В 4-о главе(стих 1) апостол побуждает нас к тому, чтобы мы поступали достойно звания, в которое мы призваны. В чем же состоит это звание? Оно относится нашему присутствию на этой земле в настоящее время. Три вещи занимают преобладающее место в отношении нашего звания. Сперва – введение « одного нового человека», потом « доступ к Отцу, в одном Духе», и наконец, факт, что мы « устроены вместе, чтобы быть жилище Божие Духом». (Еф 2-15,18,22). Наименьшему всех святых (3-8) дано возможности быть способным познать намерения Бога относительно Святых Его. Вот то, что нам теперь открыто: « чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе, посредством благовествования» (Еф 3-5,6). Это откровение касается сперва – одного нового человека. До Христа бывали в мире 2 человека: Иудей, который гордился законом заповедей и предписаний, и провозглашал иметь доступ к Богу на основании своих привилегий(Еф2-15), - и язычник, который предался распутству, так что делал всякую нечистоту с ненасытимостью (Еф 4-19). Но, в самом деле, здесь идет речь только о двух видах поведения того же самого человека. Это положение вещей стало полностью ясным через присутствие Христа здесь на земле. Пришествие Христа появило Нового Человека, в котором Бог нашел Свое благоволение, и крестом Христа, человек по плоти был убран, - Иудей как и язычник. Смерть Христа удалила все препятствия, которые воспротивились доступу язычника к Богу, и она также уничтожила все претензии Иудеев, которые предали Мессию Своего к смерти. Христос и крест является стендом испытательным для всех людей: « Христос распятый, для Иудеев соблазн, и для Еллинов безумие» ( 1 Кор 1-23,24). Христос – Божья сила и Божья премудрость. Крест проявил, что для Бога – ничего нет в душевном человеке. « Один умер за всех». Христос – доказательство, что все умерли (2 Кор 5-14). Для Бога, ничего нет в душевном человеке, в противоположность новому Человеку, у которого есть ум Христа (т.е. умная способность и мысли Христа) (1 Кор2-16). Следствие смерти Христа – не только конец душевного (природного) человека, но смертью Христа мы также учимся любви Божьей, которая, по намерению Бога, образует нас, чтобы нам быть созданным в праведности, и святости и в истине: эти качества характеризуют нового человека. (Еф 4-24). Соответствующее положение, это « Христос обитающий в сердце». (Еф 3-17) – сердце которое бросает ветхого человека (Еф 4-22..24).
Откровение (Еф3-3,5) утверждает нам, что « те и другие, мы имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (2-18) – доступ как поклонники. Этот доступ – совершен, ибо он через Христа, сидящего на небесах, он также соединен Духом и поэтому исключает совсем плоть и всякий фальшивый звук; все, что от плоти – осуждено; если не так, то Богу придется осуществлять суд. ( 1 Кор11 -31,32). То, что в третьей главе соответствует « доступу к Отцу», это быть « укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми» измерения намерений Бога.(3-18). Как это расширяет область нашего поклонения! Нужна совокупность всех святых для образования нового человека, и нужны все святые чтобы охватить пространство намерений Бога во Христе и любовь Христа. Вот мощное побуждение чтобы сохранять единство Духа в союзе мира (Еф 4-3).
Таким образом мы ведены к Еф 2-22, « устрояетесь (устроены вместе) в жилище Божие Духом». В своем посланием Петр рассматривает дом Божий, как он был в день Пятидесятницы. (Иудейский остаток добавлен сто двадцати учеником). Но нужно было введение язычников (Корнилий в Деян 10), чтобы выражена была вся истина. Особенным призванием Павла Христом открылось намерение Бога, что язычники «получили жребий с освященными»(Деян26-15..20). Бог обитает на земле в святых к благословению (они призваны к этому;Петр3-9) и к свидетельству. Свидетельство о Нем состоит в том, что они выражают жизнью своею черты характера Бога. (4-2,3) и являются подражателями Бога, живя в любви. (5-1,2)
Дары (4-8-13) даны к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова. По этому поводу апостол цитирует Псалом 68-18,-- « Ты восшел на высоту, пленил плен. Принял дары для человеков»-- и там дары – даны, чтобы у Господа Бога был обитель. Эти две мысли, т.е. созидание Тела Христова и строительство жилища Богу всегда ходят вместе. Цель всякого настоящего служения, это – показ божественных личностей в своих различных действиях. Апостол получил откровение всей истины христианства; пророки применяют истину к совести и евангелисты проповедуют благодать Божью, спасительную для всех человеков, и пастыри кормят и пасут стадо, чтобы Сам Господь стал выраженным через овец.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности