« прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много , а кому мало прощается, тот мало любит. (Лук7-36…47)
« Из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя, но меньший в Царствии Божием больше его» (Лук7-28). Не должно ли это утверждение обратить наше внимание на превосходство позиции, в которую мы призваны участвовать! Пророки издревле и сам Иоанн были посланники от Бога, чтобы говорить силой Духа; они были чудесные слуги, избраны Богом, почитаемые сосуды, но они не были в Царстве Божием. Не причина ли это, чтобы возбудить в сердцах наших огромное желание узнать, что это значит « быть в Царствии Божием»? Если меньший в нем больше этих великих слуг Бога, как дивная ситуация тех, которые находятся в нем! Присутствие здесь на земле Сына Человеческого учредил новый порядок вещей; музыка Божьей благодати звучала в этом грешном и мертвом мире, и мытари и грешники имеют Друга, способным вводить их с праведностью в Царствие Божье, и давать им величие познания Бога, которое самые почтенные слуга в Ветхом Завете никогда не приобрели. Готовы ли мы, как покающиеся грешники оправдать ( точнее, чем «воздать славу») Бога (стих29) или являемся мы, как фарисеи и законники, такими, кто отвергают волю Божию о себе?
Господь говорит: « И оправдана премудрость всеми чадами её» ( Лук7-35); не написано, что будет оправданный, но что была оправдана; Господь увидел вокруг Себя тех, которые были чадами премудрости, и все они оправдали Бога, в том, что они осудили самих себя и радостно ценили благодать, которой они узнали Его в Иисусе. В следующем событии нам представлено чадо премудрости – представительное всех чад премудрости. И я уверен, что мы видим в лице « женщины того города, которая была грешница» одну, которая действительно была « маленькая в Царствии Божием», и по этому больше Иоанна Крестителя. Я уверен, что она приобретала Иисусом познание Бога проявленного в благодати, что присвоило ей превосходное величие. Как медлительные мы, чтобы различать настоящее величие! Мы являемся большими только в соответствии с нашим познанием Бога в благодати и с подчинением сердец наших Ему. Тогда только будем способными доставить Ему такое удовольствие, которое святые Ветхого Завета не могли доставить Ему. Слезы, целование, помазание ноги Господа и большая любовь – все это проявило, как велика эта женщина. Образ действия её в отношении Господа, показала, как драгоценным Он был для нее. Дух Божий представляет нам действия её, Иисус возлежит и продолжает возлежать; а женщина, которая действует.
Какой замечательный момент, когда Господу уже не приходиться действовать, а когда ОН становится предметом действий, приведенных в движении Божьей благодатью в сердце грешника. Без сомнения деятельность благодати уже раньше коснулась сердца её. Она слышала музыку, о которой написана в 32-ом стихе, и которая принесла звук сладкий Одного, кто друг мытарей и грешников, и она была чувствительная к этому. Не было угодно Святому Духу открыть нам предшествующую историю этой женщины под благодатью, но Он показывает нам последовательные драгоценные плода.
Евангелическая часть христианства главным образом занимается в целом – как они трудятся для Иисуса. Но служить Ему в любви на много выше. Симон не достигнул этого, и я думаю, что прием Иисуса в дом Симона представляет сегодняшний дом, где внешне чтят Иисуса, но где мало сердец служат Ему в любви. Женщина глубоко была тронута прощающей благодатью, которая в Иисусе. Симон был слепой в этом отношении; он только видел человека не отталкивающего грешника, и это убедил его, что Иисус не был пророком. Не пришла к нему мысль, что здесь присутствовал Заимодавец, как Друг, оказывая благодать прощения всем своим должникам. Присутствие Иисуса, Света, обнаружило, что она грешница, и что у неё много грехов, но при мысли об этом, она тем сильнее оценила благодать, которою она воспринимала в Иисусе и которая наполнила душу её глубокой благодарностью и любовью, от выражения, она не смогла удержаться, даже в холодной атмосфере дома фарисея. Мирра, которой она обливала ноги Его, без сомнения указывает, что у нее была интуиция, что благодать, оказана ей, только смогла явиться ценой страдания. Заимодавец мог простить только ценой своими собственными страданиями. Думая об этом, душа её была тронута до слёз. Симон не почувствовал таких волнений, он никогда не почувствовал бремени своих грехов, хотя он без сомнения, осознал бы, ортодоксальным образом, что он был грешник. Он мог критиковать холодно Того, в Котором небо выражал благодать прощения. Господь ответил на не выраженным помышления его.
« Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит; скажи, Учитель, Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон ответил: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил». (ст.40-43). Вот ситуация. Заимодавец имеет правильные долговые требования к всем должникам, но никто из них не может освободиться от долга своего, так что только благодать, готова всем простить, способна восстанавливать приятное взаимное отношение: сегодняшнего отношение Бога – готовность простить; оно выразилось в Иисусе, когда Он был здесь и оно не изменилось до сих пор в Иисусе будучи прославленным. Сердце человека осознающего, что он большой должник, сильно тронуто, когда узнает благодать заимодавца, и наполняется благодарностью и любовью. Он готов сделать что угодно, чтобы выражать свою любовь. Но тот, который считает себя маленьким должником, не ценит прощающую благодать, и, как говорит Господь, мало любит. Как это испытывает нас! Я даже могу исповедовать Его Господом и уверовать в Него, и все-таки мало любить Его, потому что мало чувствую, как много Он мне простил. Качество и количество того, что Иисус получает от меня, и того, что Бог получает от меня, служением любовью моей, зависит от чувствия сердца, насколько Он мне простил. Вот как Бог приобретает сердце своего бедного падшего создание, ибо настоящая истина Евангелия, в первую очередь не то, что человеку нужен Бог, а то, что Богу нужен человек, чтобы показывать человеку милость и благодать, и чтобы обеспечить себе любовь человека. Как чудесно, что Бог стремился к моей любви, к любви грешника. Он захотел любовь женщины и захотел любовь Симона; Он приобрел первую, а вторую не приобрел и Он почувствовал это.
« И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды мне на ноги не дал, а она слезами облила мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у меня ноги; ты головы мне маслом не помазал, а она миром помазала мне ноги». (ст.44-46). Есть притча, которая говорит: « Прикрывающий проступок ищет любви» (Пр17-9). Вот, что было у Него в сердце, и у женщины Он нашел то, чего искал. Она проломила все преграды правил общественного приличия силой великой её любви перед лицом холодного и жесткого христианского вероисповедания, у нас есть привилегия показывать насколько мы Его любим, не только в том, что трудимся для Него, а в том, что тратим, на Него, лично, все, что только любовь способна даровать. Никто из нас осмеливался бы сказать, что ему мало прощено было, но многие из нас хорошо могли бы молиться о том, чтобы мы приобретали глубокие чувство, насколько много нам было прощено, так что мы становились способным любить много.
« А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много» Симону, кто презирал её как грешницу, Он, с божественным авторитетом, ясно говорит, что грехи её прощены и провозглашает, что надлежит, чтобы с полным правом грехи её были прощены, потому что она возлюбила много. Зная теперь благодать Бога и, следовательно, любя Его, связи её в отношении Бога становились правильными. Даже фарисеи не мог поставить под вопрос факт, что возлюбивший много Бога, таким образом, приобрел право на прощение. Это не значит, что она получила прощение на этом основании; она получила только на основании благодати Заимодавца, и Симон также мог бы получить его на этом основании. Но Симону Он говорит о любви её, как доказательство того, что ей все прощено. Блаженный Бог хочет обратить внимание на то, что у грешников, кому все прощено, находятся моральные черты доказывающие приличие их быть освобожденным от греха. Но это сказал Господь фарисею, который совсем не понял благодать, а не женщину, которая поняла. « Он же сказал женщине: прощаются тебе грехи». Господь никогда не оставляет грешника, кому простились грехи, без личной уверенности, но такое личное обеспечение утверждает тому, который Ему близки, потому что с привязанностью ценящим благодать выраженной в Нем. Эта благодать сияет на всех вообще, но если она ценится, и если Он любимый за это, тогда будет личное познание прощения; близость к Нему производит уверенность прощения и чувство, что она получена прямо от Него. Он желает, чтобы каждый из нас слышал Его личное слова: « Прощаются тебе грехи».
Здесь речь не идет, о том, что Бог дал, дает нам. Он всё дал.
« Ибо не мерою дает Бог Духа» (Иоанн3-34)
« Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с ним не дарует нам и всего» (Рим 8-32).
« Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым данным нам» (Рим 5-5)
Речь идет о том, что Бог хочет получить от нас, нашу любовь к Нему и к Господу и эта любовь не зависит от Бога.
Иоанна 14-21 « Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня»
(15-10) « Если заповеди Мои соблюдаете, пребудете в любви Моей» (значит будете любить, как Я люблю)
1Иоанна « Ибо это есть любовь к Богу, когда мы соблюдаем заповеди Его, и заповеди Его не тяжки».
Господь сильно желает, как и Бога Отца, чувствовать лично нашу любовь; и эта любовь становится чем больше; чем больше мы почувствовали и ценили Его любовь и как много нам было прощено. Апостол Павел называет себя « первым из грешников» (1Тим1-15), и познание этого без сомнения стало источником той замечательной любви выраженной в жизни его в отношении Иисуса Христа, Господа его.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
В этом произведении есть уникальные фразы — например:
«Она проломила все преграды правил общественного приличия силой великой её любви перед лицом холодного и жесткого христианского вероисповедания, …» Комментарий автора:
Nikolae
2012-08-03 06:07:39
"Не должно ли это утверждение обратить наше внимание на превосходство позиции, в которую мы призваны участвовать!"
"...способным вводить их с праведностью в Царствие Божье, и давать им величие познания Бога, которое самые почтенные слуга в Ветхом Завете никогда не приобрели".
это на каком языке?
"В следующем событии нам представлено чадо премудрости – представительное всех чад премудрости".
Вот уж точно – автор «чадо премудрости».
По стилистике дальше писать не хочется – чем дальше, тем страшнее.
Теперь про смысл, которого тут еще меньше.
"Господь говорит: « И оправдана премудрость всеми чадами её» ( Лук7-35); не написано, что будет оправданный, но что была оправдана; Господь увидел вокруг Себя тех, которые были чадами премудрости, и все они оправдали Бога, в том, что они осудили самих себя и радостно ценили благодать, которой они узнали Его в Иисусе".
В этих строках Евангелия говориться о лукавстве осуждающих, которые могут обвинить любого. Автору это совершенно неизвестно. Как непонятны его выводы.
"И я уверен, что мы видим в лице « женщины того города, которая была грешница» одну, которая действительно была « маленькая в Царствии Божием», и по этому больше Иоанна Крестителя. Я уверен, что она приобретала Иисусом познание Бога проявленного в благодати, что присвоило ей превосходное величие".
Зря уверен. Разве эта женщина Царстве Божием, которое дается только Богом? Нам, по крайней мере, это не известно – получила ли она место в этом Царстве или нет. И Царство это не было дано и Иоанну, который был праведнее всех людей, включая и эту женщину. С чего должна была заслужить Царство данная грешница (так и написано), а не Иоанн? За грехи?
"Как медлительные мы, чтобы различать настоящее величие!"
Вам кто-то дал право говорить за весь христианский мир?
"Какой замечательный момент, когда Господу уже не приходиться действовать, а когда ОН становится предметом действий, приведенных в движении Божьей благодатью в сердце грешника".
Бог не может быть предметом действий, потому как Он есть совершенный дух. И Он не может не действовать, потому как Бог пребывает во всем и всегда.
"...но Он показывает нам последовательные драгоценные плода".
Очередной шедевр.
"Евангелическая часть христианства главным образом занимается в целом – как они трудятся для Иисуса".
Кстати, где Иисус учил трудиться для него? Я, как помню, он учил соблюдению законов и, что было самое первое, покаянию. Вот как трудился благоразумный разбойник, распятый со Христом? Спасаться трудами - это из жизни католиков с их теорией "заслуг" перед Господом. И какими "трудами" спаслась та грешница, о которой писалось выше?
Извините, дальнейший бред превысил возможности моего мозга. Наводящий вопрос: кто вам дал совет писать проповеди? Может лучше самому поучиться хоть чему-то?
... и это убедил его, что Иисус не был пророком.
Надо добавит «типа того».
Комментарий автора: Спасибо за комментария.
Не могу ответить на ваши вопросы , нужно все фундаментальные истины изложить вам, которую церковь приняла давным давно, о Царстве Небесном, о Царстве Божия. Связи с тем, что иудеи отвергли своего Царя, царство не было установлено явном виде. Христос ушел, чтобы получить Царство и вернуться(Лук19-12), а Царство приобрело тайную форму( Матф13-11). Многие говорят о своем послушании Богу и Господу Иисусу и взирают на небо ( взирают как на престол, откуда исходят все благословения), находясь в этом мире где князем является сатана; но для святых царство Бога является реальностью, и они верою предвидят установление этого царство в силе, при этом уже сейчас имеем возможность в Духе наслаждаться такими его характерными особенностями, как праведность, мир и радость(Рим14-17). Именно в таком смысле царство Бога представлено в посланиях. Чтобы войти в него, человек должен родится свыше(Иоанн 3-3..5); однако эта мысль не имеет ничего общего с тем, какую форму и размеры приобрело царство в руках человека.
Царство не следует смешивать с Церковью. В царстве пшеница и плевелы растут вместе до жатвы; в Церкви же нечестивый должен быть " извергнут ...из среды (ее)"(1Кор5-13). Может показаться, что между исповедующей церковью и Царством нет разницы, но это не так: Царство является сферой правления Христа, тогда как Церковь представляет собой жилище Бога Духом.
Иоанн креститель и Господь провозглашали, что приблизилось " Царство Небесное" (Матф 3-2;4-28)
По причине обезглавления Иоанна крестителя, он не дожил периода Церкви. Потому назван последним пророком Ветхого Завета. Каждый возрожденный свыше верующий, больше Иоанна крестителя, потому что он принадлежит Церкви, что есть тело Его, и невеста Его. Для Церкви Христа Он является Женихом.
Жених, титул, который Господь соотносит с Самим Собой (Матф9-15;25-1..10; ср. Иоанн3-29). Этот титул предвосхищает радость Христа, день брака, когда Он обретет все то, за что так сильно страдал.
Иоанн креститель скорее всего есть друг жениха " Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий Ему, радостью радуется, слыша голос Жениха. Сия-то радость моя исполнилась. ..."(Иоан1-29..40; 3-22...30.
" Из рожденных женами не восставал больший Иоанна крестителя; но меньший в Царстве Небесном большое его( потому что " меньший" пребывает в новом домоправлении, тогда как Иоанн связан с законом и пророками старого домоправления)".
Мы уверенны в том,что эта женщина приобрела гражданство в Царстве Небесном. Грешница, вошла в Царство Небесное, потому она была привлечена Самим Богом, а Царь этого Царства сидел в доме Симона и она поклонялась Ему. Как и Петр апостол, который говорит " Ты есть Сын Божий", и это открыл ему Отец небесный, не плоть и кровь.
Вы не правы в том, что Господь призывал исполнять закон, тот закон который был передано народу Израилеву, " конец закона - Христос к праведности всякого верующего"(Рим10-4) и Рим 3гл.с 21 стиха. Если я будучи Христианином (как язычник, с которым Бог не заключает заветы) на каком основании я должен ввергать себя, под тяжесть смертоносным буквам закона. Тогда Он напрасно умер за меня. Найдите места в Писании эти отрывки, мне теперь некогда.
Деяния апостолов 22-16 " Итак, что ты медлишь?" Луки 24-25 " Тогда Он сказал им : о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему..." Неужели сегодня христиане достигли такой скорости послушания, которую не могли достигнуть апостолы и ученики. Если вы лучше думаете о себе, вы возвышаете себя, а Бога унижаете. Эти мысли думаю не будете принимать, ведь образ мыслей надо поменять в себе, чтобы разуметь, что исходит от Духа, а что от плоти.
" Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1Кор2- 14). Я не утверждаю то, что мною написано вы должны принимать, но вы сами написали, что "Извините,дальнейший бред превысил возможности моего мозга."
Вопрос этот задают не вы только один. Кто мне дает право писать? Я на этот вопрос отвечаю с большой радостью, слава Господу! не вы и не люди. Вы и не можете мне запретить. Я никогда не рассчитывал на одобрения людей. Мнения людей; как мякина на гумне, раздуваемый ветром. Истинные братья могут направить на правильное русло, божественными принципами, не оскорбляя Духа Бога. Конструктивные замечания я принимаю, и буду размышлять, пока Бог не откроет мне. Я не совершен в слове, но познания присутствует, потому что во мне тоже Дух Святой, надеюсь что у вас тоже.
Еще раз вам говорю; извините если вас обидел чем-то. Вы задали такие вопросы, которые требуют объемного и расширенного объяснения.