Епископ Николай Я. Куркаев г. Барановичи Белорусь.
Перевод с аудио Светлана Бурдак.
Благодарение Господу за то, что Он продлил ещё нашу жизнь. Если мы сегодня услышим или увидим в нашей жизни, может быть, какие-то пробелы, или что-то не очищено, не освящённо, то будем благодарны Богу за то, что несмотря на возраст, на болезни, мы ещё сегодня живы, и можем здравым рассудком и неомрачённым сердцем, рассудить и сделать правильные выводы. Благодарение Богу за то, что у нас ещё есть возможность покаяться. Вообще-то, слова «покаяться», «покаяние» мы не очень любим, потому что это означает, что мы грешники. Но это, по сути, есть преимущество перед другими людьми, которые не имеют нужды в покаянии, не понимают, что это необходимо, что через покаяние они могут изменить свою жизнь. И конечно, мы будем благодарить Господа за то, что все обетования Божьи, которые можно взять через покаяние, Бог для нас и сегодня предоставляет, за что слава и благодарение Ему. Я знаю не один такой случай, когда Господь спасал в последние минуты жизни.
Я помню, однажды один из братьев очень сильно пошатнулся. Потом пришел, исповедался и Господь сказал ему, что если ты станешь твёрдыми ногами на путь спасения, то Я помилую тебя, но если не сделаешь так, то будут проблемы. Так часто бывает в нашей жизни: приходит человек, исповедуется, а потом пройдёт пару дней и опять начинает делать то же самое. Я помню, поговорил с этим братом. Конечно я не знаю, чем он занимался после нашего разговора, но однажды он поехал в Польшу и там, на польских дорогах, разбился насмерть. После мы стали молиться и Господь сказал: «Я продлил последние минуты его жизни, и он успел покаяться и пошёл во спасение». Ели Господь спасет и таким путём, то за это благодарение Ему. Хотя благодарить Бога за смерть, за трагедию, наверное, язык не поворачивается. Но если учитывать, что Бог и таким образом спасает людей, то мы должны всё-таки благодарить Его, потому что так или иначе, и наша жизнь однажды прийдёт к концу. Однажды придёт время и мы оставим эту землю, и конечно, очень хочется оставить её и войти во спасение, а не остаться вне спасения.
Я буду говорить на очень важную тему. Она относительно сложная, но тем не менее, я буду излагать её на основании слова Божьего. Я как-то говорил проповедь на тему «Имейте веру Божию». В чём же заключается вера Божия? Это та вера, которая основана на Слове Божьем, а Слово Божье включает в себя не только то, что нам приятно. Исцеление, помазание Духом Святым, покаяние и оправдание в крови Христа – мы все эту часть очень любим и верим ей, но вот другая часть, где говорится о предупреждении, о том, что Бог может наказывать, что Бог может взыскивать – мы этого не любим. Очень мало об этом говорим, очень мало обращаем внимание, а между тем –вера Божия включает в себя эти обе стороны. Если вы помните, именно Христос сказал «имейте веру Божию» тогда, когда Он увидел бесплодную смоковницу и проклял её. Там речь не шла об исцелении или о каком-то другом чуде. Но ученики идут и говорят: «Равви, смотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла», а Он сказал: «имейте веру Божию. И тогда, даже скажете горе сей, ввергнись в море, будет вам, что не попросите». Но это было связано с отрицательным моментом, о котором мы и говорить сегодня не хотим.
Очень часто мы слышим о наследственности и о проклятии. Но тут же возникает вопрос: какое может быть проклятие, ведь Христос взял на Себя все наши проклятия. О чём вы говорите? Какая наследственность? Вы что, не читаете пословицу, которая записана в Библии: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Написано также, что «каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет». (Иер.31:30) То есть каждый будет умирать за собственное беззаконие и дети не будут умирать за грех и преступление родителей. Мы сегодня будем об этом рассуждать и я постараюсь всё объяснить.
О проклятии и о наследственности, как правило, не спорят те братья, которые молятся за освобождение, спорят только те, которые за таких людей никогда не молились и не встречались с ними. И обычно, такие люди оказываются образованней, чем все остальные. Они знают больше тех, кто занимается таким служением. Но тот, кто молится за несвободных людей, у них нет проблем с этим вопросом, потому что они сталкиваются с этой проблемой. Но стоит помнить, что мы никогда на собственном опыте, если даже это опыт, не можем строить никакого учения. Учения самые различные, на самые различные темы строятся только на основании Слова Божьего, которое записано в Священном Писании. И ничто иное не может быть фундаментом для какого-то учения. Я прочитаю из Евангелия от Луки 1:1-4:
Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
Это пишет евангелист Лука! Который хотел этому Феофилу, показать и заложить основательный фундамент. А также это Евангелие читаем и мы сегодня. Поэтому, когда мы будем говорить о довольно сложных вещах, может, по некоторым причинам противоречивых, то я буду основываться на Священном Писании, на том, что написано. Потому что Писание говорит, что надо верить всему тому, что написано. И мы не можем просто одну часть выбрасывать, а другую брать за основание и на одном тексте строить какое-то учение. Когда мы говорим именно о наследственности, о проклятии, то это слово очень резко звучит для нашего сердца. Когда я привожу цифру, что через наше служение прошло приблизительно 18 тысяч человек, то многим кажется, что эта цыфра ошибочная, то-есть, то ли я ошибся, то ли они неправильно услышали. 18 тысяч – это просто средняя цифра. Я не учитываю тех, которые приходили в неприёмный день. Обычно я принимаю по двадцать человек в день, но бывает, приходят и по сорок и больше. Я лишь привожу среднюю цифру. О чём это говорит? О том, что люди, именно в этом вопросе имеют огромную нужду. И им нужны те, которые вместе с ними занимались бы, вместе с ними молились и понимали, как правильно всё это делать. Хотя я всегда предупреждаю, что образованием мы не решим проблем и то, что мы будем знать, как это делать – это не решение проблемы. Но все проблемы решает Христос, Его сила, Его благословение. Всё необходимо делать через кровь Христа. Но для того, чтобы кровь Христа стала действовать, мы должны понимать, как подвести людей, как открыть их сердце.
Мы все знаем, что Иисус Христос совершил наше спасение и кровь Христа сильна, она уничтожает всякий грех. Но сколько сегодня людей ходит во грехе! Хоть и кровь пролита, спасение совершено. Но если человек не понимает, что необходимо каяться, то без глубокого покаяния кровь Христа не может действовать. И только тогда, когда человек признаёт, что он грешник и что он делал не то, что надо, и начинает просить прощения у Бога, тогда могущественная кровь Христа начинает действовать, за что благодарение Богу. Поэтому очень важно сказать людям, как подойти, чтобы кровь Христа начала делать работу. И если он несвободный, то надо ему подсказать, что надо сделать для того, чтобы он получил свободу. И нет другой причины у дьявола, чтобы претендовать на наши души, кроме греха, который живёт в нас. Может, дела, которые не были исповеданы, а спрятаны внутри нашего сердца. Грех, беззаконие, преступление – это фундамент, на котором основывается дьявол и продолжает иметь власть над людьми. В некоторых случаях, даже тогда, когда они стали верующими. Не надо далеко ходить, лично в жизни у каждого из вас были настолько мучительные периоды, или периоды сомнений, какой-то борьбы внутренней, которые вы переживали, которые должны были победить. Поэтому, если мы искренне посмотрим в свою жизнь, то каждый что-то да найдёт. Несмотря на то, что верующие и раскаянные, но были такие периоды, когда мы не знали, что с нами происходит. У одних это ярко было выражено, у других более скрыто, что никто об этом не знал, но вот такие моменты в жизни всегда были у людей.
