новом Завете не видим ни одного учения о том, что бы Апостолы учили о десятине. Но с другой стороны, мы не видим, чтобы Апостолы проповедовали о том, что Бог отменил десятину. Вы этого тоже не найдете в Новом Завете. Вы читали где-нибудь, чтобы Павел говорил: «Мы живем в Новом Завете, поэтому Бог отменил десятины»? Нет.
В книге пророка Малахии Бог говорит, чтобы Его народ принес все десятины для того, чтобы в Доме Его была пища. И далее Господь обещает открыть окна небесные и излить благословения до избытка на тех, кто будет делать это. Отсюда мы видим, что десятина была благословением для Божьего народа Ветхого Завета. Как же мы должны сегодня относиться к десятине? Ведь мы не видим в Новом Завете конкретного повеления о том, что мы должны отдавать свои десятины, а так же не видим, чтобы Апостолы настаивали на том, что бы не давать десятины.
Мы не видим, чтобы Апостол Павел Говорил где-нибудь ссылаясь на Малахию: «Прокляты вы, если не откладываете десятины», но мы видим что он говорил, чтобы верующие каждую неделю откладывали часть денег ему на служение, на продукты и одежду. Об этом можно прочесть во 2 послании к Коринфянам в 9 главе. Исходя из выше сказанного, можно прийти к единственному правильному решению: Десятины и пожертвования должны быть сугубо добровольным делом. В Библии говорится: «ибо добро-охотно дающего любит Господь» (2 Кор. 9:7). На самом деле нет ничего плохого в том, что если христианин от всего сердца желает давать десятую часть от своих доходов служителю лично, который заботится духовно о нем, или на церковные нужды. Мы не видим в Новом Завете, что он не имеет права этого делать. Он может давать не десятую часть, а двадцатую, если желает, а может давать меньше десятой части — как Бог расположит его сердце. Это его полное право, ведь это его деньги. Но когда мы видим, что служитель выходит за кафедру, и начинают брать слова Малахии, вводя людей под закон, и запугивая их проклятием, говоря: «Вы будете прокляты, если не даете десятину», то это неправильно.
Противники десятин и финансовой поддержки служителей говорят: «Павел работал своими руками, поэтому все служители должны сами зарабатывать себе на хлеб». Но Апостол Павел не всегда работал своими руками. Если бы он только все время шил палатки, то он никуда из своего города никогда бы и не уходил и не мог бы создавать церкви. Важно так же понимать, почему Павел начал шить палатки, придя в Фессалонику. Он это делал не потому, что не имел права питаться от приношений тех христиан, которых учил Слову Божьему, а потому, что хотел дать пример некоторым христианам, которые не желали работать.
В последствии он написал об этот так: «Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром… не потому, что мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот не ешь….» (2 Фес. 3:7-12). Павел шил палатки только лишь потому, чтобы дать пример некоторым не желающим работать своими руками, но желающими есть чужой хлеб. Эти люди не работали, но питались и жили за чужой счет. То что он шил в Фессалонике палатки, совсем не означает, что он всегда этим занимался и питался только от этой работы. Он занимался служением, а не работой.
В Коринфе например, он учил христиан тому, что никакой воин не служит на своем содержании, т.е. не заботится о том, чтобы заработать себе на еду, одежду и необходимые принадлежности. Он учил о том, что если кто-то посадил виноград, то он и питаться будет от этого виноградника; и кто пасет стадо, тот и молоко пьет от стада. (1 Кор. 9:7). То есть это нормально и естественно, если служитель, основавший церковь или поставленный Богом учить и заботиться о народе Божьем, питается от пожертвований своей общины. Он так же учил, что если кто-то сеет духовное в людей, то велико ли то, если пожнет у них телесное. (11 стих) И он спрашивал коринфян: «Вы что, разве не знаете, что служащие питаются от святилища и берут долю от жертвенника?» (13 стих). Наверное там были люди, которые думали по-другому и противились тому, чтобы поддерживать финансами Апостола Павла, поэтому ему пришлось учить так подробно об этом, чтобы они могли заботиться о нем. И это была не его прихоть, а воля Божья. Он сказал: «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (14 стих). Итак, мы видим, что Павел учил о финансовой поддержке служителей Евангелия, но он никогда не запугивал людей тем, что они попадут под проклятие Божье, если не будут приносить свои десятины и приношения.
