Начиная писать на такую тему , прекрасно осознаю, что не смогу в полной мере раскрыть всю глубину и всех граней смирения Иисуса Христа, которое Он проявил, придя в человеческой плоти на нашу землю. Понимаю , что данное повеление, «научитесь от Меня… смирению» имеет просто невероятно большое значение и в то же время мы так мало уделяем ему внимания.
Итак, что такое смирение? Смирение , от слова смирный, т.е. спокойный, безропотно отдающий себя под чью либо власть. Поводом к смирению перед Богом является понимание нашей абсолютной неспособности делать добро без Бога и осознание нашей нечистоты.
«Я знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» Рим.7;18.
«Без Меня не можете делать ничего» Ин.5.15
Для меня самый лучший пример смирения показал Христос в Гефсиманском саду, молясь «Не Моя воля, но Твоя да будет». Он, Праведник, не сделавший ни единого греха, идеал святости во всей вселенной не смел жить, что либо делать и принимать решения по Своей воле. О каком нашем своеволии и независимости можно говорить? Какой дерзостью перед Богом на фоне смирения Христа выглядят наши слова и дела, отвергающие желание Бога быть с нами? «Эммануил, что значит: с нами Бог». Но Христос «сотворит обитель» в нашем сердце как БОГ, как ВЛАДЫКА и ГОСПОДИН человека, по праву творения и искупления. Если мы этого очень захотим и сделаем все необходимое со своей стороны. Добровольно, зная Того , кого мы приглашаем в свою жизнь. И по другому никак, хотя человеческому лукавому сердцу очень хочется, чтобы Бог был с нами как золотая рыбка , из «Сказки о рыбаке и рыбке», как щука у Емели, или как джин из кувшина. «Исполняй наши желания, а потом сиди спокойно, пока Тебя в очередной раз о чем либо попросят». Многие желают видеть Бога в своей жизни лишь в роли волшебника. Смирение и послушание не входят в планы грешного человека. Но у нас и выбора то особого нет, или мы остаемся во власти дьявола, или подчиняем себя Богу, через веру и смирение перед Ним. Христос взошел на небо через крест. И для нас другой дороги нет.
В Евангелии достаточно много описаний проявления людьми веры. Но лишь единицы удостоились особой похвалы Иисуса за свою веру. Одна из них Хананеянка из Мф.15; 22-28.
«И вот женщина Хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его приступивши просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она подошедши кланялась Ему и говорила: Господи, помоги мне. Он же сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола Господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час».
Совершенно несвойственное Христу поведение. Даже ученики не выдерживают настойчивых просьб. Вдобавок сравнение с псами. Кто бы на ее месте не ушел? Но Иисус знал что делал и с кем Он разговаривал. Матфей выделил в словах Христа величие веры женщины. Та же самая ситуация глазами евангелиста Марка 7; 28-29. «Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери». Что выделяет Марк? Великую веру и великое смирение. Одно без другого существовать не может.
А теперь краткие выдержки из слова Божьего о благословениях для смиренных:
Иак.4;6 - смиренным дает благодать
2Кор.7;6- Бог утешает смиренных
Пс.9.38 – слышит желания смиренных
Пс.149.4-прославляет смиренных
Если мы не смиренны , то получим ли все это обещанное? Только не нужно себя обманывать, ибо Он праведен и не имеет лицеприятия. Желание смирить себя перед Богом очень драгоценно для Него. Он сразу слышит это Дан; 10.12. Вспомним смирение ниневитян от проповеди Ионы, смирение Манассии, доведшего народ Божий до того, что «они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых», 2Пар.33.9-13. Вспомним смирение царя Ахава, о котором сказано, что «не было еще такого как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа» 3Цар.21.20-29. Обратим внимание на результат смирения – великое милосердие к людям, казалось бы совершенно этого не заслуживающим. Может возникнуть мысль, что именно таким людям и необходимо смиряться, а я таких мерзостей вроде и не делаю? Но тогда зачем нужно было смиряться Даниилу, о котором во всем Писании не сказано ни единого осуждающего слова? А зачем смиряться Христу? Господь со страниц Священного Писания постоянно взывает: смиритесь пред Богом, взыщите смиренномудрие, последуйте смиренным и многое другое в этом плане. Оставим ли эти призывы без ответа? Смиренны ли мы? Поучимся у Христа:
Фл.2.5-10 « Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени».
