Для ТЕБЯ - христианская газета

Темпл. (Церковь в Англии)
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Темпл. (Церковь в Англии)








«Темпл» ( Церковь в Англии.)



Бывают моменты в жизни, когда сам себе становишься отвратителен. Наконец понимаешь, что ты глуп, самонадеян, мнителен и нерешителен одновременно. Думаешь, что жизнь прожита зря , что даже родные дети тебя не любят и всё потому, что ты их плохо воспитывал. Жена и подавно считает тебя нарциссом с садистскими наклонностями. Одним словом мир не мил и «оружия ищет рука».
Именно в такое время я попал на службу в Темпл - англиканскую церковь, неподалёку от моста Блакфрайерс.
В старинном, с закопчёнными стенами здании и островерхой высокой крышей было тихо и входящие люди негромко разговаривали между собой, занимая места на удобных скамьях с мягкими подстилками на сиденьях. На полочках перед каждым местом лежали книжки: сборники церковных гимнов и псалтырь, библия и тоненькая программа церковных служб на месяц. Службы начинались каждое воскресенье в одиннадцать часов.
Я, усевшись поудобнее, стал крутить головой, рассматривая стрельчатые потолки, над центральным и боковыми нефами, яркие витражи в узких длинных окнах, скульптурные каменные фигуры давно умерших Мастеров ордена тамплиеров, лежащих вдоль стен .
Неожиданно, заиграл, что-то величественно грустное орган и мне вдруг стало легко и спокойно на душе, забылись неприятности и невзгоды последнего времени. Ежедневная суета отступила и я расслабившись, стал слушать музыку, представляя в воображении службы проходившие в этом храме несколько столетий назад…
Орган вдруг умолк и головы прихожан повернулись в одну сторону и все встали. От входа к расположенным по обе стороны от прохода скамьям двигалась неспешная процессия. Впереди шли попарно дети - мальчики от пяти до двенадцати лет в красных хламидах и белых ризах поверх, сложив руки вместе и опустив глаза долу. За ними, так же торжественно, шагали взрослые в такого-же покроя и цвета одеждах. Дальше следовал регент хора и два священника. Позади всех, шел служитель держащий двумя руками деревянный посох с серебряным набалдашником. Когда хор и притч заняли свои места на скамьях, в центр вышел регент хора, взмахнул руками и слившись воедино, зазвучала музыка - орган и нежные голоса детей, которым вторили низкие, мужские.
Храм высокий, объёмный и эхо, умирая ещё звучит несколько мгновений, плавает под сводами, затихая и вторя напеву. Детские голоса чисты и звонки, мужской бас ведёт мелодию оформляя и обосновывая её, а высокие проговаривают со страстью и состраданием, подпевают песне о любви и прославлении Господа.
При упоминании Святой Троицы все встают и повторяют за священником слова молитвы. Служба идёт конечно на английском, но хор, иногда поёт на латыни и однажды, я с удивлением и восторгом услышал распевы из православной литургии на старославянском: «Верую» Гречанинова.
Кроме Гречанинова иногда поют и Бортнянского, но «Верую» – это особенно хорошо звучит. Многоголосый хор, в православной церковно-песенной традиции мягко переходя голосами с уровня на уровень, иногда объединяясь в усилии достичь божеских пределов. Лёгкое, сладкозвучное Ве- ру- ю-ю- заставляет сердце биться сильнее, выжимает из глаз слёзы умиления и рука сама творит крестное знамение по наитию Духа Святого.
И тут солнце пробившись сквозь тучи, проникает внутрь храма и делает ненужными электрические люстры, осветляя пространства церкви, завораживая живительной теплотой и прозрачностью солнечных лучей.
А я слушая и наблюдая думал: «Да! Мир прекрасен!»...
Тут набежали тучки и в храме потемнело. «Но жизнь трудна и трагична — продолжал я размышлять - только с верой в единосущную Троицу можно пройти её не склоняя головы перед опасностями и невзгодами жизни, славословя бога и счастье любовной жизни. И смерть не страшна и становиться избавлением от земной суеты, переходом в мир вечности»...
Хор, конечно играет особую роль в церковной службе, настраивает души верующих, как камертон, на благостный и молитвенный лад. Поэтому ещё, в многих англиканских храмах есть детские хоры. Ведь детский голос звонкий и искренний летит к небу легко и свободно и невольно зовёт к праведности и жертвенности. Вспоминается наказ Иисуса Христа: «Будьте как дети!».
... В Темпле, главная фигура конечно Мастер. Он вдохновляет ведёт паству, при этом не навязывая своего мнения как непременной догмы о святости пастыря, что характерно для фанатиков и сектантов. Его поведение постоянно подчеркивает человеческое происхождение священства, его неразрывную связь и служение церкви - то-есть простым людям, их сообществу.
Мастер, среднего роста, светловолосый человек с приятным мужественным лицом и сильными руками. Пожимая его крепкую, широкую ладонь я представлял его спортсменом или тренером, настолько он добродушен и приветлив, и вместе он интеллектуал, преподавал в Оксфорде, написал и напечатал большую монографию о евангелистах и назвал её: «Четыре свидетеля».
Он бывает ироничен, весело смеётся Читая проповеди касается в основном исторических фактов и насколько я понял, избегает толкования, как библейских событий так и истории церкви в аллегорическом смысле, хотя это и очень заманчиво - показать своё я, в этих вечных дискуссиях.
Его проповеди скорее исторические обозрения и эта роль простого комментатора, лишает его возможности стать властителем дум прихожан. Он сообщает, а не призывает, комментирует, а не вдохновляет. Он является частью службы, Темпла, англиканской церкви, а не патриархом для которого прихожане клиенты. Думаю, что его личность, ярко показывает характерную черту англиканства и вообще протестантизма: вера - это дело сугубо личное, индивидуальное. «Сливаться в общем порыве» - это удел экзальтированных фанатиков , верящих в чудеса, но не желающих видеть пути веры, как личного выбора и часто безмерных страданий во имя любви к богу и человечеству. Тут много сложных, трудных тем и я не буду их здесь касаться.
У Мастера есть помощник, «чтец», как его называют. Это скромный, немного грустный человек, иногда подменяющий Мастера на службе, читающий отрывки из библии и поющий вместе с хором а точнее предваряющий хор чтением – пением псалмов.
Большая с золотом библия лежит во время службы на специальном пюпитре посередине храма. Во время службы и Мастер и Чтец занимают свои места рядом с хором, справа и слева. Когда-же читается проповедь, то Мастер поднимается на высокую кафедру, справа от алтаря. Алтарь сделан из красного дерева и рядом престол, на котором готовиться обряд причащения.
Есть ещё служитель, который следит за порядком в храме, раскладывает или меняет программы богослужений, печатает объявления, а во время службы ходит с красивым посохом и изображает простого пастуха для паствы. Он приводит хор в храм и уводит его по окончании службы.
Руководитель хора, или дирижёр стоит впереди и руководит хором и органом . Органист видит дирижёра не только через специальное зеркало помещённое на высоте но, последние годы и на экране специального монитора . Орган аккомпанирует хору, ведёт сольные мелодии, а органист иногда заменяет дирижёра, когда тот в отъезде.
Несколько раз в месяц, в конце службы Мастер и Чтец причащают хористов и паству . Прихожане подходя к алтарю становятся на колени а Мастер даёт им капельку вина и мажет елеем. Право причащаться имеют только члены общины…
Служба длиться около полутора часов. В храме расставлены удобные скамьи с мягкими сиденьями и откидывающейся подставкой для тех, кто захочет встать на колени…
Англиканская церковь появилась в Англии через борьбу и кровопролитие, как альтернатива казённому католицизму, в средние века, набравшему тогда силу церковному лицемерию, пытающемуся сбить верующих в безответное стадо, лишая тем самым личной ответственности.
Устройство англиканской церкви, форма и содержание службы, говорит о стремлении к проявлению индивидуальности в вероисповедании, желание сочетать коллективное с индивидуальным без насилия над личностью. Ведь главное в любой вере не форма, а суть, не слова, а дела.
И вновь вспоминается завет Христа: « По делам судимы будете»…
Темпл церковь не бедная потому, что её приход - это юридическое сообщество, а юристы неплохо зарабатывают в Англии. Однако в конце каждой службы, во время пения последнего гимна, маленькие хористы ходят по рядам и в большой кошелёк с двумя ручками, собирают пожертвования на церковь. Часто прихожане вместо денег опускают в кошелёк чеки с указанной немалой суммой…
Устраивая встречи прихожан служители выставляют на столы вина и закуски. Часто встречи проходят в доме Мастера , большом трёхэтажном особняке рядом с храмом. Организуют встречи актив церкви в который входят родители хористов. Иногда, особенно зимой, на парти (встрече) бывает очень оживлённо.
Англичане любят и умеют поговорить и потому после бокала, а то и двух белого или красного вина у всех развязываются языки и стоит гул голосов. Кто-то рассказывает о старших детях, кто-то о работе или о поездке за границу.
Перед летними каникулами бывает большое парти, в красивом саду, с грилем, вином , закусками и футбольным матчем между командами хористов Темпла и Роял Чапелл - королевской капеллой. Взрослые организуют матч и азартно болеют за своих, а дети играют со страстью. После этой парти, Темпл «уходит» на каникулы: церковь и служители отдыхают, едут на холидей, то есть - отпуск. Началом следующего церковного года является сентябрь. Кто-то все-же остаётся и занимается ремонтом и подготовкой к следующему году.
… Церковь Темпл основана в 1180-м году и первоначально сделана как двойник церкви в Иерусалиме. Основателями и настоятелями церкви были рыцари-тамплиеры, часто меняющие сутану на рыцарские доспехи. Они по сию пору, лежат в храме, каменными изваяниями в доспехах и с мечом, устрашая врагов веры и ордена.
Времена постройки храма были временем крестовых походов на Восток, на завоевание гроба Господня и слуги Христова бились с неверными за освобождение святого города Иерусалима. Они всю жизнь к этому готовились. Неподалёку от Темпла было поле, на котором рыцари- монахи бились между собой готовясь к военным походам, сражались учебным оружием, но иногда погибали, как в настоящем бою.
Так погиб один из Мастеров ордена. Кожаная подпруга, на всем скаку лопнула под тяжестью всадника в металлических доспехах и он, грянув наземь, убился до смерти..
... Прошли времена и нынешний Мастер совсем не похож на своих яростных предшественников. Он мягок, общителен, с хорошим чувством юмора. Под его руководством община развивается, увеличивается её состав. Сегодня уже трудно найти свободные места во время торжественных служб и концертов...
Под стать Мастеру и руководитель церковного хора, дирижёр и органист. Сегодня трудно попасть в хор и на прослушивание выстраивается очередь. Хор Темпла выступает на сцене Альберт-холла и на Би-Би-Си..
История органа тоже интересна. Во время войны Темпл был почти полностью разбомблен и орган погиб. Несколько лет Темпл стоял без органа, пока какой-то шотландский миллионер не пожертвовал свой орган, изготовленный для его замка известной органной фирмой.
Впервые, хор выступил в Темпле очень давно и с той поры несколько сотен хористов сменяя поколение за поколением пели в храме. Хор делится на две половины: шестнадцать взрослых певцов и шестнадцать или чуть больше детей. После удачного прослушивания, новички некоторое время стажируются и осваивают технику хорового пения под руководством специального учителя и привыкают к порядкам. Всем им с момента поступления в хор выплачивается учебная стипендия покрывающая две трети оплаты за обучение в мужской школе в Сити, с которой Темпл давно и прочно связан. Кроме того, за участие в крестинах и свадьбах хористам выплачивают гонорар . Дети получают от десяти до двадцати фунтов за выступление. Так что и дети и родители очень заинтересованы в членстве в хоре, поэтому в церковном хоре строгая дисциплина. На встречах с хористами и родителями в неформальной обстановке. Мастер и руководитель хора обсуждают общие дела и проблемы.
... Темпл, одна из известнейших церквей не только в Лондоне, но и в Англии. Мастер занимает одно из высших мест в англиканской церкви и по Темплу можно судить о англиканской церкви в целом. Меня приятно порадовала дружеская тёплая атмосфера в этом храме. Я часто бывал и на службах и на концертах хоров и органистов в Темпле и каждый раз выходя из церкви чувствовал умиротворение и думал о великом предназначении христианской церкви , объединяющей людей под её высокими сводами…





2003-09-23. Лондон.

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3639 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Человеческое счастье стучит - Буравец Валерий

Разница подходов к евангелизации. - Андрей Марченко

Афоризм о недостатках. - Yuriy Nazarenko.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Суеверия - Королёва Ольга

Поэзия :
Цветущие поля души - Людмила Солма

Поэзия :
Зрите Бога - Михаил Потылицын

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100