Приведу отрывок из цикла "Изучаем Библию" по 2 главе Четвёртой книги Царств. В этой главе на примере Елисея показано, что Божьим служителем человек может стать только в единении горения его сердца и воли Божьей. Но прежде обязательно будет период испытания — испытания для того, чтобы человек мог познать себя и твёрдость своего желания служить Господу Богу.
Сначала про Елисея и призвание его Господом Богом к пророческому служению.
"В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шёл Илия с Елисеем из Галгала. И сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли они в Вефиль". (4Цар.2:1,2)
Получив Божье откровение, что время его служения приблизилось к концу, пророк Илия решил отпустить своего ученика, Елисея, чтобы он возвратился в дом свой и занимался прежней своей работой. Но Елисей отказался покинуть своего учителя, ответив ему: "Не оставлю тебя". Со стороны Елисея это не было противлением воли пророка Илии, он решил остаться со своим учителем до конца дней того — остаться уже не как ученик пророка, а как сын, заботящийся о престарелом отце.
"И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесёт господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите". (4Цар.2:3)
Считаю, что этот стих Священного Писания нужно исследовать более подробно — не только синодальный перевод, но и древнееврейский оригинал.
Сыны пророков сказали: "Сегодня Господь вознесёт господина твоего". В синодальном переводе сказано "вознесёт", потому что переводчику было известно из Священного Писания, что пророк Илия будет живым вознесён на небо. Но сыны пророков не знали об этом, им Господь открыл только день конца земного служения пророка Илии, поэтому в древнееврейском оригинале здесь стоит слово לקה (zahs), дословно означающее "брать, принимать, приносить", а не עלח (alth), "быть вознесённым или взятым вверх", как в 4Цар.2:1.
Уважаемые читатели, я столько внимания уделил этому месту Писания, чтобы показать вам, что до тех пор, пока не свершилось вознесение пророка Илии живым на небо, ни сыны пророков, ни Елисей не знали, даже представить не могли, что произойдёт такое чудо. Поэтому, когда Елисей принимал решение остаться с Илией и посвятить жизнь служению Богу, он избирал свой путь по вере, из любви к Господу Богу, а не ради того, чтобы видеть Божьи чудеса и обладать силой их творить.
"И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет". (4Цар.2:8-10)
Напомню, что накануне пророк Илия трижды предлагал Елисею оставить его и вернуться к прежней своей жизни, но Елисей был непреклонен в решении оставаться с Илией до конца. И вот происходит первое великое событие в жизни Елисея (хотя со стороны оно выглядит как Божье чудо, сотворённое пророком Илией): "И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она".
Переход между двух вод означает заключение завета с Господом Богом. В Священном Писании описаны подобные случаи заключения завета между человеком и Богом:
-- Завет между Господом Богом и Авраамом был заключён, когда огонь Божий прошёл между рассечённым животными (см. Быт.15:17,18);
-- Господь Бог освободил народ Израиля от египетского рабства, когда израильтяне перешли между расступившимися водами Чермного моря на другой берег (см. Исх.14:13-16);
-- Когда река Иордан остановилась, и народ Израиля прошёл между водами реки в землю Ханаанскую чтобы совершить там Божий суд и завладеть ей (см. И.Нав.3:13-17).
После того как Илия и Елисей перешли на другой берег реки и воды сомкнулись за ними, Елисей заключил завет с Господом Богом, что будет служить Ему до конца дней своих. И теперь если он решит возвратиться назад к своей прежней мирской жизни, то станет отступником, отвергнувшим Божью благодать и Божье призвание.
Как только был заключён завет между Богом и Елисеем, пророк Илия по Божьему откровению спросил Елисея, какое служение более всего ему по сердцу, и ответил Елисей: "Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне".
Прочитав о желании пророка Елисея — уже пророка Елисея — иметь от Святого Духа дар пророческого служения вдвойне по сравнению с пророком Илией, некоторые из изучающих Писание начинают ехидно посмеиваться над Елисеем, а кто даже и осуждает его. Я же не вижу в желании Елисея ничего предосудительного. Во-первых, потому что дар Святого Духа — это не ведро с водой, в котором есть только определённая мера и не капли больше. Каждому даётся столько дара Святого Духа, сколько его душа и дух могут принять не причинив себе вреда. В Писании сказано: "не мерою даёт Бог Духа" (см. Ин.3:34). И вторая причина, по которой я одобряю желание Елисея иметь Дух пророческий вдвойне: все, кто переживал в своей жизни духовную радость познания спасения во Христе: вспомните, как горели в тот момент ваши сердца любовью к Господу Богу, как жаждали вы служить Ему. Наоборот, было бы гораздо хуже, если бы вызвавшись служить Богу, Елисей тут же передумал и решил быть незначительным, неприметным пророком.
- - -
И завершение истории призвания пророка Елисея к Божьему служению: "Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его!" (4Цар.2:11,12)
Комментарий автора: Предлагаю взглянуть на события, описанные в 4Цар.2гл. не как они описаны в библейских комментариях, а так, чтобы суть их дошла не только до ума, но и до сердца.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 3665 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Испытание веры Авраама - Михаил Пушкарский Для многих ищущих Бога этот сюжет Священного Писания является преткновением для признания Ветхого Завета полностью богодухновенной книгой. Даже, имея опыт духовной жизни и доверие Священному Писанию, сам фрагмент "жертвоприношения сына" в действиях Авраама оставляет недоумение. На данный момент я пришёл к ясному пониманию всех нюансов по данной теме. Теперь имею удовлетворение, в том, что не оставил эту тему. Прочтите, должно быть интересно.
Чудо со всплывшим топором — какое нам назидание - Николай Погребняк Почему я столько внимания уделил этому эпизоду с упавшим в воду топором? Вспомните, что буквально накануне Сирийский военачальник Нееман предлагал пророку Елисею за чудесное исцеление от проказы дар: 262 кг серебра, 72 кг золота и десять перемен одежд (см. 4Цар.5:5). Но пророк не взял дары, потому что Бог исцелил Неемана по его вере, а Елисей здесь был не при чём. Пророк не взял дары, хотя жил вместе с учениками в маленьком домике.
Проза : Художник - Владимир Деменин Мы часто задаем себе вопросы вот один из них. …
Зачем мы приходим на землю?
А когда мы став верующими начинаем задавать себе ещё один сложный вопрос. Что мы оставим после себя на земле когда уйдём в вечность.