Отпадшие
Рассмотрим одно место Писания, как на мой взгляд, толкуют не точно и не ясно, никак не согласующиеся с учениям и Духом Бога.
«4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение. (Евр. 6гл4…8.)
Чтобы мы ясно видели, что имеет ввиду, автор послания Евреям, мы должны быть открытыми для принятия мыслей и характер того послания.
В Евр. 6гл4…8. Мы должны сначала разобраться, что означают слова «вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастникам Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием,» - а дальше во всех мне знакомых переводах так продолжается: «если они со своей стороны распинают Сына Божия и выставляют на позор»(анг.греч.венг. перев.)
Очень важно знать, что это послание написано евреям. С этой точки зрения мы должны начинать наше размышление.
В ст. 4-6, Стараясь показать, как избежать трудностей, возникающих из-за низкого духовного состояния, апостол предупреждает этих верующих о серьезной опасности, которой они были подвержены. Тот факт, что они удержались за формы и ритуалы иудаизма, мог указывать, что некоторые из тех, кто был просвещен истинами христианства и вкусили его преимущества, (какие преимущества? – сил будущего века « чудотворства и исцеления больных»), отказались от исповедания и вернулись к иудаизму. Для таких, не может быть исцеления. Это «отпадение», о котором говорит автор послания, не отпадение от веры истинного верующего, но отступничество просто исповедующего веру.
В отрывке говорится о просвещении, но не о возрождении и не о вечной жизни. Отрывок излагает внешнее привилегии христианства, наличие Духа, ценность Слова Божия( тогда еще проп. в силе Духа с дерзновением, со всеми подтверждением и знамениями и верными доказательствами) и внешние проявления власти среди христиан.(сила Духа). Все это могло быть прочувствовано и было известно тем, кто оказался среди христиан даже там, где не было никакой духовной жизни.(такое уже тогда было)Такие люди пользовались преимуществами христианской жизни и тем не менее могли отказаться от их исповедания и вернуться к иудаизму. Поступая так, они возвращались к системе вероучения, которая кончилась распятием Мессии. Фактически они снова распинают в себе Сына Божия. Отдают на открытое поругание Его. Так как своими действиями они практически признали, что они испробовали Христа и христианство и нашли, что иудаизм лучше. Тех невозможно обновлять покаянием.
Отрывок становится совершенно понятным, когда мы явно видим, что автор послания не предполагает, что в душе есть Божественная жизнь или Божественный труд, а просто вкушает внешнее привилегии христианского мира.
Стихи 7,8 – Иллюстрация, используемая автором, проясняет его мысль. Злаки и терния одинаково разделяют благословение дождя, который сходит с небес, но злаки приносят плод, а конец терний – сожжение.
Читаем о различных растениях, у которых семья (виды) различны, можем сказать о новой природе, который рожден от Бога (злак)и о ветхой природе(терн), не возрожденного.
Сегодня, тоже наблюдаем эти проявления плоти, и отпадших, среди христиан. Возвращающихся в мир и религию, даже к иудаизму. Но мы не должны изменить мысли Бога, из-за их исповедания. Я убежден в том, что многие смотрят на результат отступления, а не на Божественные истины, которые неизменны, в никаких обстоятельствах.
Мы Слово Божия должны понимать не от внешних признаках,- отступление других,- и искать в Писании подтверждения их отступничества, и делать ложные выводы, а мы должны понимать, что говорит Дух Святой для нас самих.
СУДИЛИЩЕ ХРИСТОВО.
Верующий не предстанет перед белым престолом, (Откр 20-11,12) ибо он уже с Христом осужден, и его дела во Христе Иисусе. Бог простил, омыл и искупил верующего, посредством крови Агнца, но как верующий еще живет в ветхой оболочке Адама, он может быть не соответствии этому положению и может делать худое.
Господь Иисус сказал: « Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоанн.5-24).
В послании к Римлянам 8, 1 подтверждается это: « Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут».
Во 2-ом послании к Коринф. возвещается (5-10): « Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». А в послании к Римлянам 14-10 и12, уточняется: « Все мы на суд Христов…Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу». В этих отрывках не говорится о суде, но сказано « предстать» - следовательно, будут вынесено на свет « добрые или худое». Мы можем предполагать, что не что-то из жизни всплывает в памяти верующего, а сияние лика Божия. Не для того, чтобы осудить его, но для того, чтобы он стал сознательным, каким никогда не был на земле, - благодаря крови Христа, Который с Божьей милостью уничтожил все грехи и прегрешения. И если что-то хорошее вынесено на свет и дает в конце венец, то этот Божественный свет сделает очевидным то, что все доброе у верующего дано Духом Божиим.
А что касается службы, то « каждого дело обнаружится; ибо день покажет…и огонь испытает дело каждого, какова оно есть. У кого дело…устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня» (1Кор 3-13..15)
Тот, кто мог верно « пасти Божие стадо», получит как награду « неувядающий венец славы» (1Петр5-2..4).
Те, кто был верен в борьбе и в пути, получат венец « нетленный» (1Кор9-25). « Всем возлюбившим явление Его», т.е. тем, кто не отрицает день, когда все будет выведено на свет пред Господом праведным Судией, будет вручен « венец правды» (2Тим4-8).
Кто « переносит искушение…быв испытан», кто был « верен до смерти», получит « венец жизни» (Иак. 1-12).
Не подобает ли уже теперь жить, по меньшей мере, предвосхищая свет того дня, когда явятся все?
Когда это будет происходить, мы читаем в послании 1 Петра 4-17: « Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?»
В послании Евреям это мысль продолжается: « Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает…всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после научены через него доставляет мирный плод праведности» (Евр12- 6…11)
При явления Господа в облаках за своими, при гласе Архангела, нет времени для суда : « Говорю вам тайну; не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые (во Христе) воскреснут нетленными, а мы изменимся.» (1Кор15-51,52) « Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес4-16,17). В новой теле, на небе, нет скорбей, нет слёз и печали, нет стыда, все это останется на земле.
|