« Господь с тобою, муж сильный! Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши….Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею… Я посылаю тебя» (Суд 6-12..14)
В этой главе мы видим в начале, как сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа. (6гл-1). Притеснение сынов Израиля со стороны мадианитян, привело их к большому бесчестью. Они вынуждены были сделать себе ущелья в горах и пещеры и укрепления. Этот народ, который был выведен Господом, великими силами и чудесами из Египта, стал жить в пещерах. Похож с положением дел, что будет иметь место перед установлением земного царства Господа. Перед установлением царства, верный остаток Израилев должен пройти великий скорбь, они будут притесненными народами объединенными, Бог будет воздействовать на их сердце, чтобы привести свой народ к осознанию греха.
Мы можем тоже самое сказать и в отношении тех, кто скорбит по поводу положения дел в церкви. Некоторые христиане нашего времени, остро ощущают упадок и отступление от Господа. Но не достаточно печалится по причине упадка за последние времена. Сегодня живущие братья старцы, которые видели еще лучшие времена, они могут быть печальны. Такие братья сокрушаются, сравнивая нынешнее положение с положением во времена двадцать лет назад и более времен. Читая Евангелия и Деяния апостолов, видя чудные дела церкви того времени Пятидесятницы, мы скорбим, - куда это девалось. Нечем сегодня похвастать ( каким бы не было духовное пробуждение отдельных лиц или групп), когда вспоминаем, какой была тогда церковь.
Бог решил спасти Израиля от притеснения мадианитян. Если обратим внимание; Бог не дает Гедеону дополнительной силы – той, что у него есть, достаточно для избавления Израиля. Но ему нужно полностью отстраниться от самого себя, от своей скромности, равно как и гордыни.
Гедеону не одинок в этом. Многие, переставшие превозносить себя, занялись теперь своей незначительностью. Но маленькое «я» является таким же препятствием, что и большое «Я». Все, что должно происходит в деле спасения, слава подобает только Богу.
В 11-ом стихе, мы прежде читаем, что делал Гедеон. « Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян.» После этого является ему Ангел Господень.
Гедеон жил в Офре. Слово «офра» означает «прах». Всякий, кто по-настоящему осознает печальное положение народа Бога, живет так, словно повержен в прах. В тайне в одиночестве, делает запасы для себя пищи « зерна пшеницы»т.е. пребывает в Слове, добывает сокровище или пищу духовную на небесах. ( выколачивает). Сегодня показателем истинного духовного взгляда на это положение является не критика грехов исповедующей церкви, а неподдельная печаль и стыд по поводу нынешнего состояния. Критик, который не отождествляет себя с общим грехом и позором, не может быть использован для избавления святых из неволи. Почему? Потому что критика не привносит Бога и не скорбит.
Ангел, обращаясь к Гедеону, назвал его « мужем сильным(буквально; мужем сильным, отважным)». Но он был далеко не таким. Отважный человек выступил бы против врага и повел бы за собой народ, чтобы очистить свою землю от неприятеля. Но Бог видит не так, как человек. В решимости Гедеона любой ценой добыть пищу, в которой он нуждается, Бог видит отвагу. Все, что связано с неприметной работой, с выколачиванием пшеницы, Он рассматривает как отвагу.
Кого сегодня можно назвать отважным и сильным Божьими людьми? Где их найти? Если вы хотите увидеть таковых, ищите их не среди тех, кто публично выступает против неверующих или осуждает чье-то безрассудное поведение, но ищите их в уединенных местах для молитвы. «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь…» (1Иоанн5-16) С помощью Бога одерживается победа в любом сражении. Обычно стараемся промывать мозги друг другу, отстранив и не рассчитывая на силу Бога. Мы ревностно желаем, ( то и жестокостью) чтобы брат был как быстрее восстановлен, и применяем к нему свои усилия. Когда ухудшается ситуация в моральном или духовном плане, мы начинаем давить на совесть брата согрешающего, переплетающими местами Слова Божия. Как уже известно, что человек бессилен против греха, ему нужен Бог - Ходатай, Который через ходатайство Первосвященника, может приобрести его для Себя.
«Господь, воззрев на него, сказал ему: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя.» (ст14).
Сегодня как мы уже говорили, что положения дел церкви, очень схож, на тот период времени, времена судьей.
Но Господь не отказывается спасать Его народ. Господь, - а не человек вызывает на служение, ибо Его глаза только способны видеть всех, кто готов на это « очи Его, как пламень огненный».
Если уже общее исповедания церкви в руинах, то Господь призывает для спасения, спасаемых.
« знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего» (Откр3-8).
Гедеон был таким же человеком как и мы. Он был скромен, малый в своих глазах, не имеющий силы(15ст),боязлив, ( 27ст) не доверчив (17ст), требующий подтверждения, но в ком проявилась истинная ( хотя и слабая) вера. Но, Гедеон учит нас, чтобы мы всегда были в наших глазах малы, Бог любит пользоваться с необработанными материалами. Он хочет и нас, провести через притеснения и горнило испытания, чтобы мы были очищены и готовы для служения. Его суверенная власть, кого и когда и зачем вызвать из точило. ( высеченные в скалах резервуары с желобами.) Точило, в Писании - давильный пресс. Символически слово « точило», подразумевает исполнение судов Бога; туда помещаются люди и «раздавливаются» - Откр14-19,20;19-15). Человек избранный на служение, должен прежде пройти судов Божиих, через испытания и скорбь, чтобы он был свободен от самих себя, через внешних и внутренних воздействий Духа Бога.
Бог хочет показать нам, что избрания на дело, независимо от нас, Он имеет Сам решать кого предузнать и предопределить. Гедеон не прообраз великих и замечательных даров церкви. Он скорее всего прообраз служителя который все первенство предпочитает Богу. Но Божественный принцип избрания неизменны. Дар, это дар от Бога, но призвания, это действия Бога через нас.
Израильтяне хотели, чтобы Гедеон правил ими, но тот отказался, сказав: « Господь да владеет вами».
Но как всегда, когда человек исполнив свое дело, может падать само возвышение. Он выпросил у войска золотые серьги, захваченные у врага, из которых он сделал ефод, (верхняя одежда первосвященника, его делали из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и из крученного виссона, искусною работою) оставил его в своем городе. И весь Израиль впал в идолопоклонство из-за этого ефода, который стал западней для Гедеона и его дома. Увы! человек веры, который низринул жертвенник Ваала, был совращен золотым ефодом! Воспоминание о вмешательстве Бога не является действующей верой в Бога, который совершил это вмешательство. Время победы – это время особой опасности, когда многие, будучи не защищенным, претерпевают падение. Все достижение Бога через нас, не должны стать нашими достижениями. Мы можем возгордиться, вспоминая достижения прежних времён.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности