Для ТЕБЯ - христианская газета

Христианство и светская власть.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Христианство и светская власть.


Владимир Кабаков.


Христианство и светская власть.






Эпиграф из Исайи.
“И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите - и рассудим, говорит Господь...»

... Проблема отношений подлинной веры и светской власти, всегда во все времена волновала людей верующих. Сам Иисус Христос выступил кротким Революционером в надежде изменить лик мира сего, «погрязшего во зле». Но его духовная Революция была встречена в «штыки» власть имущими и книжниками-фарисеями, которые от лица Синедриона отправили Его на мучительное распятие... К несчастью, в жизни так часто бывает – простые люди думают и хотят одного, а власти делают прямо противоположное. Простые люди были потрясены откровениями и проповедями Иисуса из Назарета, но религиозные власти увидели в его призывах к любви и состраданию опасность для себя и своих прислужников.
Интересно, что пути-дороги Иисуса Христа до последних дней Его земной жизни почти не пресекались с путями светской власти. Только в конце этого Служения Он столкнулся с Пилатом, который не выразил готовности обвинять неизвестного ему пророка. Да и сам Пилат, судя по Евангелиям, враждовал с первосвященниками и знатными фарисеями, членами израильского Синедриона.
Главными врагами Иисуса, а потом и Его учения, были власти «духовные» - книжники и фарисеи, кому проповеди Иисуса из Назарета были опасны, и угрожали не только их власти над верующими, но и их доходам и благосостоянию. Обусловлено это было сотрудничеством иудейских равви с светской властью и даже идеологическим обслуживанием интересов вельмож и богатеев. Часто «духовная власть» была у богатеев и вельмож, которые воображали себя не только «Кесарями» но и «представителями Бога»... Поэтому кроткий Иисус так негодовал и называл их: «Фарисеи-лицемеры, змеиное отродье!».
Примечательно, что нечто подобное восстанию Иисуса против власти фарисеев в иудаизме случилось со временем и с христианской церковью, когда Лютер и другие деятели Реформации выступили против погрязшей в обрядоведении и коррупции, в сотрудничестве и обслуживании интересов светской власти, официальной католической церкви. Эти протестные настроения накапливались в обществе со времён императора Константина, сделавшего христианство государственной религией. Поэтому средневековую Реформацию, противостоявшую официальному католичеству и папизму, можно сравнить с Революцией Иисуса Христа против власти фарисеев и книжников,
Хочу заметить, что после признания христианства государственной религией начались гонения уже христиан против христиан. И, как правило, христиане, соглашающиеся с толкованием учения Христа, власть имущими преследовали всех с ними несогласных, то есть «еретиков». Шло становление Предания, и потому Писание часто использовали, как политический инструмент давления, толкуя его вкривь и вкось. В определённом смысле Церковь и «церковное предание» подменили собой Писание. В этом случае «Кесарево» часто становилось на место Божие, навязывая христианству «приспособленный» к политической и социальной конъюнктуре Новый Завет, перетолкованный новыми «книжниками-фарисеями», называвшими себя «богословами». Многие преступления против человечности, свободы и знания, обусловлены были диктатурой «человеческого, слишком человеческого» отражавшегося в этом «предании».
Однако, на мой взгляд, первой попыткой вернуться к подлинному учению Иисуса из Назарета, осуществил пророк Мухамед, в шестом веке после рождения Иисуса Христа. Хочу отметить, что ислам, до времён Фомы Аквинского, считался одной из христианских ересей. Но и сегодня никто не отрицает, что Ислам, как и Христианство и Иудаизм, являются авраамическими религиями, и происходят из одного корня...
Однако возвратимся к заявленной теме... Иисус Христос много говорил о разнице между властью светской и властью духовной и призывал не смешивать их. Но главный Его лозунг: «Царствие Моё не от мира сего», был успешно забыт не только светскими тиранами и властителями, но и церковным клиром за многие столетия подчинения Церкви светским управителям. Забывают также и ответ Иисуса на провокацию фарисеев по поводу уплаты налогов людьми верующими в Спасителя. Тогда, Он, показав «провокаторам» монету, пояснил, что эта монета имеет две стороны, как и наша жизнь в мире. «Кесарю - Кесарево, а Божье – Богу»,- сказал Он, чем и разделил навсегда власти светские и подчинение им, и власти Бога, которым надо подчиняться свободной от суетного мира душой...
Многие последователи Иисуса Христа не всегда были верны Его указаниям по поводу отношений с властями светским. Например: Апостол Павел, в одном из своих посланий говорил: «...Вся власть от Бога...». То есть власть, которая пытала и казнила Христа оказывается тоже была от Бога, и до прихода Иисуса Христа, и после его мучительного распятия. Апостол Павел тем самым противопоставил свою точку зрения прямому указанию Иисуса Христа – «Царствие моё не от мира сего»... Казалось бы, понять Апостола Павла можно. Ведь от его дипломатических способностей в отношениях с Римскими властями во многом зависело будущее христианства. Однако, оправдания эти вполне светского характера, и такой подход полностью отрицал сам Иисус Христос. Тут вспоминается эпизод из Евангелий, когда Пётр, лучший ученик Спасителя, уговаривал Иисуса не жертвовать собой и отвратить от Себя неминуемую гибель в страданиях. Иисус тогда сказал незадачливому сострадателю Петру: «Отойди от меня сатана! Ты думаешь о человеческом, а не о Божьем»...
В моём понимании христианская вера противостоит власти светской и связанной с нею рабством, угнетением простых людей, устремлением вельмож и богатеев к удовлетворению своих телесных желаний и страстей. Но это было ещё и в правоверном иудаизме... С другой стороны, чем поразил и захватил души простых людей Иисус Христос, начав проповедовать Новый Завет? Чем удивляет и поражает нас и по сию пору Его Нагорная проповедь?
Прежде всего тем, что Он призывал к любви, свободе и справедливости. И сегодня, поклоняясь Иисусу Христу и Святой Троице, мы прежде всего видим в Нём и в Них символы добра, правды и справедливости, которые, как и две тысячи лет назад, редко присутствуют в нашей человеческой жизни. Но ведь Иисус говорил и утешал страждущих и мучающихся, на все времена: «Придите ко мне все страждущие и алчущие и я успокою и утешу вас. Ибо бремя моё легко.....»
Официальная же церковь со времен признания христианства часто становилась прислужницей государства, властителей и способствовала гонениям и смертям христианских пророков, призывавших верующих без различия статуса и состояний жить по заветам Иисуса Христа.
Вспомните судьбу Иоанна Златоуста. Его призывы жить по правде и справедливости, обличения императорской семьи и византийских вельмож, навлекли гнев этих фарисеев а потом, за это уморили в изгнании. И во все времена так поступали не только с иудейскими пророками, но и с христианскими подвижниками...
... Что касается истории христианства в России, то и здесь на всём пути его развития «Кесарево» не только боролось с Божьим, но и всегда оказывалось победителем. Российская власть во все времена поддерживала «иерархов-государственников» и потому непокорных могли пытать, сжигать и ссылать в монастырские тюрьмы. Вспомните судьбы заволжских старцев и Нила Сорского, их духовного руководителя. Они тоже старались быть подлинными последователями Христа, отрицали богатство и знатность, но были повержены сторонниками Иосифа Полоцкого, который с помощью царей уничтожил своих противников, а церковь и монастыри с не только богатели, но стали идеологической «подпоркой» монархии...
Так церковь приспосабливалась к власти Кесаря и, в конце концов, стала «помощницей» и власти и угнетения. Иисус Христос негодовал на власти, которые узаконили рабство, а служители церкви, называя себя его последователями, это рабство покрывали, изощряясь в словоблудии. Ведь «православные» монастыри в России какое-то время даже владели не только землями, но и крестьянами, жившими на этих землях!
Сегодня, когда Церковь может и должна помогать людям становиться свободными духовно, любящими и сострадающими не только Богу но и себе подобным, нельзя забывать главный принцип Нового Завета, который завещал своим сторонниками Иисус Христос: «Царствие моё не от мира сего!» Не может быть ничего общего между проповедью христианства и светской властью. Особенно властью, которая представляет интересы заведомо богатого и «знатного» меньшинства. Во все времена христианство было или старалось быть убежищем униженного властью и страдающего человека. Во все времена телом человека его материальной жизнью распоряжалось государство в лице своих властей, а душа спасалась верой в идеальные принципы любви, свободы, равенства и справедливости. Любое смешение Кесарева и Божьего – это противостояние заветам Иисуса Христа...
Сегодня как никогда, важно это понимать, потому что фарисеи и демагоги укрепились и их лицемерные аргументы о «симфонии властей», стараются обмануть простодушных христиан. Не верьте тем, кто пытается завлечь вас на пути неправедные, обещая процветание и мир, в котором Церковь объединится с светской властью. Эта дорога приведёт не к Храму, а в обратную сторону, что уже и было продемонстрировано, не один раз в истории христианства, за две тысячи лет прошедшие после рождения Иисуса Христа. И всем, подлинно верующим, надо знать, что Спаситель с ними, и за них принял смертную муку на кресте. Поэтому надо следовать Новому Завету Иисуса Христа не думая о фальшивых «благах» мира сего, надеясь, прежде всего, на жизнь вечную и не следуя предписаниям «псевдо-предания», подстраивающегося под сиюминутные идеологические выгоды и встраивающегося в светскую власть, «цитируя» Писание. Надобно мужественно брать на себя «крест» невзгод и даже страданий, и следовать за Христом в жизнь вечную, ибо в этом и есть цель и смысл подлинного христианства...


Начало февраля 2011 года. Лондон. Статья из интернет журнала "Что есть истина?"


Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 5195 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Память. - Анатолий Бляшук

Не узнай себя! - Андрей Марченко

Равновесие - держать центр весов - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
К Богу поспеши - Богданова Наталья

Поэзия :
Посвящение С. Шидловскому - Светлана Корней

Публицистика :
Пусть никто не осуждает вас - Николай Николаевич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100