С этим отрывком начинается свидетельство Иоанна Крестителя о Иисусе. Мы уже заметили, что Сам Господь сказал, что Иоанн был пророк, и « больше пророка» и даже, что «из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя» (Лук 7-24,28). Он был единственный пророк, пришествие которого было возвещено заранее: « Сей есть, о котором написано: вот, я посылаю вестника Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». (Лук7-27). Это – цитата пророка Малахии (гл3 ст1). Замечательно , что там Бог (Сущий) говорит не «пред Тобою» но «предо Мной». Ангел Господень, который явился Захарии, отцу Иоанна в храме, чтобы объявлять ему рождение Иоанна4 сказал « он многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их… и предъидёт пред Ним в духе и силе Илии»(Лук1-13..17). сравнение этих местах Писании показывает, что Господь Иисус – та же самая личность как Сущий (Господь) в Ветхом Завете. Он – Бог. Лука также сообщает, что» младенец же (Иоанн) возрастал и укреплялся духом и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (лук1-80). Он был совсем посвященным Богу; как таковой, отдалился от страны Иудейского, где царствовал безбожий царь Ирод, и где религиозные начальники Иудеев (священники, учителя и фарисеи) были характеризованы словами Иисуса: « Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: « приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут меня языком, сердце же их далеко от Меня»; но тщетно чтут Меня, уча учением человеческим».( Матф15-7,9). В пустыне Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мёд» (Матф3-4). Мир(т.е. страна Иудеев) для него был « моральная» пустыня. Там всё было от человека испорченного, и ничего для Бога. в пустыне одежда сделана тем, что можно найти там – верблюжьи волосы, и чресла свои были опоясаны кожаным поясом, точно так как у пророка Илии, однажды, когда он встретил посланных ему царем Охозией. ( (2 Цари1-8) (4Царств). Он питался исключительно тем, что Бог ему приготовил в пустыне, в земле безводной и иссохшей. И там был глагол Божий к Иоанну, который послал его пророчествовать в мир, где сердце его находит только глухую моральную пустыню; там, с дерзновением, он пророчествовал в пустыне Иудейской: « покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное, и Иерусалим и вся Иудея и вся окрестности Иорданская выходили к нему и крестились от него, исповедуя грехи свои» (Матф 3-1…6). Нам сообщено в других местах, что( Матф14-5 и 21-26) народ почитал Иоанна за пророка. Мы уже замечали, что фарисеи и книжники вообще не крестились от него; отвергли волю Бога о себе т.е. не хотели покаяться и спастись. Даже сказали, что в Иоанном – бес.(Лук7-29,30…33). Но видимо, что некоторые из них, боящихся народа, пришли к Иоанну креститься в Иордане. Но он разоблачил их в лицемерии, и возвещал им будущий гнев, и что идущий за Ним Иисус, будет крестить Духом и огнём: т.е., спасет покаящихся и уверовавших в Нем, и вершит суд над неверующим, не покаящихся и за лицемерия.
« Иудеи из Иерусалима прислали священников и левитов спросить его: кто ты» (Иоанн1-19). Он ответил: я не Христос. Спросили его: что же? Ты Илия? Он сказал нет. Почему? Господь Сам сказал Своим ученикам: « Он (Иоанн) есть Илия, которому должно прийти»( по пророчеству Малахии 4-14). В этом евангелии Господь Иисус превосходит всех людей; Он Сын Божий, Сам Бог. Всякая тварь исчезает при сиянии Его. Он – непревзойденный. Когда Господь взял Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними, одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явились им Илия с Моисеем. При сём Петр сказал Иисусу: « Равви, хорошо нам здесь быть, сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну и одну Илии». Ибо не знал, что сказать, потому что он был в страхе». Этим Петр поставил как бы Господь на одном уровне с Моисеем и Илией. Но Бог Отец не позволил это: « И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшёл глас глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный. Его слушайте. И внезапно посмотрев вокруг, никакого более с собой не видели, кроме одного Иисуса»( Марк 9-2..8). Моисей и Илия исчезли! Иоанн не хотел привлекать внимание на себя; немного позже он говорит: « Я не достоин развязать ремень у обуви Его». Иоанн, это сказал при окончании же поприща (служения) его. (Деан 13-24,25). После того когда он свидетельствовал о Иисусе, Иисус пришел в землю Иудейскую, и из-за свидетельства Иоанна, многие пошли к Иисусу. (Иоанн3-22..33). что ответил он тем, которые сообщили ему об этом?: « Не я Христос, но я послан пред Ним. имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему радостью радуется слыша голос жениха. Сия – то радость моя исполнилось. ЕМУ ДОЛЖНО РАСТИ, А МНЕ УМАЛЯТЬСЯ». Иоанн радовался о том, что слышал голос Иисуса, и был готов совсем исчезнуть пред Христом, Помазанным, т.е. Мессия народа.
Но есть другая причина, потому что Иоанн сказал, что он не был Илия. Даже возможно, что он это сам не знал, но Дух Святой не позволил ему сказать: я - Илия. Малахия сказал: « Вот, я пошлю к вам Илию пророка, пред наступлением дня Господня великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.»(Малахия4-5,6). Ангел Господень цитирует часть этого отрывка, когда сообщает о рождении Иоанна (Лук1-16,17), и говорит также: « что придя в Духе и силе Илии обратит к Господу Богу многих из сынов Израилевых». Но мы знаем, что народ тогда не принял свидетельство Иоанна, как он(народ) и не принял идущего за ним Христа. Его распяли,(Христа) и тогда народ не стал спасённым.
Тогда Бог временно прекратил связи Свои с народом, и привёл совсем новую отношения к человечеству: « Бог не лицеприятен, но во всяком народе боящихся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь ВСЕХ….Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской…..и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться …нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что ВСЯКИЙ ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО ПОЛУЧИТ ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ ИМЕНЕМ ЕГО. (Деян10-34…43). Все верующие в Господа, начиная с воскресением Его, спасены, владеют жизнью вечною, они принадлежат Церкви Его, которую Он создает теперь. (Матф16-18). Церковь – это не здание, не религиозная организация, она состоит из всех верующих рожденных свыше. Апостол Петр пишет верующим: « Ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, исами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр2-3,4,5).
Христос на земле, был странник, нет места для Него здесь. Он говорит Отцу Своему: « Они (верующие в Него) не от мира, как и я не от мира. Освяти их истинною Твоею, слово Твое есть истина» (Иоанн 17-16,17). И прежде чем Он умер, Он сказал Своим ученикам: « в доме Отца моего обителей много. Если бы не так, Я сказал бы вам, Я иду приготовить вам место….и приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были где Я»(Иоанн14-1..3). и апостол Павел объясняет как это произойдет. « Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела…сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ним восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с ГОСПОДОМ БУДЕМ.(1 Фес4-13..17)
Оставшиеся неверующие на земле, которые слышали Благую Весть и не приняли Иисуса в сердце будут приходить через суд Божий, о котором написано в книге» Откровение». Тогда Господь Бог снова будет заниматься Своим избранным земным народом. Он их соберет ( гонениями и скорбями) в землю Израильевой; множество их будут покоряться антихристу, но как пророчествовал Исаия, только верующий остаток спасется. Все другие погибнут судом во время великой скорби, и остаток представит весь Израиль который спасется» (Рим9-27.и 11гл-26). Сам Господь Иисус тогда придет со славою на землю, чтобы привести мир и праведность на землю. Он будет царствовать и всё будет покоренным Ему. « Се грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те которые пронзили Его!» (Откр1-7). Но до Его явления, Бог воздвигнет Себе два свидетеля, которые будут пророчествовать 1260 дней; их убьют и Бог их воскресит после три с половиной дней. Они, как Илия имели власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их. (Откр11-1…13). Это поддерживает факт, что одно пророчество может касаться двух или трёх событий (2Петр1-20).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности