Каким обещанием заканчивается Ветхий Завет в Малахии? – «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт Солнце правды и исцеление в лучах Его» (гл.4,2).
Каким обещанием заканчивается Новый Завет в Откровении? – «Я есмь… звезда светлая и утренняя... ей, гряду скоро» (22,16-20).
Малахия говорит: «Он придет как Солнце».
Откровение говорит: «Он придет как Утренняя Звезда».
Кто прав? – Оба!
Собрание (Церковь) ждет Его как утреннюю звезду.
Для Израиля (не для верующих евреев в наши дни, поскольку они принадлежат к Собранию), который будет поставлен на колени великой скорбью, Он явится как Солнце праведности.
Утренняя звезда появляется во время ночи и не оканчивает ночь.
Солнце поднимается после ночи и приносит новый день.
Не находим ли мы этого в Писании, не говоря уже об образах утренней звезды и солнца? – Вне всякого сомнения!
В Иоан.14,1-4 Господь упомянул о надежде для Собрания (Церкви): «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».
Какое место имел в виду Господь, говоря: «где – Я»? Не землю! Его ученики находились там, и о земле Господу не нужно было говорить: «Я… возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где – Я». Нет, Господь тогда был на земле, и Его ученики – тоже. Он имел в виду не землю, а небо, дом Отца!
Итак, Господь дал им надежду, что Он вернется с небес, чтобы взять их к себе и ввести в дом Отца в вышине. Это было другое ожидание, чем то, которое они знали, как иудеи. Это – особая надежда христианина! Когда земля не примет Его, тогда небеса предоставят Ему место чести; а затем те, кто верит в Него, – будучи одинаково отвергнуты на земле, – будут также приняты в небесах вместе с Ним. И Он, Сын, придет, чтобы ввести их в дом своего Отца.
Он не вселил в них надежду, что придет как Судья, хотя Он, конечно, придет как таковой. Надежда христианина – быть восхищенным до этого, чтобы быть там, где Он (в небесах).
УТРЕННЯЯ ЗВЕЗДА И ДЕНЬ ГОСПОДА.
Обе надежды: первую – пришествие Господа с целью взять христианина домой, и вторую – Его приход на землю для того, чтобы установить свое царство, – мы находим в 1Фес. Первая тема находится в главе 4,13-18, а вторая – в главе 5,1-3.
В 4,13 апостол начинает со слов: «Не хочу же оставить вас, братья, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды».
До сих пор они были несведущими относительно христианской надежды; они не были проинформированы в этом отношении, но апостол не позволит этому быть.
Вторую тему он начинает в 5,1 словами: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братья, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью».
«Времена и сроки» относятся ко дню Господа, Его царству и предшествующим судам. Ученики в Д.ап.1,6 спрашивали Господа, не будет ли Он в то время восстанавливать царство в Израиле. (Они не поняли того, что сказал Господь о надежде исключительно для Собрания (Церкви), и даже не ожидали эпохи церкви. Они ожидали восстановления Израиля. Они подтвердили слова Господа в Иоан.16,12: «Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину»). На их вопрос о восстановлении царства в Израиле Господь ответил: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Апостол рассказал об этом верующим в Фессалонике: «Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это?» (2Фес.2,5). Не было никакой нужды писать им об этом снова, они были хорошо проинформированы по этой теме. Но не пришествие на землю, а взятие Собрания (Церкви) домой было новой мыслью для них, и апостол почувствовал необходимость сообщить эти вещи, до сих пор неизвестные им.
Такова тема 1Фес.4,13-18: «Не хочу оставить вас, братья, в неведении...». Итак, в 1Фес.4 нам представлена одна тема, а в главе 5 – другая. Многие полагают, что апостол написал в этих главах об одном и том же моменте пришествия Господа, без разницы между главой 4 и главой 5. Однако это невозможно. В главе 4 он пишет: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении...», а в 5-ой: «Нет нужды писать к вам, братья, ибо сами вы достоверно знаете…».
Мы не можем находиться в неведении о чем-то и вместе с тем знать это очень хорошо («достоверно»). Мы можем не знать одну вещь, но знать другую. О дне Господа (другая вещь, чем пришествие Господа за церковью) апостолу не нужно было им писать. Они знали об этом, поскольку апостол рассмотрел это, когда был среди них. Кроме того, эта тема часто рассматривается в различных частях Ветхого Завета, тогда как тему 1Фес.4,13-18 нельзя найти в Ветхом Завете, поскольку Собрание (Церковь) не было упомянуто или раскрыто в Ветхом Завете. День Господа (1Фес.5) относится к пришествию Христа в силе и величии, когда Он убьет своих врагов мечом своих уст и спасет притесненных за Его имя и ожидающих Его. Не было необходимости сообщать им эти вещи до сих пор неизвестным им «словом Господа», – как было в случае с первой темой в главе 4, – потому что эти вещи прежде были очень хорошо известны даже среди иудеев. Они ожидали, что день Господа будет восстановлением царства в Израиле, – ожидание, которое мы находим у учеников в Д.ап.1,6. Господь ответил: «Не ваше дело знать времена или сроки». День тот придет как тать ночью (1Фес.5,2). Это – тема, о которой писал Павел: «Нет нужды писать к вам, братья, ибо сами вы достоверно знаете…» В 1Фес.4, однако, он писал: «Не хочу оставить вас, братья, в неведении...». Там он затрагивал другую тему, нечто, до сих пор неизвестное им, а именно – пришествие Господа для того, чтобы восхитить Собрание в славу, – приход, предшествующий Его явлению в славе (дню Господа), надежду, которой следует утешать друг друга: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес.4,16-17).
Здесь мы не читаем о том, что Господь придет на землю, или что ноги Его станут на Масличной (Елеонской) горе (Зах.14,4), – напротив, здесь говорится о том, что мы будем восхищены в воздухе. Тот, кого интересует, что это значит, может вспомнить вознесение: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Д.ап.1,9). Вы называете это вознесением. Вы правы. И подобным образом Собрание (Церковь) будет восхищено, «чтобы и вы были, где Я» (Иоан.14,3).
Это будет конец долгого пути, который предстоит пройти Церкви навстречу тому счастливому моменту встречи с ее Женихом, изображение которого мы находим в истории Ревекки и Исаака; тогда ее хождение по земле завершится, подобно тому, как завершилось хождение Еноха, когда он был восхищен. Именно эту надежду ожидает Церковь, а не великую скорбь. Не имеем ли мы обещание Господа в Откр.3,10 сохранить нас от годины искушения, которая грядет на всю вселенную? Оно гласит: «сохраню» не «в», а «от», – то есть, они не пройдут через это время подобно Еноху, который не прошел через потоп, а был взят Богом прежде. Подобным образом Бог определил Собрание (Церковь) не на гнев (1Фес.5,9). Мы ожидаем с небес его Сына, избавившего нас от будущего гнева. Церковь больше не будет находиться на земле, когда суды Бога постигнут ее (землю), а великая скорбь будет плавильной печью для Израиля. Она (Церковь) будет восхищена до этого, подобно Еноху.
Давайте посмотрим на Иосифа, образ которого чрезвычайно поучителен. Какую пользу принес голод и жестокое обращение, испытанное братьями Иосифа? Целью было их унижение и признание ими своей вины. Голодала ли жена Иосифа Асенефа подобным образом, и обращался ли с ней Иосиф так же жестоко в тот период? – Отнюдь нет! Таким образом, в будущем великая скорбь главным образом будет служить к унижению Израиля для того, чтобы он признал свою вину и раскаялся, после чего Бог благословит его и исполнит все свои обещания. Но невеста Агнца, Церковь, будет с Ним во славе на протяжении этого периода.
Итак, мы с великой радостью ждем Его пришествия, а не скорби, которая причинила бы великое горе и страх. И как могли бы мы со смелостью говорить: «Аминь! Ей, гряди, Господи Иисусе!» – если бы первой вещью, которую нам следовало ожидать, была великая скорбь? И кто будет страстно желать пройти через то время? Благодарение Богу, нашей надеждой являются не суды, а пришествие Того, Кто избавляет нас от грядущего гнева (1Фес.1,10).
После восхищения Собрания (Церкви) Бог возобновит прерванную нить событий своего земного народа.
Никто не будет отрицать того, что Ветхий Завет содержит множество пророчеств и обещаний для Израиля. Однако в то, что пророки прежде не говорили о Собрании (Церкви), некоторые не могут поверить. Они читают «Израиль», но тотчас подразумевают «церковь». Они убеждены, что в наше время «Израиль» является другим выражением для церкви. Итак, они обычно применяют свое убеждение самовольно. Вообще-то говоря, они относят все угрозы к настоящему Израилю, а благословения и обетования подгребают под себя. Эта методика настолько широко распространена, что многие не представляют себе, насколько нелогичным она является, и не могут понять, что верующий не согласился бы с этим.
В таком столкновении мнений нам, к счастью, не нужно ждать, какая сторона победит. Слово Господа имеет решающее значение, и христианин должен преклоняться пред ним, даже если из-за этого ему придется отвергнуть давно лелеемое мнение. И никто не должен сожалеть об этом, поскольку только наше упрямство поддерживает наши мнения в противоречии со словом Бога, из-за чего мы мешаем Духу дать нам больше света и возрастания в познании истины.
|