Возлюбленные! Миновали две седмицы Великого Поста и мы, собранные здесь во Имя Господа нашего Иисуса, являемся очевидцами поминаемого ныне Святой Церковью события исцеления расслабленного. Слушайте, говорит апостол Марк:
“Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: «Чадо, прощаются тебе грехи твои!»
Как часто мы наблюдали, братья и сестры, как Всемилостивый Господь в разное время и при разных обстоятельствах исцелял больных людей от всевозможных недугов, порою даже явно неисцельных, сопровождавших несчастного страдальца всю жизнь и до самой смерти, зачастую являясь причиной последней? Ныне нет нужды перечислять эти недуги за множеством их, как телесных, так и душевных, во мгновение исцеленных Господом, так как причиной и тех и других являются, увы, наши собственные страсти и греховные наклонности. В пустыне, в горах, при бреге морском, в густо населенных городах и весях, в церквах и домах, как в нынешний день, всюду являл Сын Божий людям Свою милость и прощал, исцелял, воскрешал, благословлял, проповедывал, но все это Он делал при наличии веры у требующих исцеления. В данном случае вера расслабленного выражалась в том, что его друзья, та четверка, которая принесла его к дому, в котором находился Иисус, не имея возможности внести беднягу через двери, в которых толпились люди, спустили его через отверстие в разобранной крыше к ногам Спасителя. И видя это, Господь прощает расслабленному его грехи.
“Тут сидели некоторые из книжников,- продолжает Апостол,- и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?” То, что Христос духом провидел тайные помышления своих слушателей, видимо мало удивляло их. В постоянном требовании все более и более великих знамений и чудес, люди, в угоду своей чувственности, перестали замечать и должным образом оценивать вечные, нетленные дары благости Божией, предпочитая им явные знамения, которые вскоре, спустя некоторое время, пресыщали некогда восторженное восприятие и делали тогдашнего обывателя вновь равнодушным, ожидающим новых чудес и не задумывающихся: почему так? Подобным образом дети, когда им предлагаются поочередно все более и более сладкие лакомства, перестают довольствоваться менее сладкими, совсем не задаваясь при этом вопросом, откуда все эти лакомства и достоин ли неожиданный благотворитель благодарности.
“Что легче?- продолжает Иисус, обращаясь к присутствующим,- сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? Или сказать: встань, возьми постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали”
Почему же,- думается нам,- необходимо было произнесение Господом слов прощения вместе с подобной формулой исцеления? Неужели существует какая- либо связь между грехом и болезнью?
“Равви, кто согрешил, он или родители его?”, - вспоминаем мы слова учеников. “Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться “,- внимаем мы увещаниям апостола Иакова (5:16). А совесть наша подсказывает нам, что прежде, чем приключится с нами какая беда или болезнь, мы предусмотрительно подготовили им путь каким- либо сознательным нарушением Воли Божией. Так течение болезней предваряется расслаблением греховным, всегда менее заметным, но никогда не одиноким в своем проявлении. Евангельскому расслабленному, можно сказать, еще повезло: у него были верные добрые товарищи, с помощью которых он смог предстать перед лицом Господа Иисуса и засвидетельствовать уже известным нам образом свою веру. Есть ли у нас подобные помощники? Можем ли и мы рассчитывать на чье- либо вспоможение, если с нами, избави Господи, случится какая- либо беда?
Есть! И вы даже знаете, как их зовут. Эти наши верные помощники, числом четверо,- нынешние спасительные дни Великого Поста, или, по- иному, св. Четыредесятницы. День за днем, неделя за неделей несут они нам спасение, возбуждают покаянные чувства своими продолжительными богослужениями и изобилующими в их чинопоследовании покаянными песнопениями. Одни песни сменяются другими, упоминаемые ранее евангельские персонажи уступают место новым, от которых и благодаря которым возникают в наших душах новые, доселе пренебрегаемые нами покаянные чувства, укрепляется вера, приобретается смирение, обнажается греховность, очищается совесть- все это открывается нам в образе разобранной кровли дома, стены которого разделяют нас с Богом. Как необходимо было предпринять усилие для расслабленного и его друзей, чтобы попасть внутрь дома, так и нам, с помощью святого Поста, сопряженного с трудами воздержания и молитвы, усилиями веры, нужно преодолеть страсти и греховные средостения, отделяющие нас от святости Божией.
“Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его”,- говорит Господь наш Иисус Христос (Мф 11:12). Употребляйте усилие, братья и сестры, не малодушествуйте, опасаясь увидеть свои труды тщетными. Употребляйте усилие и всепрощающее и всеисцеляющее Слово Божие будет вам залогом будущих вечных благ, которые уготовал Бог любящим Его. Аминь.
Захар Зинзивер,
Германия
Божий я человек, православный. Откуда я- там меня уже нет, где я сейчас- все видят, где буду после- один Бог знает. e-mail автора:sinsiwer@rambler.ru
Прочитано 4315 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Захар! Я - человек православный, и скажу Вам пару слов - примите как пожелание, без гнева в сердце.
Когда я читаю Ваши стихи - а это замечательные стихи - вижу вас истинным православным в пост. Как Господь велел быть такими в пост - не иметь постную физиономию. Посмотрите сами в Библии.
Но, когда читаешь эту проповедь - очень правильную проповедь - видишь очередного "христианца"- зануду, как выражается один местный сайтовский "Михаил"- ворюга, присвоевший себе этот "брэнд". Судя по Вашим стихам, Вы УЖЕ можете говорить СВОИМ, интересным и кратким языком, как заповедовал Ап. Павел - попробуйте, а почему нет?
Передавать то, что все уже давно читали - какая-то "супостатская" мания. Они, по моему, только букву и видят. А Вы - Провославный! У Вас ОБЯЗАНА быть широта сознания, и умение видеть что стоит за буквой в нашей повседневной жизни - Ваши стихи, например.
Надеюсь Вы поняли, что я хотел сказать... и с интересом жду от Вас -Настоящих проповедей! Помогай Бог. Михаил.
Предназначение Церкви - Топилина Светлана Это размышления при прочтении книги Артура Каца "Апостольские основания для подлинной христианской жизни". Советую всем прочитать.