Я хочу указать на путь, по которому необходимо пройти каждому для того, чтобы Господь мог очистить сердце. Другим словом, Бог хотел бы действовать в нашем сердце, но мы просто-напросто не даём Ему разрешения. И в связи с этим хочу напомнить из книги пророка Осии,
где сказано, что народ Мой гибнет из-за недостатка ведения. И там дальше следует текст:
Ос. 4:6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих.
Напомню для всех нас, когда возникло это неприятное для нас слово «проклятие», кто его ввёл в обиход, кто дал именно это понятие, о котором мы сегодня рассуждаем. И как написано, «с самого начала, по порядку» исследуем. Потому что как раз вот это явление лежало в самом начале или на заре человечества. Читаем текст из Св. Писания. Кн. Бытие 3: 14-19
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Впервые на земле устами Бога было произнесено слово: «проклят ты» и указано также, за что. То есть за то, что ты сделал это. А что сделал? Вкусил от дерева познания добра и зла. И Господь сказал: «за это проклят ты». И здесь появляется две стороны: одна сторона – проклят, то есть, это сторона духовная. Вторая часть – проявление или знамение проклятия. Это получается две стороны одной монеты. То есть, человек сделал какое-то преступление, и на него теперь ложится проклятие и после действие этого проклятия каким-то образом проявляется в его жизни.
Когда Ева вкусила от запрещённого плода, на неё легло проклятие и видимая часть этого проклятия проявлятся в болезни, то есть написано: «ты в болезни будешь рождать детей». Следствие проклятия за то, что Адам нарушил Слово Божье. Немного забегая вперёд, скажу, что на Голгофском кресте Иисус Христос взял на Себя наши болезни, немощи, грехи и проклятия. Но теперь скажите: правильно написано? Правильно. Мы ведь верим тому, что написано. Но разве жёны не в болезни рождают сегодня детей? В болезни. Тогда интересно, как же это так? Это как знамение проклятия, Христос взял на Себя, а жёны всё равно в болезнях рождают! А скажите: змей сегодня на ножках бегает или ползает на чреве? На чреве. Разве мужья не в поте лица добывают хлеб или им всё легко даётся? Земля волчцы и терний производит или уже не производит? Производит. Но смотрите, что получается – и то правда, и то правда. Не верить Писанию мы не можем, потому что в нём нет ни одного слова лжи. Всё написано верно. Но наверное, что-то есть, чего мы не допонимаем. Вероятно, есть третье место, которое связывает эти два и они уже не противоречат одно другому. И в связи с этим есть две крайности. Одни говорят так: никакого проклятия нет, не выдумывайте. Помню, я когда-то был в Финляндии. Ко мне привели одного брата помолиться. Когда мы стали молиться, его начало крутить. Он стал на одной ноге, вторую поднял в сторону, наклонился под углом и так стоял и чихал. Как так стоять можно, я не знаю?! На одной ноге вообще-то можно стоять, но под наклоном, это уже невозможно. Потом он упал и его начало очень сильно крутить. Я тогда говорю ему: «Ты несвободный и нужно молиться за освобождение», а он мне отвечает: «Я принял Иисуса Христа свои личным Спасителем, а кто во Христе, тот новая тварь и мне никакого освобождения не надо». Тогда я ему говорю: «Знаешь, я такой свободы не хочу, как у тебя». Он мне цитирует место из Писания, где сказано, если вас Сын освободит, то вы истинно свободны будете. Тоже правда, но вы бы хотели иметь такую свободу, как он? Не думаю. Я не мог ему ничего доказать. Я показывал ему на то, что с ним происходит, но он ничего и знать не хотел. Твердил только одно: кто во Христе тот новая тварь, древнее прошло, теперь всё новое. Я говорю ему: «Это никакое не новое. Это что-то сзади, которое держит тебя». Этот брат был чернокожим, он сам из Африки, и мне позже рассказали, что возле него рядышком жил колдун. И я понимал, что что-то тянется оттуда, но так как он не хотел говорить, то я не мог начать разбираться с происходящим. Раз так нравиться жить – значит, живи. Я конечно, очень хотел помочь, но он не видел никакой в этом нужды. И вот именно это и есть крайность, когда говорят, что никакого проклятия нет.
Вторая крайность: если Бог тебе это назначил, это твой крест и неси его до конца. Не все те проблемы, которые сегодня угнетают нас, Бог хочет, чтобы они были. От некоторых из них или многих из них, при правильно подходе, можно освободиться. Их не надо нести. Это не Бог предназначил, но просто дьявол продолжает держать в плену. А истина где-то посередине находится. И сказать вот так, прямо и ясно сразу, что никакого проклятия нет нельзя, ведь написано:
Евр. 9:27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд...
Смерть – это же результат проклятия. Бог сказал Адаму, что если ты вкусишь от дерева познания добра и зла, то смертью умрёшь. Для того, что бы сегодня нам понимать эти вещи, я и говорю на эту тему. Потому что, если неправильно понять самое начало, то у нас будет очень много вопросов в вопросах освобождения. Особенно, когда речь будет идти о наследственности.
Я впервые встретился с этим явлением, когда пришлось молиться за одну сестру. Враг начал её трепать. Я знаю, что многие братья так делают, когда молятся за особождение, спрашивают, как имя злому духу. Это по Писанию, ведь мы читаем, что и Иисус так делал, когда приводили к Нему одержимого. Просто, когда знаешь имя, легче молиться за освобождение. Некоторые говорят, что с дьяволом нельзя говорить. Я тоже всегда предупреждаю: никогда не вступайте с ним в диалог, никогда не выполняйте его требований. Он часто говорит, что выйду, но принеси мне воды, или открой форточку и я уйду. И когда люди начинают исполнять его требования, он может войти в них очень легко. Я часто говорю так: ты не спрашивал, как войти, а теперь не спрашивай, как выйти, выходи как хочешь, но вон отсюда. Не спрашивай, куда идти. Я всегда отправляю в распоряжение и контроль Иисуса, ведь Он контролирует всё. И часто говорят, не понимая: ты учишь не вступать с дьяволом в диалог, а сам вступаешь и приказываешь отвечать, как имя. Но я в диалог не вступаю, а просто приказываю, чтобы он отвечал. Это совсем две разные вещи. Начинать с ним дискутировать и приказать ему: «выйди вон» или сказать: «отвечай, как твое имя» – это не одно и то же. Я приведу один такой случай. Одна из сестёр была очень сильно несвободной. Мы стали молиться и говорить: «во имя Иисуса, выйди вон», а он: «а дай, я тебе спою». Я думаю, интересно, а что же это такое, такого я ещё ни разу не встречал. Отвечаю ему: «во имя Иисуса, мне не надо твоих песен, выйди вон из неё.» А он опять: «дай я тебе спою» А потом говорит: «не выйду, она мои песни пела». Тогда я всё понял и оказывается, как всё непросто. Пела песни, простым словом, прославляла дьявола. Сейчас эта сестра свободна. Слава Богу.
Поэтому я всегда обращаю внимание, когда люди получают одержимость, что мелочей быть не может. Всё даже очень серьёзно. Не выйдешь из темницы, пока не отдашь до последнего кондранта. А эти кондранты, без действия Духа Святого, очень тяжело отыскать в человеке. Поймите одну истину – если человек что-то делал и не признал это грехом, значит, он никогда не каялся. А раз он никогда не каялся, он может ходить долгое время в служение, но этот грех остаётся на нём. И однажды придёт время, когда придётся столкнуться с этим явлением и рассчитаться с ним. Поэтому вопрос наследственности и вопрос покаяния очень важен. Однажды мне пришлось молиться за одного несвободного брата, и когда я попросил помолиться на группе, потому что было трудно разобраться, в чём была причина, то Господь сказал, что есть одна причина: грех юности, который он никогда не исповедал и никогда в нём не каялся, и не может покаяться, потому что не считает это грехом. Вот как бывает. Сделал, но не считает это грехом, поэтому не может покаяться, а враг держит его за это. Поэтому, очень важно тщательно исследовать Слово, чтобы нам сегодня понимать, где и в чём кроются наши проблемы, для того, чтобы покаяться так, как положено, и чтобы Господь мог совершить свою работу. Говоря именно о проклятии, я всегда напоминаю из кн. Бытие 4:10-15
И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
Одно и тоже событие. Он убил брата, то есть, пролил братскую кровь. И Господь говорит ему: за то, что ты сделал это, проклят ты. А Каин говорит: наказание моё более, чем снести можно. То, что Бог назвал проклятием, Каин называет наказанием. А уже наказание звучит и в Новом Завете. Написано, что бъёт всякого сына, которого принимает. Потому что проклятие или определение Божье, это духовная сторона, а наказание – это проявление вот этого проклятия. Хотя для нас сегодня такое слово, как «проклятие», более приемлемо, чем «наказание», но это уже проявление вот этого духовного действия в нашей физической жизни.
Несмотря на то, что мы живём во времена Нового завета, во время благодати, но помните, что Пётр говорит, что могут быть и сыны проклятия.
2 Пет. 2:14-15 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную.
Поэтому, хотели бы мы или не хотели, и насколько ни ужасно нам это признавать, что даже, когда Господь всё совершил, когда всякое проклятие Иисус взял на себя, находясь в грехе, люди могут оказываться сынами проклятия. И придёт время, в конце веков, когда Господь придёт, то Он скажет одним: придите, благословенные, в царство Отца Моего, уготованное вам прежде создания мира. А другим скажет: отойдите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его. Как вы думаете, это будут люди, которые жили только во времена Ветхого завета или будут и те пять неразумных, которые остались вне спасения? Поэтому, несмотря на то, что мы живём во время благодати, мы не можем просто проигнорировать этот вопрос и не обращать на него внимания. В этом полнота веры. Если я верю, что Господь спасает, то я верю, что если я буду жить не так, как надо, буду идти против воли Его, буду делать грех, то окажусь сыном проклятия, потому что так написано. Я не раз говорил, что если я вместо двадцати раз – сто раз буду исполняться Духом Святым, то это мне не помешает войти в вечность. А когда я буду грешить раз за разом, и думать, что это нормально, то это, конечно же, повредит мне. Поэтому, для меня очень важно жить так, как велит Господь и принимать всю полноту учения, которую Он даёт.
Я обращаю серьёзное внимание на проклятие. Одно из выражений проклятия в жизни – это когда человек не может быть на одном месте. Каину было сказано, что он будет изгнан от лица земли и что он будет скитальцем и странником, то есть, одним словом, ему не будет нигде места. Несвободные люди, они не могут стоять или сидеть на одном месте. Они будут ходить по комнате, им надо куда-то бежать, что-то делать, что-то совершать, им надо менять работы, города. Одним словом, всё время что-то менять и менять. Я, конечно же, не скажу, что это всегда проклятие, но это может быть проклятием. Все те виды проклятия, о которых я буду говорить, могут быть допущены, как испытание, может что-то и с водительством Божьим связано, но тогда внутри будет глубокий мир. Вы можете переезжать не один раз по воле Божьей, но это не будет для вас тяжестью какой-то большой; это будет благословением особым, за что благодарение Богу. Но когда я буду говорить о таких вещах, я хочу, чтобы каждый проверял себя, потому что не зря то слово оставлено для нас.
Что касается наследственности, то я прочитаю одно место из Писания, чтобы показать, как грех переходит от одного человека к другому. Бытие 5: 1-3
Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему, и нарек ему имя: Сиф.
Один короткий текст из Писания, но есть разница в смысловом значении этих текстов, когда дело касается людей, которые появляются на свет. Из под руки Божьей, Адам вышел по подобию и образу Божьему, а от Адама с Евой стали рождаться дети по образу и подобию их. Вы видите в этом наследственность? Если вы сегодня внимательны к своим семьям, то вы это видите каждый день. При появлении ребёнка на свет, что самое первое вы делаете? Ищете, наверное, на кого он похож. Сразу находили, что от папы, что от мамы, а потом уже видели и свои характера в них. В своё время, в молодости, я очень увлекался футболом, а когда у меня родился сын и он ещё не умел ходить, но произносил «адить», то есть ходить, и показывал, чтобы его учили ходить. А когда он увидел мяч, то у него загорелись глаза и ему нужно было толкнуть тот мяч ногой. А я подумал: ну точно я. То, о чём я говорю, мы видим из Библии и на практике в нашей жизни, потому что Библия нашу жизнь рассматривает через законы Божьи и говорит нам, чтобы мы были наблюдательными. Иногда, если вы наблюдаете, родители могут говорить о своих детях, что они ни на одного из них не похожи или характером не соответствуют им. Но пожилые люди говорят: бабушка вылитая или дед – и походка, и характер такой же. Хотели бы мы или не хотели, но эту линию мы прослеживаем в нашей жизни. Вот почему Господь говорит к нам сегодня, чтобы мы жили чисто и свято. Он не только заботится о нас, но Он заботится и о наших детях, о том будущем потомстве, которое будет у нас. Потому что то, что в нас – оно обязательно будет передаваться детям. Не передастся только то, от чего мы сами избавились. А вы знаете, что нельзя передать того, что сам не имеешь. Вы помните, как Пётр сказал
Деян. 3:6 ...серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
Правда, этот вопрос касался исцеления, но это сегодня свойственно и другим вопросам нашей жизни. Что имею, то и даю!
Почему я сегодня говорю юношам и девицам, которые готовятся вступить в брак: наводите порядок с родителями, просите у них прощения, потому что ваши дети будут точно также поступать с вами, как вы поступали со своими. Закон наследственности работает. Как поступал ты, так поступят и с тобою. Это один из вопросов, в которых мы почти никогда не каемся. Во многих вопросах просим прощения, но очень редко и, наверное, очень несерьёзно, каемся перед Господом за то, что неправильно поступали по отношению к своим родителям. Считаем, что это было детство и несерьёзно. Но вы знаете, что все несерьёзные вещи отразатся в будущем в нашей жизни.
Я говорил о наследственности, а теперь мы пойдём дальше. Книга Исход 34:6-18
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
На что я хочу сегодня обратить внимание: не надо путать этот текст Писания с законом Моисеевым. Вот этот закон наследственности, как правило, не читался и отвергался на одном основании, что мы прочитали в Писании то, что закон Моисеев отменён. Но здесь совершенно речь не идёт о расшифровке заповедей и законов Моисея. Здесь речь идёт о характере Божьем, о Его отношении к человеку и о законе наследственности. И ничего общего с законом Моисеевым этот текст не имеет. Поэтому, пожалуйста, когда будете читать Библию, не считайте весь Ветхий Завет отвергнутым и ненужным, потому что закон Моисеев отменён. Закон отменён и все его обряды, а законы наследственности, законы смены дня и ночи, времён года никто не отменял. Мы это понимаем. Из этого места, нам кое-что приятно и понятно, но есть то, чего мы не хотели бы принимать. Но если мы принимаем, то принимаем всё! Что нам приятно? Что Господь есть Господь человеколюбивый. Кто будет недоволен этим? Если бы Бог не был человеколюбивым, то ни одного из нас здесь бы не было. Такое мы принимаем. Но вот когда речь идёт дальше, то уже совсем не о том, чтобы нам нравилось: «но не оставляющий без наказания» А дальше ещё страшнее: «наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». Вот с таким мы уже никак не хотим согласиться. Здесь Писание говорит конкретно и ясно об этих вещах. Но то, что Господь прощает, но не оставляет без наказания, никак не вмещается в нашей голове. Но всё правильно, Бог прощает. Согрешивший человек не умирает, но продолжает жить. Но мы знаем, что возмездие за грех – смерть. И если ты сегодня согрешил, но покаялся и остаёшься жить, значит, Господь проявил милость. Но одновременно, за то, что знал и делал, будет наказание. И это не ново для нас. Этот принцип Библейский. Мы помним, что Давид тоже согрешил и Господь сказал ему, что прощает и он не умрёт, но за то, что он дал повод врагам Господа хулить имя Его, умрёт родившийся сын. Поэтому, очень часто сегодня дети несут наказание за грехи родителей. Я прочитаю этот текст из Писания. Плач Иеремии 5:7 Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их.
Это передается до третьего и четвёртого рода по наследственности. Правда, текст, который я прочитал, наказывает за вину оцов в детях. Здесь даже не идёт речь о том, что я выше прочитал. Не за дела, но речь идёт о вине, о самом грехе. Есть понятие грех, а есть понятие беззаконие. Это две строны одной монеты. Грех – это внутренне желание, которое влечёт к нарушению заповедей Божьих. Когда человек под воздействием внутреннего желания переступает закон, то это называется беззаконием или соделаный грех. Вы помните послание Иакова Иак. 1:15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. И тот текст, который я прочитал (Исх 34:7) ведёт речь о том, что эти желания, внутренние похоти, они передаются по наследству детям до третьего и четвёртого рода. Вот почему я часто принимаю исповедание и братья и сёстры говорят так: «я эту похоть ощущал(ла) уже с трёх или четырёх лет, и не знаю, откуда она взялась». Оказывается, отец изменял матери, и не один раз, дедушка тоже такой же был. А маленький человек рождается в этот мир, но уже заражён этим грехом. Люди часто не понимают, откуда это приходит, а оно приходит, как наследственное. Однажды, когда я молился за одержимого, то дух, на вопрос, как имя тебе, сказал: «я род». Я тогда впервые столкнулся с этим словом и не знал, что это может означать. Я повторил вопрос обратно, он также отвечает мне: «я род». Я говорю, что не понимаю, что это может значит, а он давай кричать: «я род, род...» Я так и не понял ничего тогда. Потом я молился за несвободную женщину, на вопрос «кто ты», дух ответил: «я кровный». Тогда я спросил, когда он вошел. Он ответил: «при рождении». И тогда я всё понял. Наследственный переходит из поколения в поколение. И вот, допустим, через мужчину за беззаконие, при зачатии входит, а через женщину при рождении в этот мир.
Я помню одного молодого человека, который оказался несвободным. Это был первый случай, когда я повелел духу отвечать во имя Иисуса кто он, он ответил: «я дух курения». А парень и в самом деле не мог бросить курить. Вы должны знать, что есть три уровня порабощения человека. Первый уровень – это то, что произошло в Эдемском саду. Дьявол в Адаме и Еве не жил, он просто подошел, заговорил, направил глаза и уши на то дерево, убедил Еву, что они смогут стать богами и Ева послушалась. И таким образом, через глаза и уши, он проник своим демоническим духом в то место, где было сформиравоно желание и Ева стала неуправляема. Ей очень сильно захотелось съесть. Но он никогда не жил в Адаме и Еве. Он через мысли взял её. Так было и с Петром, когда Иисус говорил, что скоро будет страдать, а Дьявол подошел к нему и внушает: «пойди скажи, пусть пожалеет Себя». Пётр подходит и говорит: «будь милостив к Себе, Господи, да не будет этого с Тобою». Вы помните, что Иисус сказал? «Отойди от меня, сатана. Потому что ты думаешь не о том, что Божье, а что человеческое». Скажите тогда мне, сатана жил в Петре или нет? Нет. Но он через мысли взял его и Пётр говорил то, что хотел сатана, чтобы он говорил. Поэтому первый уровень – это когда дьявол действует через мысли.
Второй уровень. Павел говорил Рим. 7:18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Когда человек поддаётся грешным мыслям, и они ему нравятся и он на этом уровне не пресекает общение с дьяволом, то тот может поселиться в теле. И если дальше не останавливается, то он переходит в его дух. Тогда дьявол говорит, отвечает на вопросы – и это уже человек, который занят. На том уровне, когда духи живут в теле; это бывает через чары, колдовство или по другим каким-то причинам, то демоны не разговаривают через человека. У них может сильно болеть голова, могут быть судороги; сводит ноги или руки, они начинают кричать. Я приведу вам пример для большей ясности. 2Кор. 12:7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Но это не одержимость.
Некоторые, когда излагают это учение, то они всё называют одержимостью. Но одержимость считается только тогда, когда нечистый дух живёт уже в сердце, то есть в духе. Когда он касается тела, то это не одержимость, но это означает, что человек находится под влиянием. Но влияние уже есть и иногда довольно сильное. И не надо долго рассуждать или долго говорить, когда вы можете увидеть, что эти демоны живут в членах тела, которые приспособлены делать грех. Когда мы молимся на молитвенной групе, часто кто-то начинает трясти руками. Я спрашиваю: «что ты делала?», а она отвечает: «карты раскидывала». Все становиться сразу понятно. То есть, человек может показать своими действием, чем он занимался. Начинаем молиться – ревёт, кричит, но не выходит. Спаршиваем во имя Иисуса: «кто ты?» Смотрю, начинает выворачиваться и отталкивать руками. Спрашиваю: «изнасилование было?» Отвечает: «Да». То есть этот дух показал своими действиями, что это было. Поэтому, когда мы видим вот таких людей, то иногда, даже без их ответа, в некоторой мере, можно определить чем человек занимался.
