«Тут книжники и фарисеи привели к Христу женщину,
взятую в прелюбодеянии, и поставивши её посреди» - /Ин.8.3-11/.
Читая статью: «Только ли интерес», в журнале «Вера и Жизнь» 4.2004. P. S. написан такой: «Рассказ сам по себе ничего особо интересного не представляет, но над этой сценкой стоит задуматься».
Итак, разберёмся, так ли это на самом деле, что рассказ не представляет ничего особо интересного? Слова, сказанные в рассказе: - Это ханжество: скрывать от нового поколения величайшие достижения человеческой культуры, - Это, если хотите, духовное обкрадывание народа. Вы сами-то знаете? Она сама не знает одну из прекраснейших легенд. Её саму надо учить культуре! Она не знает, что такое Евангелия от Иоанна? Я попрошу, чтобы вас научили культуре!».
Разберёмся: что такое ханжество? В Словаре Русского языка Ожегова написано: «Ханжество-поведение свойственное лицемеру, прикрывающейся, добродетельностью и набожностью». Разве этого нет в христианстве баптистов? Как Христос сказал: что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали. /Лук.11.52/. Вместо того чтобы как Христос сказал: «И зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» - /Мт.5.15/. Начинают скрывать истинное достижение человеческой культуры. Это, если хотите, духовное обкрадывание народа. А что такое человеческое культура? По Словарю Ожегова, - «культура это развитие достижение в общественном и умственном отношении». И как написано: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажите: «чем обкрадываем мы Тебя?» десятиною и приношениями»- /Мал. 3.8/. Десятина и приношение признаётся в христианстве, а духовная культура как развитие отношение между людьми, это от народа скрывается, т.е. от народа обкрадывают. И как могут руководители пастыря учить культуре, если их самих нужно учить, как написано: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? /Рим.2.21/. «Культура и заключается в том, чтобы знать, что такое Евангелие от Иоанна?». Вопрос поставлен на наш взгляд в статье правильно. А вообще что такое Евангелие?
Понять в чём смысл духовной культуры Евангелии вообще? А картина, о которой в рассказе идёт речь действительно стоит задуматься. Но, не зная, духовную культуру того времени, мы не сможем понять, смысл этой истории написанной от Иоанна 8.1-11. Поэтому в рассказе и идёт в начале речь о человеческой духовной культуре и вывод делается в заключении о картине «Христос и грешница» - /В.Поленова/. «Толпа передана художником живою. Он проник в самую сущность массового движения и выразил стадное чувство, большею частью, преобладающее в нем. Большинство толпы - равнодушные, повинующиеся только этому чувству, которое велит бить - будут бить, велит плакать - будут плакать, велит кричать «осанна!» и подстилать одежды - будут сами ложиться под ноги грядущего. Они горят не своим огнем; все дало им общее возбуждение; как стадо овец, они готовы шарахнуться за первым, на кого более других подействует внешняя причина. Многие, быть может, и не знают, кого ведут, и за что будут бить. Таков высокий флегматик, держащий преступницу за плечи и ведущий ее перед собою. Ведет, очевидно, не он, а нечто ему совершенно не известное, с чем он и не считается, о чем и не думает; он только старательно исполняет чужое веление и с добросовестностью современного полицейского тащит туда, куда, как он полагает, почему-то тащить следует».
Одно с другим взаимосвязано. Из стиха 5 от Иоанна 8 главы видно вопрос такой: «Ты что скажешь?» - /Ин.8.5/. Не зная закона Моисеева и человеческую духовную культуру на этот вопрос очень трудно ответить, да и с человеческой точки зрения невозможно. Зная, с какой целью его, задают, расставив сеть – ловушку. По этой теме, рассуждает Мэтью Генри – английский проповедник в своей книге: «1.Если бы Христос подтвердил приговор закона и позволил поступить в соответствии с ним, то они обвинили бы Его в непоследовательности (ведь Он принимал мытарей и блудниц). 2.Если бы Он оправдал её и высказался против исполнения приговора (на что они и рассчитывали), то они представили бы Его, во первых, врагом закона Моисеева, и нарушителем законов и пророков. Во – вторых, другом грешников и, следовательно, потворствующим греху; если бы Он показал, что смотрит сквозь пальцы на такое беззаконие, и позволил бы ему остаться ненаказанным, то они обвинили бы Его в одобрении этого беззакония; если Он защищает преступника, значит, покрывает преступление». Евфимий Зигабен пишет, что замысел фарисеев заключался в том, что милосердный Иисус пощадит в нарушение закона женщину и даст этим повод для обвинений против Него.
Метод, с помощью которого Он разрешил это дело и таким образом разорвал их сеть. Дело казавшиеся не в Его пользу и на первый взгляд книжники и фарисеи одерживают победу. В конце концов Он одним Своим словом привёл их в стыд и заставил всех замолчать: сказал им: «кто из вас без греха первый брось на неё камень» - /Иоан.8.7/.
Согласно Втор.17.7: «Рука свидетелей должна быть на нём прежде всех, чтоб убить его», свидетель преступления должен был первый кинуть камень в преступника. И, произнеся такой ответ, Иисус рассматривает приведших к нему женщину людей не как официальных судей, а лишь обвинителей. От официальных судей, конечно, не требуется, чтобы они сами были совершенно чисты от грехов, что, на самом деле, и невозможно. Нет, приведшие женщину добровольно взяли на себя роль обвинителей, это противоречило заповеди Христа, по которой люди сами не должны осуждать ближних своих «Не судите, да не судимы будете» - /Мат. 7.1/.
Совесть стала обличать приведших женщину в несправедливости их отношений к ней, этой преступнице, и они разошлись — старшие как более сообразительные, раньше, а младшие — позже. Они поняли, что их попытка поставить Христа в затруднительное положение окончилась неудачею, и им стало стыдно пред народом.
Пусть каждый сам про себя решит его наилучшим образом. Христос заботился о том великом деле, ради которого пришёл в этот мир, - о том, чтобы …не погубить, а спасти, «…не губить души человеческие, а спасать» - /Лук.9.56/
У Зигабена даётся толкование, «что Иисус Христос знал, что она раскаялась всем сердцем и достаточным для неё наказанием служила публичность её посрамления перед многочисленными свидетелями».
«Трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит» - /Мт.12.20/. Он не угашает их дух, тем более не отвергает и надломленный тростник Он не переламывает до конца и не топчет ногами, но поддерживает, укрепляет, делает его крепким, как кедр или как цветущая пальма.
Итак, понять, в чём же смысл Евангельского повествования? Только ли интерес? или значение имеет духовный смысл спасения: не погубить, а спасти. Рассказ правильно поставлен вопросом. И каждому даётся возможность на него искать ответ. Только ли внимание к этой истории диалога или для каждого даётся возможность для спасения.
Поэтому сделаем P. S. такой: что каждому нужно задуматься о своей духовной жизни, а не только интересом сути истории: «Важен не столько факт: сколько его отражение в нашем сознании» - /В.Мединский – д-р политнаук/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности