« На другой же день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: « Вот Агнец Божий!»( 1 – 35,36). Событие сообщены, начиная с 29-ого стиха 1 главы до 22-огостиха 2-ой главы, сообразуют символическую историю всего, что случается с того момента, когда Иоанн Креститель увидел идущего к нему Иисуса, до восстановления тысячелетнего Царства Господа. Это время состоит из трёх периодов, обозначены здесь « днями». Первый находим в стихе 29, он назван « другой день». Этот день также состоит из двух частей. Первая описывает время, когда Иисус вступает в сцену (ст29, 30,31), и свидетельство Иоанна о Нём, о том, что Он сделает, именно берет грех от мира и крестить Духом Святым. 2-ая часть. « На другой же день опять» (еще раз) соответствует периоду когда Иисус отсутствует; он начинается, когда Господь умер и продолжается в течении всего времени присутствия Церкви на земле, когда верующие следуют за Иисусом, и пока Он их собирает вокруг Себя.
Другой день (ст44,..52) символизирует время, когда Иудейский остаток, представлен здесь в лице Нафанаила, признает Иисуса как Мессию.
Третий день представляет тысячелетнее Царство, когда Иисус, на основании смерти Своей принесет народу хорошее вино, который прообраз радости. В конце второй главы находим очищение храма, которое Господь совершит во время « третьего» дня.
В 35-ой и в 36-ой стихах, Иоанн, который в тот же самый день уже признал Иисуса Сыном Божиим, увидев Иисуса идущего, признает Его Агнцем Божиим, образом хождением Его, Иоанн обнаруживает, все совершенства и красоты Его. Он свидетельствовал о Нем, что Он « Сын Божий», он увидел Его, приходящего к нему, чтобы креститься от него, и соединиться с теми, кто; крещением исповедовал все свои грехи. А Ему, Сыну Божьему не было никакой причины каяться, ибо Он без греха! Иоанн различал в Нем Агнца Божьего, предназначенного Богом, чтобы совершить дело искупления. Все совершенства Его, назначен Его, Агнцем Божьем, непорочным и чистым. Иоанн стал сильно привлеченным Сыном Божьем, сделавшись человеком. В Нем Иоанн приобрел себе предмет сердца своего. Созерцая моральную красоту этой личности, сердце его приливалось и он сказал – наверно про себе, но всё таки доступно слуху- « Вот Агнец Божий». И оба ученика, услышав эти слова, пошли за Иисусом. Иоанн не задерживает их. У него Слава Агнца Божьего так сильно овладел сердцем, что всё желание свое – увидеть других наслаждаться этой Славою, и последовать за Иисусом: вот черты характера служения угодного Бога, цель которого только – привести души к Христу. Это резкая противоположность действию тех, кто хочет увлечь учеников за собою. (Деян 20-30).
А Иисус заботится о них,-« обратившись и увидев их идущих, говорит Им: чего ищите» - замечательный ответ Господа! Не говорит « Кого ищите?». Он хочет сказать: « с какой целью идёте за Мной? Они отвечают: « где живёшь?» или буквально: « Где пребываешь?» в оригинале найдем этот глагол часто: в этой же главе стих 32: « Я видел духа сходящего с неба…пребывающего на Нем». Все мы понимаем, что Дух Святой остался на Господа Иисуса до конца жизни Его. Это выражение имеет значение постоянного, непрерывного пребывания. Это значение поддерживает также сказанное Господом: « Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» (Иоанн14-10,11). Конечно, это тесное общение между Богом Отцом и Сыном пребывает от вечности. Он также сказал: « Кто любит Меня, тот соблюдет Слово Мое и Отец Мой возлюбит его и мы придем к Нему, и обитель (буквально -место постоянного пребывания) у него сотворим» (Иоанн14-23). И в той главе Иисус говорит своим ученикам: « В доме Отца Моего мест постоянного пребывания много…. Я иду приготовить место вам… и приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (14-1…3)
Эти два ученика искали место постоянного пребывания Иисуса, они поняли, что Господь здесь – странник и пришелец на этой земле, и чтобы иметь с Ним тесное общение, которого они искали, надо было с Ним быть там, где Он, хотя на земле, не имел постоянное место пребывания: « Единородный Сын, Сущий в недре Отчем» (1-18). Он – «Сын Человеческий сущий на небесах» (Иоанн 3-13). Как только познаем Иисуса как предмет своего сердца, тогда, чувствуем себя увлеченным Им. Пока Иисус не был явлен публично, ученики оставались с Иоанном, но когда Он явился, явился одновременно притягательная сила Его, воздействующая на обновленные привязанности. Идти за Ним предполагает отделение от всего не угодного Богу, согласно с примером, который имеем в Иисусе. Чтобы познать Его, необходимо « увидеть Его идущего», как Иоанн. Пойдя за Ним , пребываем с Ним: « Они пребывали у Него день тот». Мы уже заметили, что этот день представляет весь период, начинаясь с 10 часов, дня смерти Господа ( Он умер в 9 часов) и продолжатся до пришествия Его за Своих. Верою, верующий в Нем пребывает с Нем в этом периоде. Место постоянного пребывания Его – также место пребывания их.
