В пустыне жизненной который год скитаюсь,
Не в силах вырваться из вражиих сетей.
И раз за разом горько ошибаюсь
В самом себе и в выборе путей.
Стремлюсь к добру и злое совершаю,
И рвусь на части, сам с собой борясь,
И слёзы лью, и снова согрешаю,
И покаяньем вновь смываю грязь.
А коли вдруг, по Божьей благодати,
Воспрянет к небу падшая душа,
В сердечный храм толпой ворвутся тати,
И вновь лежу ограблен, чуть дыша.
Во все дела, благие мысли, чувства,
Подмешан смертоносный яд страстей,
И потому так часто сердце пусто,
И нет покоя для души моей.
Но в миг один страданья и усталость
Забыты, если вдруг приходишь Ты,
Приходишь, и с Собой приносишь радость,
Покой и ощущенье полноты. 21.03.2005
Виктор Шпайзер,
Кассель, Германия
Хочу я быть покорным Свету,
Но мочи быть покорным нету.
Соприкасаюсь я со тьмой
И лишь Христос - Спаситель мой.
Обычное — уже само по себе чудо! Я только записываю его. Возможно, что я немного подсвечиваю вещи, как осветитель на полузатемненной сцене. Но это неверно! В действительности сцена совсем не затемнена. Она полна дневного света. Потому люди зажмуривают глаза и видят так мало.
Франц Кафка e-mail автора:viktor.speiser@gmail.com
Прочитано 5192 раза. Голосов 6. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хорошо. Пусть Бог богатый милостью наполнит тебя и оживотворит со Христом.
Благодатию мы спасены, и это не от нас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился.(послание к Ефесянам) Комментарий автора: Благодарю за отзыв!
Согласен, что хвалиться делами не стоит и спасение только дар, который невозможно заслужить, НО:
14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: ""идите с миром, грейтесь и питайтесь"", но не даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: ""ты имеешь веру, а я имею дела"": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: ""веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим"".
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Иакова: Глава 2
Тамара Л.
2005-11-10 21:49:44
Всё правильно, если поступаем с лицеприятем, то грех делаем.(начало 2-ой главы Иакова)получив спасение по благодати, мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Если разумеем делать добро и не делаем - грех. Я думаю, что в послании Иакова речь идёт о вере евреев, которые всё ещё считали, что спасутся исполнением закона. Другими словами, воздаяние делающему(добрые дела)вменится не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того(Христа Иисуса), Кто оправрывает нечестивого вера его вменяется в праведность.(Галатам 4:4,5)Впрочем и те места которые вы пиводили и я сейчас, относятся непосредственно к евреям в контексте рассуждения о евреях и той проблемы которая существовала. Благословений вам и дальнейших творческих успехов. Комментарий автора: Дорогая Тамара, благодарю за отзыв, Вы сами автор и знаете, что очень укрепляет сознание того, что твоими стихами интерессуются. :)
Теперь о нашей беседе.
Буду писать без указания цитат, думаю Вы сами узнаете откуда. Господь сказал, что любящий Его - исполняет заповеди Его - тоесть Сам Бог призывает нас к добрым делам, но Он же говорит, что даже если мы сделаем ВСЁ (что конечно же невозможно в нашем греховном состоянии), то всёравно должны сказать, что мы лишь сделали то, что были ДОЛЖНЫ сделать и всёравно рабы недостойные и грешные.
"""А не делающему, но верующему в Того(Христа Иисуса), Кто оправрывает нечестивого вера его вменяется в праведность.(Галатам 4:4,5)"""
К Галатам 4:4,5
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
Вы наверно имели ввиду другое место или я Вас неправильно понял. :)
На счёт веры: и бесы веруют и трепещут, но остаются бесами.
В приведённом мною месте Апостол имеет ввиду, что верует ли человек или он только говорит, что верует - видно именно по делам, потому что вера без дел - мертва, но дела нам не заслуга, а долг, который мы обязанны отдать.
Дорогая Тамара, спасение мы не получили - Господь открыл нам путь ко спасению, сделал спасение возможным, а вот пойдём ли мы этим путём - зависит от нас.
Константин
2005-11-13 20:07:38
.
...Можно прочитать поллемику в связи со стихотворением Виктора " Автобиографическое " .
...Рад был бы прочитать где указано, что послание Иакова относится только к евреям, верующим согласно старому закону? К тому, процитированные строки имеют универсальный характер.
.
Константин Комментарий автора: Здравствуйте, рад, что не забываете меня.
Бог в помощь!
Константин
2005-11-14 11:27:05
.
Нет ничего страшного, если жертва Христа требует нашего соучастия для полного нашего спасения. Христос так возлюбил нас, что дал нам гарантию о том, что если мы приймем достойно дело спасения наших душ, он на нас не возложит непосильное бремя и не позволит нам быть искушенными сверх наших сил. Соучастие во спасение не унижает человека; напротив - дает ему возможность упражнить свою Богоуподобленность, тоесть придает ему достойнство, изначале вложенное в нем его Отцом. А все, кажется, интерпретируется совсем наоборот - вроде " открытость " спасения унижает и жертву Христа, и ожидания безнадеждно грешного человека.
Настаивать на окончательность спасения выключая человека из соучастия в этом великом деле - кажется, это переупростить сущность спасения. Для НОВОГО человека, полюбившего Христа, спасение ВО ХРИСТЕ вполне постижимо. Стоит только захотеть, верить, любить и выдержать до конца.
...Видимо - трудно стряхнуть с себя заманчивое чувство, что " новое " обязательно является откровением о том насколько фальшиво и даже вредно было оно, " старое ". Это сразу видно - не коментируют литературные качества произведений, не хвалят за любовь к Христу, а быстро и не к месту стараются наложить какую - то готовую формулу из знакомого до боли репертуара. То есть, поэзия является только предтекстом для яркого дебата. Видимо, к этому сводится роль религиозного исскуства.
А християнская жизнь на земле - это прекрасная арена для межконфесиональных битв.
Но Слава Богу - батальный дух 16-ого века уже ушел в историю. Остается лишь неумолкающее эхо.
......Вот такие дела. Спортивный дух, спортивный дух, братья христиене.
Во Христе, вселюбящем, пострадавшим и за все это,
Константин ( Болгария )
...Простите за орфографические ошибки.
Константин
2005-11-14 12:09:36
.
В порядке юмора: А Вы не вздумайте, дорогие поэты, заработать себе небо пиша християнскую поэзию. Не от дел исходит спасение, не от дел, а от веры. Вы только верьте, и только это воздастся вам в спасение.
Вот так - чтоб не было недоразумений.
С приветом,
Константин :)
.
Владимир Г.
2005-11-14 17:40:53
Извените, Виктор, но вы напрасно напали на Тамару, на мой взгляд она ничего не Библейского не сказала. Она просто отзыв написала, причём по делу, а вы ей проповедью по голове, так что ей защищаться пришлось. Я думаю, место которое она приводила написано к Римлянам 4гл. По моему вы говорите об одном и том же, только вы, Виктор, очень не тактично ведёте себя по отношению к своему читателю. Думаю вам следовало бы извениться. В противном случае, вас будут только "гладить" по голове, или же совсем ничего не писать. Ведь нужно уметь и принимать критику. Что-то же резануло слух Тамары? Полсе такого "духовного нападения" с вашей стороны она может быть больше никогда вам не напишет! Я лично вовсе не понял смысл вашей атаки.
Извените, если и я не угоден. Комментарий автора: Дорогой Владимир,
благодарю за отзыв.
Между различными христианскими конфессиями есть несомненная разница, хотя есть и то, что нас объединяет. Например протестанты считают, что верующему грех не вменяется в грех, с чем абсолютно не согласны православные. И если это несогласие кому-то режет слух, то что ж, пусть будет так. Гладить меня не обязательно, но отказываться от своего мнения, основанного на Евангелии и Писаниях святых отцов - я не собираюсь, даже если это кому-то не по нраву.
