Для ТЕБЯ - христианская газета

Жить как жил Господь Иисус Христос
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Жить как жил Господь Иисус Христос




Жить - быть живым и телом и душой. Человек живёт телом на земле, духом на небе, чтобы проявлялась жизнь на земле. «Так поступай, и будешь жить»-/Лук.10.28/. «Признание в том, что человек не сможет так поступать своими собственными силами, и поэтому нуждается узнать, каким путём он может получить силу, чтобы так поступать».
«Ибо Я (Христос) живу, и вы будете жить»-/Ин.14.19/. Жизнь христиан тесно связана с Жизнью Христа; те, кто верой соединён с ним, будут жить также верно и так же долго, как живёт Он: они будут жить духовно. Божественной жизнью в общении с Богом. Эта жизнь сокрыта во Христе; когда живы вершина и корень, тогда и члены и ветви будут жить вечно» - /М. Генри/.
Мы, христиане, если действительно принадлежим Христу, обязаны быть святыми во всей нашей жизни: «По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» - /1Пет. 1.15/. «Только живите достойно» - /Фил.1.27/.
Слово «христианин» означает последователь Иисуса Христа, т.е. это такой человек, который старается жить так, как жил бы Иисус Христос на его месте. Жить, так как жил Христос, делать то, что Он делал.
Хочет ли Бог, чтобы мы, смотря на жизнь Христа на земле, на то, как Он ходил посреди волн, сказали также: «Я хочу ходить как Иисус». Если это желание вашего сердца, то вы можете ожидать присутствия Иисуса. Но если вы хотите ходить на более низких уровнях, чем Христос, если вы хотите иметь немножко мира, немножко самоволия, то не ожидайте иметь присутствия Христа. Возле Христа и как Христос, – две эти вещи идут рядом. Вы уже взяли это для себя? Апостол Петр хотел ходить как Христос, чтобы приблизиться ко Христу, и это именно то: «повели мне придти к Тебе» - /Мт.14.28/.
Христианин – это тот, кто поступает как Христос, стремится подражать Иисусу Христу, в нем виден Христос. Без Духа Христова, без Христа – невозможно жить такой жизнью. «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас» - /Ин.16.13/.
Сущность Его служения была в том, что Он, придя на землю, постоянно трудился над тем, чтобы спасать души, даруя им жизнь и приобретая их для вечности.
В течение всего Своего общественного служения Иисус Христос следовал воле Небесного Отца, не стремился к собственной славе и использовал Божественную силу, которой обладал, только для созидания Царства Божьего. Он Сам говорил, что пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы Самому служить /Мрк. 10, 45/.
Призыв «жить по-христиански» становится нашим личным делом. В своей повседневной жизни мы должны осуществлять то, основание чему положил Христос. Чем активнее делает это христианин, тем ближе он ко Христу, которому надлежит подражать, тем более по праву носит Его имя. Но для этого нужны усилия всей жизни «и употребляющие усилие восхищают его» - /Мт.11.12/.
Мы хотим подражать Христу, значит, мы должны знать, кому подражать и в чём? Значит, мы должны изучить те источники, в которых о Его жизни говорится.
Разберём: Соблюдал ли законы Иисус на самом деле? Классическое толкование Мессии рисует Его таким свободолюбивым героем, который побуждал людей не слишком строго придерживаться правил подчинения. Преуменьшая заповеди Божьи, сводя их к «общим приятным словам». Его отображают как Человека, не слишком обеспокоенного тем, что на самом деле говорят законы, данные Богом.
Некоторые заходят так далеко, что даже утверждаю, что, якобы, Сам Иисус не подчинялся Заповедям. По-своему читая Евангелия, такие люди приходят к выводу, что Иисус нарушал законы Субботы, вкушал не кошерную пищу и не обращал внимания на законы о том, что считать чистым, а что — нечистым.
Тем не менее, мы знаем, что это не может быть правдой. Иисус просто не мог не держаться каждой мельчайшей детали библейского закона и строго выполнять ее. В противном случае, Он был бы грешником. А если бы Он был грешником, то, безусловно, никак не мог бы быть нашим Спасителем. Тогда Его смерть не имела бы для нас никакого значения, т. к. Он бы принял ее по Своим собственным грехам. Тогда Он был бы подобен любому другому человеку.
При этом мы знаем из Его учений, что Он на самом деле очень четко соблюдал закон. Он утверждает: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» - /Мат. 5.17-18/.
Многие из тех, кто читает этот отрывок, трактует слово «исполнять» как «отменять, упразднять», превращая, таким образом, его значение в совершенно противоположное тому, что оно означает на самом деле.
Другие «избегают» его первоначального значения путем предположения, что все было «совершено в момент распятия, или же в миг воскресения». Но это также не может быть истиной, т. к. ни земля, ни небеса еще не исчезли. Кроме того, у Мессии есть много того, что необходимо совершить в ходе Его второго пришествия.
Но и на этом Иисус не останавливается. Он продолжает наставлять нас, говоря: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» - /Мат. 5.19/.
Если Иисус нарушал заповеди, содержавшиеся в законе, или же наставлял других так поступать, Он Своими же словами, приведенными выше, осудил бы Самого Себя. Но, вместо этого, если нам дано понимать Его поступки и учения в свете этого стиха, тогда мы сможем обнаружить, что на самом деле Иисус во всем и всегда поддерживал закон. И, более того, все места из Писания, в которых пророчествуется о приходе Миссии, утверждают, что Он будет поступать именно таким образом.
Мессия, совершенный пророк. Израильтянам были даны критерии, по которым они могли бы испытывать пророков, определяя, на самом ли деле те от Бога. Если предполагаемый пророк говорит людям нарушать заповеди, тогда слушать его не следует, ибо сказано: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им». То не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей. Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь» - /Втор. 13.1-4/.
Многие те, кто отвергают Иисуса, идут таким путем, в основном, полагаясь именно на этот стих. Но это лишь потому, что они неверно представляют себе сам образ Иисус! Будучи совершенным пророком от Бога, Он всей Своей жизнью являл пример исполнения заповедей закона, и, подобно другим пророкам, призывал людей покаяться и вновь вернуться к Его законам.
Но Мессия — не только совершенный пророк, Он еще и совершенный Царь Израиля. Библейский закон также дает нам правила относительно того, как принимать царя Израиля: «Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов. И пусть он будет у него, и пусть он читает его вовсе дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля /Втор. 17.18-20/.
Для того чтобы Иисус мог подходить под определение Царя Израиля, Ему необходимо было строжайшим образом соблюдать законы Божьи.
В реальности, те пророчества, которые говорят о самом Мессии, четко и ясно утверждают, что Он Сам установит соблюдение библейских законов.
К примеру, пророк Иезекииль повествует нам о будущем царствовании Мессии, когда говорит: «А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать, и выполнять их» - /Иез. 37.24/.
Не Иисус «изобрел» концепцию ученичества. К тому времени, когда Он начал Свое служение, подобный метод «строгого и интенсивного обучения» был уже давно известен. Но призыв к ученичеству в условиях Иудаизма первого века был намного более обширным, чем простое обучение в библейской школе. Раввин учил своих учеников, как следует жить, причем, во всех аспектах жизни. Задачей же ученика было подражать жизни учителя, во всех ее проявлениях обретая знания не только в области понимания Писания, но и наблюдая за тем, как тот поступает в своей повседневной жизни. Ученики учились ходить вместе с учителем. Сам Владыка мира даёт объяснения: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» /Лук. 6.40/.
Если мы утверждаем, что идем за Иисусом, что мы — Его ученики, тогда нашей задачей должно стать подражать Ему во всем. О Нем мы знаем две важные вещи: Он до мельчайшей детали послушался библейскому закону и учил других поступать так же. Если Мессия, Сын Божий и Царь Израиля смирил Себя в послушание заповедям закона, то неужели нам не следует поступать таким же образом? Или же мы считаем себя выше величественнее, чем Сам Владыка мира?
Перед нами всегда должна быть одна задача - думать, как мы можем подражать поступкам Мессии в нашей собственной жизни. В это понятие включается и наше отношение к другим людям, к молитве.
Так как Иисус наставлял, нас исполнят любую даже мельчайшую деталь закона, тогда заповеди библейского закона и есть заповеди Самого Иисуса! И мы должны стремиться учиться тому, как Сам Иисус исполнял закон.
Некоторые возражают, говоря, мол, кроме того, что Иисус не ел бекона. Он также не использовал микроволновую печь и не водил машину. Должно ли это означать, что нам следует только ходить пешком, куда бы мы ни направлялись, и готовить любую пищу на открытом огне? Однако, основываясь на этих абсурдных примерах, они делают вывод, что подражать Владыке и Его исполнению заповедей — бесполезно и тщетно. Не то время!