В этом отрывке находим обращения первых учеников к Иисусу. Они не пришли к Нему тем же самым образом. Бог – суверенный; действует как хочет; у людей тенденция предписывать метод по которому обратиться Господу, но Бог суверенный. Здесь описаны 4 случаи обращения (2 первых ст. 35-39 связанны), и все различаются друг от друга. Первые два слышали проповедника провозгласить Христа. « Агнцем Божьем», и сразу шли за Ним и нашли в Нем своего личного Спасителя. Потом Симон Петр был «приведен» к Христу братом своим, который только что шел за Иисусом, и нашел Спасителя. Касающееся Филиппа(третьего), кажется, что не было верующего чтобы помочь ему, может быть, не было никакого заботящегося о душе его; о нем написано: « Иисус восхотел идти в Галилею и находя Филиппа, сказал ему: иди за Мною»(1-43). Последний, Нафанаил был побужденным Филиппом, прийти к Иисусу и сам увидеть Его, и очевидно, Господь Сам пришел ему навстречу.
В первом случае человек нашел Христа извещением проповедника. Второй и четвёртый человек, нашли Христа личным действием верующего. И в третьем случае Бог не пользовался человеческим орудием. Бог, ставит проповедь Слово, на первое место, чтобы привести грешников к спасению, но, оказывая честь стараниям двух из первых верующих. Он показывает как Ему угодно личное действие, чтобы совершить план спасения Свой. Обращение Филиппа учит нас тому, что Бог не останется без ресурсов, даже если проповедники являются неверными своему призванию и индивидуальные верующие равнодушны относительно положение погибающих людей.
Сцена описываемая в стихах 43-51, приводит нас в период после восхищения Господом Церкви. Тогда Иисус снова восстановит связи со своим народом ; представленным как славный остаток, который Он признает. « На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа ….Филипп находил Нафанаила – сказал ему: мы нашли Того, о Котором писал Моисей, в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета(1-44,46).
Мы знаем, что после восхищение святых, Бог вызывает между возвратившимся в землю Иудеи, служителей чтобы проповедовать евангелие Царства и возвещать пришествие Христа, отверженного отцами их, чтобы восстановить Царство Свое. Филипп – прообраз этих служителей – приходит к Нафанаилу (прообраз иудейского остатка) и говорит ему о Христе в лице презираемого из Назарета. Прежде чем увидеть Его как приходящего во славе своей, надобно ему признать Его, как Того, кто пришел к Своим, и был ими презираем и отвержен. О Нем написано: « Они воззрят на Него, Которого пронзили» (Захария12-10). Сначала служители найдут в остатке неверия и неведения: « Из Назарета может ли быть что доброе»(Иоанн 1-46). Им надо будет учиться всему, что касается Христа, и быть как Нафанаил приведенный к Христу, и увидеть Его, « Иисус увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему ты знаешь меня? Иисус сказал ему: Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты- Царь Израилев» (1-47…49). Нафанаил – правый сердцем, и сразу принимает наставление, тотчас он убежден в славе Иисуса и уже не спорит о происхождении Его; Слова Господа поставили его пред Богом. Но у Господа бывают другие славы кроме слава Мессии. Христос (в стихах 50 и 51) виден также в славе Сына Человеческого, титул на основании которого Он будет владычествовать над всей вселенной в тысячелетнем Царстве. Тогда небесные благословения будут распространенными по свей земле Им, ибо Им тоже учрежденной будет связь между небесами и очищенной землею. Здесь видно, что в Царстве Сам Господь будет предметом служения ангелов: « от ныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.» (1-51). « Ибо не ангелам Бог покорил будущую вселенную» (т.е. тысячелетнее Царство), но Тому, который не много был унижен пред ангелами (чтобы быть способным умереть и спасти нас), и вкусил смерть за всех.(Евр 2-5..9)
В этой главе Господь нам представлен как СЛОВО, как БОГ, ТВОРЕЦ, ЖИЗНЬ, СВЕТ, ЕДИНОРОДНЫЙ СЫН, АГНЕЦ БОЖИЙ, СЫН БОЖИЙ, ЦАРЬ ИЗРАИЛЕВ, и СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Библейские исследования. Царство Божие, часть 1 - Определение. Подобия. - Инна Гительман Все переводы сделаны мною с помощью Господа.
Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте:
Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282
Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236
Библейские исследования. Сион, ч. 2 - Духовные прообразы - Инна Гительман Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.
Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте:
Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282
Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236