Мы приступаем к размышлению, с вами, если вы позволите, таким мыслям, которые принято церковью, но практика показывает, что не всегда придерживаются христиане к этому. Возможно из-за, не достаточности введения или не покорности в истине. Никогда не поздно размышлять, ради своего спасения.
Учитель – глава учения. Глава учения является Иисус Христос. Господь признает, что является учителем ( и так Его называют в Писании очень часто).(Иоанн 13-13). Он учил « как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». Как книжники и фарисеи учили мы знаем из отрывке Матф 23 1,2,3. : « Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают; связывают бремена тяжелые …и сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища* свои(* повязки на лбу и на руках со словами из закона). Фарисеи и книжники учили, но не то была проблемой, что они учили превратному( иначе Господь не сказал бы то, чтобы они поступали, чего они велят, хоть мы знаем, что учения фарисеев по Матф 16-6 представляет собой закваску), а то проблема, что они, уча других, себя не учили. Они используя благочестия для прибытка. В Лук. 2-46 упомянуты учители, т.е. те, кто посвятил себя изучению иудейского закона и научению ему других.(Лук5-17 и Деян5-34 таковые названы законоучителями). В 1 Кор 12-28, и Еф 4-11 учитель представлен как то, что является одним из даров в церкви; таковой должен пребывать в учении(Рим12-7). Под учением понимается изложение истины посредством Святого Духа ( человеческому мнению здесь нет место). Учитель как дар для церкви Христа, не должен выходить из рамки учения Христа, не больше не менее того. Учитель от Господа учит Слову Божиему, не по вдохновению от Духа, а в Духе. (хотя, это не правила, - по вдохновению говорят « пророки».). Учитель пребывает в учении(не только знает, пребывает в нем «кто не согрешает в слове, тот человек совершенный» Иак3-2) и преподает это ученикам. Павел оставил Тимофея в Ефесе « увещевать некоторых, чтобы они не учили иному [т.е. тому, что не соответствует учению апостолов ]»(1Тим1-3;4-3,4). Это свидетельствует о том, что от Бога не может быть какого-нибудь другого учения. Наоборот, апостол говорит в 1Кор 1-10; « Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». Иные учения, разделяют братьев. В Иак 3-1 звучит предостережение; « Не многие делайтесь учителями ( так как это подразумевает большую ответственность)». Учитель как дар для церкви не учит догмы христианские, и желательно не принадлежит членом одной из деноминации или в конгрегации. Иначе он не свободен, учить других, всех принадлежащих Христовой церкви по всей земле, не только поместной. Если он «внутри» находится, он ограничен и ограничивают его в учительстве. Если он находится в рамках круга собрания не соответствующей Божией истины, он будет противоречить самому себе. Учитель как дар от Господа, не имеет так называемых отцов, один у него Бог Отец. Он не наследует учение человеческих, как это уже сказано. Он должен находится там, где его Учитель, за станом, и быт у ног Его, слушая слова Его и изучая, иначе он уподобится книжникам и фарисеям. Хотя имея дар от Бога, он этот дар не использует правильно. Брат может учительствовать, не имеющий дар учителя от Господа, в собрании, только в таком случае, когда тоже не выходит из рамки учения Христа. Брат и сестра, может учить своих детей в страхе Господнем, если имеет их и воспитывать их в Господе, предавая пример.(Еф6-4). Вдовицы тоже «Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то прежде пусть учатся почитать свою семью, и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Господу» (Еф5-4)и т.д.