При этом следует отметить, что, да, Иисус не использовал микроволновую печь, но Он также и «не воздерживался от ее использования». Всё это пустые разговоры и весь спор – просто повод для того, чтобы избежать необходимости быть ответственным за собственное решение следовать за Ним. Совершено понятно, что, когда мы внимательно посмотрим на то, что Он делал в условиях Его окружающих, это поможет нам увидеть, что у нас есть немало возможностей подражать Ему в своей жизни, в вере и истине отданной Богу.
Если среди нас и другие говорящие: «Он этого не делал, так что и нам можно не выполнять». Однако есть немало тех заповедей, которых Иисус на самом деле не исполнял, потому, как они просто были неприменимы к Нему! И так как Он не соблюдал законов, относящихся к ревности мужа к женщине, как написано: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему,…и он будет ревновать жену свою» - /Числ.5.12.14.30/, означает, ли это, что эти законы остаются неприменимы? Этот закон Христос не исполнял и не мог исполнить потому, что он относится к женатым. А Христос из Писания не был женатым.
То, как мы в вере и истине стоим пред Богом, основывается на праведности, образцом которой был наш Господь, однако неверно использовать это как оправдание собственному греху. Ведь следуя той же логике, можно прийти к оправданию насилия, воровства и убийства! Напротив, мы соблюдаем закон не потому, что «должны так поступать», но потому, что так поступал Он. Если мы хотим жить, т.к. Христос?
Апостол Иоанн немало знал о том, что являет собой настоящее ученичество. Он объясняет, это нам говоря: «А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает тот лжец, и нет в нем Истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нём. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» /1Ин. 2.3-6/.
Так будем же, стремиться, во всем искать, и обретать смысл: «ходить по следам Иисуса» - /1Петр.2.21/ и следовать этому.
Истинный христианин - тот, кто не просто живет хорошо, но живет, как Христос учил. Истинный христианин следует по стопам Христа!
Ведь Христос живет в человеке, в христианине на нашей земле. «Пребудьте во Мне, и Я в вас» - /Ин.15.4/. Это то новое, что принес нам Господь Иисус Христос как человек. И мы, люди, учимся у человека Христа, как нам следует жить в этом мире, - жить, как жил человек Христос, жить в Нем, с Ним и ради Него. И если мы живем так, то у нас самая совершенная жизнь, какую только может вообразить человек. Этой жизни ни один человек не может навредить, поскольку она бессмертна, вечна, человечна, исполнена Богом и безмерно сильнее каждого лукавого и всей его силы.
Став человеком, как написано: «Человек, называемый Иисус» - /Ин.9.11/, человек Господь Иисус Христос, указал нам путь, по которому нам нужно следовать, чтобы достичь Небесного Его Царствия. Становится ясно, каким должен быть человек, живущий для Бога, как должен мыслить, как чувствовать и как действовать человек, у которого весь ум, вся душа, все сердце и все существо устремлено к Богу.
Христос живет в нас, чтобы мы жили Его. Мы должны на практике жить Христа во всех деталях нашей повседневной жизни, и особенно в мелочах. Полагая, что именно это переживал и осуществлял на практике апостол Павел. Из Посланий к Галатам и к Филиппийцам видно, что Павел был человеком, который на практике жил Христа во всех мелочах. Он хотел, чтобы другие находили его во Христе «И найтись в Нём не со своей праведностью, но с тою, которая чрез веру во Христа» - /Флп. 3.9/. Это означает, что во всем, в каждой детали своей жизни, он на практике жил Христа. Для Павла это не было просто доктриной; это был также факт. Для нас тоже должно быть чем-то реальным и практическим то, что Христос живет в нас, а мы живем Его.
«Ваше время ограничено, не тратьте его, живя другой жизнью. Не попадайтесь на крючок вероучения, которое существует на мышлении других людей. Не позволяйте взглядам других заглушать свой собственный внутренний голос. И очень важно иметь мужество следовать своему сердцу и интуиции. Они, так или иначе, уже знают, что вы действительно хотите сделать. Все остальное – второстепенно» - /Стив Джобс/.
Источник: Библия. Мэтью Генри /1662-1714/ – английский комментарий на Библию.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 8749 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Научи, о, Боже, быть послушным чадом - Раиса Дорогая

Открывающий тайны сердец - Инна Гительман

Никополь, Украина - жажда слышания Слова Божия сейчас - Тата Петренко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Наши возможности - Богданова Наталья

Поэзия :
поздравление с днем рождения любимого пастора. - татьяна

Поэзия :
Чистый лист - Александр Мунилкин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100