Не считаю свои слова, направленные к Тамаре, нападением. Даже если у Вас такое мнение. Иначе нападением что угодно можно объявить.
Бог в помощь!
Богуславский Владимир
2006-11-05 02:03:05
Оценку ставить не буду,а если ставить,то
стих не тянет даже на три.Я не буду
цитировать Писание-вы в нём ариентируетесь,только увы,неправильно понимаете.Я бы не ввязался в этот спор,
т.к.-это само по себе является грехом,но
вы сказали,что протестанты считают,якобы
грехи им не вменяются.Это неправда.Вы
искажаете суть.А суть вот в чём. В
человеке возрождённом,т.е.рождённом
свыше вселяется Дух Святой,который его
преобразовывает,а когда этот человек согрешает,то Дух Святой обличает его.И
тогда-омытому надо только ноги омыть!
Беда православных в том,что они не понимают,что мы стали другими людьми.И
не грешим не по усилию воли, а потому что не можем грешить из-за того,что у
нас другая природа.Мы-Божьи и в нас
чувствования Отца.Отец ненавидит грех и
мы ненавидим грех,а если дьяволу или
нашей греховнойплоти удаётся ввести нас в соблазн греха,то нам в грехе очень
противоестественно находиться,как рыбе
противоестественно гулять по земле.Если
вы со мной не согласны-я спорить с вами
не буду.Благослови вас Господь! Комментарий автора: Дорогой Владимир, благодарю за отзыв.
Позволю себе ответить, если не Вам, то другим, кто прочтёт.
"""вы сказали,что протестанты считают,якобы
грехи им не вменяются.Это неправда."""
Это была лишь только точка зрения Лютера, родоначальника протестантизма.
"""В человеке возрождённом,т.е.рождённом свыше вселяется Дух Святой,который его преобразовывает,а когда этот человек согрешает,то Дух Святой обличает его"""
В крещении человек омывается от предидущих грехов и получает семечко, которое он может либо взрастить, либо погубить. Землю, очищенную от сорняков и обновлённую, надо постоянно правильно обрабатывать, чтобы взросло зерно.
"""И тогда-омытому надо только ноги омыть!"""
Эти слова были сказаны апостолам, от которых мы с Вами всё-таки несколько отличаемся.
"""И не грешим не по усилию воли, а потому что не можем грешить из-за того,что у нас другая природа.Мы-Божьи и в нас
чувствования Отца.Отец ненавидит грех и мы ненавидим грех,а если дьяволу или нашей греховнойплоти удаётся ввести нас в соблазн греха,то нам в грехе очень противоестественно находиться,как рыбе противоестественно гулять по земле."""
Любому человеку противоестественно находиться в грехе, ибо не для того мы созданы были.
А до того, что Вы описали, надо дорасти и может это только человек действительно от всего отказавшийся ради Бога, тоесть монах. Монастырь, как оранжерея, в которой можно вырастить то, что не растёт в обычных условиях, тоесть в миру.
Вы пишите, что ненавидите грех. Похвально! Помните, что писал Апостол Павел? "Несчастный я человек! Хорошего, которое хочу - не делаю, а плохое, которое не хочу - делаю."
Если это действительно для него, что уж о нас говорить.
Я грешу, потому что я люблю грех и борюсь с ним, потому что я же его ненавижу! В нас два человека: ветхий и новый. Жизнь - борьба между ними. Если борьбы нет - значит Вы мертвы.
Бог в помощь!
Михаил.Б.
2007-04-15 18:28:29
Да... брат Виктор,тяжеленько тебе приходиться. Но радуюсь твоему благорасполажению к этой "свышерожденной" надменности.
Все они чтоль такие... категоричные?
Светлана Тарковская
2015-12-27 14:10:32
Виктор, спаси Боже! Просто пилюля для одинокой, раненой души! Помогай Вам Господи!