Характер любого человека формируется в зависимости от того, как он реагирует на искушения. Когда рождается человек, что записано в его сердце? Греховная Адамова природа, добрые и дурные предрасположенности родителей…Обязательно записан в совести каждого и нравственный закон от Бога(Рим.2:14-15), чтобы обличать грехи… Но младенец еще не имеет характера, то есть совокупности добрых и дурных привычек, его формирование еще впереди. Окружение, воспитание оставляют свои отпечатки в душе человека, дают направление. Но характер, внутренний духовный человек формируется, когда маленький, а потом взрослеющий человек начинает, встречаясь с искушениями, побеждать их или впадать в них, согрешая. Один в критический момент не устоит и солжет, другой вспомнит о наставлении или наказании, если верующий – помолится, и - скажет правду. Один не устоит перед искушением и украдет раз, другой, третий и – грех уже властвует над ним, он –вор. А другой победил раз в искушении взять чужое, другой, третий, - и приобрел в сердце силу против воровства.
Каждый раз, когда человек впадает в искушение и согрешает, грех все глубже входит в его сердце, запечатлевается в нем и приобретает все больше власти над человеком. Поэтому Иисус сказал, что «…из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления…» (Мф.15:19).
Процесс побед и поражений человека в искушениях этого мира (и сатаны) и формирует саму внутренность человека, его сердце, его дух, который и руководит им в жизни. Наше преображение в образ Христа также проходит через победы в искушениях, потому что в Нем для нас есть всякая сила. Но откуда во Христе эта сила, чтобы победить всякое искушение и всякий грех? Как Бог Иисус , Которым «…создано все, что на небесах и на земле», имел и имеет безграничную силу, но как человек, Он должен был приобретать силу также побеждая в искушениях, как и всякий другой человек, тем более, как Спаситель человечества и Глава народа Божьего, Глава нового человечества.
Мы знаем, что Иисус был рожден от девы и Духа Святого и соединил в Себе природу Бога и человека. Как же формировался Его характер? «Посему Он должен был во всем уподобиться братьям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа, ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:17-18). «Мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15). «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение; - хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного…»(Евр.5:8-9).
Эти стихи говорят нам, что искушения Христа не ограничились пустыней и Гефсиманией. Он проходил испытания и страдания всю Свою жизнь и через страдания привык к послушанию Отцу. И только пройдя все испытания и искушения достойно, Он «совершился» как Спаситель. Иисус так же, как и все люди, проходил все человеческие искушения, но в отличие от нас, не впал ни в одно из них и не согрешил. Так ж , как и все люди от своего детства и до смерти Он подвергался различным страданиям и испытаниям, но в них принося « молитвы и моления» Отцу, получал силу для послушания и исполнения воли Отца.
Был ли Иисус ребенком, Он находил в Себе силы быть послушным родителям (Лк.2:51-52), хот , несомненно, имел искушения не повиноваться им. Был ли Он юношей, так же преодолевал искушения юношеские. Когда Его обижали, клеветали, предавали, издевались над ним, Он, преодолевая в Себе человеческую реакцию, и склоняясь пред волею Отца,, не отвечал злом за зло. Он не был бесчувственным к этому злу, Он страдал от него, но по Его «молитвам и молениям» Отец давал Иисусу силы все преодолеть и ни в чем не согрешить. И всякий раз победа над любым искушением, сила во всякой скорби и испытании отпечатывалась в Богочеловеческом духе Иисуса Христа. Ему, Богочеловеку, нужно было прийти на эту землю в человеческой плоти, прожить человеческую жизнь от младенчества до зрелости, чтобы, быв искушенным во всем, кроме греха, приобрести силу в Своем Духе для преодоления всех искушений, победы во всех скорбях, испытаниях, страданиях. Через каждое испытание Он приобретал силу, которая отпечатывалась в Духе Христа.
Через все страдания Он приобрел навык к послушанию Отцу, и этот навык крепко-накрепко запечатлелся в Духе Христа. В Гефсиманском саду, когда душа Христа смертельно страдала от ожидаемых крестных мук и не хотела их, Он смирил Свою волю пред волей Отца, сказав: « не Моя воля, а Твоя воля да будет, Отец!». Отказ от человеческого своеволия крепко запечатлелся в Духе Христа. Смирение пред Богом до смерти и смерти крестной также отпечаталось в Духе Христа.
И вот Он на кресте. «Прости им, Отец, ибо не ведают, что творят!» -сила всех прощать, прощать самое страшное –убийство, теперь есть в Духе Христовом. Он на кресте. Грех всего мира возложен на Него. Но Он умер для греха на кресте (Рим 6:10) и смерть для греха запечатлелась в Его Духе! Он воскрес, и сила Его воскресения отразилась в Духе Христовом!
Христос со Своей Кровью пришел к Отцу и умолил Его дать нам Святого Духа, причем сказал: «Он от Моего возьмет и возвестит вам (Ин.16:14).Все, что в Своей земной жизни и смерти Иисус приобрел через скорби и испытания, всю силу противостоять всякому греху – смерть для греха, силу выстоять в любом испытании и скорби, силу воскресения, Он передал нам в Духе Своем, данном нам по уверовании. Свою любовь к святости и ненависть ко греху, любовь к Отцу, смирение перед Ним, все, что невозможно перечислить – все это есть для нас в Духе Святом! Уверовав во Христа, даже малый ребенок уже имеет силу слушаться родителей и почитать их, юноши и девушки уже имеют силу жить целомудренно, Каждый человек имеет в Духе Святом « все потребное для жизни и благочестия» потому, что Иисус приобрел это для нас в Своем Духе через искушения за свою земную жизнь. Только каждый должен желать и уметь пользоваться Его Божественной силой, передаваемой нам через Его живое слово, возвещаемое в наших сердцах постоянно, то слово, в котором мы в данный момент нуждаемся, и которое вооружит нас необходимой силой.
Становится более понятным, почему Сыну Божьему, предназначенному стать Спасителем человечества, нужно было непременно воплотиться в человеческую плоть. Кроме того, что Он был предназначен принести свое человеческое Тело в жертву за грех, Он за свою земную жизнь в Самом Себе должен был сформировать Богочеловеческое сердце, Богочеловеческий Дух нового творения, предназначенного жить в новом мире – в Божьем Царстве. И получение этого Духа по вере и есть спасение для человека. Понятно, почему именно вера во Христа спасает и ни в кого более, ибо ни Будда, ни Мухаммед и никто другой не имеет природы Бога, никто кроме Христа не сошел с небес, чтобы в себе соединить и человеческое и Божественное, и стать для нас , земных, Путем на Небо. Это под силу лишь Сыну Божьему.
Прочитано 4557 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ей, Господи, борьба с разнообразными искушениями есть достойное и богоугодное занятие для всех людей (не только христиан), однако замечу, что о формировании характера Христа, соответствующего человеческому воплощению, мы можем судить очень мало. В канонических Евангелиях об этом практически ничего не говорится. И не удивительно, поскольку Христос - это Христос. Сын Божий с самой большой буквы. Уж этот-то Дух по любому властвует над плотью. А вопрос о том, может ли природа человеческого духа хотя бы отчасти преобразиться в формат Духа Божия (я уже не говорю о плоти) остается и по сей день открытым. Думаю, Вы догадываетесь, что дело тут не только в характере и борьбе с искушениями:-)) Комментарий автора: Да не покажутся дерзостью, Виктор, эти откровения и рассуждения о том, как Христос «совершился» в Первосвященника и Главу человечества для нас – именно Библия нам приоткрывает это, значит это понимание нам необходимо. О том, что наша человеческая природа может быть переделана нет и речи –место плоти на кресте. А вот то, что наш человеческий дух предназначен Богом для пребывания там Духа Божьего и понимание, «как безмерно величие могущества Его в нас», понимание, какой земной и крестный подвиг совершил для нас Иисус, очень важно. Для меня ценно понимание, как я получила силу Христа жить свято, силу выстоять во всех испытаниях и силу воскреснуть в Его пришествие.
Александр
2010-02-20 11:53:51
"Через все страдания Он приобрел навык к послушанию Отцу". Т.е. исходя из сказанного, было такое время, что Христос хотя -бы в малейшей степени имел несовершенный "навык к послушанию". Это путь человека, а не Христа. Он совершенен абсолютно во всех путях Своих изначально и до конца ,благодаря полноте Святого Духа. Мое мнение, что в ответе Виктору Вы ближе к истине, чем в некоторых местах проповеди. Но у каждого свое мнение, но Господь желает нашего единства во взглядах, в истине, а не просто сосуществование разномыслия, мол ничего страшного. Уверен, нельзя молчать, если видишь , что брат или сестра в чем-либо ошибается. Бог спросит за это. Возможно, ошибаюсь и я. Докажите. С уважением.
Божьих Вам благословений Комментарий автора: Александр, это не мои слова, а апостола Павла: "Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного", (Евр.5:8)или вот перевод с греческого: "хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию и ,став совершенным,сделался для всех, кто Ему послушен,причиной их вечного спасения".Конечно, же Павел не хотел умалить этими словами величие и славу Христа, а ,напротив, прославить Его. Иисус - и Бог, и человек.Для Иисуса достижение совершенства заключалось не в избавлении от греха,греха в Нем нет, а в преодолении силой Божьей все более серьезных искушений и страданий, вплоть до смерти крестной.Результатом такого совершенствования Христа стало присвоение Ему славы Спасителя и Первосвященника людей, а мы от такого Его жизненного пути получили Его совершенный Богочеловеческий Дух, необходимый для нашего спасения, и получили Совершенного Первосвященника, Заступника и Ходатая перед Отцом за нас.Попробуйте с молитвой исследовать послание к Евреям.Благословений Вам.
Александр
2010-02-20 18:43:58
Благодарю, сестра. Убедила.
Благословений.
Виктор
2010-02-21 14:32:18
"...наш человеческий дух предназначен Богом для пребывания там Духа Божьего..."
"Там" - это где? Комментарий автора: Дух Божий пребывает в оживотворенном духе верующего человека( "А соединяющийся с Господом есть один дух ( с Господом)(1Кор.6:17)