Прошло около 500 лет с тех пор, как еврейский народ вышел из вавилонского плена. Жизнь в Иудее била ключом. Был заново отстроен Иерусалим, было возобновлено служение в храме. Однако уже другое рабство омрачало жизнь каждого еврея. Теперь еврейский народ находился под властью римлян. И недовольство этой властью возрастало все более и более. Иногда это недовольство выливалось в открытый бунт. Примером такого недовольства может служить история со строительством Пилатом водопровода в Иерусалиме.
В Иерусалиме всегда не хватало воды, и Пилат решил проложить новый водопровод. Водопровод был необходим городу. Его постройка была хоть и крупным, но стоящим предприятием, потому что текущая по нему вода могла быть полезной также и для Храма, в котором, при огромном количестве жертв, всегда была нужда в воде для очищения. Но откуда взять на это средства? Пилат взял их из казны Храма. Народу это не понравилось. Толпа наполнила улицы города. Пилат пустил в нее своих солдат в простой одежде, с незаметно спрятанным оружием. По сигналу они набросились на толпу, и многие иудеи были убиты ножами и дубинками1.
Власть Рима была очень сильна. Все восстания жестоко подавлялись, а виновные наказывались. Поэтому все свои надежды еврейский народ возлагал на обетованного Мессию. Именно Он, по их мнению, должен был прийти и освободить их из рабства. Но, по пророчествам, перед Мессией должен был прийти пророк Илия. И евангелист Лука сообщает нам: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» (Лук.3:1,2).
Итак, спустя почти 500 лет, Бог посылает в Иудею пророка. И неудивительно, что народ толпами пошел к нему. Люди истомились в ожидании его появления. Иисус назвал Иоанна Ангелом Божьим (Мф.11:10) и сказал, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (11:11).
Именно Иоанну выпала великая честь крестить Помазанника Божьего. Он видел Духа Святого, который в виде голубя сошел на Иисуса, он слышал глас с небес глаголющий, что Иисус – возлюбленный Сын Божий. Ему было доверена великая миссия – объявить Иисуса Агнцем Божьим, который берет на Себя грех всего мира.
Иоанн с честью выполнил эту миссию. Теперь надлежало расти Иисусу, а ему должно было умалиться. Обстоятельства сложились так, что он оказался в тюрьме. И здесь он вдруг начинает сомневаться в Иисусе Христе.
«Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне» (Матф.11:2-6).
В чем же сомневается Иоанн? «Ты ли Тот, Который должен прийти?» Ты ли Мессия, Ты ли Возлюбленный Сын Божий, или быть может, я ошибся? Что толкает его на такие сомнения? Лука пишет, что в темнице он услышал о делах Христовых? К тому времени, когда Иоанн оказался в темнице, Иисус уже совершил много чудес и сделал много дел. Он сказал знаменитую Нагорную проповедь, исцелил прокаженного и расслабленного, двух бесноватых и двух слепых. Он исцелил слугу сотника и тещу Петра. Он собрал вокруг Себя каких-то людей, которые не имели никакого веса в этом мире, и называл их Своими учениками. Он часто проводил время в обществе мытарей и грешников, чем отталкивал от Себя влиятельных религиозных руководителей иудейского народа. Но более того, Иисус не искал их расположения и не стремился стать царем.
Подобно ученикам Спасителя, Иоанн не понимал природы Царства Христа. Он ожидал, что Иисус займет престол Давида. Но время шло, а Спаситель не претендовал на царскую власть, и Иоанн все больше и больше недоумевал и смущался. Он напоминал людям: путь Господу будет приготовлен, когда исполнится пророчество Исаии - горы и холмы должны понизиться, кривые пути - выпрямиться и неровные - сделаться гладкими. Иоанн ожидал, что горы и холмы людского превозношения и самомнения будут повержены. Он указывал, что Мессия, держа лопату для веяния в Своей руке, очистит Свое гумно, соберет пшеницу в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Подобно пророку Илии, в духе и силе которого Иоанн пришел к Израилю, он ожидал, что Господь откроет Себя как Бог, являющийся в огне2.
Итак, теперь Иисусу надлежало дать Иоанну ответ, Кто же Он есть на самом деле. Как Он это делает? Иисус не творит ничего сверхъестественного, но указывает Иоанну на результаты Своей деятельности. Какие это результаты? «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Матф.11:5). Заметьте, что Иисус обращает внимание не на Себя – Он не говорит: «Я воскрешаю мертвых, Я исцеляю слепых, глухих и т.д». Нет, Иисус говорит именно о результатах. Он обращает внимание Иоанна на то, что Его служение и Его жизнь приносит людям.
Почему же Иисус дает именно такой ответ Иоанну? Ведь большинство людей в такой ситуации принялись бы с усердием подтверждать свою правоту, приводя вещественные доказательства. Если сегодня вы обратитесь к христианину с вопросом, христианин ли он, он начнет рассказывать о том, как и когда его крестили, начнет доставать крестик и показывать его вам. Иисус тоже мог поступить так же. Он мог возмутиться и сказать: «Ты что, Иоанн? Разве ты не помнишь, как крестил Меня? Разве ты не видел голубя, разве ты не слышал с небес глас Отца? Ты что, забыл все?» Но Иисус не делает этого. Вместо этого Он говорит Иоанну: «Посмотри на то, что происходит вокруг Меня! Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют».
Иисус обращает внимание Иоанна на одну очень важную деталь, присущую только Богу. В Евангелии от Иоанна 10:10 Иисус говорит: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Жизнь – вот то, что присуще Богу. Там где Бог - там начинается жизнь, и там где был Иисус – начиналась настоящая жизнь. Христа окружала атмосфера радости и жизни.
Американский президент Авраам Линкольн однажды сказал: «Когда бы я ни умер, мне хотелось бы, чтобы обо мне сказали, что я всегда вырывал сорняки и на их место сажал цветы, если я считал, что там могут расти цветы». Так вот там где проходил Иисус там начинали расти цветы – слепые прозревали и хромые начинали ходить, прокаженные очищались и глухие начинали слышать…
От Христа исходил поток целительной силы, восстанавливающей тело, разум и душу людей, приходивших к Нему.
Там, где Он проходил, люди находили в Нем сострадание, радуясь вновь обретенному здоровью и новым силам. Толпы собирались вокруг исцеленных, чтобы услышать из первых уст о делах, которые сотворил Господь. Голос Иисуса для многих был первым услышанным ими звуком. Его имя — первым произнесенным ими словом. Его лицо — первым из того, что они увидели. Проходя через маленькие селения и большие города, Он был подобен живительному потоку, несущему жизнь и радость...
Какую насыщенную жизнь Он вел! Каждый день можно было видеть Иисуса, когда Он входил в жалкие лачуги, где царили нужда и горе, говоря слова надежды и мира удрученным и скорбящим душой. Исполненный милосердия, сердечной нежности и сострадания. Он ходил, поднимая упавших и утешая скорбящих. Куда бы Иисус ни приходил, Он приносил благословение3.
Однажды Иисус пошел в город, называемый Наин. Лука пишет (Лк.7:12): «Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города».
Когда мы читаем эту историю, мы обычно представляем наши тихие похороны, когда люди в печали и благоговейной тишине несут умершего на кладбище.
На востоке все совершенно иначе. Как пишет в своих комментариях к Библии Баркли, во главе похоронной процессии обычно шел оркестр и хор профессиональных плакальщиков с цимбалами и флейтами. Представьте, какую атмосферу они создавали. Плакальщицы знали подробности жизни каждого человека, и без всякой подготовки начинали свой плачь, в котором приводили имена недавно умерших родственников всех людей присутствовавших на похоронах, задевая, тем самым, чувствительную струну в сердце каждого. А скорбный звук флейт был столь пронзителен, и так трогал чувства, что по римскому праву количество флейт на любых похоронах не должно было превышать десять. Когда флейтисты сопровождали похороны римского императора Клавдия, римский философ и писатель Сенека сказал, что они устраивали такой пронзительный шум, что даже император Клавдий, хотя он и был мертв, мог услышать их4. Восточные похороны были воистину печальным шествием.
И вдруг на пути такого шествия появляется Иисус. И что происходит? Иисус предъявляет Свои права на жизнь юноши, который был уже отмечен печатью смерти. «И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» (Лук.7:14-16).
Так скорбные похороны превратились в радостное собрание людей, славящих Бога за Его великие дела. В Евангелии от Иоанна 14:19 Иисус сказал: «Ибо я живу, и вы будете жить».
Жизнь и радость – вот то, что присуще Богу. Где Бог – там начинается жизнь.
1. «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт.1:1-3).
2. Иов.1гл.; «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу. И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. И было у него семь сыновей и три дочери. И умер Иов в старости, насыщенный днями. Написано, что он опять восстанет с теми, коих воскресит Господь» (Иов.42:10-18).
3. «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!" Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище» (Иез.37:1-10).
Таким образом, мы видим, что в Иисусе Христе в мир пришла созидающая, дающая жизнь и радость сила Божья. Сила, которая привела в порядок первобытный хаос, пришла теперь к нам, чтобы принести радость и благословение в нашу беспорядочную и безрадостную жизнь. Сила, которая вдохнула жизнь в то, в чем не было жизни, пришла, чтобы вдохнуть жизнь в нашу слабость и нашу суетность. Можно сказать так: мы не живы по-настоящему до тех пор, пока в нашу жизнь не войдет Иисус5.
Одна женщина, бывшая алкоголиком, свидетельствует о своей прежней жизни: «Я всегда что-то делала. Варила суп, стирала, забирала ребенка из садика, но в этом не было жизни. Оказывается, можно жить без жизни». Другая женщина говорит: «Когда я обратилась к Богу, мир наполнил мое сердце. Я увидела что трава зеленая, что небо голубое. С тех пор, как я перестала быть ребенком, я не обращала на это внимание». Иисус дарит жизнь каждому приходящему к Нему. Он вселяет в сердца людей будущность и надежду.
И в этом заключен урок для каждого из нас: для тех, кто уже носит на себе имя Христа и кто сегодня собирается стать сыном или дочерью Божьими. Важным становится не то, сколько добрых дел вы совершили, количество богослужений которые вы посетили или количество библейских бесед которые вы провели. Единственно важным становится то, какие перемены происходят в жизни людей, которые окружают вас, какое влияние оказываете вы и ваше жизнь на тех, с кем вы встречаетесь и общаетесь. В притчах написано: «Плод праведника - древо жизни, и мудрый привлекает души» (Прит.11:30). Говоря с женщиной самарянкой у колодца Иакова, Иисус сказал: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан.4:14).
Сам, являясь благословением для этого мира, Иисус заявил, что каждый из его последователей будет таким же благословением для окружающих его людей. «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Матф.5:14-16). Это величайшая оценка, когда-либо выданная христианину, потому что здесь Иисус называет христиан тем же, кем был Он, потому что Он говорил о Себе: «Доколе Я в мире, Я свет миру» (Иоан.9:5).
Свет - это, прежде всего то, что можно видеть. Таким образом, и христианство должно быть видно. Не может быть тайного христианства. Люди должны хорошо видеть, что человек - христианин. Кроме того, христианство должно быть видно не только в церкви. Христианство, которое останавливается у церковного порога, не может принести пользы никому. Еще лучше оно должно быть видно в обычной жизни и деятельности человека. Иисус не говорил: «Вы – свет Церкви», а Он сказал: «Вы – свет миру», и жизнь человека в мире должна всем ясно показывать, что он - христианин.
Кроме того, свет – это путеводитель. Мы все знаем, как трудно было бы ходить по нашим темным улицам, если бы там не было фонарей. Свет должен освещать и указывать дорогу. Таким образом, и христианин должен указывать людям дорогу и служить примером для остальных6.
С самого начала Бог изливал благословения на мир через Своих последователей. Давайте посмотрим на жизнь некоторых из них. Иосиф стал источником жизни для древнего Египта. Благодаря его честности и порядочности была сохранена жизнь множества людей, не только египтян, но и окружающих народов. Даниил стал благословение для древнего Вавилона. Через Даниила Бог спас всех мудрецов вавилонских. Когда Давид играл на гуслях, злой дух отступал от Саула. Эти истории показывают, какие духовные благословения предлагаются миру через связь с Богом. Тот, в чьем сердце живет Христос, кто являет миру Его любовь, является соработником Бога в деле спасения человечества. Когда он получает от Спасителя благодать, чтобы передавать ее другим, все его существо излучает потоки духовного света и жизненной силы.
Первоапостольская церковь исполнила Божью волю. Лука пишет: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян.2:44-47). За короткое время весть о Спасителе достигла самых отдаленных уголков Римской империи. Глядя на жизнь последователей Иисуса, слыша из их уст рассказы о любви Божьей, тысячи людей обращались к Богу. Верующие первоапостольской церкви стали благословение для этого мира.
Давайте и мы сегодня посмотрим, какое влияние оказывает наша жизнь, наши слова, наши поступки на окружающих людей? Являемся ли мы благословением для людей или проклятием? Тянутся ли к вам люди, как ко Христу, или при виде вас они в страхе перебегают на другую сторону дороги?
В книге Елены Уайт «Путь ко Христу» есть глава, которая называется «Принадлежим ли мы Христу?» Я думаю, что каждого, кто желает иметь отношения с Богом, интересует этот вопрос. Так вот она пишет: «Каждый, кто стал новым творением во Христе Иисусе, принесет в своей жизни плоды Духа: “Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание” (Гал.5:22—23). Такие люди больше не будут уступать прежним похотям, но верой в Сына Божьего станут следовать по Его стопам, отражая Его характер и очищая себя, чтобы быть чистым, как Он.
Красота характера Христова будет видна в Его последователях. Иисус с радостью исполнял волю Божью: Он был движим любовью к Богу и горячим желанием прославить Его. Любовь придавала всем Его поступкам особое благородство и привлекательность. Любовь исходит от Бога. Она не может зародиться в непосвященном сердце. Она живет только там, где царствует Иисус. “Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас” (1Иоан.4:29). В сердце, обновленном Божественной благодатью, любовь является движущей силой. Она меняет характер, управляет побуждениями, удерживает страсти, усмиряет вражду и облагораживает чувства. Эта любовь, живущая в сердце, делает человека счастливым и оказывает облагораживающее влияние на окружающих».
Сам Иисус сказал, что дерево узнается по плодам. «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матф.7:17,18).
Иеремия пишет: «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод» (Иер.17:7,8).
Каждому из вас, я хочу пожелать быть таким ветвистым деревом, которое находится при потоках Божьих вод, в тени которого, находят отдых и покой усталые путники. Каждому из вас я желаю иметь такие взаимоотношения с Господом, чтобы, когда вас спросят, христианин ли ты, вы могли бы ответить так, как ответил Христос Иоанну: «Посмотри вокруг меня. Плачущие радуются, больные обретают надежду, мертвые оживают».
Да благословит вас Господь!
1,4,5,6 – использованы комментарии Баркли к Новому Завету
2,3 – исользованы цитаты Е. Уайт
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
чaсто бывaeт что в жизни совсeм нeт рaдости, вот молишся всё врeмя и библию читaeшь, a врeмя идёт и в жизни бeды и болeзни происходят, a рaдости совсeм нeт, мол рaдуйся тому что бeд eщё нe тaк много кaк могло бы быть и eсли бывaeт нeсколько днeй рaдости то потом нeсколько мeсяцeв мрaкa, рaзвe мeлкaя и рeдкaя рaдость окупaeт долгоe и тяжёлоe горe, кaк жить тогдa!!!??? aвтор прокомeнтируйтe пожaлуйстa.