Я всегда обращаю внимание вот на что: не оставляющий без наказания и наказывающий вину отцов в детях. Вина – это греховное чувство, которое живёт в человеке. Оно может не выражаться делом, никто об этом не знает, но если человек не избавился от этого желания, то оно обязательно будет передаваться. И что получается – эти желания оказываются в детях. Дети под влиянием этих желаний начинают делать грех и Бог уже их наказывает, но наказывает за их дела, которые они сделали, но корень-то отцовский, материнский. Вина отцов в них оказалась. Это не их, откуда взять такое в малом возрасте? Это результат жизни их предков. Второе: наказание за беззаконие. А это уже за дела предков, когда на них ложится проклятие. Как-то мы стали молиться за одну сестру и она начала очень сильно бесноваться. Спрашиваем духа, кто он. Оказался дух проклятия. Спрашиваем, за что, а он отвечает, что предок изнасиловал дочь раввина, а тот его проклял. Сестре пришлось отрекаться от этого. Потому что написано, что незаслуженное проклятие не сбудется (Прит. 26:2). А заслуженное? А заслуженное сбудется. Вот почему Господь предупреждал: не проклинайте никого. Потому что за вашими словами будет стоять определённый дух. Это дух проклятия. И сколько раз я встречался на практике, что в людях живёт дух проклятия. Спрашиваю, кто проклял, говорит – мама. Это особенно тяжело слушать. Помню, одной задал вопрос: «а было, за что проклинать?». Она говорит: «конечно же, было. Я делала всё ей наперекор, а она говорила мне, что пусть я переживу то, что она переживает из-за меня». Если мать так сказала, а было за что сказать, то это слово обязательно придёт в жизнь детей. И тогда получается, что сами родители, за произнесённое проклятие, детьми своими, которые после терпят такое поражение, бывают наказаны за свои собственные грехи. Вот почему Писание говорит: лучше, если так уж докучают, возьми розгу, покуда из себя не вышел, но не распускай язык. Потому что однажды это придёт в исполнение. В Библии есть множество примеров и один из них, который я всегда напоминаю – это когда Иофам проклял Авимелеха.
Судий 9:19-20 Если вы ныне по истине и по правде поступили с Иероваалом и домом его, то радуйтесь об Авимелехе, и он пусть радуется о вас; если же нет, то да изыдет огонь от Авимелеха и да пожжет жителей Сихемских и весь дом Милло и да изыдет огонь от жителей Сихемских и от дома Милло, и да пожжет Авимелеха.
И дальше Писание говорит, что прожили они три года и после трёх лет, во исполнения проклятия, принесённого Иофамом, Бог послал злого духа между жителями Сихема и Авимелехом.
Суд. 9:23 И послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема, и не стали покоряться жители Сихемские Авимелеху.
За этим проклятием стоял дух, но он не сразу начал действовать. Почему проходит определённое время, я не знаю. Но почему Господь говорит нам: вы не проклинайте, потому что за проклятием уж никак не может стоять Дух Святой, но там стоит демонический дух, который впоследствии будет совершать ту работу, которую вы произнесли устами. Наверное, вот этот грех самый распространённый, потому что мы не обращали на это внимания. Говорили иногда, может, в раздражении, но оно имело силу и проявляется сегодня. Наши слова очень много значат! Что особого сделал Исав, когда продал своё первородство? Быт. 25:30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал… Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Ничего особого не произошло, никаких сделок они не заключали, никаких документов не оформляли, но Исав просто сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись. Тот поклялся, и всё. Потом пришло время получать благословение, но он его продал. Как же продал, ведь на рынок не ездил, ничего не продавал? Но достаточно того, что просто сказал. Написано ещё так
Матф. 12:37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
Вы помните, когда Иаков ушел от Лавана со своими жёнами и всем своим имуществом? Он не хотел с ним прощаться, потому что не имел никакой уверенности, что уйдёт, если скажет тестю о своём уходе, потому что Лаван не раз останавливал его и заставлял работать. Решил уйти и всё. Лаван же сильно разгневался, когда узнал об этом и погнался за ним. Бог же ночью говорит Лавану: не говори Иакову ни хорошего, ни худого. Когда же Лаван догнал их и когда стал предъявлять претензии, что они украли его идолов, то Иаков возмутился и говорит: не брали мы твоих идолов, ищи их. И он сказал такие слова: у кого найдёшь идолов, смерть тому человеку. Нашел Лаван идолов или нет? Нет, не нашел. Рахиль сидела на них. Но потом пришло время, и по дороге к Ефрафу Рахиль очень быстро умирает. Бог нашел! И слова Иакова, те, что он сказал, что смертью да умрёт, пришли в действие.
Я бы очень хотел, чтобы мы были внимательными со словами и не разбрасывались ими. Сколько словами можно наделать зла и вреда! Потому сегодня многим приходится отказываться от таких слов. Я знаю немало примеров, когда очень много проблем было с тем, что люди проклинали друг друга. И здесь даже не надо говорить, что я тебя проклинаю, надо просто пожелать, чтобы с тобой было то, что и со мной, и это уже проклятие. И очень прошу – не путайте с предупреждениями. Сегодня молодые люди очень умными стали, когда им говорят, что не делай вот так, потому что у тебя проблемы будут, а они в ответ: «что ты проклинаешь?» Но это уже не проклятие. Ничего общего с проклятием нет. Это предупреждение по слову Божьему. Но если ты желаешь, чтобы вот так и так было, то это уже проклятие.
Читаю ещё одно место из Писания, почему всё-таки Господь истребляет детей за вину отцов. Ис. 14:21 Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями.
В чём заключается смысл? Если отец грешил, если отец передал греховное наследство детям, а дети не останавливаются, то они будут такие же, как и их отец и земля будет наполнена неприятелями. Поэтому для человека есть выбор: или ты покаешься, откажешься от своих грехов и будешь другим человеком, или будешь уничтожен за беззаконие родителей. Я неоднократно встречаюсь с таким явлением, когда лежит проклятие на детях за грехи родителей.
Приезжали к нам как-то два юноши. С одним на данный момент практически всё нормально, что-то ещё есть, но так, что бы его бросало и било, как раньше, то такого нет. А вот со вторым мы ничего сделать не можем до сегодняшнего дня. Когда же стали молиться, то открылось, что есть дух убийства, дух смерти. Приказывали выйти, дух отвечает, что не выйду, так как они исполняли волю мою. На вопрос кто он, сказал: «род». А род – это тот, который передаётся по наследству. Когда же стали молиться, Господь показывает гетто и евреев и один из предков расстреливает евреев. Мы спрашиваем у этого парня: служил ли кто из его родствеников во время войны в охране. Он отвечает, что да, дед служил там и расстреливал евреев, а они, в свою очередь, прокляли его. Поэтому другого пути нет, если легло проклятие, от него необходимо отрекаться. Прочитаю место из Писания, чтобы показать, что мы не имеем права делать зло, иначе это может сказаться на наших детях. Это о наследственности со стороны мужского пола.
Лук. 1:35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
То есть человек не мог участвовать в зачатии Иисуса Христа, потому что он передал бы Ему греховную наследственность. Вы помните как говорил Иов:
Иов. 14:4 Кто родится чистым от нечистого? Ни один.
Вот почему Иисус Христос был зачат от Духа Святого. Поэтому в Его плоти не было ни одного греха. Прoчитаем, что говорит Давид:
Пс. 51:5 (50-7) Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Есть ещё одно интересное место из Священного Писания:
Матф. 1:20 Но когда он помыслил это, -- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго
Вот период жизни человека – родившееся в ней. Вот почему Писание говорит: Авраам родил, Адам родил... хотя вообще-то мужчины не рождают и рождать не будут. Но внутриутробный человек именно через мужчину образуется. И уже этот человек, который живёт во чреве матери девять месяцев, имеет свой характер. Вы помните место Писания, когда Ревекка зачала от Исаака Быт. 25:22-23 Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем... Когда я читал это место, то начал размышлять. Ну как биться? Шевелится ребёнок во чреве матери, все беременные женщины знают это. Но в Библии написано не о том, что они стали шевелиться, но биться. В Ос. 12:2-3 написано: Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его. Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав, боролся с Богом.
Получается, что они дрались там. Вы когда-нибуть думали об этом? Наверное думали, что просто шевелится, как ребёнок. Но Писание говорит обратное, что во чреве матери запинал брата своего, а возмужал – и с Богом боролся. Бог требовал у него смирения и покаяния перед братом, а Иаков хотел умилостивить его дарами. Так Бог вынужден был повредить ему бедро, чтобы Иаков признал, что не может сам что-то делать.
Так проявляется характер и есть уже наследственность ещё от чрева матери. Это только один период.
Прочитаем ещё место из Писания.
Матф. 1:21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
А здесь уже мать родит сына в мир этот, чтобы он готовился к вечности. И именно по линии матери нечистые духи входят во время рождения. Почему они и называются кровными, то-есть женщина всегда рождает с пролитием крови. И такие духи называют себя кровными. И я неоднократно встречался с этим явлением. Поэтому я и говорю сегодня об этой наследственности, что она передаётся даже до третьего и четвёртого рода.
Когда мы ведём разговор об освобождении, то это необходимо иметь общение с Духом Святым, иметь все советы от Господа, чтобы понять, откуда что началось и от чего надо отречься. Это делается очень просто, но без Духа Святого этого не сделать. Если мы произносим такие слова с верой (во имя Иисуса, я сегодня понимаю, что я делаю, отрекаюсь от своих предков, от их грехов и от их проклятия. И заявляю, во имя Иисуса, что ничего общего я с их грехами не имею). То таким образом, мы разрываем связь с ними и уже их проклятия не имеют права действовать на нас. Хотя в некоторых случаях бывает и тяжело сделать такое. Как-то мне сказали, что в одном городе (названия говорить не буду) есть небольшая церковь и что мне нужно посетить её. Там я встретил одного знакомого мне брата и он рассказал мне такой пример. Одного из братьев выдвинули на служение, но поставили условие: не рукоположим до тех пор, пока не женишься. Брат кого-то уже имел ни примете. Это была хорошая сестра, крещённая Духом Святым. Но когда он пошёл молиться, а Господь говорит: «не бери её, она несёт проклятие в четвёртом поколении на себе». Брат послушал, но такое очень странно на сегодняшний день, что с одной стороны слушаешь, а с другой стороны думаешь, как такое может быть, ведь всё нормально и Духом Святым крещённая и вдруг такие вещи. Некоторое время он подождал, но наверное, всё-таки любил и опять намеревается идти к этой сестре. Пошёл опять молиться, а Господь говорит более подробно: «не бери её, она несёт проклятие в четвёртом поколении и скоро ослепнет, что ты будешь делать со слепой женой, как служитель?» Когда брат просмотрел её родство, то он обнаружил, что через определённый период времени это родство слепнет. Он эту сестру не взял, а женился на другой, но стал наблюдать. И точно, как пришло это время, в течении полугода, она стала совершенно слепой. Вот этот вопрос не касался её спасения. Спасение она имела, была крещена Духом Святым, но что-то у её предков было такое, что Бог не мог отменить, она должна была нести это наказание за беззаконие отцов. Это явные факты, чего нельзя опровергнуть и что случается в жизни. Поэтому, когда я говорю о таких вещах, то даю всё-таки отчёт, что делаю.
Не так давно мне пришлось быть в одном из городов и там была проблема с сестрой. Мы стали разбираться и никак не можем добиться толку. Я послал её молиться в молитвенную группу и идёт ответ: «Несёт наказание, несёт проклятие». Её отец и дед были верующими. Но от Бога пришло такое слово, что был служитель, который противозаконно поступил с одним из членов и даже из своего родства, и за это легло проклятие на него и на его дом. Потом мне уже рассказали, что был такой служитель и такую вещь сделал, что ни в какие рамки не входит. Звучит странно, правда? Когда мне такое рассказали, то я не мог поверить, что верующий человек, пастор, служитель Божий, мог такое сделать. Но он сделал, а вы знаете, что Бог судится за неправильные поступки, за неправильные вещи. И здесь не имеет значения, какие у тебя погоны, какого ты ранга, потому что Бог справедлив ко всем.
Особенно страшно, когда люди, в прошлом, были связаны с колдовством и с чародейством. Это происходит, наверное, не всегда, но довольно часто бывает. Стоит хоть один раз в детстве побыть под такими руками, но остаётся наследство на всю жизнь. Однажды ко мне подходит одна сестра и говорит:
- Послушай, на меня совершенно неожиданно, без всякой причины, нападает депрессия. Какое-то уныние, не знаю от чего и почему.
Мы с ней стали беседовать, проверили её жизнь от самого начала. Это была очень искренняя сестра и ничего не прятала. Она исповедовала всё. А оказалось что: один раз, где-то ей было лет пять, она испугалась и её мать завела к бабке зашептать испуг. Я помолился за неё и после она рассказывала, что когда она отреклась от этого духа заговаривания, зашептования, и когда я приказал этим духам выйти, то она почувствовала, как кто-то взял и как-будто полиэтиленовую плёнку через голову протянул наружу. У нее даже в глазах сразу же просветлело. И второе явление она говорила, что что-то на её спине захлопало крыльями, как летучая мышь, сорвалось и ей сразу же стало легко. Она была верующей уже 14 лет, крещённая Духом Святым, но этот дух зашептования, через её тело, влиял на всю жизнь. Я не хочу сказать, что вы все должны бежать к пастору исповедоваться, но воспринимайте всё разумно. Обычно бывает, наслушаются и побежали. Вы сами на себе должны чувствовать, есть влияние или нет. Если его нет, то не надо выдумывать, но если оно есть, то необходимо знать, что делать. Есть даже люди, которые после таких бесед спать ночами не могут. Как-то одна сестра сказала так:
- Пока я тебя не слушала, то у меня была такая детская вера, всё было так хорошо, а теперь послушала и мне стало страшно.
А я думаю; если ты имела в виду «детская вера» - это крепкая вера, то от чего же она пошатнулась? А если такая вера, что лишь бы что, то кому она такая нужна. Хоть что хотите мне говорите сегодня в мой адрес, но если я не чувствую этого на себе, то я спокоен. Конечно же, если вы что-то чувствуете, что что-то есть, то не нужно долго ждать, а идти к пастору исповедоваться и молиться.
Как-то я ехал с одним братом в одной машине и он говорит мне:
- Мы помогаем бедным, помогаем всем, кто находится в нищете, но мы не так помогаем, как другие: приедут и дадут деньги и всё. Ну что с того, что они дадут, деньги проели и нет. Мы так не делаем. Я приезжаю и спрашиваю, чем ты, брат, можешь заниматься, какая твоя профессия. Он говорит, я столяр. Тогда я спрашиваю, что ему надо, чтобы он стал работать. И тогда я покупаю ему станки и всё необходимое и говорю: на, работай. Но я не даю денег, чтобы они просто их проели.
То же самое и я хочу сегодня сделать. Берите основание этого учения и делайте. Очень тяжело надеяться на кого-то, что кто-то что-то начнёт делать. Я знаю, что Бог не только в Барановичах и не только в Белоруссии, Он тот же самый везде и тот же Самый в вашей церкви. Я знаю те церкви, которые никак не могут начать это служение, но я заметил одно, кто начинает такое служение, Бог сразу являет Себя. Так долго в одном нашем городе братья собирались начинать молиться, всё к нам ехали в Барановичи. Но там очень мощная церковь, хорошие братья. Но наконец они согласились. И где-то в самые первые дни Бог явил явное чудо. Одну сестру разбил паралич, с большим трудом они помогли ей исповедоваться, помолились и Бог востановил её; и речь возвратил, и тело востановил. Дал знамение, что этим надо заниматься. Я знаю, люди часто говорят:
- Вот вы всё молитесь, молитесь, а результаты хоть есть?
Конечно же, есть! Если бы это было какое-то заблуждение, то не было б и результатов. Ярких примеров очень много. Как-то привела мать свою дочь, которая четыре года не говорила. Она исповедовалась, мы помолились, а по дороге домой дочь заговорила.
Однажды к нам приехала сестра, которая страдала с детства астмой. Врачи лечат, а ничего сделать не могут. Она исповедовалась и мы пошли молиться, а Господь говорит, что это никакая не астма, а дух немощи. Была всего одна молитва, во имя Иисуса приказали духу выйти и сестра уехала. Потом мы приезжаем в тот город, где она жила, недели через три, а она подбегает к нам радостная такая и говорит:
- Я не знала, что это так просто. Приехала домой, никакой астмы нет, ничего не давит.
Оказывается врачи лечили, но это была не их болезнь. Это была болезнь духовного характера.
Вопрос о наследственности – это такой вопрос, который многие не хотят воспринимать за правду. Мол, как это так, что дети за родителей должны отвечать. Но на самом деле это так, до третьего и четвёртого рода. Вы помните, когда Господь наказал дом Давида, и поставил над ним Иуя и сказал, что если ты будешь ходить моими путями, то сыновья твои до четвёртого рода будут сидеть на престоле. Но Иуй не старался ходить в законе Господа и даже не выдержал эти четыре поколения. Но это было наказанием для дома Давидова, за преступления, которые были сделаны. До четвёртого рода вы будете наказаны и ваши сыновья не будут сидеть на престоле. И вы много найдёте текстов Писания, которые говорят об этом.
Я напомню одни из случаев, который произошел у нас. Приезжает однажды один из братьев и говорит мне:
- Я хочу исповедоваться, так как сделал одно очень большое зло. У меня была большая проблема и мне никто не мог помочь решить её. А это было то, что просто необходимо было решить. И мне посоветовали, что в одном месте есть колдун, ты съезди к нему, может он поможет. Я поехал к нему. Он меня выслушал и сказал. «Я знаю, как тебе помочь. Но знай, что за эту помощь я всё твоё родство, до четвёртого поколения, совершу обряд и продам дьяволу». Он спросил, согласен ли я. И я согласился.
Но это был неверующий человек и совершенно не понимал, что кроется за всем этим. Потом он говорит мне дальше:
- Я получил всё, что мне нужно было. Но когда я покаялся, то понял, какое я зло сделал.
Он приходил к нам отрекаться от своих слов, от этого обещания и от помощи дьявольской.
Второй случай был с молодым юношей, такого же порядка. Он прошел тюрьму, с раннего детства убегал из дома, но всё-таки Бог дал ему возможность покаяться. Но потом его очень сильно начало колотить. Во всех собраниях его бросает, он начинает кричать, одним словом несвободный человек. Мы стали беседовать с ним. Я задавал ему вопросы, он где-то соглашался, что это было, где-то не признавался. Мы начали отрекаться. Я всегда действую по схеме. Тогда мне не было откровения, что он где-то запроданный, просто я делал всё, как и всегда, и знаю, что такое часто бывает. И когда мы дошли до места, что во имя Иисуса, если в моём роду колдуны были и продали наш род дьяволу, он сказал, что этого я не скажу, не могу просто. Что хочешь скажу, но только не это. Я спросил, что с ним происходит? Он ответил, что не хочет этого говорить, потому что ему становится страшно. Тогда я позвал его пастора, и он ещё очень долго с ним говорил, но безрезультатно. Тогда я сказал, что если он не хочет говорить, тогда я и молиться не буду, ведь это просто бесполезно, так как он не хотел отказаться от проклятия, которое лежало на нём. Когда мы стали всё-таки молиться, он начал сильно кричать. Тогда он начинает мне исповедоваться, что брат Николай, вот это я сказал, что не было, но это было и обманул, и это было... Я ему говорю:
- Чтобы ты не говорил, но ты должен отречься от того, что я тебе сказал, ведь ты проданный.
- Нет, я этого не сделаю.
Мы так его и не уговорили. Где-то через короткое время мы опять посетили ту же церковь и мне брат жалуется:
- Слушай, замучил нас один брат. Молимся по три-четыре часа за него одного и ничего не получается.
А я думаю, интересно! Три-четыре часа и ничего не получается! Как такое может быть? А тогда спрашиваю их:
-А это не Юра?
-Юра, - говорят.
-Ну, тогда ничего и не получится, и не молитесь. Ему надо отречься. Ему надо набраться мужества и сказать: во имя Иисуса, я отрекаюсь от обряда посвящения. И больше ничего ему не надо. А так вы напрасно тратите время.
Вы должны понимать, насколько это всё серьёзно.
Приезжает к нам как-то раз цыганка, не из нашей области, исповедуется; а была она несвободной. Начали отрекаться, а когда дошли до слов, что если меня продали дьяволу, то нечистый дух сразу же закричал: «да, продали и посвятили на воровство». Это всё наследственное. Часто человек терпит что-то и не знает, за что терпит. Я уже и не помню финал с этой сестрой. Иногда даже и через несколько лет к нам приезжают и говорят, что помолились и всё хорошо.
Как-то мы молились за одну сестру и говорим, что необходимо отрекаться от наследственности, а она даже и не понимает от чего ей нужно отрекаться: родители верующие, дедушка и бабушка верующие, откуда, мол, могло что взяться. Стали мы молиться, а Бог показывает видение: три ступеньки идут вниз, а на четвёртой стоит дед с бородой и держит чёрную книжку. Оказывается, в родстве был чернокнижник. Чернокнижником так просто не становятся и дьявол просто так не помогает им. Они продают ему своё родство и тогда дьявол начинает работать. Может, для вас это сегодня странно, но я с этим сталкиваюсь, и не только я, но и все братья, которые несут такое служение.
Я приведу сейчас одно место из Писания, которое, на первый взгляд противоречит тому, о чём я сейчас говорю. Это как раз будет притча о виноградной оскомине.
Иез. 18:1-4 И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: `отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина`? Живу Я! говорит Господь Бог, -- не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои: душа согрешающая, та умрет.
Это Слово Божье! И кажется, на первый взгляд, она полностью противоречит понятию о наследственности, и наказанию детей за грехи отцов. А в этом месте Писания Господь говорит, что уничтожит эту пословицу, не будет больше так. Каждый будет умирать за своё собственное беззаконие. Но нельзя построить что-то лишь на одном месте из Писания. Притча, которую сказал Иезикииль, открыла эту истину. Но скажите, на основании только этого текста, можно назвать время, когда это произойдёт или произошло? Совершенно неизвестно! Притча есть, но когда это произойдет?... Наверное, когда Иеремия только произнёс эту притчу, люди ухватились и стали говорить, что не будем нести наказание. А уже, когда Господь совершил спасение, взял всё на Себя, то тем более стали говорить, что нет никакой наследственности, нет никакого наказаниея детей за грехи родителей. Но есть ещё одно место Писания. Книга Иеремии 31 глава не только содержит эту пословицу, но и признаки времени указаны, когда это будет.
Иер. 31:29-30 В те дни уже не будут говорить: `отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
Та же самая пословица? Да! Иеремия и Иезекиль говорили об одном и том же. Но Иеремия не просто сказал пословицу, но окружил признаками времени, когда она будет действовать. Вот какие это признаки, прочитаем ту же главу с 23 по 28 стихи:
Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: впредь, когда Я возвращу плен их, будут говорить на земле Иуды и в городах его сие слово: `да благословит тебя Господь, жилище правды, гора святая! И поселится на ней Иуда и все города его вместе, земледельцы и ходящие со стадами. Ибо Я напою душу утомленную и насыщу всякую душу скорбящую. При этом я пробудился и посмотрел, и сон мой был приятен мне. Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь.
Это есть признаки до изречения пословицы. Скажите, сегодня говорят о земле Израилевой, что она жилище правды, гора святая? Разве сегодня там спокойно живут люди и Бог напояет душу утомлённую? Они сидят, как на пороховой бочке. Там множество терактов и это уж никак не святая гора, они сегодня надеются на атомную бомбу, живут сегодня так же, как и все люди этого мира, ещё не все израильтяне собрались в свою землю, но всё ещё расеянные по всему лицу земли; только малая часть собралась. А следовательно – эта пословица ещё не действует. Но это ещё не всё: Господь сказал признаки до изречения пословицы, а потом продолжает и после неё. Вот что Он говорит:
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа`, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Иер 31:31-34
Скажите, сегодня израильтяне вошли уже в узы Нового Завета или нет? Нет, не вошли! Закон Божий, о котором говорит Господь, закон Нового Завета, написан на их сердцах? Нет! Они сегодня живут по закону Моисеевому, всё ещё ожидают Мессию, а придёт другой, так как Иисуса Христа они отвергли. Разве сегодня можно сказать о них, что они знают Господа и могут учить другого? Тоже нет! А поэтому не пришло время действовать этой пословице. Нет никакого основания оперировать ею, чтобы доказывать, что нет никакой наследственности.
Зах. 14:11 И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.
Когда это будет? Чтобы ответить на этот вопрос, я прочитаю с 9 стиха и ниже:
И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино. Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил. И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.
Сегодня Господь является Царём над всею землёю или нет? Нет! Это будет во время тысячелетнего царства, когда будет связан дьявол и брошен в бездну, нечистые духи будут удалены с земли и тогда не будет проклятия, только тогда сбудется эта пословица. Поэтому стоит помнить, что оперировать только одним местом из Писания и что-то доказывать не мудро, когда мы видим по жизни, что всё не так просто, как бы этого нам ни хотелось. Меня часто спрашивают: почему наши отцы не учили этому? Я не знаю, это стоит у них спросить; или не знали, или не надо было, или просто не хотели. Но пришло время, когда всё это должно всплыть (проясниться), и Писание нам говорит, что в последнее время умножится ведение. Не так ли? Да! Будет более трудное время, больше греха будет и необходимо будет глубже копать и решать проблемы.
Я напоминаю, что всё-таки, Иисус взял на Себя все наши проклятия. Так где же место для этого проклятия в нас на сегодняшний день? Я доказываю всё время, что оно есть и в тоже самое время написано, что Христос взял его на Себя?! Обратимся к Писанию, чтобы устранить то противоречие, которое сегодня существует.
Рим. 8:22-23 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
Вы поняли, о чём идёт речь? Мы живёт в таком теле, которое умирает. Оно искупленно в надежде; на Голгофском кресте Господь всё сделал, а во времени оно ещё не совершилось. Если наш дух при покаянии возрождён к новой жизни и верою посажен на небесах и он обновляется с каждым днём, то тело наше обновляется или ветшает? Тело наше ветшает. И Павел говорит: кто избавит меня от сего тела смерти? Вот где есть место для проклятия! Я говорил, что некоторые физические болезни в некоторых случаях почему-то не развязываются. Но что касается вопроса одержимости, обладание внутренним человеком, у нас есть полное право на коленях добиваться полной свободы, ибо дух наш не может быть в сетях вражьих; он искуплен и обновляется. Поэтому, когда говорят: раз Бог дал, значит неси – это в корне неправильный подход к данному вопросу. Что надо нести, то неси, а что не надо нести, то не надо! Необходимо сделать всё, чтобы Господь дал свободу. Об этом впоросе мы сегодня читали: мы лишь только ожидаем усыновления и искупления тела нашего. Как раз в этом теле Господь совершает суд над всеми нашими делами и грехами: ибо время начаться суду с дома Божьего. Как вы думаете, как Бог будет судить, если прежде с нас начнётся суд? Конечно, по плоти! Придёт время, когда мы умрём. Господь сказал однажды: возмездие за грех –смерть, но это не касается нашего духа. Когда мы умираем – происходит разделение тела нашего и духа; дух сразу отправляется в небесные обители, а тело в прах. Почему? Оно не искуплено. А когда же будет искуплено?
Фил. 3:20-21 Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё.
Когда это будет? Читаю следующий текст.
1Кор. 15:51-55 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
А пока что дьявол покажет вам могильные холмы, миллионы людей, которые спасены, но тело остаётся в земле и скажет: вот моя победа. Но придёт время, когда Господь и это смертное тело облечёт в бессмертие, за что слава и благодарение Богу! Многие говорят, что это будет новое тело, а это погибло и нет его больше. Но если это так, то тогда нет никакого и воскресения. Воскресает только умершее! Если же нет, то тогда надо браться за перевоплощение, но речь как раз и идёт о том, что ни один атом нашего тела не будет таким, но будет преобразован в новое тело.
Чтобы разрешить проблему любой греховной зависимости или одержимости: основное служение, основной момент – это глубокое покаяние и исповедание, а отречение уже идёт после. Многие наши проблемы, до сегодняшнего дня скрыты в нас только потому, что не было глубокого покаяния, не было исповедания, не было сделано всё на том глубоком уровне, на котором должно быть сделано. Пусть Господь поможет нам относиться серьёзно к данным вещам, пусть Дух Святой углубит наши познания, чтобы благословения Божьи в обильной мере пролились на наши души в эти последние дни.
Аминь.
Комментарий автора: Рекомендую прочитать проповеди брата Н. Куркаева (на моей страничке)- "Покаяние и исповедание", "Духовные дары", "Приготовь всё нужное для переселения"
Божьих Вам благословений.
Прочитано 6408 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 4.17
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"Чтобы разрешить проблему любой греховной зависимости или одержимости: основное служение, основной момент – это глубокое покаяние и исповедание, а отречение уже идёт после."
Проблемы решает Бог, Он же производит хотение и действие - НО... Склонять колени для молитвы нужно самим!
Дмитрий Ковальчук
2009-10-02 17:52:29
Спасибо большое за проповедь. На сайте myrvam.org.ua можна безплатно скачать все проповеди брата Куркаева Н. Я. Комментарий автора: Спасибо, за сайт.
bekker-larissa@mail.ru
2011-02-15 21:40:45
Я безмерно благодарна за эту проповедь!Я не могу описать сейчас словами то,что я сейчас испытываю...Но я почти повергнута в шоковое состояние...Но я благодарна Господу,за таких служителей Божьих,за такое глубокое познание и мудрость,дарованную Богом!Сколько ответов на мои вопросы,изложенно здесь! Да благословит вас Господь за ваш труд!!! Комментарий автора: За всё слава Богу. Пусть и вас благословит Господь.
Сергей
2012-02-03 09:23:24
Слава Богу за здравое учение и труд на ниве Божьей.
Притча о любви - Николай Погребняк Зашёл странствующий монах в церковь помолиться. Глядит – а вместо священника проповедует бес, одетый в одежды священника...