Равный Богу становится нашим рабом для Господа. Если послушание Богу грозит нам потерей чего-либо мы поступаем также как Христос?
Ис.53.5 «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем».
Как я отношусь к тому, что иногда из-за грехов моих братьев или сестер, ближних и не очень приходится нести в своей жизни определенные трудности, потери или наказание? Хотя вполне вероятно, что я не имею к их беззакониям совершенно никакого отношения? Так же как Христос за наши беззакония, « как агнец безгласен и не открываю уст своих»? Открываю ли уста для осуждения и ропота или смиряюсь и отдаю весь суд Христу?
Мф.12.18-21 «Се , Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; И на имя Его будут уповать народы».
Задумывались ли мы хотя бы единожды в жизни , что это означает «не воспрекословить», старались ли не поднимать ни на кого голос? Ставили для себя такие цели и добились ли успеха?
2Кор.8.9 «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою»
Понимаем ли , что обладающий всей Вселенной пришел на землю нищим и все , что у Него было Он отдал другим? У меня те же чувства , что и у Христа? Какая высокая планка!!! Человеку это невозможно, но «все возможно Богу».
Еще один очень важный момент, вынесенного в заголовок стиха; «кроток и смирен сердцем». Речь идет не о внешнем спокойствии или умении надевать маску, а о внутреннем мире человека, в любых обстоятельствах покоящегося в любящих и могучих руках Бога. И верующему, состоящему в Завете с Господом необходимо очень остро осознавать свою ежедневную и ежечасную нужду в «новом сердце», даре, обещанном Богом .
Смирение это черта характера неземного происхождения. По своей греховной природе мы наследуем гордость, даже там, где и гордиться нечем. Как мы ее, гордость , проявляем?
Иак.4;13-16 «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль», Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий, вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое». Вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло»
Казалось бы обычное дело планировать свои дела, но если не призывать Господа в свои планы, молитвенно не согласовывать с Ним, то это является свидетельством гордости и непринятия основополагающего принципа в отношениях с Богом: «Без Меня не можете делать ничего». Как много для нас сможет сделать осмысленное применение всего лишь нескольких слов: «Если угодно будет Господу». Разве это так сложно?
Дан.4;27 «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия»
Еще один чрезвычайно распространенный вид гордости и тщеславия. До строительства подобного Вавилона нам естественно далеко, но склонность к самопрославлению, явному и скрытому, в вещах менее значимых естественна для нас. Похвастаться своими достижениями в чем либо, вещами, деньгами, положением, удачей и пр., приписывая достижение результата своим способностям считается естественным и нормальным. Но подобное поведение со слов Господа свидетельствует скорее об обратном: «От красоты твоей возгордилось сердце твое и от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою» Иез.28.17 и «Гордость человека унижает его» Пр.29.23. В собственных глазах и возможно в глазах окружающих растем, а в Божьих падаем. Чье мнение нам дороже и вернее? Да и зачастую наши потуги выглядеть крутыми и успешными в глазах окружающих ничего , кроме усмешки в их душе не вызывают, а в случае действительно значимого успеха рождается зависть и в редких случаях радость. Именно гордость лежит в основе и питает многие грехи человеческие. Непрощение, обида, гнев, зависть, тщеславие, осуждение, злоречие все это и многое другое лишь плод гордости. А чтобы не было плодов нужно убирать корень зла и насаждать на этом месте смирение. Христос все сделал для того чтобы мы в этом труде были победителями вместе с Ним.
2Кор.3.4-5 Такую уверенность мы имеем в Боге чрез Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога». Со слов Павла мы получаем от Бога даже способность мыслить. Для нас естественно обдумывать какие либо ситуации и решения. Но разве без Господа мы сможем все знать, учесть все факторы, расставить приоритеты и прочее, чтобы верно оценить и сделать выводы? Если даже «малейшего», помыслить верно, сделать сами не можем, как говорить об остальном? Понимание и признание этого факта, нашей полной зависимости от Господа для делания доброго, и есть смирение. Но смирение не означает, что по причине бессилия и порочности я ничего не должен делать. Обязательно должен, но прежде молитвенно отдав себя и свои планы в руки Божьи. И так во всем. Да и сама жизнь учит нас насколько бессилен человек, «повелитель природы». То , что сейчас происходит в природе, то что будет происходить в дальнейшем, согласно слово Божьего, должно смирять нас перед силой Бога. Не будем повторять опыт древнего Израиля, который не раз получал из уст Господа обвинение «жестоковыйные», т.е. не склоняющие свои головы перед Богом. Необходимо как раз обратное, пониже ее, голову, пониже, до самой земли.
Зачем Господу наше смирение? Что оно дает? Для меня нет лучшего ответа, чем тот, который находится во 2Кор.12.9-10 «…Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен». Кто не желает, чтобы его везде по жизни сопровождала сила Христа? Но это будет только тогда, когда мы признаем свою немощь и будем соответственно с этим мыслить, говорить и поступать, т.е. смиримся. И наша воля, способная свести на нет все попытки Бога спасти нас, будет в добровольном подчинении Того, кто гораздо лучше нас знает что, когда и как нужно делать. Христос непревзойденный Специалист в Своем деле спасения и поэтому все задействованные Им обстоятельства нашей жизни только способствуют Его делу. И Павел прекрасно это зная, «благодушествует в немощах, в обидах и т.д.». Апостол научился этому у Христа. И это наряду с верой, важнейший урок, который необходимо воплотить в своей жизни всякому верующему.
Шевцов Александр,
Россия Воронеж
Люблю исследовать Слово Божье и делиться тем, что открывает Господь.Буду рад, если высказанное принесет кому-либо пользу.
Прочитано 8889 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Это слово ко всем кто учит, меняем только имена(можно не отвечать всё равно удалят, не успеем пообщаться).
Александр, вы праведны подобно как Христос праведен???
Если да, то вы можете учить и нам есть смысл вас слушать(вы сведущи в слове правды, не согрешаете в слове веры и можете наставлять в слове веры).
Если нет, то эти слова Апостола адресованы вам:
"Вот, ты называешься Иудеем и успокаиваешь себя законом и хвалишься Богом, и знаешь волю Его и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд(раз берётесь поучать)....
как же ты уча другого не учишь себя самого?
стих 22
хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Ибо ради вас имя Божие хулится у язычников".Римлянам 2:17-24
Господь об этом говорит так:
"Лицемер!( кто говорит и не делает и затворяет Ц.Небесное другим Матфея 23:1-4,13) вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего".Матфея 7:5
Обличение праведного лучший елей, который не повредит голове моей и это милость.Псалом 140:5
ЧЕРЕЗ НАСТАВЛЕНИЕ В ВЕРЕ БОЖИЕЙ, слушающие получают Дух Святой.
Всех благ - всех славословий Господу.
.антивина нина
2012-08-15 08:25:22
Все от Господа и вера,и способности,и талант,и наказание и Сам ОН решает кому,когда и сколько дать.Правильно сказано,многие из нас хотят видеть в Боге слугу наших желаний,и главноое без усилий,захотел-получи.Спасибо за хорошее,полезное и правильное наставление.Да благословит вас Господь на дальнейшее исследования.Мир Вам Божий.
Надежда Горбатюк
2013-01-16 09:12:08
Спасибо за здравое рассуждение. Слава Богу!
Геннадий Иванов
2016-02-20 20:46:29
Очень важная тема. Многие кротость понимают, как всепрощение, но это не так. Кроткий человек владеет своим духом в любой ситуации, а значит эмоции не затмевают его разум и он способен действовать здравомысленно. Очень здорово, что автор стремится глубже понять учение Христа и приступает, как исследователь. Хочу с ним поделиться своим исследованием - weraznanie.blogspot.ru Также приглашаю по этой ссылке всех желающих познать, что такое любовь, вера, Бог в разуме, Христов и плотской ум. Мир всем.
Ломанова Елена
2016-02-24 04:14:06
Мне понравилось, меня этот вопрос заинтересовал, о кротости и смирении, набила в поисковике. согласна со всем, где то у меня сидело, как Иисус переворачивая столы, называя порождениями ехидны фарисеев оставался кроток, мысль мелькала, что это по отношению к Богу, а не к людям ив Вашего исследования поняла, что видимо так и есть