Проповедь, прочитанная в Пресвитерианской Церкви
г. Санкт-Петербурга 15 апреля 2007 г.
(рабочий вариант)
Вот и закончились, как думали многие,
эти страшные и неприятные события. Христос умер. Ожидания не сбылись. Прошла и суббота, в которую надо было оставаться в покое по закону. Женщины что-то странное говорят, что нет Христа в гробнице и ангелы говорят, что Он воскрес. Наверное, стресс от переживаний немного замутнил их рассудок, и им кажутся галлюцинации. А врагам Учителя мало Его позорной смерти, так они решили Его Тело унести. Ну, как бы там не было все уже потеряно, мечты и надежды угасли. Нужно возвращаться домой к обычным делам.
1. Двое идут по дороге в Еммаус. (Стадия 200 м, 60х200=12000, т.е. около 10 км, 2-3 часа). Иисус приблизился и пошел с ними по дороге.
2. Глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Здесь подробно не говорится о том, как Иисус выглядел и каким образом их глаза были удержаны. Для нас важно, что Иисус бывает рядом с нами даже когда мы Его не узнаем и не видим, что в данный момент Он с нами, но Он рядом даже когда кажется, что Его нет. И се Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28, Пс138)
3. Иисус первый начинает разговор. Он инициатор. Он видит, что ученики печальны. Важно для нас знать, что Иисус не пассивен. Он является инициатором разговоров с нами. Он не осуждает сразу, не придирается, а мягко, издалека начинает задавать нам вопросы, видя наши мысли и наше настроение.
4. Один из учеников Клеопа (второго, скорее всего, звали Лука) удивляется и говорит Иисусу разве ты, один из пришедших в Иерусалим не знаешь, что произошло там в эти дни? Иисус спрашивает: «О чем?». Он прекрасно знал о чем спрашивает его ученик, и мог бы сказать: «Да знаю, там был суд и несправедливо убили Иисуса» или что-то в этом роде. Но Он спрашивает «О чем?».
Для нас опять здесь важно заметить, что Господь когда говорит с нами, то хочет диалога, Он хочет чтобы мы говорили Ему то, что мы думаем, что у нас на сердце, что нас тревожит. Ему интересно наше мнение, пусть даже оно не правильное.
5. Ученики рассказывают Иисусу о том разочаровании которое их постигло. Они надеялись, что Иисус истинный Мессия, Тот Который должен был избавить Израиль. Он был пророк сильный в слове и деле, но Его предали на смерть и распяли, и уже третий день как все это произошло. Ученики разочарованы, подавлены, смущены, они уходят из Иерусалима с несбывшимися мечтами. Они надеялись, что придет избавление и вот неожиданный конец, финал – Иисуса их учителя и Лидера убивают. Но мало того – ко всему добавляется еще и странная история с женщинами, которые изумили их. Они говорят, что были рано у гроба и не нашли Тела, и говорят, что видели ангелов которые говорят, что Иисус жив. Полная неразбериха, разочарование, смущение!
Для нас важно отметить то, что часто за всеми нашими трудностями, разочарованиями мы не можем понять, что же делает Бог сейчас. Мы думаем, что должно было быть так, а получается совсем иначе. Почему? Где Бог? Какой позор или разочарование можем мы испытать и отправиться в свой Еммаус подальше от Иерусалима.
6. Но Господь думает иначе. У Него есть Свои мысли, Свой замысел на каждый шаг нашей жизни.
Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит
Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли
Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:8-9).
У Бога всегда мысли выше наших, Его замысел всегда великолепнее даже самых смелых наших предположений.
Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (1Кор.2:9)
А разве не смелыми были мысли учеников думающих, что Иисус воссядет на престоле в Иерусалиме, что наконец свергнуто будет римское иго, и они будут первыми приближенными Царя.
Иисус тогда обличает их «о несмысленные и медлительные сердцем, что бы верить всему, что предсказывали пророки». Пророки – это святое Слово Божие. Как часто мы медлительны чтобы доверять Слову.
Мы готовы свою волю, свое представление поставить выше Слова. Думать, что должно быть так, как мы думаем или как нам больше нравиться. Но вся суть в том, что Слово никогда на подстраивается под нас, Оно нам говорит о нас, и Оно нам если хотите диктует Свою Волю, Свой Закон. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. (Ис.55:9-11).
Господь нас не только обличает, но и толкует, объясняет нам Слово. Он учит нас. Как и ученикам Иисус изъяснил Писания о Нем. Причем Он начал объяснять сначала – от Моисея и из всех пророков. Хочется отметить и то, что когда Господь в нашей жизни открывает нам ум к пониманию Слова, то это не сухое изучение, ни лекция на тему, ни переливание информации из одного в другое – это живое Слово. Слово на которое наша душа, самая ее глубина, сама наша сущность находит радостный отклик. Это чудо откровения, это дивно от Господа.
7. Итак, они приблизились к Еммаусу. Иисус дал понять Своим видом, что хочет идти дальше, но ученики удерживали Его, говоря останься с нами потому что день склонился к вечеру – темнело. Любовь сделала учеников изобретательными. И Он согласился остаться. Господь всегда первым начинает разговор с нами, как и на дороге по пути в Еммаус, но затем от нас требуется усилие чтобы «удержать» Его с нами, чтобы не угасить Дух Христов. Мы должны проявить интерес, любовь к Господу. Как это может выразиться в нашей обычной жизни. Например. Побывав в Церкви мы идем домой и заботы, дела и суета могут заглушать ту тишину, тот мир который мы здесь получили. Мы как бы позволяем Иисусу идти дальше, отпускаем Его. Но нам надо стараться удержать Его, прилепляться к Нему, через Слово и молитву.
Зачем мы приходим в Церковь? Что мы хотим? Послушать очередную проповедь? Исполнить машинально закон об святости седьмого дня? Дать по тому же закону десятину? Поговорить, увидеться и … уйти домой?
Иисус каждый раз приходит сюда, чтобы найти нас, поговорить с нами, научить нас, открыться нам. Точнее Иисус каждый раз принимает нас к Себе на Свой Пир. Не обидно ли Ему когда Он будучи женихом свадебного пира видит как невеста в брачном зале что делает как только смотрится в зеркало? Хороша ли я? Или вовсе безразлично, со скучной миной на лице думает: «Ну вот, опять пир, на прошлой неделе был такой=же,…да кстати не забыть бы завтра на работу не проспать, а сегодня еще к родственникам необходимо заехать»
Находит ли Он наше внимание? Видим ли мы Его? Или Ему мы уделяем место в сторонке, на лавочке, сами так занятые собой и своими прошениями.
8. Итак, Иисус остается с учениками. И когда Он возлежал с ними, то взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда у них открылись глаза и они узнали, что это Он.
Тогда они вспомнили: «не горело ли в нас сердце, когда Он говорил нам на дороге?» Нам надо быть внимательными к нашему сердцу. Горит ли оно у нас? Когда наше сердце горит, когда мы чувствуем призыв, желание, ревность, нам не нужно угашать это горение, не угашать Духа Святого, который зажигает наше сердце. Нам нужно действовать…!!!!!!
9. И встав в тот же час они направляются обратно в Иерусалим. Уже стемнело, дорога должна была занять не меньше 2-3 часов, а ночью ходить по дорогам в те времена было не безопасно. Но несмотря ни на что ученики, как говорит Священное Писание, в тот же час, то есть немедленно отправляются обратно.
Какая перемена! Только что, днем они уходили из Иерусалима, побыстрее, возможно для того, что бы вернуться к своей обычной жизни, к своему дому, к своим делам. Они не ждали ни дня, так как это был тот же день, в который Иисус воскрес, а за день до этого была священная суббота, в которую надо было оставаться в покое. А теперь они, не смотря на опасность темной дороги, идут обратно, даже не отдохнув – ведь ночь на дворе.
Как часто у нас не хватает терпения, веры, чтобы дождаться Бога; как только наши мысли и желания не оправдываются мы сразу же возвращаемся к обычной жизни, бежим к обыденности. Как часто мы медлительны сердцем чтобы верить Слову Бога и быстры к тому, чтобы все было по-нашему и сейчас.
10. И последнее что хочется отметить – это то, что Христа ученики узнали в преломлении хлеба. Скорее всего, это было причастие. И мы каждое воскресенье участвуем в этом таинстве. Христос приходит к нам и преломляет этот хлеб и подает нам эту чашу. Давайте будем приглашать Бога в наши сердца, просить, чтобы Он открылся нам, как и тогда ученикам. Давайте будем внутренними глазами смотреть на воскресшего Христа, нашего Господа, и пусть Он сам откроется нам и наполнит нас радостью о Нем. И будем, когда пойдем в мир, сохранять радость в нашем сердце, верою, надеждой и любовью.
Ис 55:8-11
Лук 24:13-35
1Кор.2:9
Откр.3:20-22
АМИНЬ.
Комментарий автора: Проповедь в Пасхальны сезон, о том как часто мы сразу бежим в свой Еммаус...
Прочитано 8693 раза. Голосов 12. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Пусть Бог даст всем нам радости от встречи с Ним везде в этой жизни и пусть будет Бог узнан нами!
Сергей Рулев
2007-05-06 12:53:52
Радость от хорошей проповеди! Обязательно продолжите труд о Боге и выставляйте свои статьи! У вас интересные христиан. взгляды!
Себастьян Рур
2007-05-07 08:28:05
Дорогой друг! Советую Ваши краткие абзацы более подробно разъяснить. Иначе всё очень сухо. Так же прошу не бросайте начинание писать из-за критики. Лучше просто улучшайте свой слог! Вы - молодец!
Юзя
2007-05-22 09:43:12
Хорошо весьма! Мне нравится, что изложение тезисное, так легче отследить мысль. Когда сильно разбавлено водой, твердую пищу выловить сложнее :) Спасибо за труд! Благословений Божьих!
Иконников Квгений
2007-05-23 10:35:14
спасибо вам за ваши отзывы, рекомендации, замечания
прочь Goresty!
2007-06-04 09:58:49
Квгений - вам надо проверять свои оречатки и ошибки... А и так, вы, всё таки маладетс!!! Ждём нового антиреснава!
Сергей Лещинский
2008-10-01 02:20:21
Статья очень интересная. Знаю эту историю, но никогда не видел ее в этом аспекте. Просто великолепно.