Сегодня я хочу поговорить о последних днях церкви, здесь, на этой земле. Ведь всё здесь временно, всему назначены Богом времена и пределы. Также и церковь не исключение из этого правила. Она тоже должна уйти с земли в вечность, чтобы занять там подобающее ей место.
В Библии мы находим обетование Божье касательно церкви последних дней. Господь ясно говорит, что возьмёт всех истинно верующих в Него людей к Себе в конце дней, перед Своим приходом на землю, чтобы потом судить нечестивых и установить Своё Царство на земле. Но сегодня мы не станем исследовать эту тему. Сегодня мы с вами постараемся выяснить, что будет предшествовать приходу Христа на землю за Своей церковью, какая ситуация будет складываться в то время в мире, а также в самой церкви.
Наша сегодняшняя беседа будет построена на третьей главе Второго Послания к Тимофею. Итак, откройте ваши Библии, прочтём первый стих:
"Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие".
Надо сказать, читая эти строки, видишь, что будущее, которое ожидает церковь в канун прихода Христа, выглядит не очень радостным.
Павел говорит в этом стихе о "последних днях". "Последние дни" - это специальный термин, используемый в нескольких местах Нового Завета. Этот термин относится к последним дням церкви, то есть, к тому времени, которое будет предшествовать ее восхищению.
"Последние дни церкви" это отнюдь не то же самое, что "последние дни народа Израиля", которые неоднократно упоминаются в Ветхом Завете. В Ветхом Завете "последними днями" назывался период конца времен, то есть, период Великой Скорби. И этот период будет существенно отличаться от последних дней церкви, которые предшествуют ее восхищению.
Отступничество, начавшееся в церкви еще во времена Павла, будет продолжаться. Павел предупреждал верующих ефесской церкви, что после его ухода в церковь проникнут лжеучителя и лжепастыри. Мы читаем в двадцать девятом и тридцатом стихах двадцатой главы книги Деяний апостолов, как апостол Павел говорит с горечью: "Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою".
Эти люди не будут нести верующим Божьего Слова, ибо их основной целью является нажива. Поверьте мне, друзья мои, эти лжеучителя, во все времена, бесстыдно "стригли" Божьих овец, и также продолжают стричь их и сейчас!
Павел в своём письме предостерегает Тимофея, а вместе с ним и всех нас, что в последнее время "наступят времена тяжкие ". В последние дни настанут времена, которые будут угрожать самому существованию христианской Церкви и добродетели вообще, это будет своего рода последний ужасный штурм сил зла перед их окончательным поражением.
Это значит, что для церкви приближаются нелегкие времена , христиан, живущих перед пришествием Христа, ожидают печальные события. Хочу заметить, что это предсказание не очень-то соответствует надеждам некоторых христиан на обращение всего мира, в последнее время.
В связи с этим мне вспомнился один разговор. Как-то выходя из метро я встретил сестру, которая раньше посещала нашу церковь, но потом перешла в другую, более современную и прогрессивную, как она охарактеризовала её.
Поздоровались -
"Как поживаешь?" - спросил я - "как дела? как дома? на работе? - как в церкви?
"Ой, ты даже не представляешь, какие благословения я получаю в нашей церкви. Пастор у нас женщина, сильная в слове, в духе и в пророчествах. Наша община быстро растёт, у нас много евангелизационных проектов, также мы много трудимся и в социальной сфере. Приди как-нибудь, и ты увидишь, как через нашу церковь Царство Божье расширяется по всей земле. Скоро все люди придут ко Христу, не будет уже греха и зла, войн и болезней. Все люди станут братьями и сёстрами во Христе! И тогда Христос спустится с Небес на землю, чтобы начать царствовать. И чем быстрее мы выполним свою задачу, тем быстрее Он вернётся на землю."
"Где ты о таком читала?" - спросил я.
"Ну что ты! Ведь вся Библия говорит об этом!"
"Ну а конкретно? - продолжал настаивать я - "где именно написано, что мир и церковь будут становиться всё лучше и лучше, так что под влиянием наставлений все люди падут на колени и покаются, а потом придёт Христос и установит Своё Царство на земле?"
На это она ответила просто и незамысловато: "Нашему пастору было откровение, что пробуждение начнётся с нашей церкви. Оно начнётся в нашем городе и постепенно охватит весь мир. Мы очень много над этим работаем и верим, что так оно и будет".
Я стал переубеждать её, указывать ей на эти стихи из послания к Тимофею, и на подобные им места, (к примеру на слова Христа: Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?) но всё было тщетно, она твердила, что да, действительно, мы живём в последнее время, что да, люди злые и грешные, именно такие как и описаны в третьей главе, во Втором Послании к Тимофею, но для того то церковь и существует в мире, чтобы работать над душами людей и обращать их к Евангелию.
Кода я обратил её внимание на то, что вся третья глава говорит о состоянии дел в мире и в церкви последних дней, именно тех дней, после которых Христос придёт за Своей Церковью, то наступила долгая пауза. Я продолжал приводить ей места Писания, говорящие в пользу теории отступничества церкви последних дней, но она смотрела на меня с недоверием, потом как-то съёжилась, засуетилась, стала прощаться и заспешила по своим делам.
Эта глава на самом деле, не очень соответствует представлениям некоторых оптимистов, будто церковь введет этот мир в Тысячелетнее Царство или же сумеет привести к Богу всех людей этого мира. Библия попросту ничего не говорит о подобной перспективе, и все это не более чем радужные мечты некоторых идеалистов, а также огромного числа людей, которые прожили всю свою жизнь, подобно страусам уткнув головы в песок, так никогда и не взглянув в глаза реальности.
Вместо этого, давайте трезво посмотрим, что именно ожидает нас в последние дни. В нескольких следующих стихах нам приводятся около двух десятков различных черт, которые будут присущи христианам последнего времени. И хотя это описание представляет собой весьма отвратительное зрелище, мы должны честно посмотреть на все это, ибо здесь нам представлено самое лучшее во всей Библии описание того, что уже вовсю происходит сегодня.
Я уверен, друзья, что мы с вами уже вступили в эпоху последних дней церкви. И причина, почему я готов твердо отстаивать свою позицию, состоит в следующем: все явления, которые перечислены апостолом в этих строках, видны сегодня невооружённым взглядом во всём мире. Многократно увеличилось влияние мира на церковь, так что и в ней самой уже видны признаки надвигающейся АПОСТАСИИ, что означает по-гречески - отступничество.
Если вы оглянётесь и внимательно исследуете историю церкви, вы, без сомнения, сумеете найти в каждой исторической эпохе некоторые из перечисленных здесь признаков. Однако я не думаю, что когда-либо на протяжении всей истории христианства существовал период, в котором все эти черты проявлялись бы так, как они проявляются сегодня.
Я уверен, что сегодня мы с вами живем в эти самые "тяжкие" времена, которые так подробно описаны нам в этих стихах. Я не знаю, как долго все это сможет продолжаться, но я уверен, что нынешнее положение вещей будет лишь ухудшаться.
Для тех кто внимательно читает Библию не секрет, что вся церковь, все истинные дети Божьи, будут взяты Христом с земли перед Его приходом на землю для суда и наказания людей не покоряющихся Истине. А чтобы люди, познавшие Истину, не разделили это наказание с грешниками, они будут живыми восхищены на Небо. Ибо после отшествия церкви на Небо, на земле начнут происходить ужасные события. Об этом ясно и недвусмысленно говорит Библия - Слово Божье.
Давайте прочитаем эти стихи, чтобы у сомневающихся исчезли последние сомнения. , будем читать Первое Послание к Фессалоникийцам четвертая глава, стихи с пятнадцатого, по семнадцатый: "Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем".
Мы не будем выяснять сегодня, до начала Великой Скорби, Господь заберёт святых Своих к Себе, во время этих страшных событий, или же после, по окончании оных. Пусть об этом спорят богословы. Наша же задача в этой нашей сегодняшней беседе выяснить, каково будет моральное состояние мира и духовное состояние церкви последних дней и что самое главное, увидеть себя в ней. Не секрет, что нравы и обычаи людей этого мира окружающих нас на улице. в транспорте, на работе и даже дома, у кого есть неверующие родственники, порой прививаются и на теле церкви, как зараза, и распространяются потом вширь и вглубь, нанося огромный урон всему телу Христа - Его Церкви!
Я буду очень рад и счастлив узнать, что в вашем городе, посёлке, селе, и в вашей церкви дела обстоят лучшим образом нежели это описывает Павел в письме к Тимофею.
Итак, читаем далее третью главу Второго Послания к Тимофею: "Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы".
Здесь мы находим девятнадцать признаков, которые будут отличать людей живущих в период истории церкви, названный "последними днями". В эти последние дни некоторые верующие будут "самолюбивы".
К сожалению, вынужден констатировать, что это качество характера присуще некоторым христианам в современной церкви. Немного далее в этом Послании, в 3-ем стихе 4-ой главы, Павел пишет, что общины будут следовать за учителями "которые льстят их слуху".
На самом деле, буквально в оригинале сказано, что эти учителя сами нуждаются в лести, то есть, хотят слышать похвалу и комплименты. Но чтобы получать комплименты, вы должны сами произносить такие комплименты. Поэтому многие проповедники в церкви щедро хвалят свои общины и своих пасторов. Они не желают говорить людям, что те являются грешниками и нуждаются в Спасителе. Они лишь непрерывно хвалят свою паству, и говорят какими замечательными те являются.
Так что я готов еще раз заявить, что любовь к себе является весьма характерной чертой современного общества и на наших глазах это явление укореняется в церкви. Возможно, что во всей истории не было другого такого времени, когда бы это явление получало столь широкое распространение.
Еще одна черта последнего времени это "сребролюбие". Как и следует из названия, "сребролюбие" подразумевает любовь к деньгам, однако может проявлять себя не только в виде накопительства, но и в их использовании. Эту черту последних времен Павел приводит сразу же за самолюбием, поскольку любовь к себе, в конце концов, превращается в любовь к деньгам. Наша ветхая природа любит, когда есть много денег, которые можно тратить на себя. Однако помните, что Павел сказал в Первом Послании к Тимофею, в десятом стихе шестой главы. Он сказал, что сребролюбие есть корень всех зол. Сами по себе деньги не представляют из себя ничего дурного или порочного. Проблема кроется в нашем отношении к этим деньгам. Стыдно видеть, как некоторые христиане неустанно приумножают своё имущество, как будто собираются жить вечно на этой земле. А ведь это видят люди мира, неверующие. И как они отреагируют на слова о том, что наш дом на Небесах? Они посмеются над нами.
Вспоминается история, рассказанная одним братом, который, находясь в отпуске, на юге, пошёл со своими знакомыми вечером в собрание. И вот на подходе к Дому Молитвы видит такую картину: возле ворот дома, стоящего поодаль от Дома Молитвы, разговаривают два парня и один спрашивает другого: А что это у вас сегодня на улице припарковано так много машин?" А тот, усмехнувшись, отвечает: "Это "странники и пришельцы понаехали".
Всё это при том, что окружающее население живёт за чертой бедности. Хорошо бы нам сделать вывод и не раздражать людей своей зажиточностью, а помочь им материально и тогда исполнятся слова Христа: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным».
Далее, Павел говорит, что в последние дни люди будут горды и надменны. Но под гордостью здесь, скорее, подразумевается высокомерие. Высокомерного и надменного человека можно без труда отличить по его походке. Он ходит, как настоящий павлин, заносчиво выпятив вперед грудь.
Следующая черта последнего времени, а именно "злоречивость", знакома всем нам. Здесь имеются в виду люди, которые любят совать нос в чужие дела. Они везде первыми узнают все негативные происшествия и интерпретируют их в меру своего понимания ответственности за духовное состояние братьев и сестёр. Он могут подойти к вам, нежно взять за локоть, отвести в сторону и сказать, что хотели бы с вами помолиться о брате С, и ли сестре З, ибо те стоят на погибельном пути и очень рискуют упасть в пропасть греха. Но Боже вас сохрани спросить у этого человека, в чём же заключается опасность, как вам тут же выложат всё что было и чего не было, весь негатив, всю грязь, по полной программе, так что вам будет очень противно.
Еще одной характеристикой последних времен является непокорность родителям. Древний мир предписывал соблюдение высоких обязательств по отношению к родителям.
Уже в самом древнем греческом законе человек, ударивший своего родителя, лишался гражданства, ударить отца - по римскому закону это было преступление, равносильное убийству; и в иудейском законе почитание отца и матери стоит на одном из первых мест в Десяти заповедях. Сегодняшние дети могут подать в суд на своих родителей, и если у них будет хороший адвокат, то могут и посадить их. Это признак крайне плохого состояния общества, если юность теряет всякое уважение к пожилому возрасту и не желает выполнить свой первейший долг по отношению к тем, кто дал ей жизнь. Всё это мы давно уже видим в окружающем нас мире. Но посмотрите, это уже проникло в церковь. Поговорите со своими друзьями, братьями и сёстрами, спросите их, - как к ним относятся их дети?
С предыдущей характеристикой связана и такая черта как "неблагодарность". Сегодня многие люди с готовностью принимают от других что-то доброе, даже не считая нужным воздать за это добро элементарной признательностью. Особенно верующие в нашей стране, избалованные бесплатной гуманитарной помощью, страшно возмущаются, когда им говорят, что Библия стоит денег, что книга стоит денег, что получают они всё бесплатно в силу того, что кто-то платит за эти книги, одежду, продукты. Точно так же они принимают щедрые дары от Бога, не воздавая Ему даже минимальной благодарности.
Далее следует такое качество как "нечестивость", что еще можно перевести как богохульство. То есть, эти люди, фактически, выступают против Бога, скорее не в своих словах, а всем стилем своей жизни. Они живут так, как будто Бога нет совсем, только по воскресенья наряжаясь в "одежды праведности и благочестия".
Еще в конце времен верующие люди будут "недружелюбны" и "непримирительны". Нам всем доводилось встречать людей, с которыми невозможно ужиться. Это вздорные и неуживчивые люди - они попросту не позволяют вам находиться с ними в мире. Как-то в одном доме быта я увидел вывеску, которая гласила: "Мы не можем угодить всем. Однако мы делаем для этого все от себя зависящее...". Что ж, друзья мои, вы не можете угодить всем, есть люди, угодить которым просто невозможно. Однако нужно сделать все, что находится в ваших силах.
Следующая черта людей в последние времена - это "клеветничество". Определенно, это качество, изобилует сегодня в нашем мире. Отчасти оно проникло и в церковь. Клевета это распространение негативной информации, о другом брате, сестре. Эта информация может соответствовать действительности, но, став достоянием гласности, может нанести непоправимый ущерб репутации христианина. который проявил слабость. Он уже давно покаялся. Бог давно уже простил ему, а люди смакуют подробности, бесчестя и унижая его, и таким образом возвышаясь в своих глазах.
Далее следуют такие качества, как "невоздержанность" и "жестокость". Невоздержность означает, что эти люди лишены самоконтроля, а жестокость подразумевает животную дикость. Повсюду с экранов телевизоров и в компьютерной сети пропагандируется культ насилия. Кровь льётся рекой сначала на экране, а потом и в реальной жизни. В Римской Империи в конце дней происходило примерно то же самое.
Также в конце времен будут изобиловать предатели. Есть такие люди, которым вы просто не решитесь доверять. А еще эти люди будут "наглы" и одновременно "напыщенны", что показывает, насколько они ослеплены и опьянены гордыней.
И, наконец, о них сказано, что они будут "более сластолюбивы, нежели боголюбивы". Эта черта действительно характеризует сегодняшнее поколение. Никогда прежде не было эпохи, когда человечество тратило бы столько средств на удовольствия и развлечения. Посмотрите какие устраиваются грандиозные шоу а также спортивные состязания, которые привлекают к себе миллионы людей. Аналогичный путь прошла в свое время римская империя, двигаясь к своему падению. Народ снабжали хлебом и зрелищами, и затем произошло падение империи. То же самое происходит и сегодня.
Я вовсе не пытаюсь осуждать кого-то за то, как он тратит свои деньги. Однако моя основная мысль состоит в том, что миллиарды рублей тратятся сегодня на развлечения только потому, что люди больше любят удовольствия, нежели Бога.
Я думаю, это может послужить темой следующей проповеди: Кого мы больше любим, тому больше и платим!
Далее, в пятом стихе, Павел говорит о религиозности тех людей, которые будут жить в последние времена:
"Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся".
Эти люди любят участвовать во всевозможных религиозных мероприятиях, но на деле они лишены подлинной духовной жизни и далеки от истинной веры. Таковых надлежит удаляться, то есть, верующие должны сторониться подобных людей. Поэтому, друзья мои, позвольте задать вам вопрос: если вы, являясь истинным верующим, находитесь в мертвой и холодной церкви, - что вы делаете в такой общине, когда Слово Бога говорит вам избегать этого? Более того, Библия ясно говорит: "Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы". Эти слова записаны в Первом Послании к Коринфянам, пятнадцатая глава, тридцать третий стих.
Уверяю вас, стоит вам приложить небольшие усилия, и вы убедитесь, что есть множество замечательных пасторов, которые честно и ответственно возвещают Слово Божье. Почему же вы не поддерживаете их и не стоите вместе с этими прекрасными людьми в проломе, когда равнодушие и безответственность опутывают наши церкви и наши сердца?
Ещё я хочу сказать, что все желающие жить по заповедям Христа гонимы современным обществом и гонения эти в разных местностях выглядят по-разному. В Исламских странах и Индии христиан уничтожают физически, а в постхристианской Европе создаётся очень непривлекательный, крайне негативный и отталкивающий образ человека с Библией в руках.
Меня не очень удивляют разглагольствования современных средств массовой информации о том, что в нашем обществе нет свободы прессы.
Однако среди всех этих сетований о несвободе прессы было ли сказано хоть слово о том, что истинное христианство оказалось фактически задушено современной прессой? Когда в последний раз вы читали статьи, где бы звучало сочувственное отношение к библейским принципам и позициям? Средства массовой информации бойкотируют новости, которые представляют людям реальное христианство. Если проповедник, стоящий на фундаментальных и консервативных позициях, оказывается в центре внимания общественности, то, вероятнее всего, сообщения о нем будут иметь явно искаженную и недостоверную окраску.
Конечно, если проповедник в чем-то преступил закон, он сразу же оказывается на первых полосах газет. Однако если служитель спасает нескольких людей от грозящей им преисподней, на него не обращают никакого внимания. Друзья мои, предупреждаю вас, мы вступаем в период, когда христиане могут оказаться перед необходимостью платить весьма высокую цену за свою приверженность принципам веры.
Такова картина последних дней перед наступлением восхищения церкви. Спрашивается, что же надлежит делать Божьим детям в такие времена?
В оставшейся части этой главы Павел говорит нам о том, что является наилучшим противоядием от болезни отступничества. Прочтем четырнадцатый и пятнадцатый стихи:
"А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса".
Единственное лекарство против такой болезни как отступничество - это Слово Божье. И единственный ресурс, а также единственное прибежище для истинного Божьего чада - это Слово Божье и молитва.
Павел говорит Тимофею, чтобы тот пребывал во всем том, в чем он был наставлен. Тимофей познакомился со Священным Писанием благодаря тому, что его мать и бабушка были иудеянками и сделали все, чтобы Тимофей был воспитан и наставлен в Слове Божьем, "которое может умудрить во спасение верою во Христа Иисуса".
"Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу", - говорит Павел в начале восьмой главы Послания к Римлянам. Это Господь совершает наше спасение в нас, тогда как сами мы в этой жизни не в состоянии даже довести его до совершенства. Однако когда мы смотрим в будущее, мы знаем, что "еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть", - как пишет апостол Иоанн, во втором стихе третьей главы своего Первого Послания. Павел говорит, что Писание не только сообщает нам метод обретения спасения, то есть, путь перехода от смерти к жизни, обретения вечной жизни и превращения в Божье дитя. Священное Писание реально спасает нас в этом настоящем нечестивом мире - дает нам избавление уже здесь, позволяя нам расти в вере и укрепляться в духе.
Я твердо .убежден, что постоянное изучение Библии является единственной помощью, которая доступна любому из нас. Писание способно "умудрить нас во спасение верою во Христа Иисуса". И я думаю, что оно делает нас мудрыми, помогая нам понять, как нам надо жить здесь на этой земле в это тяжкое время, когда все силы зла, в предчувствии своей скорой погибели начали массированную атаку на последний оплот Истины в Мире – на Церковь!
Закончить я хочу словами Апостола Павла, записанными в Первом Послании к Тимофею, четвёртая глава, шестнадцатый стих: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».
Прочитано 4995 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.2
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Меня очень обрадовало состояние церкви,которую посещает ваша знакомая сестра.Пастор этой церкви сильна в слове,в духе и в вере.Они исполняют то,что открыл им Господь через откровение и на основании Своих слов:идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.Кто будет веровать и креститься,спасён будет;а кто не будет веровать,осуждён будет.Марка гл.16.ст.15,16.Ибо дал нам Бог духа не боязни,но силы и любви и целомудрия.2Тимофея гл.1 ст.8.Но ваше желание было переубедить сестру в её ошибке;уход из прежней общины.Что вызвало её смущение и огорчение,но написано:...не вступай в словопрения,что ни мало не служит к пользе,а к растройству слушающих.2 Марка гл.2 ст.14.Но вы продолжали приводить ей места Писания,говорящие в пользу теории отступничества последних дней.Для кого в пользу?Люди строят теории,предпологают,а Бог распологает.Сердце чистое сотвори Господь в каждом из нас,дух правый обнови Аминь. Комментарий автора: Как мне стало известно, дорогая сестра больше не посещает ту церковь, в которой пастор - женщина крепкая в слове в духе и в пророчествах. А посещает ту в которой пастор мужчина, который преподаёт здравое учение :-))
Сергей Каухер-Хоронжа
2011-11-13 13:22:47
Слава Господу и благодарение за пастора-женщину и пастора-мужчину в церквях Христовых.И сохрани Господь сердце дочери Твоей от всякого камня осуждения,обсуждения,молитвы душевной в её адрес.Сохрани Боже-Святый сердце и уста её от всякой неправды,и вложи в её уста слова благословления в любви Твоей.Аминь. Комментарий автора: Аминь