Эпиграф из Исайи.
“И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите - и рассудим, говорит Господь...»
... Проблема отношений подлинной веры и светской власти, всегда во все времена волновала людей верующих. Сам Иисус Христос выступил кротким Революционером в надежде изменить лик мира сего, «погрязшего во зле». Но его духовная Революция была встречена в «штыки» власть имущими и книжниками-фарисеями, которые от лица Синедриона отправили Его на мучительное распятие... К несчастью, в жизни так часто бывает – простые люди думают и хотят одного, а власти делают прямо противоположное. Простые люди были потрясены откровениями и проповедями Иисуса из Назарета, но религиозные власти увидели в его призывах к любви и состраданию опасность для себя и своих прислужников.
Интересно, что пути-дороги Иисуса Христа до последних дней Его земной жизни почти не пресекались с путями светской власти. Только в конце этого Служения Он столкнулся с Пилатом, который не выразил готовности обвинять неизвестного ему пророка. Да и сам Пилат, судя по Евангелиям, враждовал с первосвященниками и знатными фарисеями, членами израильского Синедриона.
Главными врагами Иисуса, а потом и Его учения, были власти «духовные» - книжники и фарисеи, кому проповеди Иисуса из Назарета были опасны, и угрожали не только их власти над верующими, но и их доходам и благосостоянию. Обусловлено это было сотрудничеством иудейских равви с светской властью и даже идеологическим обслуживанием интересов вельмож и богатеев. Часто «духовная власть» была у богатеев и вельмож, которые воображали себя не только «Кесарями» но и «представителями Бога»... Поэтому кроткий Иисус так негодовал и называл их: «Фарисеи-лицемеры, змеиное отродье!».
Примечательно, что нечто подобное восстанию Иисуса против власти фарисеев в иудаизме случилось со временем и с христианской церковью, когда Лютер и другие деятели Реформации выступили против погрязшей в обрядоведении и коррупции, в сотрудничестве и обслуживании интересов светской власти, официальной католической церкви. Эти протестные настроения накапливались в обществе со времён императора Константина, сделавшего христианство государственной религией. Поэтому средневековую Реформацию, противостоявшую официальному католичеству и папизму, можно сравнить с Революцией Иисуса Христа против власти фарисеев и книжников,
Хочу заметить, что после признания христианства государственной религией начались гонения уже христиан против христиан. И, как правило, христиане, соглашающиеся с толкованием учения Христа, власть имущими преследовали всех с ними несогласных, то есть «еретиков». Шло становление Предания, и потому Писание часто использовали, как политический инструмент давления, толкуя его вкривь и вкось. В определённом смысле Церковь и «церковное предание» подменили собой Писание. В этом случае «Кесарево» часто становилось на место Божие, навязывая христианству «приспособленный» к политической и социальной конъюнктуре Новый Завет, перетолкованный новыми «книжниками-фарисеями», называвшими себя «богословами». Многие преступления против человечности, свободы и знания, обусловлены были диктатурой «человеческого, слишком человеческого» отражавшегося в этом «предании».
Однако, на мой взгляд, первой попыткой вернуться к подлинному учению Иисуса из Назарета, осуществил пророк Мухамед, в шестом веке после рождения Иисуса Христа. Хочу отметить, что ислам, до времён Фомы Аквинского, считался одной из христианских ересей. Но и сегодня никто не отрицает, что Ислам, как и Христианство и Иудаизм, являются авраамическими религиями, и происходят из одного корня...
Однако возвратимся к заявленной теме... Иисус Христос много говорил о разнице между властью светской и властью духовной и призывал не смешивать их. Но главный Его лозунг: «Царствие Моё не от мира сего», был успешно забыт не только светскими тиранами и властителями, но и церковным клиром за многие столетия подчинения Церкви светским управителям. Забывают также и ответ Иисуса на провокацию фарисеев по поводу уплаты налогов людьми верующими в Спасителя. Тогда, Он, показав «провокаторам» монету, пояснил, что эта монета имеет две стороны, как и наша жизнь в мире. «Кесарю - Кесарево, а Божье – Богу»,- сказал Он, чем и разделил навсегда власти светские и подчинение им, и власти Бога, которым надо подчиняться свободной от суетного мира душой...
Многие последователи Иисуса Христа не всегда были верны Его указаниям по поводу отношений с властями светским. Например: Апостол Павел, в одном из своих посланий говорил: «...Вся власть от Бога...». То есть власть, которая пытала и казнила Христа оказывается тоже была от Бога, и до прихода Иисуса Христа, и после его мучительного распятия. Апостол Павел тем самым противопоставил свою точку зрения прямому указанию Иисуса Христа – «Царствие моё не от мира сего»... Казалось бы, понять Апостола Павла можно. Ведь от его дипломатических способностей в отношениях с Римскими властями во многом зависело будущее христианства. Однако, оправдания эти вполне светского характера, и такой подход полностью отрицал сам Иисус Христос. Тут вспоминается эпизод из Евангелий, когда Пётр, лучший ученик Спасителя, уговаривал Иисуса не жертвовать собой и отвратить от Себя неминуемую гибель в страданиях. Иисус тогда сказал незадачливому сострадателю Петру: «Отойди от меня сатана! Ты думаешь о человеческом, а не о Божьем»...
В моём понимании христианская вера противостоит власти светской и связанной с нею рабством, угнетением простых людей, устремлением вельмож и богатеев к удовлетворению своих телесных желаний и страстей. Но это было ещё и в правоверном иудаизме... С другой стороны, чем поразил и захватил души простых людей Иисус Христос, начав проповедовать Новый Завет? Чем удивляет и поражает нас и по сию пору Его Нагорная проповедь?
Прежде всего тем, что Он призывал к любви, свободе и справедливости. И сегодня, поклоняясь Иисусу Христу и Святой Троице, мы прежде всего видим в Нём и в Них символы добра, правды и справедливости, которые, как и две тысячи лет назад, редко присутствуют в нашей человеческой жизни. Но ведь Иисус говорил и утешал страждущих и мучающихся, на все времена: «Придите ко мне все страждущие и алчущие и я успокою и утешу вас. Ибо бремя моё легко.....»
Официальная же церковь со времен признания христианства часто становилась прислужницей государства, властителей и способствовала гонениям и смертям христианских пророков, призывавших верующих без различия статуса и состояний жить по заветам Иисуса Христа.
Вспомните судьбу Иоанна Златоуста. Его призывы жить по правде и справедливости, обличения императорской семьи и византийских вельмож, навлекли гнев этих фарисеев а потом, за это уморили в изгнании. И во все времена так поступали не только с иудейскими пророками, но и с христианскими подвижниками...
... Что касается истории христианства в России, то и здесь на всём пути его развития «Кесарево» не только боролось с Божьим, но и всегда оказывалось победителем. Российская власть во все времена поддерживала «иерархов-государственников» и потому непокорных могли пытать, сжигать и ссылать в монастырские тюрьмы. Вспомните судьбы заволжских старцев и Нила Сорского, их духовного руководителя. Они тоже старались быть подлинными последователями Христа, отрицали богатство и знатность, но были повержены сторонниками Иосифа Полоцкого, который с помощью царей уничтожил своих противников, а церковь и монастыри с не только богатели, но стали идеологической «подпоркой» монархии...
Так церковь приспосабливалась к власти Кесаря и, в конце концов, стала «помощницей» и власти и угнетения. Иисус Христос негодовал на власти, которые узаконили рабство, а служители церкви, называя себя его последователями, это рабство покрывали, изощряясь в словоблудии. Ведь «православные» монастыри в России какое-то время даже владели не только землями, но и крестьянами, жившими на этих землях!
Сегодня, когда Церковь может и должна помогать людям становиться свободными духовно, любящими и сострадающими не только Богу но и себе подобным, нельзя забывать главный принцип Нового Завета, который завещал своим сторонниками Иисус Христос: «Царствие моё не от мира сего!» Не может быть ничего общего между проповедью христианства и светской властью. Особенно властью, которая представляет интересы заведомо богатого и «знатного» меньшинства. Во все времена христианство было или старалось быть убежищем униженного властью и страдающего человека. Во все времена телом человека его материальной жизнью распоряжалось государство в лице своих властей, а душа спасалась верой в идеальные принципы любви, свободы, равенства и справедливости. Любое смешение Кесарева и Божьего – это противостояние заветам Иисуса Христа...
Сегодня как никогда, важно это понимать, потому что фарисеи и демагоги укрепились и их лицемерные аргументы о «симфонии властей», стараются обмануть простодушных христиан. Не верьте тем, кто пытается завлечь вас на пути неправедные, обещая процветание и мир, в котором Церковь объединится с светской властью. Эта дорога приведёт не к Храму, а в обратную сторону, что уже и было продемонстрировано, не один раз в истории христианства, за две тысячи лет прошедшие после рождения Иисуса Христа. И всем, подлинно верующим, надо знать, что Спаситель с ними, и за них принял смертную муку на кресте. Поэтому надо следовать Новому Завету Иисуса Христа не думая о фальшивых «благах» мира сего, надеясь, прежде всего, на жизнь вечную и не следуя предписаниям «псевдо-предания», подстраивающегося под сиюминутные идеологические выгоды и встраивающегося в светскую власть, «цитируя» Писание. Надобно мужественно брать на себя «крест» невзгод и даже страданий, и следовать за Христом в жизнь вечную, ибо в этом и есть цель и смысл подлинного христианства...
Начало февраля 2011 года. Лондон. Статья из интернет журнала "Что есть истина?"
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности