В Ветхом Завете всё нам представлено образами и тенями( к Евреем8-5;10-1). Там дом Божий не живой. Ветхий Завет относится человеку по плоти. В Новом Завете всё живое, там введён Христос; Его не знаем по плоти; и наша жизнь начинается со Христом Воскресшим; мы « возрожденные – воскресением Иисуса Христа»(1 Петр 1-3). Он разрушил смерть и проявил жизнь и нетление через благовествование(2 Тим 1-10). В этой главе Петр представляет нам разные вещи, придающие святым характер живых камней; они излагаются вкратце следующем выражением : « отложив прежний образ жизни ветхого человека,…. А облечься в нового человека» (Еф 4-22..24 и Кол 3-9,10).
1.) Наше новая история начинается с Христом Воскресшим, но это предполагает, что Он прежде умер. Прокаженный исцелен Иисусом и воскрешенные Им, снова умерли. Жизнь была, на самом деле, введена только смертью Христовой. « В Нем была жизнь» (Иоанн 1-4), но чтобы передавать её, необходимо было устранить смерть и то, что причинял смерть, т.е. грех. Христу по плоти надо было умереть, и овцам надо было быть рассеянным: « Поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Матф26-31). « Серебряная цепочка вынуждена была порваться и золотая повязка разорваться» (Еккл 12-6). Приговор за грех был: « Ибо прах ты и в прах возвратишься»(Бытье 3-19). Но если Бог свел Господа к персти смертной (Пс 22-15), Он не дал святому Его увидеть тление (Пс16-10). Мы хорошо понимаем расстройство учеников (Лук 24-21) при смерти Господа, но Господь воскрес! сатана и смерть больше не имеют никакого влияния на исполнения вечные намерения Бога, которые основываются на смерти и воскресении Христа. В этой новой системе поведенной Богом всё живое, и мы являемся частью её. Наследство наше тоже нетленное. (1 Петр 1-4). « Ибо все обетования Божьи во Христе» - Воскресшем. (2 Кор 1-20).
2.) В стихах 6 по 9 находим, кажется парадокс: с одной стороны испытаниям скорби, и с другой стороны радость неизмеренная и преславная – обе вещи одновременно. Теперь христианин живет в новой сфере, во сфере воскресения, где Христос сидит одесную Бога (Кол3-1) в этой сфере все намерения Бога подтверждены; но мы ещё живем в настоящей сцене, где мы скорбим о различных искушениях(1-6). Сердцем и умом христианин находится на верху, и нам надо различать сию сцену, где Христос был отвержен и где нам приходится быть странником внизу, - от неба наверху, где Христос пребывает. Чего ли желаем мы? Для нового человека центр притяжения находится вне мира сего. Там, на верху, мы наслаждаемся делами Господа, « вожделенными для всех (и христиан), любящих оные» (Пс 111-2). Настоящее спасение душ наших (1-9) состоит в том, что мы притянуты Христом и всеми сокровищами, которые сохранены в Нем; сердце возвышается наверх, далеко от настоящей сцены, ибо всё, в котором благоволение их находятся в Нем, во Христе.* ( *Практически, если христианин, откажется от обычаев мира сего и от религиозных обычаев и праздников, он будет скорбеть душою, не зато, что он освободился от влияния, а от близких ему людей, которые будут противится ему. Радость будет только в таком случае, когда умом и сердцем находясь сфере его призвания. Тогда не только будут понятными или ясными эти стихи, а станет собственностью, как ему принадлежащий. Но если христианин, от одного берега переплывая на другой берег плотью, а сердце остается в мире, то он будет несчастлив. Нужно различать тонкий грань, между скорби мирской , который всем обще,(Евр12-8) и скорби за имя Христа).
3.) Начиная с тринадцатого стиха, положение вещей видно со стороны нашей ответственности: « препоясав чресла ума вашего, бодрствуя…». Сила нашей жизни – во Христе, а все влияния, осуществляющиеся в мире сем, противостают этой жизни. Сегодня находим в этом мире, сцену смерти; вот причина, чтобы нам препоясать чресла ума нашего. Эти верующие пришедшие из иудаизма были в опасности поддаваться религиозным похотям, т.е. предписаниям закона, со всеми соответствующими обрядами и служениям, которые писатель послания к Евреям называет « мертвыми делами» (Евр 6-1). Христианская профессия переняла у иудаизма свои обряды. Не будем думать, что мы защищены от этой опасности. Очень часто наши молитвы состоят из избитых выражений и не соответствуют настоящим духовным нуждам( или упражнениям). В доме Божьем нет места для таких вещей. Молитва, которая, при прошедших обстоятельствах соответствовала духовным упражнениям души, не может быть приятная Богу в других обстоятельствах, « ибо от избытка сердца говорят уста» (Матф 12-34).( молится по настоящим нуждам).
4.) Желание Бога – выводит нас из мертвой религиозности, живущий в любви Божией; это очень важно относительно второй главы : « и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный». В скинии(в пустыне) крепление было крепко соединены кольцами, (Исх 26-24) и кольцо – символ любви Бога: в ней находится сила, чтобы нас соединять. « Душа Ионафана прилепилась к душе Давида» ( 1 Самуил (Царств)18-1). « Узами любви – влек их» (Осия 14-4). « Утверждающий (твердо соединяющий) же нас с вами во Христе» (2Кор1-21). « Любовь – есть совокупность совершенства» (Кол3-14) и т.д. Любим ли мы братьев? Мы подвержены испытанию. Первый стих второй главы разъясняет вещи, которые противостают любви Божией: злоба, коварство, лицемерие, зависть, злословие. Надо поступаться многим ради дома Божьего. При скудости своей Давид приготовил и отдал много для дома Господня: сто тысяч талантов золота и тысячу тысяч талантов серебра. ( 1 Хрон (Пар.)22-14). Чем мы готовы поступаться и сколько ли мы готовы отдать?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Во Христе мы можем всё! - Vehi В аудио книге «Крещенные огнем» рассказывается о героях веры, выстоявших и победивших узниках. В ней помещены документальные повести о благословенных мужах Божьих, верных тружениках и страдальцах за распространение веры евангельской Иване Левчуке, Петре Кузьмиче и Петре Нахайчуке.
Она доступна на странице
http://hvep.z16.ru/audioknigi.php?id=29