Вечером Учитель открыл свою тайну: настало время уходить. Он был Отцом для каждого ученика и, как мудрый Наставник, учил их долгие месяцы земного пути. "Друзья, время пришло уходить. Но вы должны продолжать наше дело. Идите к людям, спасайте их души, открывайте им истину. Пребудьте в мире и согласии, будьте едины!" Ученики пребывали в глубочайшем огорчении, они были смущены и расстроены.
Один робко поинтересовался: "Учитель! А нельзя ли и нам пойти с тобой?" Мягкий любящий взгляд пронзил сердце: "Вы придете ко мне, когда наступит ваше время".
Второй жалобно вопросил: "Отец мой, на кого же ты нас оставляешь?" Рука легла на плечи ученика, и его сердце почувствовало отцовскую заботу: "Я всегда пребуду с вами. Мой Дух останется, чтобы руководить вами".
Третий решился узнать: "Наставник, а как мы узнаем, что нужно делать?" Добрая улыбка подарила уверенность и спокойствие: "Слушайте мой голос. Идите за моим голосом! Слушайте голос Пастыря!"
Ученики расправили плечи, и хотя в их глазах по-прежнему стояли слезы печали, но они почувствовали, что пришло время явить миру знания и умения, продолжая дело Учителя.
Открыв глаза после прощальной молитвы, ученики обнаружили отсутствие Наставника. Что ж, они будут скучать по своему Отцу, но самое лучшее, что они могут сделать, - выполнить Его поручение.
Они двинулись в путь. Поначалу они взахлеб рассказывали об Учителе, Наставнике и Отце. Люди слушали их учение и с радостью принимали его. Но тут ученики утомились и сделали первый привал. Один из них сказал: "А что нам дальше делать?"
Второй откликнулся "Мы должны слушать голос Бога". Третий напомнил: "Его Дух будет направлять нас". Они склонили головы для молитвы. Они взывали к Своему Пастырю, но ответа не слышали. Тогда ученики стали теряться в догадках: "Что мы делаем не так?" Один сказал: "Надо в молитве взывать к Учителю, тогда Он ответит нам!" Второй парировал: "А для меня важнее Отец, Он всегда был мне Отцом!". Третий приуныл: "Так дело не пойдет. Мне прежде всего Наставник нужен".
Тогда решили они молиться так, как им на сердце легло. И каждый услышал голос Пастыря, зовущий их в дорогу. Ученики вновь двинулись в путь. Людей, принимающих учение становилось все больше. Но что с ними делать, ученики не знали. За ними собралась целая толпа. Тогда они решили учить людей в специально отведенных для этого местах. Вновь зашел спор, где лучше храм построить?
Один убеждал, что гора - лучшее место, ведь сам Учитель учил с горы. Второй утверждал, что лучше лодки на воде и не придумать. Именно так можно принять Отцовскую любовь! Третий не соглашался с доводами других: "Наставник всегда был в пути! Храмы надо строить вдоль дорог". Долго и бурно шло обсуждение. Каждый стоял на своем. Все трое учили людей и каждый начал твердить, что его учение самое верное, не забывая упомянуть об имени Пастыря и о разновидности храма.
Они решили построить три храма: на горе, на воде, на дороге. Они молились, взывали к своему Пастырю и продолжали слышать Его голос. Он теперь все чаще напоминал о единстве. Но ученики были мудры в своих глазах и считали, что наставления относятся к друзьям.
Каждый ученик начал проводить собрания и учить людей в своем храме. Не смотря на мелкие разногласия, суть учения оставалась той же. Несмотря на то, что люди в молитве упоминали разные имена, Пастырь отвечал им. И каждый ученик еще больше убеждался, что он прав. Прошло немного времени и вдруг ученикам потребовалось сделать специальное облачение для собраний, чтобы люди могли различить священнослужителя, чтобы подойти с просьбами и нуждами.
Друзья вновь собрались для обсуждения назревшего вопроса. Один говорил, что одежда должна быть черной, потому что Учитель покинул нас, а черный цвет нам не даст забыть о нем. Второй был убежден, что лучше всего цвет крови - красный, как напоминание, что Отец готов жизнь положить за учеников. Третий стоял на своем, - цвет золота, отражающий ценности вечности, того места, куда отправился Наставник.
К согласию ученики вновь не пришли и каждый сшил себе свою одежду. Шло время, ученики подготовили своих последователей, одели их в одежды разных цветов и отправили строить храмы в разных местах. Между ними началось соревнование, кто сколько храмов построит и сколько последователей подготовит.
Теперь все последователи одного учения разделились на три лагеря. Люди стали переходить из одного храма в другой, потому что, к примеру, кто-то не любил черный цвет, а другой предпочитал золотой. Одни люди любили тишь воды, а другим тяжело было подниматься в гору. Каждый рассказывал своим знакомым, почему его храм лучше, чем остальные.
Между учениками стали возникать разногласия все больше и больше. Они спорили о головных уборах, форме окон в храмах, убранстве, еде, прическах, внешности последователей... Они стали наговаривать друг на друга, забыли суть учения и перестали слушать голос Пастыря. Их собрания стали превращаться в демонстрацию преимуществ их течения и учения, и обличение своих соседей. Каждое собрание они призывали еще яростнее поклоняться Учителю, Наставнику и Отцу и тщательно беречь себя от влияния ересей.
Наступил момент, когда ученики состарились. Они завоевали огромный авторитет и уважение среди своих последователей. Одного стали называть Учитель и поклонялись ему. Другого именовали Отцом и целовали ему руки. Третий благосклонно принял звание "Наставника" и щедрые пожертвования прихожан. Уже никто не искал Пастыря. Никто не помнил Его наставления. Все забыли Его голос, довольствуясь голосами Его заместителей.
Долго ли, коротко, но в один прекрасный момент, когда шли службы во всех трех храмах, вдруг, как гром среди ясного неба, прогремел голос: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник".
Люди испугались, упали ниц. Ученики услышали, наконец, голос Пастыря своего. Упали на колени и начали каяться и просить прощения у Отца, Наставника, Учителя, что забыли главное, что уклонились с правильного пути, возгордились, допустили разлад между братьями. Люди как услышали это, так побежали брататься в соседние храмы: плакали, обнимались, благословляли друг друга. А потом собрались вместе на центральной площади и стали поклоняться Учителю, Отцу, Наставнику. Они вдруг ясно стали различать голос своего Пастыря: "Продолжайте наше дело. Идите к людям, спасайте их души, открывайте им истину. Пребудьте в мире и согласии, будьте едины!"
Все были очень рады и договорились, что будут отныне и вовеки действовать сообща!
Вот и сказочке конец, а кто слушал, - молодец!
Комментарий автора: Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.
Притчи, 18:19
Сколько же таких озлобившихся братьев, что варятся в своих представлениях и держат непрестанную осаду. И все потому, что забыли голос Бога, зовущий их к единству и примирению, чтобы успели они выполнить великое поручение.
Ирина Платонова,
Россия, Ярославль
Следую за Иисусом Христом с 1999 года.
Пишу время от времени.
Публикация только с разрешения автора. сайт автора:Слова для пользы дела
Прочитано 3732 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 4.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Если этот рассказ относится к Еванглию, то в нем много неточностей. 1) Учитель обещал Утешителя (Духа Святого); 2) Учитель не ушел от учеников тайно. Его вознесение по словам Павла видели не только близкие ученики, но и 500 человек. 3) Ученики ( Апостолы) и первые их последователи в большинстве были едины, были разногласия, когда кто-то хотел ввести либо Иудейские законы Моисея (указывающие в прошлом на Мессию, делавшие евреев отличительным народом среди язычников, но не Божьи заповеди которые ученики с верующими соблюдали). 4) Разделение пошли после смерти последнего ученика сидевшего Христа живым. Одни решили внести в Церковь учения философов, другие из-за трусости, так ка они чтили Десять заповедей (были похожи на евреев, а этот народ стали гнать за их решение стать независимыми), просто без совести изменили закон, сначала 4-ю заповедь в угоду язычникам на 1 день недели ( если внимательно вчитаться ученики в этот день собирали деньги бедным, путешествовали пешком), но до 4 в. не все были согласны. И дом Божий разделился. Потом дошла очередь до 2, ее позже вообще из заповедей в одной Церкви убрали. Потом за соблюдение заповедей призывали убивать. Потом дошли до Библии. Простому народу запрещалось к ней дотрагиваться. Все не так тихо как в этом рассказе. Поэтому 3-. Комментарий автора: Спасибо, Юлия, что прочитали. Вообще это притча-утопия, а не пересказ Евангелия. Собственно нет смысла перекладывать Евангелие, лучше его читать как оно есть. Но художественное произведение тем и отличается от источников документальных, исторических и духовных, что имеет в основании вымысел автора. Не знала я, что оценки тут ставят за правильное изложение Евангелия :)))
Андрей
2011-07-13 14:50:16
к сожалению действительно утопия..., хотя, все в руке Божией, он силен освободить детей от ненужных споров Комментарий автора: Да, хочется, чтобы молитва Иисуса была услышана...
Лето
2011-07-13 17:28:22
Все правильно, Ирина. Хороший рассказ.
Я поставила пятерку ) Комментарий автора: Спасибо! :) Благословений!
Теология : Схема странствий Израиля при Исходе - Николай Погребняк В конце прошлого века я нарисовал эту схему, чтобы нагляднее представлять череду событий, описываемых в Пятикнижии. Пришлось сделать ее самому, так как все, что видел в публикациях, были неточными и без детального описания.