Из Нового Завета мы видим, что люди должны быть научены поддерживать своих служителей: «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» (Гал. 6:6), и что десятины и пожертвования должны быть добро-охотными: «ибо добро-охотно дающего любит Господь» (2 Кор. 9:7). Если люди научены тому, для чего нужны пожертвования, и если церковью руководит хороший и вменяемый пастух, то Господь Сам будет располагать сердца людей давать пожертвования и десятины, кто как пожелает. Но если детьми Божьими правит наемник, который желает только иметь выгоду для себя, то конечно-же Господь никогда не скажет кому-то благословить его деньгами, поэтому наемникам и приходится запугивать свою паству проклятиями от Бога.
Хочу добавить еще не маловажную деталь. Сегодня учение о десятине проповедуется почти во всех христианских общинах. И это конечно же не означает, что все пастора, которые учат о десятине на основании Малахии, говоря о проклятии и обкрадывании Бога — лицемеры, волки в овечьей одежде и жаждут обогатиться. Нет конечно! Просто это учение сегодня является общепринятым и многие пастыри просто чистосердечно уверены в том, что оно правильное. Не спешите записывать только на основании этого, своего пастыря в злодея. Я точно так же учил о десятинах, и даже брошюру написал об этом. Но я искренне верил, что христиане не дающие десятой части своих денег, открывают «двери» своей жизни для разрушающих действий сатаны.
На самом деле, все должно быть просто. Те, кто желают давать десятины, пусть это делают, а те, кто не хотя, пусть не дают. Конечно, необходимо учить людей о пожертвованиях, как это делал Апостол Павел, а там уже дело за Духом Святым, Который и располагает сердца людские жертвовать. Если христианин имеет возможность, но совершенно не желает жертвовать на нужды церкви, то Дух Святой Сам обличит его. И когда это произойдет, тогда человека не надо будет призывать к пожертвованию. В некоторых общинах перед каждый служением или после его окончания, делают призыв к пожертвованию и десятинам, используя различные места Писания. Я думаю, что это не правильная практика. Очень большое количество людей ушло и уходит из церквей именно по этой причине, и Господь будет спрашивать с руководителей церквей за это. Павел говорит, что не будет есть мяса вовек, если это соблазняет брата немощного в вере, за которого умер Господь. (1 Кор. 8:8-13). Он называет это грехом против Христа. «А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа» (1 Кор. 8:12). Это же относится и ко всему, что может соблазнить немощных в вере христиан, включая и постоянные призывы к пожертвованиям и хождению с коробочками для денег по рядам. Я думаю, что правильнее будет один раз рассказать о целях пожертвовании, поставить коробочку для денег в одном месте, и пусть каждый желающий подходит и жертвует. Бог сам будет побуждать людей делать это. И те люди, кто еще не готовы к такому рода служению, но которых Господь привел в церковь, не будут претыкаться из-за этого и уходить их церквей. Что для Господа важнее, чтобы человек давал десятину, или чтобы он духовно рос и развивался в церкви? Из этого и делайте выводы. Да благословит вас Господь!
Приглашаю читателей на сайт http://istina-bozhja.ru прочесть статьи:
Почему христиане попадают в заблуждения?
Христов ли ты?
Конвейерная система обучения лидеров?
Нести десятину или нет?
Николаиты в современных церквях
Кто такой настоящий христианин?
«Духовный покров и подотчетность» — библейское ли учение?
Кто же такие лжепророки?
Бог хочет нас обогатить?
Стихи, на которых строится учение о процветании
Может ли христианин быть врагом Богу?
Прочитано 7863 раза. Голосов 12. Средняя оценка: 4.25
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Можно сказать, в целом хорошо. Но, позволю себе добавить, что прежде чем было дано указание народу давать десятины священникам, Бог установил десятину для Себя, (Левит 27:30), назвал эту десятину святыня Господня и эту десятину отдавали также и священники. Комментарий автора: Спасибо
***
2012-12-23 11:57:41
Спасибо. Публикуйтесь здесь чаще!
stas
2013-01-23 08:56:19
прочитал, и могу сказать, что действительно сейчас много кто об этом учит, о десятине. и огромное количество людей ушло из церквей только потому, что они несли свои деньги в церкви и хотели получить Божье благословение и не получили его таким, каким хотели. и все проповедники, почему-то, основывали свой призыв на Малахии, а ведь хорошо звучит. Только если вы прочитаете все послание Малахии, то увидите, что он говорит о том, что народ и священники перестали подчинятся Богу, перестали брать Его во внимание, и дальше его, Малахии призыв - вернитесь к Богу, и одно из видимых форм поклонения, после того, как Бог тебя благословит, а Бог продолжал благословлять Свой народ, принести десятину и приношение. Как это сделал Авраам, после победы над врагами, как это сделал Иаков, когда вернулся с двумя караванами. А не перед тем, как что-то получить, я принесу чуть-чуть, а Бог пусть мне воздаст. Десятина и приношение - это благодарность Богу за Его отношение ко мне и за Его благословения, которые уже есть, а не те, что будут.
*
2013-02-13 05:07:22
Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (Божие) всей твари, кто будет веровать и креститься ...
(Иисус Христос)
Павел проповедовал веру (Божию, Христову) Галатам 1:23,2:2
Наставлял слушающих в вере Божией, через что слушающие получали Духа Святого.
В связи с вышеизложенным, обращаюсь ко всем без исключения " ПРОПОВЕДУЮЩИМ " на этом сайте :
Кто-нибудь, Христа ради, расскажите Евангелие Иисуса Христа принятое вами от Него !
Блажен раб, которого хозяин поставил раздавать хлеб и найдёт его исполняющим это, когда придёт (дальше см. Писание).
Господь близко.
*
2013-02-16 14:03:50
Пока не расскажете Евангелие Иисуса Христа, которое Он послал проповедовать проповедующих , буду ставить по воле Господа колы - "1".
Кто хочет творить волю Отца (как Христос), узнает о сём учении (о Евангелии Христа, как Христос о нём знает), от Бога ли оно.
Будьте совершенны.......
Кто хочет быть совершенным, как совершен Отец наш Небесный, узнает об этом учении (о Евангелии Иисуса Христа) от Бога ли оно.
Комментарий автора: Эта тема не о Евангелии. Может помещю вскоре тему "Какое Евангелие мы проповедуем" А колов ставьте пока не надоест.
*
2013-02-18 05:54:41
О чём данная проповедь не имеет значения для Господа, потому что :
Для чистого (кто слушал и услышал, понял совершенно правильно, слова Христа Иоан 15:3), всё чисто, а для нечистого нет ничего чистого, но осквернены и ум его (знание Бога) и совесть (весть исходящая от него, о чём бы он не говорил).
И будут все научены Богом и тогда придёт конец (жизнь вечная - духовные мысли - Христос - заповедь, которую Христос принёс от Отца, Царствие Божие) внутрь всех людей.
*
2013-02-18 08:54:34
Говорю , словом Господним, и вам, как и всем (что и Апостолы говорили):
Спасайтесь от рода сего развращённого, нечистого.
Кто будет веровать совершенно всему и всегда, написанному в пророках о Христе, спасён будет, а кто не будет веровать, как любовь (Бог) верит,
осуждён будет.
Кто же может спастись, от рода нечистого и развращённого, не знающего Бога, как Сын знает ?
Как можно исповедовать Христа отступив от всякой неправды, если её не знаешь в совершенстве ?
Ирина
2013-03-13 19:01:43
На самом деле создается впечатление, что в современных Церквах повсюду корысть! Манипулируют Словом Божьим как им выгодно! Хочется спросить, что ж вы учение о десятине из ВЗ проповедуете, а, например, субботу, о которой даже в 10 заповедях Моисея написано, не соблюдаете (не считая адвентистов)? Что, не выгодно под этот закон подстраиваться? Очень правильная эта статья! Просто людей в Церквах надо учить, чтоб поддерживали проповедников (достойных, верно преподносящих Слово Истины, а не всяких лаботрясов) и чтоб помнили, что содержание помещений стоит денег. Это честнее. А иначе может лучше по домам собираться! И христианам надо прекратить оплачивать амбициозные проекты любящих главенствовать в Церквах. Отдавайте свои десятины и приношения действительно нуждающимся - это точно дело Божье!!!
Любовь Рыжкова
2013-08-26 02:55:52
В целом статья хорошая, поэтому поставила 4. Но автор делает акцент на пастора, который якобы один является наставником и поэтому нуждается в поддержке. Но Библия говорит, что в церкви поставлено 5-кратное служение: апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учителя, и все они сеют духовное. И если апостол Павел поставил себя в пример для служителей (Деян.20.17-35), значит они должны работать и своими руками тоже, при этом имея право и на поддержку наставляемых. И еще. Почему-то все проповедующие о пожертвованиях и десятинах забывают Евр.13.10 - Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
Василий
2014-04-19 12:12:10
Да,сколько конечно людей в неведении, а из-за того,что они учатся не от Бога,а от людей...душевность одним словом,однажды вкусив сладость прикосновения Божьего,обольстились...За десятину верно,ну и добавлю по языкам,не гоняйтесь,чтоб Павел не пришёл,хотя он и приходит,но его не слушают..аминь Слава Господу.брат во Христе Иисусе
Спичкова Зинаида
2015-05-02 17:39:55
Очень понравилась статья о десятине. Спасибо. Мысли пришли в какой-то порядок.