Лжеучитель и его учения.-- . О лжеучителя говорится в Писании не часто (больше о лжепророках). 2 Петра 2-1 написано: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении». И в Исаии 9 – 13..17, видно пагубный результат их нечестие. Но основном написано о них «лжецы». Не истина будет в поношении, а путь истины. Это значит, что лжеучения их оскорбляет Самого Бога, и отвращают от истинного свидетельства в этом мире. Учат иному, с убеждением, и настойчивостью, увлекая даже учеников за собою. Например: когда учат ереси (выделяя часть Писания). Говорят и учат такому, что не соответствует Духе истины Бога. Учат такому, и говорят, что не обещал Господь, или не говорят и учат всему Писанию, а к части его. Чаще всего, когда внушают( не прямо говорят) к неверному действию других, даже к насилию и грубому преступлению. В некоторых странах Европы, наказывается законами государства, эти внушения.
Встречаем и слышим о внушениях, как: - кто любит Бога, тот жертвует десятину. Выходя из этого, принуждают платить десятину, для доказательства любви к Богу перед людьми. Немало принося прибыли.
Ересь - Понятие « ересь» происходит от греч. hairesis ( выбор) и применимо к сектам иудеев – саддукеям и фарисеям (Деян 5-17;15-5). Это слово иудеи употребляли по отношению к христианству (Деян24-5,14). Ересь равно появилась в церкви, став результатом действия воли человека в той или иной форме. Значение греч. hairesis показывает, что ересь (секты) была чем-то особенным. Поддерживаемое и насаждаемое учение может быть само по себе верным, но его могут превозносить или выделять. Например:- крещение водное; Имя Бога (Иегова); субботство; Пасха, Матф 18-20 учение о собрания; языки и исцеления и т. п. В результате появляется партия, или секта. (1 Кор11-19; Гал5-20; 2Петр2-1. Тот, кто привержен ереси, является еретиком; «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит 3-10). Бог в своем Слове дал все, что необходимо для церкви, не оставив места человеческому выбору или человеческой воле; человек должен смиренно все принять (1Кор4-7).
Закваска—(вещество, вызывающее кислое брожение ; например дрожжи. Закваску издавна использовали для брожения теста. В Писании она всегда является символом привнесения чего-то человеческого ( будь то мысли или дела) в то, что божественно, т. е., символом зла. Строго запрещалось сжигать квасное «в жертву Господу» (Лев2-11); однако в случае с мирной жертвой следовало приносить, помимо пресных хлебов и пресных лепешек, « квасный (кислый) хлеб», который съедался (Лев7-12,13;23-17,18). Может показаться, что закваска всегда является символом зла. Но это не так, ибо мирная жертва символизирует собой поклонение, а поклоняющийся человек, увы, не полностью свободен от пребывающего в нем греха. В притче о закваске, добавленной в «три меры муки», представлено то же самое зло, незаметно проникающее в общую массу, с которой оно смешано, - «доколе не вскисло все» (Лук13 -20,21). Это лишь верное подобие царства Бога, где зло распространилось повсюду. В Матф. 16-6..12 об учении фарисеев и саддукеев говорится как о закваске. Если в церкви обнаружена закваска, то ее следует удалить, так как « малая закваска квасит все тесто»(1Кор5-6..8). Порой, как обычно получается наоборот. Закваска не осужденной в собрании, распространится на всех, включительно, и на тех, кто не согласен этим положением, но они будут «чужими». В царстве же закваска остается до тех пор, пока все не станет заквашенным (Матф13-33), и тогда Царь очистит свое царство от всех преступников и беззаконников и бросит их в огненную печь. Закваску можно приостановить, только через огонь. (прообраз суда). Но есть выход для верных и ревностных душ, можно отчистится от закваски, если мы этого хотим: «Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, что бы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1Кор5-6…8). Мы все не свободны от этой закваски, но всегда предлагается путь ко Христу. Если мы не знаем как поступать, но хотим исполнить волю Бога Отца, то Он Сам будет нас вести по этой дороге и научит нас как надо праздновать и поклонятся без лукавства и порока. Он имеет все средства для этого. Вы практично станете Своим Богу, а чужим, для непонимающих вас.
С использованием материалов из «Краткого Библейского словаря» изд. GBV – «Благая весть».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности