Бог представляет в Писании Себя, как Он открыл для нас как Бог Единый. Это неопровержимая истина.
Мы никак не должны рассматривать Его как раздельным, или отдельным по своему естеству. Мы знаем, что Израиль был народом, который поклонялся единому Богу, отличие от окружающих народов, которые поклонялись множествам богов. Если Бог открывает Себя, как в разных аспектах или в разных Его сторон, это не значит, что Он не един. Имена под которыми Бог являет себя, различны. ( эти имена в рус. в Библии, как таковые в основном отсутствуют)
Эль(EL)-- сильный или могущественный.
Элоах, Элохим (Eloah, Elohim)-- имена, под которым Бог обычно явлен как Творец и как высшее Божество(Быт1 - Мал4)
Иегова (Jehovah)--имя, которое применяется для отношений Бога с человеком, и особенно с сынами Израиля. Бог открывает сынам Израиля как Иегова(Исх3-14)
Шаддай(Shaddai)-- Всемогущий.
Элион(Elion)-- Всевышний.
Адон, Адонай(Adon, Adonai)---Господь; часто употребляется в сочетании с другими именами.
В Новом Завете слово "Бог" соответствует греч. -Theos, а слово "Господь" --греч.Kurios. Здесь мы также находим некоторые составные имена:
Бог Вседержитель (Откр16-14,19-15)
Господь Вседержитель (2Кор 6-18)
Господь Бог Вседержитель(Откр4-8;11-17;15-3;16-7;21-22)
Господь Саваоф(Рим9-29;Иак 5-4)
Особым именем Бога в Новом Завете является слово " Отец", которое характерно для Его отношений со своими святыми и которые употреблял еще Иисус в общении с учениками. Однако реальный смысл оно приобрело после воскресения Господа, когда Он сказал: " Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Иоанн 20-17).
Из Писании мы видим, что Отец есть Бог (Фил 2-11; 1Фес1-1 и др.), что Господь Иисус есть Бог (Исаия9-6; Матф1-23 и др) и что Святой Дух есть Бог (Быт1-2; Д. ап.5-3,4 и др).
Таким образом, Слово показывает, что есть три божественные личности, если можно так выразиться. Отец послал Сына, и Он пришел на землю; Отец послал Святого Духа ( равно как и Господь послал Святого Духа), и Он снизошел с неба и является божественной личностью, чему есть множество доказательств, но Бог один.
« Троицу,» обычно употребляют для того,( я не люблю это слово, это не Его имя) чтобы показать, что под Божеством понимается единство трех личностей. Такая мысль четко представлено в сцене крещения Господа Иисуса, когда Святой Дух -- "как голубь" -- снизошел на него и Бог Отец назвал его возлюбленным Сыном(Матф 3-16,17). То, что Отец является отдельной личностью и Богом видно из Иоанн 20-17. Многие отрывки свидетельствуют, что Господь Иисус -- это Бог; например в 1 Иоанн5,20 и все подходящие места . Но то, что Дух Святой является личностью и Богом подтверждается в Быт1-2; Матф 4-1;Иоанн16-13;Деян. 10-19; 13-2,4;20-28; Рим15,30; 1Кор 2-10. Эти три личности упомянуты вместе в Матф 28-19, где сказано о необходимости крестить " во имя Отца и Сына и Святого Духа", или в другом месте во имя Иисуса Христа, мне кажется, что это, одно и тоже. И все же существует один Бог (1Тим2-5) В Откровении 13-4 и 20-10, представлена троица зла: зверь, лжепророк, сатана. И человек состоит из духа, души и тело, и он является, образом Божием.
Для нас христиан, нет другого имени, через которого может спастись человек, это Бог Сын, Его имя Иисус Христос, или Эммануил, что означает " с нами Бог".
Мы люди не можем понять личность Бога, только на столько, на сколько Он, Дух Святой открывает нам. Мы должны принимать то, что написано в Библии, с верою, не разложить по полочкам, как это может быть логично или понятливее для нас. Надо избегать односторонность мышления, Нам всем что -то всегда не хватает в познании, но по случае, если мы не знаем, надо говорить, «так написано», даже если и не понимаем.
Бога не видел никто, Сын явил Его. Воплощение Бога, это проявления любви к творению, чтобы они могли рассмотреть осязать, и прославить неизреченной радостью, что Бог воплотился в человеке, показал Себя ангелам, и творению, Господь Отец вечности.
" не один ли у всех нас Отец? не один ли Бог сотворил нас?" (Мал2-10). Бог не был известен как Отец до новозаветных времён. Таковым Его явил Господь Иисус, когда пребывал на земле.
Человек не может познать Его сущность до конца, даже в вечности, это дано только Духу Святому, Который может видеть глубину сердце Бога, Бог есть Дух. Подход до понимания, не таковы, что мы решили, исходя из наших восприятие, что так нам понятнее; а что открыл, или Бог Дух Святой хочет открыть нам творению. Объять Бога, значить быть Богом. Несомненно, для нас более близко и понятно, что Бог Отец, и Иисус Христос, есть Бог и жизнь вечная.
Прочитано 4486 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Простите брат, что я пишу не отзыв на Вашу статью, а комментарий на Ваш отзыв. Так как Вы не имеете Е-мэйл адреса ( так бы я могла туда адресовать), мне пришлось написать это здесь. Комментарии на Ваш отзыв на мою статью "Побеждающие" я сделала также, после статьи, после Вашего отзыва. Но а здесь я пишу дополнительно, на тот случай, что Вы не прочтете мой комментарий. Если у Вас есть Е-мэйл и Вы можете его дать, то пожалуйста.
Это скорее, не отзыв, а ответ бр. Габору на его коментарий ( за 18 сентября).
Вы правильно говорите, что званные на брачную Вечерю Агнца не может быть Невеста. Естественно, категорий на Брачный Пир Агнца много: это и званные, и приглашенные, и друзья Жениха, и подруги Невесты ( можно ли в подруги Невесты причислить"Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа" Песня Песней 6:8 ?!( Я очень сомневаюсь. Но Бог Один знает...Может быть и можно). Так что категорий людей, которых определил Сам Господь - много. Но это все они -не НЕВЕСТА. Невеста ( Церковь, Голубица )у Агнца ОДНА- без пятна и порока.
В отношении того, что "в прошлые века еще до рождения Христа, умерло много верующих. Хотя они не принадлежали к Церкви..." Почему? Вы считаете, что Моисей, Авраам, Иаков,Давид, все ветхозаветные пророки к Церкви не принадлежали? Прочтем 12 главу Послания Апостола Павла к Еврееям стих 23:" К торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства". Кто это Первенцы?! И ком Слово Божие говорит как о Первенце? В частности Бог сказал о Давиде как о первенце: "...Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцом, превыше царей земли " ( Пс 88:27, 28 ). Все те, кто удостоился стать первенцем ( а их было много на протяжении веков, даже до закона ) до рождения Церкви в день Пятидесятницы, все вошли в Церковь. Можно назвать ее Ветхозаветней Церковью. Возьмите 11 главу К Еврееям. Там вся глава говорит только о ветхозаветных героях веры, которые " испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы каинями и перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах...". Так как, они не вошли в Церковь?! А в последнем, 40 стихе этой же главы говорится:" Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достгли совершенства". Что же касается Иоана Крестителя, то он, естественно вошел в Церковь Христову. Иначе быть и не может. И рассуждать тут и нечего.
Насчет Книге Жизни я остаюсь при своем мнении. Не надо смешивать Книгу Жизни и Книгу Агнца. Это два разных положения. В Книге Агнца записана Невеста Христова.
Ольга Юнина
2012-11-15 08:09:44
Отзыв не для Габора, а для Магомета. Встречаю часто его комментарии на статьи некоторых авторов. Простите, несуразица полнейшая. А что если Вам, Магомет попробовать себя в поэзии?! Это было бы неплохо. Все-таки были бы сами автором, а не комментатором?!
Гасимова Нармина
2013-05-16 18:53:41
Да.Я с вами полностью согласна.В поддержку вашим мыслям хочу прибавить следующее:Разве можно понять Бога до того степени, чтобы спорить о Нем. Так как некоторые люди с дерзновением спорят с Евангелием и стараются доказать,что Иисус не может быть Богом,что «Бог Един» означает, что Он не может быть Духом Святым и Сыном-то есть у Них нет ничего общего с Богом Отцом и Бог не может быть в трех лицах . Выходит мы учим Самого Бога! Лучше нам Его принимать так,как Господь Сам Себя нам открывает через Библию.А сверх этого нам не понять и может повредить.Те,кто спорят с Евангелием думают, что они больше знают.Своим непониманием они начинают бесславить Библию и тем путем и Самого Бога.Бог не осязаем, мы христиане должны принимать Его так, как Он Себя нам представляет в Священном Писании. Конечно, даже полностью изучая Евангелие мы сможем только отчасти понять Его природу (нам людям хватит понять Его отчасти и принимать Его спасение через Его Сына),то есть Его природа открывается в Писаниях,но это не что в сравнение с Ним Самим, с Его божественным величием.Ни того величия, ни природу Иисуса и Духа Святого как Бога и их связь с Богом Отцом нам не понять. (Как говорит апостол Павел,сейчас мы отчасти понимаем)Сегодня эта тема очень важна,так как последнее время и в христианском мире много хулы на Бога.Многие атакуют священную природу Бога,которая открылась в Библии.Удачи Вам и да хранит вас Господь!
Дневник по посланию к Евреям - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Послание к Евреям написано в первую очередь для евреев-христиан, как увещевание стоять в вере в Иисуса Христа. Кроме этого, Апостол Павел пытается объяснить всему своему народу, что Мессия, которого они ожидают, должен быть не просто сыном Давидовым, а Сыном Божьим, ибо только такой Мессия способен ввести народ в истинный покой Божий.
Израиль подтверждает Авраамов завет - Николай Погребняк Надеюсь, этот небольшой комментарий к Священному Писанию вызовет интерес у читателя, потому что здесь показано насколько глубокими и личностными являются взаимоотношения между Господом Богом и Израилем.