* * *
Один человек мог говорить и говорил. Прошло некоторое мремя; и он начал говорить реже. Чем дальше шло время, тем меньше и меньше звучал его негромкий голос, пока, наконец, не смолк совсем. Странное дело. Вокруг него жили-были люди, много разных людей, но почему-то никто из них не стал интересоваться почему этот человек перестал говорить. Никто не спросил, что на него повлияло. Конечно, он не мог ответить голосом, но мог что-то написать. Но, увы, каждый думал своё: “Молчит, ну и ладно. Мало ли вокруг разных молчунов. Одним меньше, одним больше. Мало ли причин для молчания. Других говорящих хватает.”
Шло время. Бежали дни за днями, а слов не было. Молча он входил и выходил, приходил и уходил, встречал и провожал, засыпал и пробуждался, остывал и загорался, здоровался и прощался и многое другое. Чтобы не случалось на пути этого человека, он молчал и молча созерцал увиденное. Видел он, как замолкали другие, подобные ему, но помочь им он был не в силах. Он молчал. А причина была. Некому стало говорить. Все хотели слышать то, что им казалось правильным или то, что им хотелось слышать. Таких говорящих приветствовали и продвигали. Каждый из окружающих искал догмы, приемлемые лично ему и не хотел слышать ничего другого. Слово переставало доходить до их сердец. Они полюбили грамотно изложенные умозаключения, логизмы и красивые громкие речи, построенные по одному шаблону и излагаемые по одному и тому же сценарию для заполнения времени.
Человек перестал говорить, но не перестал наблюдать, мыслить, а главное, не перестал общаться с Богом, дающим Слово. Никто и ничто не могли препятствовать этому общению, во время которого слова лились потоком навтречу друг другу. Да и кто бы это делал. Это было не во власти человеческой.
А вокруг, всем было всё равно, говоришь ты или молчишь. Многого они не понимали, потому что было закрыто. Были ведь ещё другие, что пока говорят. Главное, чтобы льстило слуху и было по букве. К тому же, там всегда был перст человеческий, указующий, который показывал, что слушать, кого слушать и как слушать. Если ему лично что-то или кто-то не нравились, то такое прикрывали, затемняли и оттесняли. Сказать что-то против никто не мог. Всё было аккуратно и законно. Незаметно для себя, каждый постепенно становился духовным рабом перста-человеческого. Мнение перста становилось всегда общим мнением, но никогда наоборот. Были там конечно и, соответствующие тому персту, тайные персты-советники, которые могли гнуться по-разному, но в соответствии с главным перстом . Они были в одной связке, поэтому, в некоторых случаях, могли и построить из себя разные фигуры и конфигурации. Для одних – одно, а для других – другое. Бывало, что всем всё по-разному. Куда перст не махнет, так у всех глазки в ту сторону и тянутся. А вот чтобы помыслить самостоятельно, то такое свойство многие утеряли или из них его вытрусили.
С виду всё было хорошо. Форма, вид, движения... Но движения, в большей мере, были уже по инерции; от былой формы оставалась оболочка без сердцевины, поэтому вид, с каждым мгновением, искажался всё сильнее и сильнее. Видящим было заметно, что все скоро забудут каким этот вид был вначале. Все были к этому привязаны и приращены, поэтому и не замечали изменений. А кто замечал, тот видел, что, словно пузырьки на водной поверхности, которые восходя к верху, лопапаются, так и души теряли силу, истощались, болели и угасали, пребывая в нездоровой атмосфере. Перст-указующий многое и многих уже примял или подмял, поэтому всё там казалось внешне спокойным. Никто, к сожалению, не замечал трепета того перста. Старались все этому трепету даже подражать, считая это нормой или эталоном. Никто или мало кто понимал отчего трепетал тот перст. А трепетал он лишь от страха, потерять своё влияние у людей, забыв, что над всем этим был и есть Перст Божий, который указывает истинный путь. Время от времени, персты-человеческие, что не следовали указаниям Божьего перста, отсекаются и их падения, увы, увлекают за собою многих, кто, по своему неразумию, довяряет их кривым указаниям без рассуждения. Божий Перст – всегда прям. Следующий Его указанию не будет постыжен.
Никто не знает сколько времени будет молчать тот человек. Хочется верить, что когда-нибудь он вновь заговорит и его услышат. Он будет говорить и передавать то, что слышал от своего Господа за долгие дни молчания. Для него всегда виден Перст Божий, который указывает душе чистое и прекрасное небо, святую обитель и город, кторому архитектор и строитель Бог, а не перст указавающий на повреждённые и шаткие ступеньки в неизвестность.
Замечал ли кто вокруг себя такие ситуации? Кто-то говорил Слово, а потом вдруг перестал говорить. Его, вначале, реже стали видеть проповедующим, а в конечном итоге забыли совсем, что он был когда-то проповедником, передавал Слово Божье, учил. Некто из “перстов-человечков”, даже показывал или показавает на недостатки их, делая угодное общественное мнение. Задумывался ли кто-либо, почему так? Принял ли кто это к сердцу своему? Замечал ли кто себя в числе слушающих, но неслышащих; смотрящих, но невидящих; мыслящих, но непонимающих; осязающих, но нечувствующих; говорящих, но онемевших; ищущих, но уже потерявших? Спроси себя, человек, указаниям какого перста ты сегодня следуешь: Персту Божьему или персту человеческому? Перед кем или чем трепещешь? Кого или чего боишься? Кто для тебя авторитет и что для тебя приоритет? Помысли и ответь себе сам. Исправь то, что ещё можно исправить. У тебя, возможно, ещё есть время. Тебе даровано Богом самое драгоценное – жизнь. Потрать её на то, чтобы говорить, а не умолкать; двигаться вперёд, а не останавливаться или топтаться на месте; побеждать с Господом, а не терпеть поражения без Него. Да благословит тебя Бог!
Вячеслав Переверзев,
USA
Родился в Украине, на Донбассе, г. Горловка. Другой сайт: http://stihi.ru/avtor/slavyan68
Прочитано 3752 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
я в тексте не силён памушта не читал.
на фото божий перст в расплох меня застал.
бояться вправду стал, ну полный идиот
а вдруг вот етот перст да на асфальт падёт.
вы любите мораль. и прорекаю я:
пусть фото говорит о том же, что статья! Комментарий автора: Я бы не изображал Божий Перст таким образом