В 18-ой стихе Господь привлекает наше внимание к разницы действия Бога под законом и под благодати. Под законом Он позволил, в определённых случаях, развод (Марк10-5). Но теперь, когда благодать Его явилась во Христе и Царство Его, где все способствует Его удовольствию, Он вводил новое положение вещей: в царстве, т.е. в сфере удовольствия Его, нет места, нет уступка плоти, в чем либо. Я могу полагаться на силу Духа Святого, на духовное усилие, чтобы пробиваться сквозь все препятствия и достигать сферы небесной.
Стихи 19-31 представляют эту небесную сторону Царства (Рим 14-17) – праведность, мир и радость во Святом Духе, -- противоположении того, чем занимался богатый человек – есть, пить, блистательно пиршествовать. Авраам – отец небесной семьи. Может ли он мне сказать: « Сын мой, ты соответствуешь моему сердцу; приди ложись на лоно мое?» Богатый человек здесь не представлен как будучи злым по нормам мира сего. Званные на большой ужин, приготовлен человеком (Лук14-16), тоже не представлены были как будучи злым. Но эти люди совсем не интересовались небесным. Авраам, он, был призван, чтобы пойти из земли своей, от родства своего и из дома отца своего к лучшей родине, т.е. небесной (Евр11-16, Деян7-3). Ангелы знали куда отнести Лазаря, «Не ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?»(Евр 1-14). Сам Господь возносит(поднял) завесу, чтобы нам взглянуть на невидимый мир; Он хочет нас привести под влияние серьезности этих вещей, чтобы мы жили как Лазарь во свете небесного. Богатый, хотя сын Авраама по плоти, не показал не одного черты характера духа Завета.
Какое хуление в отношении Господа, когда молятся за мёртвых! Он Сам возносил (поднял) завесу: - условие назначены, несменяемы, неизменны. Страшная мысль – знать, что погибшие узнают в невидимом мире все, что они смогли бы приобрести, и что было в их распоряжении, что могли сделать и не сделали. Проявление эгоизма, и отношение к брату нуждающемуся. Этот человек, на всегда потерянный, узнает Авраама! Поразительно, что этот человек не ставит под вопрос правильность приговора и наказания свои. Этот человек находится там за то, что он был доволен всем хорошим в жизни, чем он наслаждался, не показав никакого интереса к вере. Будучи совсем чуждый всему небесному, он не смог быть попутчиком Авраама. Авраама, который был готов освободить Лота , сродника своего, и возвратил все его имущество и женщин и народ.( Быт14-13..16) Это и нам, верующим предупреждающий голос, чтобы нам не жить в мирских похотях, а занимались небесными надеждами и ходить по следам Авраама, отца веры, нашего.
Во всю длину этого Евангелия, Господь показывает, что Он приносит небесные вещи. Он приведен был небесным посланцем (Лука1-26. 2-10); и когда ангел Господень предстал пастухам, явилось с ним многочисленное воинство небесное: небеса спустились в благодати, не- чтобы улучшить человека или обстоятельства его, но чтобы принести небесную радость. В 15-ой главе, характер приведенных божеских радостей и привлекательность их, оказывает такое влияние на нас, что мы становимся готовыми покинуть земное и обязаться искать небесного.
В четырех первых стихах 17-ой главы Господь смотрит на учеников Своих, как на маленьких детей, которые учатся у Него познанию Бога в благодати и хождению во свете небесного. Здесь соблазны представляют собой вещи старающиеся препятствовать влиянию Его; корень этого у нас часто самодовольство и это приводит нас к уходу от места нашей ничтожности. Ученики – те, которые приходят под влияние и под наставление Его. Таковыми обращается здесь Господь: мы знаем Бога в благодати, знаем намерение Его. (т.е. Царство, где всё от Христа, и где всё Ему покорен), как этот факт должен приводить нас к тому, чтобы мы стали унижёнными в глазах своих! Суждение Иисуса обо всем, что препятствует влиянию Его – очень строго. (17-2). Да хранит нас Бог, оказать такое влияние! Возможно, что через брата мы будем подверженным испытанию(17-3) – он, возможно, скверный, но будучи брат, у него есть ценность, и таким образом он является своевременностью для проявления во святых действующую благодать. (Авраам спасал Лота, Лота живущее в Содоме). Маленький ( умаленный) не думает о себе, но о радости в благодати (ср. дух в 15-ой главе). Но нет возможности оказать прощение, если нет покаяния, по этому необходимо «выговорить» - не чтобы отстаивать свое право, но чтобы брат был восстановленным пред Богом. То, что часто причиняет смущения между святыми, это безумное чувство нашей собственной важности. Ничего не требует больше благодати, чем выговор в отношения брата.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дух Святой и мы. ВЕСТЬ ВТОРАЯ. - В. Навлинский Комментарий: приведенная выше иллюстрация относится к Вести третьей, где описывается дух, душа и тело. Дух соответственно изображен в виде внутреннего круга, далее душа, и тело символизирует внешний круг.