«…и ученики Антиохии в первый раз
стали называться Христианами» - /Деян.11.26/
«Мисс Хорсфолл говорит: «я просто подсобрала факты и сделала из них сентиментальный отвар» - /Агата Кристи – мастер - детективов/.
«Что такое христианство? Название своего вероисповедания ученики берут не от личного имени своего учителя Иисус, а от наименования Его служения Христос, т.е. Помазанник. Составляя одну семью и называясь по имени Христа христианами, признавая свою полную зависимость от Него и свою родство с Ним.
Не христиане ли мы? Если мы христиане, то в таком случае мы должны и мыслить, и говорить, и поступать во всём так, как прилично христианам, и не делать ничего, что может опорочить драгоценное имя, которым мы называемся. Чтобы никто не мог сказать нам то, что сказал Александр Македонский другому Александру, одному их своих солдат, уличенному в трусости: «Или же перемени своё имя, или же исправься». Так и делают христиане, меняют своё имя: на баптисты, харизматики, субботники, католики, православные но, не исправляются. И теряют значение своего имени, как христиане: «Если мы христиане только по традиции, то обманываем сами себя».
«Я враг не христиан, - говорит Борис Акунин - русский писатель, учёный, - а их сектанской вере, потому что она – ядовитый плевел, произрастающий из одного с баптистской церковью корня и во сто крат опаснейший, нежели мусульманство, буддизм или язычество. Худший из врагов не тот, кто чужд, а тот, кто тебе родня. И потому Христианин тот, который вам отринул ложную веру отцов и принял Христа, мне дороже, обретающегося в лоне истинной веры по милости рождения».
«Христианство – это религия? Нет, из христианства была сделана религия, но истинная христианство – это Бог и Его семья, состоящая из людей, которые спаслись, были сделаны праведными и благословенны через веру, которые живут не набором религиозных правил, а любовью и той же верой» - /К.Коупленд/.
«Христианство – это, прежде всего, образ жизни и мышления. Если мы стремимся к совершенству, то не должны оглядываться назад. К сожалению, некоторые люди будто бы и продвигаются вперед по дороге постижения Христа, но при этом все время пытаются остановиться и как бы ищут пути для отступления, постоянно оглядываются назад. Но вспомните жену старозаветного Лота, превращенную в соляной столп! Господь превратит в такой же соляной столп любого, смотрящего назад и отступающего от Его пути – пути святости и чистоты. Такой сомневающийся человек не доверяет Богу, до конца не вверяет себя Христу, думает, что, возможно, во всем этом кроется какой-то подвох. Ему тяжело даются молитва, обращение к Богу, достойное поведение; он топчется на месте. Но надо помнить: если уж начал путь к Господу, не должен возвращаться более к прежней жизни, ибо там встретит лукавый, и придется платить ему немалую дань» - /Протоиерей Георгий Схиртладзе/.
Христианство не создаётся по указам человека. Его духу чужд казённо-бюрократический автоматизм; христианство живой, творческий, есть создание самих христианских людей.
«Христианству предстоял долгий путь развития и роста. Приведём простую аналогию. Семечко содержит в зачаточном состоянии все характеристики взрослого растения, но развивается оно только в хорошей почве, под воздействием солнца, ветра и дождя. Точно также и христианство выросло из иудаизма, при направлении и наставлении Духом Святым, под воздействием проблем и трудностей, которое оно встречало на пути распространения по всему миру свидетельства во имя Иисуса Христа» -/Д. Гудинг,
В своей книге «Возникновение христианства» историк Э.У.Барнз рассказывает: «Судя по первым официальным документам христианского движения, в целом его приверженцы были высоконравственными и законопослушными. Они желали быть добропорядочными гражданами и верными подданными, держась в стороне от зол и пороков языческого мира. Они стремились быть миролюбивыми соседями и надёжными друзьями. Их учили здравомыслию, трудолюбию и чистоте нравов.
На фоне преобладающей порочности и распутства они, если оставались верными своим принципам, были честными и правдивыми. Они придерживались высоких норм половой морали: брачные узы уважались, семейная жизнь хранилась в чистоте. Вот что, значит, быть христианином на заре христианской эпохи. Кроме того, первых христиан отличала ревностная проповедническая деятельность. Христос повелел своим последователям: «Идите и подготавливайте учеников во всех народах» - /Мт.28.19.20/. Жан Бернарди, профессор Парижского университета отметил: «Христиане должны были идти и говорить повсюду и со всеми. Говорить на дорогах и в городах, на площадях и в домах. Говорить независимо от того, принимали их или нет. Говорить беднякам и богачам, отягчённым своим имуществом. Они ходили по дорогам, плавали на кораблях, достигая краёв земли». Сегодня, как и в первом столетии, истинные христиане должны отличаться своим образом жизни. Как видим, быть христианином значит намного больше, чем принадлежать к одной из многочисленных христианских конфессий».
Считая себя христианами, мы поступаем достойно этого имени, Христос. Но также достойно мы должны поступать и с другими христианами, почитая в них это имя. Христианина, который не во всём с нами соглашается, нужно любить и почитать ради того имени, которое он носит, т.к. он Христов, если он действительно Христов и не шарахается в стороны от этого имени» - /М.Генри/.
Выглядит так, будто всё чистосердечие исчезло. Просто жутко, как они ритмично кулаками двигают и пытаются петь христианские хвалебные песни. Они рассказывают такие шутки, на которые едва способен какой-либо матрос, чтобы подразнить друг друга. Выглядит так, что вся святость потеряла своё место в христианстве.
«У.Бранхам говорит: «И я думаю, причина того, что христианство стало для людей сумасшествием, это потому, что у нас образовалась кучка воспроизведённых, а не подлинных христиан, кучка которую нужно нянчить и опрыскивать для того, чтобы они остались в церкви. А нужно ли это делать?».
«Ничто так не огорчает в наши дни, как не достаточный духовный рост среди детей Божьих. Не похоже, чтобы они стремились вперёд, чтобы они бежали на ристалище. Когда сравниваешь этот год с предыдущим то, увы, какую разницу мы видим? Та же слабость, та же холодность, более того, опасаясь, большая апатия к духовной жизни. Как изменится все, когда изольётся Дух! Они станут, подобны ивам. Вы видели, как растёт ива? Она не прекращает свой рост ни днём, ни ночью, всё время, выпуская новые ветви. Срубите её – и она вновь прорастёт. Таким же были бы вы, христиане, если бы настало время излиться Духу – день Пятидесятницы» - /Р. Макчейн/
«Смотрите», - предупреждал апостол Павел христиан, живших во второй половине первого века. Против чего он хотел их предостеречь? Апостол объяснил: «Как бы не нашёлся тот, кто завладел бы вами, как добычей, через философию и пустой обман по традициям человеческим» - /Кол.2.8/. Несмотря на предостережение Павла, в середине II века н.э. некоторые христиане стали заимствовать идеи древних философов, чтобы объяснить свои учения. Они стремились обрести признание образованных слоёв римского общества и обратить больше людей в свою веру. Один из наиболее видных христиан того времени, Юстин Мученик, считал, что Логос вдохновлял греческих философов задолго до прихода Христа. По мнению его и других учителей, разделявших подобные взгляды, распространению христианства в значительной мере посодействовала философия и мифология. Христианство в трактовке Юстина Мученика привлекало много новообращённых. Между тем заимствование одного мифа неизбежно порождало другие, что привело к появлению христианского вероучения в том, виде, в котором мы знаем его сегодня. Чтобы разобраться, где миф, а где нет».
«Запомните, мы не на пикнике, мы на поле битвы. Многие люди просто думают, что когда они становятся христианами, это всё, что им нужно сделать, что всё навеки улажено, когда они христиане, всё пойдёт легко. Никогда так не думайте. Ибо я стал христианином, чтобы драться, драться «добрым подвигом веры». Я стал христианином, чтобы встать на передовую линию. Мы - христианские воины, и мы должны быть натренированы и подтянуты, и знать технику врага, знать, как строить укрепление, знать как вести битву.
«Инструктируя своих подчинённых, Белов – разведчик рассуждал примерно так: Ты получил от Бога оружие в свои руки. Ладно. Но не для того, чтобы от врага отбиться, - чтобы выиграть бой. Для того надо сперва в совершенстве изучить оружие в совершенстве, затем научиться владеть им лучше, чем владеет он сам. Настоящий разведчик – это то же, что снайпер в засаде. Достиг рубежа, замаскировался – замри и жди, терпеливо высматривай достойную твоей пули цель. Выбрал, нажал спусковой крючок, врага выбил, но и себя выдал выстрелом. Меняй огневую позицию, маневрируй, не стесняйся, петляй, как заяц. Ты задачу выполнил – береги свою жизнь для следующей задачи». - /Кожевников – писатель/. Это рассуждение сравнима, - что, значит, быть христианином прочитаем: «Облекитесь во все оружие Божие» - /Еф.6.11/. Используйте все виды оружия, пригодные для обороны и для отражения искушений и козней сатаны, т.е. приобретайте и упражняйте все христианские навыки, чтобы ничего не оставалось незащищённым, открытым для врага, чтобы стать настоящими христианами. В разведке не бывает мелочей, где бы ты выдал себя, так и в христианстве любая мелочь может привести к падению.
«А мы можем делать это только так, как Святой Дух откроет нам. Когда мы идём на войну мы не можем принять то, что говорит нам какой-то народ, какие-то их понятия. Но мы должны иметь наши собственные понятия, тот путь, которым направит нас Дух Святой, и какие понятия Он даст нам, потому что Он – наш руководитель христианин» - /У.Бранхам/.
«Но и новое христианство уже пробивает иногда показать нефтегазовые чугунные зубы, хочется ей цапнуть этими зубами, да оторвать кусок пожирнее от мирового пирога. Тем более что мир привык видеть в русских потенциальных христианах агрессоров, - его не надо убеждать. Что и вентиль от газовой трубы, и автомат Калашникова сделаны у нас одинаково добротно. Вопрос – в чьих они в данный момент руках» - /В.Мединский – профессор, министр/.
«Если ты христианин, то относишься к развлечениям избирательно и не следуешь слепо рекомендациям других, что смотреть, читать или слушать. Почему? Потому что развлечения сегодня часто пропагандируют то, чего лучше избегать, - безнравственность, насилие и спиритизм. Но есть и подходящие развлечения, их можно найти».
Некоторые рассматривают христианство как выгодную профессию в этом мире. В том смысле, какой они подразумевают, это неверно; тем не менее, является несомненной истиной то, что хотя торговать христианством есть наихудший из всех видов торговли, однако быть христианином – это наилучшее призвание в мире. Того, кто делает христианство своей профессией, чтобы оно служило его мирским интересам, ожидает разочарование. Он убедится, что это плохая профессия в смысле духовности; но кто смотрит на него как на своё призвание и дело всей своей жизни, тот узнает, как велика прибыль от него, ибо оно имеет обетование жизни настоящей и будущей».
«Разумеется, тем, кто воспринимает западные демократии христианства, как источник благости и святости, сама мысль, что можно отказаться таскать для цивилизованного мира христианства церкви, каштаны из огня и проводить самостоятельно решение церкви без Христа представляется кощунственной» - /И.Пыхалов – историк/.
«Никто не имеет права называть себя христианином, если он не выполняет заповедей Христа. Человек может сказать, что он желает стать христианином, если он стремится выполнять эти заповеди. Если же он совсем о них не думает, или смеется над ними, или подменяет их какими-то собственными изобретениями, или просто забывает о них, он не имеет права называть себя христианином.
Христианство должно выставлять свой знак, «открытого письма» в общественной жизни, на службе, на улице, когда вокруг беды или ещё что, в церкви и повсюду. Знак христианство должен быть проложен как при переходе улицы.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714/. Роберт Мюррей Макчейн (1813-1843г.) – благовестник Шотландия/. Дэвид Гудинг, - д-р философии, Ирландия.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
А как вы понимаете слова Павла: "И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня".(Галатам гл.2ст.20) И еще: "Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго,как сказал Бог: "Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом".(2-е Кор.гл.6ст.16) И только те кто позволил Христу вселиться в них и жить в этом храме и являются Христианином. Живет ли в вас Христос?
маго мет
2012-11-10 21:44:48
христианство состоит из христиан
в этом важный и единственный изъян
и не я живу, живёт во мне христос
часто очень риторический вопрос
Проза : Фантастическая сказка - Наталья Незнакомкина Новогодние и рождественские праздники прошли, но радость, я думаю, осталась. Хотела разместить сказку в газете под Новый год, но получилось только сейчас. Кто-то получил от Бога чудо, кто-то--просто благословение, а кто-то, возможно, ждет чуда. Пусть эта сказка поддержит всем радостное настроение, кому-то, может, обновит надежду, кого-то укрепит в вере. Это мое первое объемное произведение, так что извините, если что не так. Жду Ваших отзывов! С праздниками!