Для ТЕБЯ - христианская газета

Узость внутриконфессионального мышления
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Узость внутриконфессионального мышления



За 2000 лет своей истории христианская Церковь претерпела множественные изменения в своей организационной структуре, но при этом она так и осталась Церковью Иисуса Христа – многочисленной, разделенной на разичные по формам богопоклонения (но не вероиповедания!) конфессий, но все же это - Церковь.

Обретя свое начало в Иерусалимской горнице со 120-и учеников Господа, она в считанные дни умножилась до нескольких тысяч человек, затем распространилась на всю Иудею, Самарию и затем – на всю Римскую империю. Период Отцов Церкви ознаменовался как период борьбы с различными ересями за чистоту христианского учения, затем – великий раскол 11 века, когда Церковь была разделена на Западную (Римскую) и Восточную (Византийскую). Возникновением протестантизма открылась новая страница в истории Церкви – возвращение к чистоте Евангельского учения после духовной тьмы средневековья. Так организовались три основные конфессии христианства – католицизм, православие и протестантизм.

Важно понимать, что разветвление христианства на различные конфессии не создало несколько различных церквей – Церковь так и осталась единой в своем отношении к Иисусу Христу, но расколотой на части из-за различного отношения как к формам богопоклонения, так и к некоторым догматическим вопросам вероисповедания. При этом ни одна из конфессий не сохранила единства в самой себе и они, в свою очередь, стали разделенными на различные деноминации. Это разделение является глубочайшей раной на теле Церкви, но не потому, что люди поклоняются Богу по-разному, а потому, что характеристику современной Церкви можно определить одним словом – неприятие по отношению друг к другу. Причем представители различных кофессий и деноминаций зачастую относятся друг к другу откровенно враждебно.
Каждая из конфессий претендует на свою особую исключительность и истинность догматов. Внутри самих конфессий то же самое происходит во взаимоотношениях деноминаций, затем это переходит на отдельные поместные церкви и, в конечном итоге, ничто не мешает и каждому отдельному верующему считать себя единственным носителем истины. В одном и том же населенном пункте поместные церкви различных деноминаций (за редким исключением) не контактируют друг с другом, предпочитая исподтишка наблюдать друг за другом и при таком положении служители церквей, вместо того, чтобы наставлять свою паству в Евангельской истине, укореняют в верующих сознание превосходства своей церкви над другими, что не приносит никакой пользы в деле распространения Евангелия. Более того – такое положение является порочащим Церковь в глазах мира и кто может сказать, что обвинения в отсутствии любви между христанами – беспочвенны в то время, когда ее действительно нет. Считать себя, свою церковь единственно истинной на земле – гордость, укоренившая себя в самовлюбленности и питающая себя глупостью.

Заповедь Христа «Любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35) имеет отношение не только к узкому кругу окружающих нас людей (хотя и в этом отношении с любовью много проблем, вернее – с ее отсутствием), но это есть повеление всем ученикам Христовым относиться друг к другу с любовью, причем с любовью жертвенной. Если же мы любим только тех, кто нас окружает, то здесь напрашивается два вывода: или учениками Иисуса Христа являемся только мы и наше ближайшее окружение, а остальные (поскольку мы их не любим) ими не являются, или же мы сами не являемся Его учениками, поскольку не любим остальных Его учеников. Поскольку и первый, и второй выводы ложны, то остается только одно – заповедь о любви не исполняется учениками Иисуса Христа и поэтому, хотя сами себя учениками Господа мы все-таки считаем, мир не видит в нас Его учеников, ибо отчетливо видит вражду христиан друг к другу, которую христане ни от кого и не скрывают, но наоборот, выставляют ее на обзрение всему миру.

Причина этого – узость взглядов во-первых, на свое собственное положение в Теле Христовом – Церкви, - и, во-вторых, на положение в этом Теле других христиан.

Никогда, ни при каких обстоятельствах, как отдельная поместная церковь, так и деноминация или же конфессия не могут претедовать на обладание всей полнотой истины, ибо полнотой истины обладает Церковь Вселенская, то есть – вся Церковь Иисуса Христа, без какого-либо исключения, а не какая-то ее часть. Нетрудно сделать вывод, что если всей полнотой истины обладает только одна часть Церкви, то все остальные ее части не обладают истиной вообще. Если же все-таки признать, что все части Церкви имеют причастность к истине, то ее полнотой не может обладать ни одна отдельная часть. Вообще истина – это не то, что мы можем себе присвоить – мы можем только в нее веровать и ее исповедовать; она не принадлежит никому из нас, потому что Истина – Сам Христос и если мы воссоединены с Ним, то и соединяемся мы в Нем, несмотря ни на какие различия.

Многих пугает сама идея воссоединения различных по своей конфессиональной и деномнационной принадлежности христиан в одну церковь, но опять же причиной этого страха является узость внутриконфессионального, внутриденоминационного и внутрицерковного мышления и непонимание самой сути воссоединеия.

Прежде всего, необходимо понимать, что в глазах Господа Иисуса Христа Его Церковь так и остается Его Церковью – разделенной на осколки, но соединяемой в Нем в одно целое. Также необходимо понимать и то, что невозможно, да никому и не нужно, воссоединение всех в некую однородную бесформенную массу. Нет необходимости менять что-либо внешне и католики должны оставаться католиками, протестанты – протестантами, а православные – православными. Речь не идет о создании единой формы богопоклонения и объединения всех в одну единую католико-православно-протестанскую конфессию – такое образование стало бы не актом объединения Церкви, а созиданием новой Вавилонской башни и оно не имеет права на существование. Мы должны принять друг друга такими, какие мы есть и при этом остаться такими, какие мы есть. Безусловно, нам есть чему учиться друг у друга, но у нас нет ничего, что мы могли бы навязать друг другу насильно. Мы должны открыть свои сердца и воссоединить всю Церковь в одно целое прежде всего в своем собственном сердце, а не указывать друг другу на то, кто более прав или неправ. Христос любит нас такими, какие мы есть – католиков, протестантов, православных, харизматиков, баптистов, старообрядцев, пятидесятников и т.д. Почему же мы не можем любить друг друга такими, какие мы есть? Почему для того, что полюбить других, мы должны их прежде сделать похожими на нас? Зачем мне нужна чья-то любовь, если любить меня хотят только после того, как я перестану быть самим собой?

Мы должны понимать, что мы имеем не разные веры в Иисуса Христа, но разное понимание одной и той же веры в одного и Того же Господа. Прислушайтесь к словам Апостола Павла, величайшего из служителей Христовых: «У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор.8:6); «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:1-6). Не нужно бояться любить других, даже если вы будете любить и того, кто, как вам кажется, этого недостоин, ибо более всего нужно бояться отсутствия любви в сердце. Любя, человек ничего не теряет, но непрестанно обогащается; не любя, он не имеет ничего.

Об авторе все произведения автора >>>

Андрей Ронский, Россия

e-mail автора: ronskij.andrei@yandex.ru

 
Прочитано 5015 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Cева 2011-10-22 16:53:08
Боязнь - отдельных людей стала барьером. Возникает вопрос -
Чего бояться эти некоторые ?
Бояться оказаться с "несостоятельными взглядами" в сравнении с другими. Вот и выход - ставить шоры.
 Комментарий автора:
В своем большинстве люди предпочитают считать себя лучше других, отсюда и нежелание к восприятию друг друга.

Божий Владимир 2011-10-25 12:47:33
А если ещё шире посмотреть, на Вселенскую Церковь (в точном его значении), ибо нам дано проповедовать властям на небесах, то границы не то что конфесиональные сотрутся, но и меж государственные,ибо на нас будут смотреть как на людей с планеты Земля, а не на евреев, русских и пр.. Надеюсь как на Божьих людей. Мир вам.
 Комментарий автора:
Можно постараться посмотреть и еще шире, только зачем? Интересно - кто "будут на нас смотреть"? Важно то, как мы сами смотрим на других, а не придумываем себе несуществующих зрителей. Границы существуют прежде всего в сознании человека и я писал именно об этом - нужно уничтожить эти границы в своем сознании и для этого совсем необязательно перестать быть тем, кто ты есть. Нужно понимать, что не существует нескольких отдельных церквей, но есть только одна Церковь, состоящая из разных и для разных людей.

Aleks 2011-11-19 09:35:22

Да, брат, я всецело разделяю вашу боль. Моя община представляет собой классический пример того о чем вы говорите. Замкнутость на собственной исключительности доходит до полного абсурда. Большинство членов искренне считают, что наши проповедники единственные на земном шаре носители чистого учения и что спасение за пределами нашей церкви невозможно. Внешние связи с другими общинами давно прерваны. Варимся в собственном соку. Мои попытки противостоять сложившейся ситуации, как это обычно и бывает, не к ни к чему хорошему не привели, лишь обострились отношения. Пытался перейти в другую церковь, но не смог - чувствую что мое место именно в этой общине. Вместе с тем в моем сердце накапливается неприязнь к моим братьям и сестрам перерастающая чуть ли не в отвращение. Так устал смотреть на весь этот кураж и самохвальство. Пытаюсь с этим чувством бороться, но пока безрезультатно. Я в полном отчаянии. Выхода не вижу.

 Комментарий автора:
Выход здесь может быть толко один - оставаться там, где Вы еть и служить людям, даже если они Вам и не нравятся. Ведь дело не в том, что они чем-то хуже (это не так), а в том, что они несвободны в своей закрепощенности. Свободными людей делает только истина и поэтому те, кто познали истину, должны служить тем, кто от нее еще далек, служить именно истиной - не возвышая себя и не накапливая неприязнь, но почитая себя слугой для этих людей (как и учит нас Господь). Об этом хорошо сказано в Псалме 36 - прочтите его. для всех затруднительных или кажущихся безвыходными ситуций есть один универсальный способ их преодоления - посвятить себя более глубокому познанию Господа Иисуса Христа и во всем довериться Ему - Он лучше нас знает, как, когда и где нас использовать. Противостоять создавшейся ситуации сложно, да и безполезно, потому что это результат действия самой системы, а не местный случай. вместо этого нужно просто твердо стоять в истине, не осуждая при этом других. Ведь Ваши братья и сестры не виноваты в том, что те, кто должны были учить их истине, были заняты вместо этого другим делом. Божьих Вам благословений!

Aleks 2011-11-19 09:51:22
Неприязнь испытываю конечно же не ко всем братьям и сестрам. Имеются в виду те из них через кого особенно рьяно льется язвительная критика в адрес других общин и конфессий. Это на уровне физической реакции...
 
Aleks 2011-11-19 12:11:50
Да, брат, я полностью с этим согласен... В общем то, все это прописные истины, но в жизни все гораздо сложнее чем в теории. Я седьмой год жду каких-либо положительных сдвигов (сам христианский стаж у меня лет 16), но положение только усугубляется. Мы лишь более и более костенеем в своих убеждениях... Иногда мне кажется, что будь у нас такая возможность, мы бы в борьбе с "вольнодумием" и "ересью" соседних общин, перещеголяли бы даже инквизицию.
 Комментарий автора:
Апостол Павел тоже напоминал Коринфянам о "прописных" истинах - о Евангелии, от которого верующие уклонились: "Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали" (1Кор.15:1). Та ситуация, о которой Вы пишете, не исключение, но - норма, это - всеобщий кризис, а не местное явление. На мой взгляд, церковь ушла от "прописного" Евангелия, углубившись в догматы и человеческие правила. Внешнее соответствие общепринятому образцу стало намного более важным, чем духовная жизнь. Да и кому оно нужно - духовное, - когда все строится на человеческом? Я думаю, что бессмысленно ожидать перемен к лучшему - их не будет до тех пор, пока вместо истины будет проповедоваться что-то истиноподобное, но лишенное силы духа, потому что люди проповедуют свои представления, а не то, что хочет Бог сказать через них людям. Конечно, есть исключения и искренних верующих не так уж и мало, но почему то они имеют мало влияния - чего-то не хватает, может быть? насчет костенения в убеждениях - так это зависит от того, какие убеждения. В истине закостенеть нельзя. А "убеждения" - они могут быть какими угодно, да толку они приносят мало почему-то. Истина освобождает от зависимости человеческих правил, ибо подчиняет человека Христу,а не закону. Церковь Иисуса Христа - это не только наша поместная церковь, но все дети Божии - это тоже "прописная" истина, и мы должны осознать себя, прежде всего, не только частью своей общины, но полноправными членами Церкви Иисуса Христа, Его Царства, где все едино в Духе Божием. Это не зависит от нас, потому, что это уже совершено Христом. Мы едины со всеми Божьими детьми, но не осознаем этого и часто судим тех, кого должны любить, невзирая на различия. Что касается перемен, то их может совершить только Бог, и кто знает, - не Вас ли Он пожелает для этого использовать в определенное Им время? Да благословит Вас Бог, брат!

Andrei Bogdanov 2013-07-10 02:52:16
Да, не то ты копаешь, Андрюха-брат, не то... Ты изначально, распуская эти нюни про конфессиональное мышление против междуконфессиональных согласий, про философии протестантизма или про культуру православия или про шито-крыто массового гомосексуализма конкретно в священстве церкви пресвитерианской --- , ТАКИМ ПУТЁМ ты сразу же сажаешь себя в сатанизм или в лучшем случае исходишь просто из душевных умствований...

Надо же отталкиваться от откровения, а не от своих умствований !

А ЛУЧШЕ К ПРИМЕРУ: Задайся вопросом о том, что такое николаитство сегодня... Нико-Лаос - формирование кирпичиков мироздания вместо служения к живым камням провидения.... ЭТО ПОВСЕМЕСТНО! Вавилон - кто он? Вавилон - это дух, который не где-то там далеко в Австралии, но он прямо на головах одураченных.. Прямо на тебе Вил-дракон сидит сейчас!

Пробуй творить что-то честно, как есть, как видишь, как болит....

А нюни про деление конфессий и про их философии ты сюда больше не пиши, потому что вшей разводишь таким образом....

Вот смотри как делаю я в Водительстве Божием.... Вот, попробуй оценить вот этот этюд... Тут честно написано... Как было, как переболело, как получилось.... КРАТКО... Я назвал этот этюд "Бордовый в цвет кофе, но не на гроб"


Бордовый в цвет кофе, но не на гроб

Черный человек!
Ты — прескверный гость!
Эта слава давно
Про тебя разносится.
Черный человек!
Ты — прескверный гость!
И летит моя трость
Прямо в его переносицу...

Эти есененовские стихи вспомнились вечеряющему бездомному, который никогда не искал своего имени, потому что по жизни и как-то естественно он всегда осознавал себя Истинно Выше.

Вот и посетил его тем же вечером некто старый друг ли, недруг ли Ряховский Валерий. Трудно, очень трудно понять друг ли, недруг ли, потому что сложно, очень сЛОЖЬно сложена душа человека. Предположим вы помогли человеку, и он воспринял эту вашу жертву как будто она никак не от вас, но от некого "бога". И пусть вы серьёзно помогли ему просто как другу, но в таком раскладе вы - просто сосуд. Итак, в таком раскладе всё упирается в честность бога ли или "бога" вашего друга.

Трость я ему в переносицу не пустил, но нагло вырвал прямо из его жадной пасти 20 долларов себе на кофе и прачечную. А Дима-овечка, который случился там быть, очень удивился, но бездомный растолковал ему напоказ: "Видишь эти 20 долларов? Вот это называется Благодать Божья!"

Дима хихикнул и хмыкнул...

Через неделю засвидетельствовали и воспели "ангелы" в церкви.

- Познали мы, что наш Спаситель как Пастор, идущий ради своей родной овечки в зловонные трущобы, идущий на самое дно и даже в непролазную трясину!

А тут и бездомный подошёл; он подошёл и хмыкнул, и как-то полуистерично хихикнул.

Как вы думаете, какая и какого рода вера помогла мне вырвать те 20 долларов у Того Ряховского? Скажу вам по секрету, что никакой веры на это дело не было, да и не требовалось, потому что Валере тут уже просто совести не хватало отказать мне в маленьком подарке на 20 долларов после того как я подарил ему точь-в-точь такой же подарок плюс туда-же-ешё-три дурных, зелёных, бакинских нолика.

Грустное в этой истории то, что никто так и не прошёл через прачечную, но все мы только поблевали друг на друга. Хотел я сейчас написать: "Каюсь-каюсь-каюсь", но паруса то нет как нет и паруса-то не будет как не будет.

Ни Я Есть, который есть, ни зверь, которого нет, но он вот-вот будет, но полная белиберда.

Таковы дела последних дней перед Пришествием.

И всё же есть где-то Крест Непомпезный! Тут Его как-то никак не видно, но вы веру в невидимое упражняйте.

КЛЮЧИ РАЗУМЕНИЯ
1. Вавилон Великий - мать блуда.
2. Упита кровью святых.
3. Видел и дивился великим удивлением.
 
Andrei Bogdanov 2013-07-10 03:05:07
Церковь это Таинство и то, что рождается Словом Божьим... Как же ты говоришь, что католицизм, который творил ужасы по типу Варфоломеевской Ночи - это есть церковь? Как же ты говоришь, что православие, которое изначально и до сегодня было создано как поддержка политической власти и всякой попы всякого Владимира Великого - это есть церковь? Как же ты говоришь, что лютеранство, где Лютер назвал письмо Иакова ворохом соломы и говорил, что евреев надлежит убивать это церковь? Лютера даже нацисты цитировали! Это романс блудница-зверь и с Таинством Спасения Предъизбранных все эти институты имеют отношение в пропорции трижды наоборот...

Познавай азы Слова, глупенький, Андрюха-брат! Вот к примеру КАИН... Кто он? Каин - первородный. Каин - назвавший своего сына Енох (учитель) (не путай с Енохом по линии Сифа)).... Каин несущий жертвы великих трудов от земли.... Это и есть то, что мы видим сегодня. Ценности мира не поменялись, но лишь стали более лукавыми. Каинитство (неправое агнцезакланничество и формирование кирпичей мироздания) - это повально от католицизма до лютера и пресвитеров.....

Не то ты копаешь, Андрюха-брат, не то... Покайся... Вернись в Лоно Духа Святого, в Лоно Церкви, где о конфессиях и речи быть не может... Это ж детская болезнь! ПАВЛОВЫ - АПОЛОССОВЫ... Павел назвал этих людей бездуховными... Если не переболел простейшим коклюшем и свинкой, то что умствуешь о некой Высоте Храма Небесного?

Вернись к Господу... Где-то допускаешь нечистый дух, оттого рост заблокирован и служишь сатане, умножая умствования хаотичные.... Покайся... Вернись в Общение Святых вне делений и дурки разнообразной. :::ПОСОВЕТУЮ КАК ВИЖУ СЕЙЧАС::: Вернись (скажем так) в кухонное христианство, где пастырей назначает не человек, но Господь. Гомосеков и насильников детей и иных каинитов оставь... Если в них нет покаяния, то нет в них Духа Христова.
 
AndreiBogdanov 2013-07-10 03:12:16
И ещё момент тебе, Андрей-брат мой... Вот ты посмотри на себя со стороны... Вот ты пишешь, а тут же начинается дискуссия от некого Всеволода.... Но этот Всеволод Каргапольцев - это человек одержимый... Я пытался его зондировать в общении по скайпу... Сначала он представился как пятидесятник, на следующий день он вдруг стал православным, ещё через пару день я понял, что человек просто одержим и он вообще не ходит даже и ни в какую церковь-блудницу и к Господу отношения как такового не имеет .... А тут он сразу подключается к твоей дискуссии! Это твоё болото. Это хуже Ахава, это кисти-скелет Мёртвой Иезавель...... От таких людей надо бежать, потому что их определение в вечную погибель уже ТВЕРДОСТЬ БОЖИЯ... К иным конечно надо с рассмотрением... Но пока нет у тебя лично Блаженного Упования в ведении Духа Святого всё бесосмыслица.....
 
Andrei Bogdanov 2013-07-10 03:16:20
:К сообщению выше:

Не путать этого Всеволода Каргапольцева (его имя выдумано) с Реальным Всеволодом Каргапольцевым из нашей творческой группы.... Всегда надо индивидуально и с вниманием и в Боговедении уметь рассудить.... И просто кстати тут очень много двойных имён на этом форуме, потому что кощунники тут в ранге сатанистов и служение лукавому тут идёт очень сильно.
 
Andrei 2013-07-10 03:19:24
_______________________________
_______________________________
_______________________________

Задайся вопросом о том, что такое николаитство сегодня... Нико-Лаос - формирование кирпичиков мироздания вместо служения к живым камням провидения.... ЭТО ПОВСЕМЕСТНО! Вавилон - кто он? Вавилон - это дух, который не где-то там далеко в Австралии, но он прямо на головах одураченных.. Прямо на тебе Вил-дракон сидит сейчас!
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Послушание - Андрей Марченко

Там где нет Бога - Васильева Валентина Яковлевна

«Посвящается христианской ереси» - Пётр Ладан (Исаков)

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Ключ Святого Духа - Николай Николаевич

Проза :
73.Моя жизнь. Часть 31. Свои и чужие печали. - Наталия Маркова

Поэзия :
Один - Андрей Блинов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100