Третий день великого поста вышиб меня из настроя на усиленный пост, и ваш покорный слуга опустился до трёх-четырёх капустных голубцов и небольшой порции чёрного шоколада. Фу мне! Сделанное в тактическом плане отступление от строгого монастырского устава позволило мне сосредоточить все доступные слабые силёнки на идеологическом направлении битвы с Врагом рода человеческого.
Сегодняшняя статья даётся мне с огромным трудом, и я, терзаемый внутренними сомнениями и страхами, чуть было не похерил это дело в самом зародыше. Но, как я уже упоминал, сдача позиции на одном из участков фронта усилила мои фланги, и я ударил в обход, конницей, с шашками наголо и диким визгом конной лавы «Даёшь!».
Писать будем о самом, пожалуй, модном на сегодняшний день учителе, философе, медиуме восточной школы Раджнише ОШО.
Для меня после первой встречи с книгами Ошо это выглядело примерно так: «О-шо, так о-штоб тебя»! Я глотал «Пустую лодку» /Кстати, большинство книг Р.Ошо. можно взять здесь: http://apetrovich.ru/publ/literatura/religija/biblioteka/12-1-0-63 . Бесплатно. Свёрстано мной./, «Горчичное зерно», «Медитация с партнёром» и другие работы мастера как проголодавшийся студент горячие пирожки. Я был восхищён и очарован. Свободой мысли, стройной и одновременно загадочной восточной логикой, раскрытием, казалось, непостижимых для меня тайн Христа, Будды, Чжуан-цзы. Я начал понимать, что мир гораздо проще и одновременно гораздо сложнее, чем принято считать. Я увидел, что форма - это только форма, а вовсе не суть являемого нам. И то, что я сам не есть нечто личностное и законченное, а всего лишь сгусток конфликтующих сущностей, открыло мне совершенно новые, неизведанные ранее высоты и дали.
Дифирамбы закончились. Далее моё познание Ошо столкнулось с,.., как бы это передать, лёгким дискомфортом. Я ещё не понимал, что, собственно, мне не нравится, но уже начал кривить губки. Я, пигмей и младенец против мастера Ошо, уже чего-то не слышал. Вы наверняка замечали, что когда младенцу что-нибудь не нравится, он совершенно не понимает, что, но уже понимает - не нравится! У него кривятся губки, хмурятся бровки и из глаз вот-вот хлынут слёзы. Я почему-то почувствовал лёгкую неполноценность и ущербность даже не самого меня, а окружающего мира, причём причиной этой ущербности являлся именно я и никто другой. Я не против лёгких духовных «садо-мазо»-увлечений, но именно увлечений, а вовсе не занятий по полной программе: с плётками, щипцами и прочими гарротами и испанскими сапогами. Эй, ребята, если роман плох, а ну, кликните автора. Мир упростился до пошлых частушек и припевок: «Я на лодочке плыла, лодочка пуста была».
Наконец той самой ложкой дёгтя в бочке Ошо стало коротенькое сообщение на оборотной стороне брошюры с лекциями мастера. Что-то там было,... Ошо... лимитед, корпорейтед. А ну, это кто у нас тут корпорейтед,... эт- тот самый, который и учитель, и мастер, и духовник? Это тот самый, который в трёх лимузинах? Вот и всё. Девальвировался учитель. Пшик, пук и лопнул. Нет! И мысли, и ум, и логика, и даже мудрость остались. Учитель закончился.
А всё потому, что если для общения с человеком удобно быть пустой лодкой, и тебе это понравится, то и к Богу ты приплывёшь такой же пустой посудиной, а вот понравится ли это Создателю - вопрос. Вряд ли потому что любовь требует творчества, совершенствования и бесконечного продолжения, как я уже писал во второй статье. И главное: основного нашего Врага не нашёл я у Ошо. Может, мастер просто не видел его, или не считал нужным говорить о нём, а если о нём не говорят, то он является... Но об этом в следующих статьях. Крепкой вам веры, православные!
Андрей Петрович,
ПМР Молдова
Андрей Петрович 48 лет. Происхождение: дальний потомок Романовых(не царей). Национальность: мутная (есть сведения, что прабабушку звали Рахиль). Образование: высшее, советское, гуманитарное. Технически безграмотен. Курсор называет стрелкой. Пишет от души и для неё. e-mail автора:andy601@rambler.ru сайт автора:Мифы и реальность
Прочитано 2866 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности