Для ТЕБЯ - христианская газета

Божья любовь
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Божья любовь


В то время, когда Советский Союз только-только развалился, нашим людям пришлось перенести массу потрясений. Потеря собственных сбережений, постоянный рост цен, простаивание в очередях, чтобы отоварить талоны – это лишь небольшой список тех проблем, что принесла перестройка. Было еще и множество других. Все вместе они делали жизнь человека неустойчивой и тревожной. Единственное что хоть как-то давало человеку в то время отвлечься – это несколько мексиканских сериалов, которые закупило телевидение. Люди приняли их на ура. Изо дня в день вся страна со слезами на глазах следили за перипетиями жизни бедной девушки Марианны, в исполнении Вероники Кастро, которую судьба кидала то в одну, то в другую сторону. Этот сериал для многих людей стал отдушиной в то неспокойное время. Люди спешили с работы, чтобы увидеть очередную серию этой драмы.
Вспоминается один из эпизодов этого фильма, когда Марианна родила ребенка, но была разлучена с ним. Не могу сказать, что точно восстанавливаю ход сериала, но насколько я помню, Марианна потеряла память и была разлучена со своим ребенком. В ходе продолжения сериала память к ней, конечно, вернулась, она вспомнила про ребенка, посвятили всю жизнь его поиску, а когда нашла, перед ней встала проблема, как рассказать ему, что она его мать. Ей очень хотелось этого, но мальчик уже достаточно вырос. Его воспитывали в другой семье, и у него сложились твердые убеждения – кто его родители. Он всей душой любил их, и узнать правду для него было настоящим потрясением. Но к счастью все закончилось благополучно. С тех пор потеря памяти и детей стала излюбленной темой мыльных опер. И главные герои и героини сериалов прилагали все усилия, чтобы вернуть себе своих детей. Их родительская любовь не позволяла им успокаиваться, пока их дети не узнавали правду.
Все эти истории очень похожи на историю, которая очень давно произошла на нашей планете – на историю наших отношений с Богом. 1 и 2 главы Бытие повествуют о том, как Бог сотворил нашу планету, как Он сотворил на ней первых людей. Они с радостью общались со своим Творцом, не сомневаясь в Его любви к ним. Эти встречи для Адама и Евы были желанными. С радостью они принимали Божьи планы, советы и откровения.
В раю святая чета жила, как живут дети под чутким попечением Отца, но в то же время они неустанно постигали премудрость Творца. Их посещали ангелы. Они имели счастье лицезреть своего Создателя. Вкушая плоды дерева жизни, они были полны энергии и в умственном развитии уступали ангелам лишь в незначительной степени. Тайны окружающей их Вселенной — «чудное дело Совершеннейшего в знании» (Иов. 37:16) — являлись для них неограниченным источником знаний и радости. Законы и явления природы, которые на протяжении шести тысяч лет занимают человеческие умы, были открыты их разумению великим Зодчим и Созидателем. Они изучали строение листьев, цветов, деревьев, проникая в тайну их жизни. Адаму было хорошо известно каждое живое существо — от великолепного левиафана до неприметного комара, мелькающего в сияющих лучах солнца. Каждому из них он дал имя и хорошо знал повадки и характер любого животного. Божественная слава в небесах, круговое вращение бесчисленных миров, «равновесие облаков» (Иов. 37:16), тайны света и звука, дня и ночи — во все вникали наши прародители. Каждый листок в лесу, каждый выступ скалы, каждая сияющая звезда, все на земле, в воздухе и на небе свидетельствовало о Господе. Порядок и гармония, царящие во Вселенной, говорили им о Его безграничной мудрости и могуществе. Они постоянно открывали в природе все новую и новую красоту, которая наполняла их сердца глубокой любовью, побуждая снова и снова благодарить Создателя. (Е. Уайт, «Патриархи и пророки, стр.50)
Но однажды произошло непредвиденное. Исайя так описывает то, что случилось тогда и продолжалось совершаться вдальнейшем: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим». Отступление Адама и Евы разделили и их и нас с Богом – с нашим Творцом и Небесным Отцом.
Во время этого отступления случилось нечто, что принесло невыразимую печаль и боль Богу. Его любовь, Его бескорыстное отношение к Адаму и Еве были поставлены под сомнение, и Адам с Евой поверили этой лжи. Сразу после своего падения они обвиняют Бога в том, что Он своими действиями допустил такой исход событий. Божий характер и Божья любовь были оклеветаны и очернены. Люди стали винить Бога во всех бедах происходящих на этой планете, и забыли что Он, их Творец, хочет называться и быть их Отцом.
Смотрите, как во времена Иова эти представления доминируют:
«Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. И родились у него семь сыновей и три дочери. Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока» (Иов.1:1-3).
Но однажды на небе состоялся совет: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле» (Иов.1:6-10). На этом совете сатана обвиняет Бога, что Он прельстил Иова, тем что слишком много благословил его. Он обвиняет и Иова, что тот служит Богу за Его дары.
Какой он находит выход? «Но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?» (Иов.1:11). Сатана предлагает Богу причинить Иову зло. Бог не соглашается на это, потому что не может причинить зла человеку.
Но Бог позволяет сатане испытать Иова: «Вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей» (Иов.1:12).
Что происходит дальше? «И отошел сатана от лица Господня.И был день, когда сыновья его (Иова) и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего. И [вот], приходит вестник к Иову и говорит: волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе» (Иов.1:12-19).
За короткое время Иов лишился своего скота и детей. В дальнейшем и сам он был поражен лютой проказой (Иов.2 гл.). Кто был виновником его несчастья? Разве Бог? Нет, Бог сразу отверг предложение сатаны причинить Иову вред. Виновником бед был сатана. Интересно, что люди сегодня представляют сатану как безобидного чертика с рожками, который творит небольшие шалости и пакости. Но здесь мы видим, что он может возбуждать людей творить свои дела (пришли Савеяне забрали волов и ослов, а Халдеи верблюдов); он может устраивать природные катаклизмы (1:19).
Но, не видя того, что происходило на небесах, как расценили это все люди.
«Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе» (Иов.1:16).
«И отвечал Вилдад Савхеянин и сказал: долго ли ты будешь говорить так? - слова уст твоих бурный ветер! Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду? Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их. Если же ты взыщешь Бога и помолишься Вседержителю, и если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей» (Иов.8:1-6).
Смотрите, как сам Иов расценивает то, что случилось: «Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов.1:20,21).
Итак, все беды и несчастья, которые произошли с Иовом, люди приписывают Богу.
Со времен Иова мало, что изменилось на нашей планете в познании Бога. Очень часто мне доводится беседовать о Боге со многими людьми, и почти всегда наше общение начинается с одного и того же – с обвинения Бога. Люди обвиняют Бога в войнах, в болезнях, в природных катаклизмах, в том, что произошло с ними самими. И когда начинаешь задавать им вопрос, в чем заключена их вера, они говорят, что верят что есть Бог. Для них Бог это некая высшая сила, которая допустила в этот мир слишком много страданий и горя. Таким люди представляют Бога.
Представьте, какие страдания испытывает Бог от такого отношения к Нему. Он так любит людей, Он сделал все для нашего счастья – но мир потерял память, мир не знает, что Бог любит его нежной любовью заботливого Отца. И чтобы вернуть нам память, чтобы заявить нам о Своей любви, Бог предпринял несколько шагов.
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр.1:1,2).
1. Бог не молчал. Он говорил. Сначала Сам – Быт.3:9; Быт.12:1 (см. Ис.Нав.24:2-3).
2. Затем Бог говорил через пророков. Вновь и вновь Он заявлял о Своей любви и милости к человеку – Иереем.3:22; Ис.49:15.
3. Когда мир не принял этих свидетельств, Бог послал Своего Сына Единородного. Более того в этом Сыне Он был Сам. Павел пишет: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти».
Бог не хочет смириться с тем, что люди считают Его какой-то силой, пусть даже и высшей. Он личность, Он наш Отец, и Он хочет, чтобы вы знали об этом.
Около 560 г до Р.Х. в Ефесе жил философ Гераклит, который развил идею о том, что в мире все течет и все изменяется: изменяется все от одного дня до другого и от одного момента до другого. В качестве примера он приводил реку, в которую никогда нельзя войти дважды. Вы входите в реку, вы выходите из нее и входите в реку снова, но вы не можете войти в ту же реку, потому что та вода уже ушла, и река уже стала другой. В мире, заявлял Гераклит, все постоянно течет и изменяется.
А если это так, то почему же жизнь не полный хаос? Как в таком постоянно текущем и изменяющемся мире может быть какой-то смысл? На это Гераклит отвечал: все это течение и изменение происходит не случайно; оно контролируется и направляется и всегда следует какой-то схеме, а эти схемы устанавливаются разумом Божиим – по Гераклиту, логосом или словом,. Логос, утверждал Гераклит, устанавливает тот порядок, в котором вселенная существует и сегодня, и порядок этот существует не только в мире физических предметов, но и в мире событий. По его мнению, в этом мире ничто не происходит бесцельно, во всей жизни и во всех жизненных событиях есть цель, план. А что направляет все эти события? И опять же ответ гласил - логос.
Но Гераклит шел еще дальше. А что в нас самих говорит нам, что хорошо и что плохо? Что дает нам возможность думать и рассуждать? Что позволяет нам поступать правильно и узнавать истину, когда мы видим ее? И опять Гераклит дает тот же ответ. Разум, знание истины, и способность отличать хорошее от плохого дает человеку пребывающий в нем логос. Гераклит считал, что в мире природы и событий "все происходит в соответствии с логосом" и что в каждом человеке "логос судит истину". Логос был ничем иным, как разумом Божиим, направляющим мир и каждого человека в нем.
Один раз услышав эту идею и приняв ее, греки уже больше не оставляли ее никогда, она очаровала их, особенно стоиков. Стоики так и пребывали в удивленном восхищении существующим в мире порядком. Порядок всегда предполагает разум. Стоики задавались вопросом: "Что удерживает звезды на их путях? Что вызывает приливы и отливы? Откуда это неизменное чередование дня и ночи? Чем объяснить своевременное наступление времен года?" И на это они отвечали: “Все направляет логос Бога. Логос - это та сила, которая вносит в мир смысл и порядок вместо хаоса; сила, которая дала движение миру и поддерживает это движение в совершенном порядке”. "Логос, - говорили стоики, - пронизывает все".
Греческая философия знала все о логосе, она видела в логосе созидающую, ведущую и направляющую силу Божию, силу, которая сотворила вселенную и благодаря которой в ней сохраняется жизнь и движение.
Это прекрасно, что греки задумывались о вселенной и понимали, что есть высшая сила, которая управляет миром и содержит его. Но было ли этого достаточно Богу? – Нет. И Бог посылает к ним апостола Иоанна. Иоанн пришел и заявил им: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Иными словами он сказал: «Вы веками думали, писали и мечтали о логосе, о силе, которая сотворила мир и сохраняет в нем порядок; о силе, которая дала человеку способность думать, рассуждать и знать; о силе, через которую люди вступили в связь с Богом. Иисус и есть этот Логос, сошедший на землю». «Слово стало плотию», - сказал Иоанн. «Посмотрите на Иисуса, исследуйте Его жизнь, Его характер – и вы познаете истинного Бога» - таков смысл Евангелия от Иоанна.
Только Иоанн в своем Евангелии рассказывает о том, как Филипп просил Иисуса показать ему отца. Иисус ответил ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Иоан.14:9). Только Иоанн приводит первосвященническую молитву Христа, в которой Иисус говорит: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть» (Иоан.17:6,7). Все Евангелие от Иоанна пронизано этой темой – Бог открывает в Иисусе Христе Свою Отцовскую любовь к человеку. Он предъявляет Свои права на мир, и открывает Свой характер, чтобы люди познали Его. В одном из своих последующих посланий Иоанн кричит людям: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии» (1Иоан.3:1,2).
Да, мы не сироты, и не одиноко дрейфующая планета в космическом океане. Мы дети Небесного Отца! Не все еще знают об этом. Многие до сих пор считают Его силой, которая виновна во всех несчастьях, происходящих на нашей земле. Не все верят в то, что Бог любит и их. И чтобы убедить их, рассеять все сомнения Иоанн пишет: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).
Посмотрите на цену, которую пришлось заплатить Богу, чтобы мы познали Его любовь. Посмотрите на Голгофский крест и вспомните слова змея: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5). Он представил Бога тираном и эгоистом, обманщиком и подлецом, и Ева поверила ему. Она поверила, что Бог скрывает от них нечто лучшее, чем она имеет сейчас. Если бы она знала, что принесет ей это знание! Страх, горе и смерть. Но Бог не оставил ее. Он по-прежнему любил и ее и Адама. Он любит и вас. Как ему доказать Свою любовь, как рассеять все сомнения в Его любви? «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13). Иисус отдал свою душу, свою жизнь за нас с вами. Голгофский крест просто кричит о Его любви. На нем Он распростер Свои руки, чтобы обнять наш погибающий мир. Сатана постарался крепче прибить их, чтобы Он не смог этого сделать. Но каждая капля крови, стекающая с этого креста, вопиет к человеку: «Бог есть любовь».
И сегодня Бог продолжает открывать Свою любовь. Он стучит в каждый дом и приходит в каждое сердце. Поверьте Ему и примите Его. Он хочет разделить с вами всю вашу жизнь. Он будет ходить с вами на работу, сдавать экзамены, варить обед. Если вы провалите экзамен, он будет печалиться с вами, если вы обожжетесь – Он будет страдать, если вы будете смеяться – Он будет смеяться вместе с вами. Он жаждет быть с вами.
И если вы сегодня сделаете это, на небе будет большой пир.
В Новом Завете нет другой такой главы, которую бы так хорошо знали и любили все христиане, как пятнадцатую главу Евангелия от Луки. Ее называли "Евангелием в Евангелии", ибо в ней изложена сущность благой вести, которую явил людям Иисус Христос.
В этой главе Иисус рассказал притчи о заблудшей овце и о радости пастыря, нашедшего ее; о потерянной драхме и о радости ее нахождения; о блудном сыне и его возвращении домой. Эти три причины являются просто тремя способами изложения одной и той же истины, хотя между ними и существуют определенные различия. Овца заблудилась просто по глупости. Она не думала, и многие люди не согрешили бы, если бы вовремя подумали. Монета была утеряна, и в этом не было ее вины. Многие люди бывают совращены с пути истинного, причем согрешил пред Богом тот, кто совратил их. Сын же умышленно сбился с пути истинного; он безжалостно отвернулся от своего отца. Но любовь Божия прощает человеку его глупые поступки, уступки соблазну и даже преднамеренный мятеж человеческого сердца.
И более того, Бог выходит навстречу человеку, Бог выходит искать человека, чтобы никто не пропал. Никто никогда и не помышлял о том, что Бог таков. Один крупный иудейский ученый признал, что это самая новая истина о Боге, которую Иисус явил людям, что Бог действительно ищет людей. Мы можем допустить, что если человек на коленях в самоуничижении приползет к Богу, умоляя Его о прощении, Он, может быть, простит его; но сами мы никогда и не помыслили бы, что Бог сам ищет заблудших грешников. Но это действительно так. Это самая удивительная и самая добрая весть для человека! И те, кто поверили ей, обрели Отца – Отца, который нежной любовью привязан к каждому человеку. Размышляя об этой удивительной любви, Давид восклицал: «Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!» (Пс.8:4-10).
Сегодня в мире нет таких слов, чтобы до конца выразить любовь Бога к человеку. Но вместе с апостолом Павлом, я говорю вам и умоляю вас: «Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:20).
Да благословит вас Господь!

Об авторе все произведения автора >>>

Храбсков Андрей, Россия, Мурманская область, Росляково

e-mail автора: adventist70@mail.ru
сайт автора: Слово

 
Прочитано 7335 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

о Слове - Олег Хуснутдинов
продолжение собственных весов жизни

Небесный Утешитель - Гусев Александр

Философия, учение сатаны! - Габор

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
поздравление - татьяна

Поэзия :
Вера, Надежа и Любовь... - Андриан Балабуха

Проза :
Лёд - Сергей Неплюев

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100