Для ТЕБЯ - христианская газета

История вдовы города Наина.
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

История вдовы города Наина.




Евангелие от Луки 7. 11—17.

Мы все знаем, что Лука описывает Господа Иисуса как « истинного Человека», как таковой, Спаситель имел настоящие чувства в отношении людей. Это очень ясно показывается в этом событии.

Вообще называют эту историю: « Юноша из города Наина». Но в сущности мы должны бы сказать: « История вдовы города Наина», ибо здесь, главным образом, речь идет о милосердии Спасителя относительно этой вдовы.

Отдельные отрывки в Евангелии имеют, разумеется, также пророческое значение. И здесь это в сущности первоочередная мысль. Эта история показывает нам две различные пророческие мысли. Мертвый юноша представляет первую мысль, и вдова вторую. Мертвый юноша говорит о морально мертвом положении земного народа Божьего, народа Израиля. Тогда масса народа уже была в том мертвом положении, ибо отвергли Спасителя и позже повели Его на крест. Это положение будет продолжаться до того, когда Господь снова возобновит связи со своим народом, таким же образом как Он, здесь, подойдя, прикоснулся к одру и говорил юноше. В книге пророка Иезекиля, начиная с первого стиха 37-ой главы, этот процесс описан очень поразительным образом, там на поле лежат много умерших, которые оживут.

Вдова – прообраз верующего остатка народа. Она, вдова; значит, что связи её с Мессиею больше не существуют. Но вдова не была равнодушная к этому положению, но печалилась по этому поводу. Впрочем, печаль – основательный черт характера тогдашнего и будущего остатка. Здесь вдова не говорит ни одного слова, а в будущем они скажут « Господь мой и Бог мой» ( Иоанн 20-28)

Знаем, что Лука не пишет в хронологическом порядке. Если желаем лучше познакомиться с жизнью Спасителя по временной последовательности, тогда надо изучать евангелие от Марка. Лука показывает моральные связи, и здесь он пишет точно таким образом. Моральная связь проявляется здесь прямой противоположностью предыдущему отрывку. Там римский сотник, именно кто–то из язычников доказал настоящую веру. Господь не нашел в Израиле такой веры. Но что ли нашел Он вместо этого? – что народ Свой был морально мертв. Он пришел к Своему земному народу, они отвергли Его, а между язычниками Он нашел большую веру. Здесь мы также узнаем, что-то касающееся непрерывных страданий Господа. Тьма собственного народа Своего сильно огорчала Его.

Теперь будем рассматривать на эти стихи подробнее, созерцать на Спасителя и сами учиться от Него. Лука пишет: « После сего» - после того, когда Господь увидел такую большую веру. Он связывает Себя снова с настоящим положением Своего народа. Отец только что подарил Ему случай увидеть на Своем тяжелом пути этот просвет, это ободрение. Не является ли это также нам к ободрению? У всех нас существует более или менее тенденция всегда смотреть на негативное, и поэтому мы часто становимся печальными и даже унываем. Давайте будем жить сознательно и взглядывать на позитивное, и будем, в самом деле, благодарными за всё позитивные моменты и встречи. Такое отношение будет нам помогать, лучше поступать в присутствии негативных вещей.

Спаситель пошел в Наин. Он конечно знал почему Ему надлежало пойти туда, ибо Он знал о нужде этой вдовы. Цель пути Его был –« встретить её». Приятная мысль! Бывает, что нас окружают большие трудности и мы совсем не замечаем, что Господь уже на пути к нам, чтобы нам оказать свое утешение и Свою помощь. Не должны ли мы, быть более сознающими этот факт?

Он пошел в Наин, значение Наина « приятный, красивый». Однако, собственно говоря, похорон ни приятен, ни красив. И всё-таки узнаём здесь, что все обстоятельства, если мы с Ним их переходим, становятся в конце концов приятными и красивыми. Мы, конечно не сразу это понимаем. Вдова тоже это не поняла в тот момент. Но позже она испытала это на опыте. Чем более отдыхаем у Господа Иисуса, тем более живем с Ним наслаждаясь общением Его – что является самой превосходной вещью, которую верующий может испытывать на этой земле, -тем более будем и понимать значение Наина.

Спаситель не был одним, с Ним шли многие из учеников Его, которые Его сопровождали. У Него не были только двенадцать учеников Своих, но также и другие(Иоанн6-60). Как бы то ни было, не все ученики были с Ним. А те, которые были с Ним, наслаждались близостью Его, общением с Ним и становились теперь свидетелями сострадания Его и чуда Его. Те, которые не были с Ним, не были свидетели этого события. Чем более находимся с Ним, наслаждаясь общением Его, тем более Он являет нам Свою личность и тем более будем оценивать величие Его.

С Ним также шло множество народа. Здесь не сказано, почему они были с Ним. Мы знаем, что в разных случаях сопровождающие Его, были движимы погоней за сенсацией, из-за знамений и чуд, которые Он совершал. Не знаем, по какому поводу они здесь шли за Ним. Фактически, каждый интересующийся Спасителем получает что-то от Него. Но тогда он становится ответственным, несёт ответственность за полученное.

