«Велика истина, - гласит латинская поговорка, - и истина восторжествует».
«Веками слышится вопрос:
Скажите, что есть истина?
Я - Истина, - сказал Христос,
И это слово истинно!
Раз шел в претории допрос,
Народ кричал неистово.
Глас слышит Мой, - сказал Христос, -
Тот, кто есть сам от Истины.
Такой ответ как будто прост,
Пилат в нем видит искренность,
И все же задает вопрос:
А что такое истина?
Так, глядя Истине в глаза,
Мы гоним ее истово,
Забыв, что Сам Христос сказал:
«Я - Путь и Жизнь и Истина!»
«Короче говоря, всё это можно было назвать поисковой цепью усилий по сколачиванию хотя бы относительного составления» - /Агата Кристи мастера детектива/.
Пилат сказал Ему (Христу) «Что есть истина?». И сказав это, опять вышел к Иудеям» - /Иоанн.18.38/. «Что» - выражающее нечто желательное, должное, допустимое, возможное. Конечно, действительно!» - /Словарь Ожегова/. «Истина есть адекватное отображение действительности в сознании».
Это был, конечно, хороший вопрос. А для нас, христиан, является ли он необходимым, чтобы получить на него ответ или можно сказать: да это вопрос задал правитель, а он противоположный берег от Христа, а посредине вода. Если так рассуждать, но на каком берегу, от Христа можем оказаться мы?
Сможем ли мы поставить этот вопрос кому-то, кроме того, кто знает на него ответ, и он не мог быть поставлен никому другому, кто мог бы лучше ответить на него и Пилат знал или знал этого.
Истина есть та самая драгоценная жемчужина, которую желает найти и ищет человеческий разум, ибо ничто не может удовлетворить его, кроме истины, или, по крайней мере, того, что принимается им за истину.
Когда мы исследуем Писания и присутствуем при служении словом, то должны задаваться вопросом: «Что есть истина?» для нас и молиться: «Наставь меня на истину, на всякую истину». Однако многие из людей, задающих, этот вопрос не имеют, достаточного терпения и уходят, как Пилат не выслушав ответ. И постоянства для настойчивого поиска истины или достаточного смирения и искренности для её принятия тогда когда она бывает, найдена ими. «Не только результат исследования, но и ведущий к нему путь должен быть истинным. Исследование истины само должно быть истинно, истинное исследование — это развернутая истина, разъединенные звенья которой соединяются в конечном итоге» - /К. Маркс/.
Не ясно, с каким намерением Пилат задал это вопрос. Во-первых, возможно, он задал его как учащийся, как тот, кто начал хорошо думать о Христе и смотреть на Него с некоторым уважением, как желающий получить информацию о том, какие новые понятие Он выдвинул в религии и на какие успехи претендовал в области познания. Но в то время как он желал услышать какую-нибудь новую истину от Него, подобно Ироду, желавшему увидеть какое-нибудь чудо. Шумные протесты и крики возмущения священников, стоящих у его ворот, вынудили прервать этот разговор. Также и в наше время происходит, когда начинается разговор об истине, начинается какая-та ненужная болтовня о чём-нибудь лишь бы не слышать, что говорят: «Истина – Христос». Неважно! Поговорим о своём даже в доме молитвы. Не понимают христиане, где находятся и для чего пришли. На базар, что ли? Где благоговение?
Во - вторых, одни полагают, что он задал этот вопрос как судья подсудимому, стремящийся глубже исследовать дело, представленное на его рассмотрение: «Открой мне эту тайну и скажи мне, что это за «истина», каково истинное положение этого дела, которое подлежит судимости».
В-третьих, как считают другие, он задал этот вопрос в насмешку, желая поглумиться над Христом: «Ты толкуешь об истине, хорошо; можешь ли ты ответить тогда, что есть истина, или дать мне её определение?» Он высмеивает вечное Евангелие, ту великую истину. Которую возненавидели и гнали первосвященники. И о которой свидетельствовал и за которую страдал теперь Христос. Как человек нерелигиозный, находящий удовольствие в подшучивании над всякими религиями, он высмеивает обе стороны, и потому Христос не стал ему отвечать. «Что есть истина?» вопрошал Пилат у Истины. Он не получил ответа, — потому не получил, что вопрос его был всуе-напрасен. Живой Ответ стоял пред ним, но Пилат не видел в Истине ее истинности. Предположим, что Господь не только своим вопившим молчанием, но и тихими словами ответил бы римскому прокуратору: «Я есмь Истина» - /Иоанн.14.6/. Но и тогда, опять таки, вопрошавший остался бы без ответа, потому что не умел признать Истину за истину. Для каждого стоит вопрос: Является ли Христос для нас, - да Истина!
Существует версия, согласно которой вопрос Пилата заключался не в том, «что есть истина», а «кто есть истина», т. е. ему было важно узнать, этот ли человек истинный царь иудейский или же надо искать другого. Из ответа Христа римский прокуратор понял, что не этот несчастный претендует на трон Израиля, и «умыл руки»-/Мт.27.24/. (подразумевается, что самозванцем был разбойник Варавва). Пилат спрашивал Иисуса: в чем истина — в вере в Бога, Царя Небесного, либо в преданности царю земному. Прокуратор намеревался спасти мудреца, философа, истинного Мессию.
Русский священник и философ П. А. Флоренский следующим образом разъяснял смысл этого эпизода: древнееврейское слово «эмет» означает «верное слово, верность, надежное обещание... Истина, следовательно, есть понятие не онтологическое, как у славян, и не гносеологическое, как у эллинов, и не юридическое, как у римлян. А историческое или, скорее, священно-историческое, теократическое...». Еврейское «эмет» относится преимущественно к божественному содержанию Истины, а греческое «aletheia» и латинское «veritas» — к человеческой форме ее.
Русский живописец Н.Н.Ге в духе времени и идейных исканий «шестидесятников» написал картину «Что есть истина?», переписав старый холст с изображением девушки, подающей нищему воды, под названием «Милосердие» (1879). Второе название картины «Милосердие» было: «Не Христос ли это?». Названия, а возможно, и замыслы обеих картин взаимосвязаны. Живописец Ге стремился отойти от натурализма академических картин и выработать собственный сокровенно-мистический «гиперреализм». Однако высокий смысл евангельского сюжета оказался низведен на уровень обычного диалога двух людей. Эффект света и тени подчеркнул прямолинейность композиционного решения. Слово, вернее молчание, не получило изобразительного воплощения.
Друзья, истина не определяется мнением религиозных систем. Она определяется Словом Божьим, и больше – ничем. Если бы Мартин Лютер определял истину мнением религиозной системы, в которой находился, он так и остался бы до конца своей жизни несчастным монахом. «Для того чтобы уверовать, должен ли человек понимать истины, в которые он верит, - говорит Вильгельм а Бракел, - или достаточно просто слепого согласия с ними (т.е. в этом случае веру наилучшим образом и по справедливости можно квалифицировать, как недостаток знаний?). Ответ напрашивает сам по себе: слепая вера в истину ни к чему хорошему не ведёт.
А чем мы и кем определяем истину? Приблизительное с разных точек рассуждение и приходим к определению:
«Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину» - /Ис.45.19/. «Изрекающий» - говорящий, сообщающий. «Сообщить» - о чём-либо скрывающем, неизвестном, делающим доступным для всех желающих» - /Словарь Синоним/. «Направь меня на истину Твою, и научи меня: Ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь каждый день» - Пс.24.5/. «Пошли свет Твой и истину Твою: да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои» - /Пс.42.3/.
Истина – преимущество христианина. Без неё нашей веры грош цена. Из некоторых истин мы вырастаем, оставляя их за спиной, ибо лишь основа, урок для начинающих. Но не так обращаются с Божественной истиной. Будучи сладкой пищей, для новорождённых, она в не меньшем смысле – твёрдая пища для взрослых. /Евр.5.14/.
С ней мы обучаемся многому. Истина, открывшая нам, что мы грешники, мучительно пребывает с нами, чтобы смирять нас и взращивать бдительность. Истина радостная, пребывающая с нами как наша надежда, ибо каждый верующий в Господа Иисуса спасётся.
«Иисус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» - /Ин.14.6/. «Есмь-еси» - быть, суть есть действительно, в самом деле» - /Словарь Ожегова/.
«Истина побуждает к делам любви. Наше порождённое благодатью расположение к людям нельзя заключать в тесные рамки. Сердечное общение с людьми должно быть таким же безграничным, как избрание Божьей милостью. Много ошибочного может быть смешано с истиной, которую мы приняли. Будем бороться против лжеучений, продолжая любить брата за ту меру истины, которую мы в нём видим; но, прежде всего – сами будем любить, и распространять истину. - /Ч.Сперджен/.
«Не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а, открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» - /2Кор.4.2/.
Источники: Библия. Мэтью Генри - английский толкователь Библии. Ч.Сперджен - английский проповедник. Вильгельм а Бракел- рассуждение книга: «Разумное служение христиан». Голландия.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Бог любит Вас брат Валерий! " Закон от Моисея ..А благодать и Истину дал Иисус Христос!"-Ин1:17. Я НИ КОГО НИ ВЧЕМ НЕ ХОЧУ УБЕДИТЬ, И ННИ К ЧЕМУ НИ КОГО НЕ ПРИЗЫВАЮ, мое мнение - ИСТИНА, ЭТО ЛЮБОВЬ!Иисус Сам сказал: "Моисей сказал - НЕ УБЕЙ, А ИСТИНА в том, что если ты даже скажешь на человека - дурак,то ты уже нарушил закон любви!" Познайте Иисуса и познаете Истину! СПАСИБО БОГУ ЗА ТАКИХ ИСКАТЕЛЕЙ ИСТИНЫ, КАК ВЫ БРАТ!