1 Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?
2 Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе.
3 Вот мое защищение против осуждающих меня.
4 Или мы не имеем власти есть и пить?
5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?(1Кор.9:1-23)
Итак - Власть служителя!
Мы живем в век демократии, более того наша церковь исповедует всеобщее священство - это учение не приемлет посредничество между Богом и человеком в лице священника. Следовательно возникает вопрос: А чем служитель отличается от рядового члена церкви?
Первое впечатление: Ничем!!! И тот и тот возлюблены Богом, и тому и другому прощены грехи, и первый и второй имеет свободный доступ к престолу благодати. И можно еще много говорить о равенстве. И с этим нет смысл спорить но почему то неоднократно Писание упоминает о власти служителей и особом отношении к ним.
Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.(1Фесс.5:12,13)
Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде.(2Кор.10:8)
проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.(2Тим.4:2)
Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.(Тит.2:15)
В чем проблема? людям не очень нравится чтобы кто-то имел власть над ними. Любому человеку хочется чувствовать себя самодостаточным и независимым.
По этой причине западные церкви превратили звание служителя в марионетку пляшущую под дудку различных церковных советов.
Причем проблема не нова! Тысячелетия тому назад уже летали над народом Божьим первые ласточки демократии:
1 Корей, Дафан и Авирон, восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.
3 И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?
4 Моисей, услышав это, пал на лице свое
5 и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят. (Чис.16:1-6)
Скорее всего вы помните чем закончилась революция кадильниц!:) Если кратко то достаточно прочитать рассказ Давида в Псалмах.
16 И позавидовали в стане Моисею [и] Аарону, святому Господню.
17 Разверзлась земля, и поглотила Дафана и покрыла скопище Авирона.
18 И возгорелся огонь в скопище их, пламень попалил нечестивых.(Пс.105:16-18)
Еще одна весьма поучительная история, история Мариами, которая не просто упрекала Моисея, она еще и поверила в то что между ней и Моисеем нет никакой разницы. Однако Бог считал иначе:
1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал [сие] Господь.
3 Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
7 но не так с рабом Моим Моисеем, устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?
9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел.
10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.
11 И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили;(Чис.12:1-11)
Как вы видите Бог крайне негативно относится к демократической идее!
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. (Рим.13:1,2)
Насколько это серьезно? Думаю лучше всего найти ответ на примере Давида и Саула.
Скажите на кого вы хотели бы быть больше похожим?
Конечно на Давида! Ясное дело, я даже сына так назвал. А почему?
А почему вам не хочется быть похожим на Саула?
А в чем между ними разница?
Я скажу в одном предложении: Саул хотел умертвить Божьего избранника но не мог. Давид же мог но не хотел!!!
7 И пришел Давид с Авессою к людям [Сауловым] ночью; и вот, Саул лежит, спит в шатре, и копье его воткнуто в землю у изголовья его; Авенир же и народ лежат вокруг него.
8 Авесса сказал Давиду: предал Бог ныне врага твоего в руки твои; итак позволь, я пригвожду его копьем к земле одним ударом и не повторю [удара].
9 Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? (1Цар.26:7-9)
Учитесь быть похожими на Давида.
По поводу злоупотреблений. Дело в том, что злоупотребления есть, об этом трезвонят в новостях дикторы с серьезными лицами и пишут интернет издания. Достаточно вспомнить Кингс Кэпитал.
Но, прошу вас, давайте смотреть на жизнь глазами реалистов.
Скажите в вашей жизни была ситуация когда пастор вам сказал продайте квартиру и принесите деньги мне?
Или: мне нравится твоя новая машина пожертвуй ее для славы Божьей?
Пастор учил вас пить водку и изменять своему мужу?
Пастор заставлял вас воровать на производстве?
Пастор вводил вас в состояние гипноза и повелевал прыгнуть с 9 этажа?
Пастор вам запрещал молиться, посещать церковь, читать слово Божье?
Я уверен: ответ на все эти вопросы - НЕТ! Значит не пытайтесь уклониться от Божьего порядка с помощью отговорки: “А вдруг кто-то начнет злоупотреблять своей властью?”
Пока, как я вижу, все наоборот:
человеку объясняешь не нужно пить вино, - а он мне хочется!
Нужно давать десятину, - мне жалко.
Не следует работать в воскресенье, - а я по другому не могу.
Выключи мобильный телефон в церкви, - не выключу.
Приходи на малую группу, - я занят, смотрю Санта Барбару.
В чем власть служителя? - я думаю власть это право и ответственность принимать решения!
1. Есть глава государства и он принимает решения - и нравится нам это или нет нам приходится слушаться.
2. В семье есть глава: иногда это мужчина, и когда он что-то придумал, нравится это семье или не нравиться - приходится слушаться.
3. В церкви есть власть!
И иногда не совсем понятно почему и зачем. Иногда призывы служителя нарушают наши планы. Но выбора нет - нужно слушаться! У Бога нет второго варианта.
Власть это право и ответственность принимать решение и осуществлять руководство!
Недавно наш Дава начудил. Что-то я сделал "неправильно", неугодил ребенку - скорее всего запретил что-то. Ну и вот он не особо не стесняясь гневно орет: "Папа кака!"
Ну и я как личность философская начал размышление по данному поводу в церковной плоскости.
Как часто приходится видеть такое вот младенчество: когда пастор для своих детей сделал "неправильно" ну не угодил: одному балалайку не купил, другому денег на машину не занял, третьему стих не дал рассказать. Да разве мало решений принимая которые однозначно понимаешь: "Всем угодить не получится"?
Ну и тогда все как с двухлетним Давой - надутые обиженно губы и гневный стон "праведной души" - ПАСТОР КАКА!
Хотя не совсем как у Давы, у этого хотя бы хватает искренности и смелости сказать что он думает в глаза. "Духовные" обиженные так не умеют. Мурчать да шептаться критикуя за глаза, это пожалуйста:
У служителя есть власть, и к этому нужно относится с пониманием и уважением!
... будьте и вы почтительны ко всякому содействующему и трудящемуся.(1Кор.16:16)
Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
(1Пет.5:5)
Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. (Евр.13:17)
Конкретно о какой власти идет речь в 9 главе.
Власть есть и пить, - говорит Павел. Это значит - получать от церкви финансовую поддержку.
Сейчас я не хочу мудрствовать дабы вы не подумали что я чего-то прошу или жалуюсь. Вовсе нет. Наши дьяконы, Бог дал им мудрости, позаботились о моих нуждах. Я хочу что бы мы как церковь смотрели в слово Божие, и наше мировоззрение формировалось именно Божьими принципами а не человеческими предрассудками или стереотипами.
4 Или мы не имеем власти есть и пить?
5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?
7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.
13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
Разве есть что-то сложное?
Воин - не служит на своем содержании.
Виноградарь - есть плоды своего виноградника.
Пастух - пьет молоко от стада.
Закон Моисея был однозначен в этом вопросе:
1 Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его частью;
2 удела же не будет ему между братьями его: Сам Господь удел его, как говорил Он ему.
3 Вот что должно быть положено священникам от народа, от приносящих в жертву волов или овец: должно отдавать священнику плечо, челюсти и желудок;
4 также начатки от хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и начатки от шерсти овец твоих отдавай ему,
5 ибо его избрал Господь Бог твой из всех колен твоих, чтобы он предстоял [пред Господом, Богом твоим], служил во имя Господа, сам и сыны его во все дни. (Втор.18:1-5)
Священники питались от жертвенника
Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
Есть ли еще тексты Писания которые подтверждают прочитанное нами в 9 главе послания? Есть и очень веские:
Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.(Гал.6:6)
В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; (Лук.10:5-7)
Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.(1Тим.5:17)
Последний вопрос: а почему Павел не брал деньги от Коринфской церкви? Но брал помощь от церкви в Филиппах?
10 Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.
14 Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.
16 вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.
18 Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. (Фил.4:10-18)
Итак вопрос - почему?
А скажите а есть люди от которых вы не взяли бы деньги?
Я не буду спрашивать кто это но скорее всего есть.
А как вы думаете у Бога тоже есть принципы? Я думаю да! Потому что он сказал:
Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим.(Втор.23:18)
Это значит, что деньги заработанные мерзким путём Богу не нужны.
У Павла тоже есть принципы! Какие??? Смотрите!
Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
Я усматриваю в этом тексте особый ораторский прием - От понятного к непонятному, от простого сложному.
Для иудеев как иудей - понятно!
Для подзаконных как подзаконный!
Для чуждых закона сложнее но тоже понятно...
Для немощных как немощный...
Простой пример: у меня два ребенка. Одному 11 второму 2 года. С старшей дочерью мы часто говорим о деньгах. С Давидом как-то разговор о деньгах не получается. Почему?
Другими словами:Вы коринфяне немощные - как можно было с вами разговаривать о деньгах?! Младенцы, плотские, недуховные: скажите вы с младенцами много поговорите о деньгах? Вот Павел потому и не разговаривал! Но сейчас пришло время повзрослеть! Хватит оставаться в вечном младенчестве! И вот призывы которые мы слышим.
Апостол говорит что нужно сделать:
1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.(1Кор.16:1,2)
Самое прекрасное - то что на Коринфян это подействовало!
И христиане в Коринфе отнеслись с пониманием и послушанием:
... ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года. (2Кор.8:10,11)
2 ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих.
3 Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены,
(2Кор.9:2,3)
Елисей Пронин,
Первомайск
Привет. Я Елисей Пронин. Люблю читать и писать. Люблю рыбалку и просто красивую природу. Верю и служу Богу открывшему мне истинный смысл жизни. Люблю говорить о том, о чем молчать нельзя - о великих делах Великого Бога. e-mail автора:EliseyX@rambler.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 2620 раз. Голосов 9. Средняя оценка: 4.56
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Здравствуйте, Елисей! Что можно сказать о Вашей статье? - Первое: Вы зацепили Западных ,,служителей", мол, в них не так то, и другое. А почему же Вы переняли Западный стиль ,,проповедывания" Евангелия? Что я имею в виду? Во времена Сов. власти были и служителя, и Евангелисты, и дьяконы,- но никто из служителей не вводил десятину; все жили на заработанные собственными руками деньги. И дело Божие не хуже велось. А сейчас, что не ПАСТОР(такого звания вообще в Новом завете нет!)- ему десятину подавай. Да так за эту десятину, о которой ни одного слова нет в Нов.завете, ,,жмут" в своих речах, что куда бедному прихожанину деваться. Вытряхивай карман, а то так под ,,духовный" суд подгонят проповедями, что не будешь рад. Вы за власть служителя? - А кто против?!Если она имеется - пусть её проявляет.Как? - Болен кто, призвал, возложил руки - и член церкви стал здоров! Вот это власть его. Или в других ситуациях должно происходить подобное. Но если этого нет, т.е Христовой власти в Духе - что значат твои ,,погоны" и титулы?! Ты хоть Апостолом называйся, но если силы Божией нет с тобою и в тебе - иди, сядь на последнюю скамейку и молись Богу. Всё.
Александр
2011-12-14 16:36:48
В принципе согласен. Но я думаю, что эту тему нужно обезательно поднимать вместе с вопросом о том , как должен служитель пользоваться властью данной ему Богом. Ведь это совершенно отличается от того, что происходит в мире. Показателен в этом пример Христа. Потому что, если не показать разницу,многие сделают неверные выводы.
Leon
2011-12-17 00:51:08
Очень понравилось свидетельство Марины, спасибо, сестра!
Наша дочь, которая есть дитя Божие, узнала, что её оклеветал выше стоящий начальник, который был замешан в нечистом деле. А это на Западе грозит лишением тебя лицензии медика, и прочая...Она позвонила нам и просила за неё помолиться. Я ей сказал, чтобы она с нами тоже молилась, дабы Господь Своею ,,очистительной метлою", о которой говорит пр.Исайя, вымел всех её врагов. Так и случилось: вскоре госкомиссия ответсвенных медработников установила истинность всего, дочь нашу оправдали полностью, а восстающего на неё выгнали "с треском". Его же любовница сама отняла свою жизнь, повесившись. Есть у нас, детей Божиих, защита и власть во Христе,- слава Ему!
Теология : Дневник по посланию к Титу - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. В Послании к Титу Апостол учит верующих, как сохранить веру в чистоте и истине, когда церкви пребывают в окружении разврата и вседозволенности (как сейчас в Европе).