В 12-ой стихе Спаситель приходит всё ближе. Это бросающееся в глаза: в 12-ом стихе Он приблизился и в 13-ом стихе Он увидел её и сжалился над нею и говорил ей. В 14-ом стихе Он подошел и прикоснулся к одру. Господь не сразу решает наши проблемы, или не решает их по нашим собственным желаниям. Бывает, что время до решения, кажется нам слишком долго. Но Он всё держит под контролем и это для нас причина утешиться. Теперь видим две группы людей идущих на встречу друг к другу. У каждой группы был центр: группа направляющаяся к Наину имела как центр Спасителя и центр другой группы был мертвый юноша. Невозможно представлять себе более великие противоположности: с одной стороны - Жизнь (Спаситель), с другой стороны – смерть.

Нет сомнение, о том, что юноша был мёртвый. Лука был врач и дефинитивно знал – мёртвый ли юноша или уснувший. Смерть – конец жизни на этой земле, и ворота или вход в вечность. Умершего выносили. У него уже нет возможности сделать что-то сам. У него нет возможности поменять свое положение, никогда – навсегда каждому человеку надлежит решить на земле, где он хочет провести вечность: у Господа Иисуса или у дьявола.

Он был единственный сын у матери. Он представлял всё, что было у матери: Единственная надежда и единственная опора её. Теперь у неё ничего не осталось. Сверх того она была вдова. Муж умер, единственный сын умер. В сущности, невозможно сильнее выражать беспомощность и безнадежность этой женщины. В то время не существовали системы социального страхования. Тогда вдова, касающееся её обеспечения, была зависима от семьи её, но теперь единственный сын умер. Таким образом, у неё ничего не осталось.

Но Сам Бог называет Себя «Отец сирот и судья вдов»(Псалом68-5)(67): Он показывает им свое милосердие. И этот черт характера Его ясно снова является здесь, милосердием оказанным Спасителем. « У Бога нет изменения» (Иак1-17). Какое ободрение для каждой вдовы!

Но она не одной шла за одром мертвого сына своего. Много народа шло с нею. Не сказано если люди ей что-то сказали. Они просто были с ней, выражая таким образом, слабое сочувствие свое. Здесь, кажется, можем учиться чему-то. В такой ситуации, никто не способен оказать подлинное сочувствие, если сам не находился в подобных ситуациях. Поэтому и ощущаем в подобном случае, всю свою беспомощность и свое бессилие: часто не знаем, что нам надлежит сказать. Но, необходимо ли что-то сказать? Не лучше ли нам часто, просто присутствовать, крепко пожать руку или сжать в объятиях, и молчать?

Начиная с 13-ого стиха, описывается действие Господа: сперва -Он увидел её. Он не смотрел на умершего, но на вдову в трудных обстоятельствах её. Это очень приятная сцена и выражает все сочувствие и все милосердие Его относительно бедной женщины. Не важны для Господа, в первую очередь обстоятельства, но Свои в обстоятельствах. Он видит нас, знает все наши чувствования и знает наши страдания! Да не будем забывать об этом!

Кто её увидел? Господь! Не замечательно ли это? В качестве Господа, Ему не только принадлежит всякий авторитет, но Он также высше всего и имеет всю власть. « Сей есть Господь всех» ( Деян 10-36). Сердце Его тронулось и Он глубоко сочувствовал этой женщине. Но здесь Он был внутренне тронутым не из-за обстоятельств, но из-за вдовы. Замечаем, что все внимание Господа было обращено на эту вдову.

Теперь Он говорит ей: и утешает её Своим совершенным утешением. Можно думать: почему ли действовал Он таким образом? Почему не начинал Он сперва воскресить мертвого, а потом только говорит ей: « Не плачь!» Если бы Он так поступал, то женщина не испытывал бы Его совершенное, личное утешение и Его личное сочувствие. Он хотел ей показать, что Он достаточный во всякой ситуации, какой она ни была тяжелой. Так что она смогла бы испытывать особенную близость Его и благосклонность Его. Она не была бы способна их испытывать, если бы, с самого начала Он разрешил проблему.

Таким же образом поступает Господь с нами сегодня. Ибо Он желает показать нам всё-больше КЕМ ОН есть. Но часто мы не интересуемся Им. Тогда Он иногда допускает, что нам приходится пройти через трудности, чтобы мы стали готовыми лучше познакомиться с Ним. Это является целью Господа, при всех тяжелых обстоятельствах, которые мы встречаем. Конечно – нам часто трудно напоминать об этой цели Господа, когда находимся в трудностях. Да будем принимать их как особенную благодать от Господа! Возникает ли у нас, когда находимся в испытаниях, мысль, каким ли образом является мне Спаситель сегодня?

Если бы кто-то другой так говорил женщине, это было бы только издевательство. Только Тот, Который является Жизнью, смог говорить так. Это нам также показывает, как осторожно нам приходится говорить братьям или сестрам, проходящим через определенные испытания. Часто цитаты из Библии, которые мы считаем подходящим вызывают противоположность тому, чего мы желали. В таких случаях нам нужна полная зависимость от Господа.

После того, когда Он явился Сам вдове Он подошел к одру. До сего момента всё проходилось на расстоянии. Теперь Он прикоснулся к одру. Всякий Иудей, поступив так, осквернил бы себя, но Тот, который без греха не стал оскверненным смертью.

Только после того, когда Господь прикоснулся к одру, несшие остановились наконец. Это поразительно; до того момента несшие одр продвигались дальше. Это конечно показывает, что они не ожидали чуда. У них не было веры. Для них – ясно, что юноша мертвый и что надо было его похоронить. Для них слова сказанные Господом не смогли изменить ничего.

Часто мы подобны этим несшим и показываем свое неверие. Видим свою нужду, чувствуем её, но не готовы всё полностью предоставить Господу. Мы не можем остановиться и отдернуть полностью руку. Пока думаем, что нам надлежит всё же быть активным одним или другим образом, лишаем Господа случая действовать. Но Он, в своем милосердии, берет на себя инициативу и заставляет нас, как бы, остановиться, чтобы наконец давать Ему возможность действовать. Не великая ли милосердие Его?

Тогда Он говорит мертвому, называет его « юноша». Не совсем ясно, какому возрасту соответствует слово « юноша» в Писании. Предполагается, что по –Писанию, юноше лет 24 до 40; соответствующее мужчине в расцвете сил. Господь сказал « юноша! Тебе говорю, встань!» Никто другого не смог это сказать, ибо только Он представлен здесь пред нами в качестве « Господом над жизнью и над смертью». Он здесь, одним предложением, разрешает не разрешенную проблему этой нищей вдовы. Для Него ничего нет-- не возможно. Сегодня конечно нет воскрешённых мертвых, но это событие, для нас урок, чтобы мы убедились в том, что Господь всё ещё Тот же. Сам, способен разрешить наши проблемы, какими бы они ни были, большими или маленькими.

Как только юноша ожил, он стал говорить. Все мы конечно желали бы знать о чем он говорил. Но Писание молчит и мы не хотим спекулировать. Но, возможно, можем предполагать, что он сказал что-то к честь Господа.

Если рассматриваем этого воскресшего юношу как прообраз неверующего человека, тогда нам является очень ясно, что никто не может сам спасти себя, и также, что ни один человек не пришел к Богу добровольно. Всё – только единственное действие Бога. Если бы не Он всё сделал относительно нас, все мы погибли бы. Но когда мы обратились к Ним, не нормально ли, что мы становились говорить и теперь оказывали Ему честь, за всё что Он сделал для нас?

Если Господь Иисус делает что-то, Он всегда совершает его до конца. Здесь, воскресив юношу. Он не уходит, но отдает сына матери его. Он пришел из-за неё. Он оказал ей Свое милосердие и сочувствие. Он разрешил её неразрешимую проблему, и потом отдал ей сына обратно. Таким образом Он также показывает, что это ОН, Который разрешил проблему. Никто не принимал участия, никаким образом, в этом деле. Не будем забывать об этом! Даже если, кажется, вещи разрешаются, как бы самим собою, тем не менее, это последствие действия Его.

В стихах 16 и 17 находим теперь 5 реакций или результатов. Сперва: « всех объял страх». Всех – которые только что были очевидцами этого чуда- объял страх: Здесь « страх» не значит испуг, но страх Господень. Этим событием дали Богу то место, которое подлинное место Его. Во вторых --« славили Бога». Оказывали Богу честь. Признавали Бога за творившего это чудо. Во третьих --они достигли познания о Господа Иисуса, ибо признали Его за великого Пророка. В четвертых вспоминали о пророчестве Захарии( Лук 1- 68,77 : Бог посетил народ Свой); в пятых—Христос стал предметом разговора по всей окрестности; не велико ли это?

Когда Господь водит нас через обстоятельства, которые нам не очень нравится, тогда Он также желает, что они вызывают у нас эти 5 пунктов. Подумали ли мы серьезно об этом? Он хочет чтобы у нас увеличился страх Божий, и что, узнав Его лучше мы оказали Ему большое чести; Он желает увидеть нас возрастать в познании Его личности, и чтобы мы вспомнили о истинах, которые однажды узнали, но по той или другой причине забыли. Он желает быть предметом наших разговоров и быть ими увеличен.

Об авторе все произведения автора >>>

Габор, Украина

 
Прочитано 6312 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Богородичное правило – нерушимая стена от искушений, бед и несчастий. - Николай Козловцев

Самоуверенность или "Я заблудился, как овца потерянная..." - Ярослав Краснов

Брачная одежда - брат Геннадий

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Пс. 10 На Господа уповаю - Тамара Петровна Петрович (Шульга)

Поэзия :
К безмолвию тональность подбирая - Ирина Чепелюк

Поэзия :
Тамаре Сапоненко, поющей песни в ночи - Надежда Горбатюк
https://vk.com/id99533331

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100