Комментарии к цитатам из высказываний различных христианских деятелей, служителей, писателей, поэтов и проповедников ставят своей целью показать соответствие или несоответствие изложенных в цитатах мыслей с учением Иисуса Христа.
Что из этого получилось, судите сами. Но, на мой взгляд, никто из христиан не должен искажать доброе учение Иисуса и под видом христианства проповедовать учения человеческие, будь то последователей Христовых (дальних или близких), будь то служителей всевозможных рангов, санов и учёных степеней. Никто не имеет права приписывать Иисусу Христу то, чему Он никогда не учил.
Христианин должен следовать только Христу, а не обращаться к деве-Марии, апостолу Павлу, угодникам, всевозможным «блаженным», к папам римским, к постановлениям съездов (мировых или региональных) и т. д. и т. п.
Христос сказал: «Я дверь…» (Ин. 10,7). И других посредников нет!
* * *
1. «…вернёмся к той точке, откуда мы начали свой путь.» («Мир с Богом», Д-р Б. Г., 1990).
Знаете, когда человек заблудится в лесу, он часто приходит опять на прежнее, старое место. Такое хождение по кругу повторяется иногда несколько раз. И это случается только с теми, кто плохо знает местность или не умеет пользоваться компасом и т. п. Со знающими людьми таких хождений по кругу не бывает. Точно так же получается и в духовном понимании. Многие недалёкие умы хотят вернуться опять к той точке, откуда они начали свой путь.
Но Господь ни разу нигде не говорил, что Он хочет вернуть человечество к началу. Наоборот, даже Иаков говорит: «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак. 1, 18). У Бога есть великие планы, и Он, как истинный Творец, ведёт перстного, далеко несовершенного человека вперёд к совершенству (Мф. 19, 21), которое делает человека совсем другим. Но назад дороги нет!
* * *
2. «По существу, крещение (Духом Святым) – это религиозный опыт, который даёт нам силу». («Крест и нож», Д. Уилкерсон, «Мир», Санкт-Петербург, 1992, стр. 130).
Опыт – это навык или умение, приобретённые длительной практикой. Но о какой длительной практике можно говорить при крещении Духом Святым дома Корнилия (Дея. 11, 16-17) да и самих учеников, получивших Духа Святого в день Пятидесятницы (Дея. 2, 1-4)?
Нет. Это далеко не опыт. Это момент, когда и совсем неопытные уверовавшие люди получают Духа Святого, пленяются Им, окунаются в Него (крещение – это погружение) первый раз. А опыт… Опыт приходит гораздо позже. И силу они получили, ещё не имея никакого опыта. Весь труд их был ещё впереди.
* * *
3. «Христианство – религия любви, и церковь должна
быть местом, где эта любовь находит своё выражение». («О любви», Михаил Моргулис, журнал «Сеятель истины», № 9-10, 1997 г).
Я очень уважаю известного христианского труженика
Михаила Моргулиса. Но с этим выражением мне всё-таки не хочется соглашаться. Церковь должна быть местом, где эта любовь формируется, может быть. А находить своё выражение она должна абсолютно везде и во все дни нашей жизни.
Многие христиане действительно зауживают выражение христианской любви, ограничивая её только церковью и, выходя за ворота храма, ведут себя уже, как и все люди. И помогают им в этом такие изречения, как вышеприведённое выражение, вкравшееся при малейшей потере бдительности.
* * *
4. «Ведь мысль о равенстве и братстве всех людей не только присуща христианству с самого его возникновения, она лежит в основе его». (Д-р Норман Уилсон, журнал «Сеятель истины», № 1-2, 1997 г.).
Надо тут заметить, что женщины тоже люди. Поэтому «мысль о равенстве всех людей» распространяется и на них. Это действительно основа христианства.
Очень жалко, что этого многие не понимают и нередко унижают женщин. Не разумели этого и ученики Христа. Евангелист Матфей пишет: «Евших было около пяти тысяч, кроме женщин и детей» (Мф. 14, 21), как будто бы женщины не люди. Ну, ладно дети. Они просто ещё не совершеннолетние, но ведь с женщин своим пришествием Иисус Христос снял тяготеющее над ними проклятие («он (муж) будет господствовать над тобою»). Апостол Павел к женщинам тоже отнёсся по старинке. И только в 585 году христианский собор в г. Макаоне большинством в один голос признал, что у женщины есть своя самостоятельная душа! Но вопрос о равноправии женщин всё ещё муссируют любители главенствовать. А Христос давно уже сказал: «Кто из вас больше, будь как меньший» (Лук. 22,26).
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 2729 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 2.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Твои комментарии, Володя, особенно первый пассаж, даже не возмущают, а скорее огорчают - они не новы, а стары как мир. Так же рассуждали "скопцы"(когда-то была такая секта в России), и хочется у тебя спросить: Почему ты себя так не жалеешь?
Более того, непочтительно отзываясь о Пресвятой Богородице, ты клевещешь против Духа Божия, а это не прощается. Незнаю... кем ты представляешся в своих глазах, но похоже ты слишком зашёлся от собственной "мудрости", а вернее от чужих начитанных человеческих рассуждений. Мудрость твоя, от мира сего... радикальная и крайне опасная, приводящая к преткновениям, крови, фанатизму и ненависти. Если ты так делаешь по незнанию - тебе простится, но если нарочито, всё понимая - то, извини...
Таких, как ты, сейчас, - легионы... но Победа не за вами, не обольщайтесь на свой счёт. Комментарий автора: Странно! Подписываетесь учеником, а выступаете, как анонимный учитель! Интересно, чьим учеником Вы себя считаете?
ученик ( Михаил Бузин)
2011-05-17 19:06:13
Олег Павловский. поэма "Лирическое отступление"
***
А Бог всё ждёт,- здесь слабые не ходят,
Здесь строй застыл, скопцы не голосят -
В пределы человеческих угодий
Слова уйдут, как кони на рысях...
Бог, не убит! Лакеи точат лясы,
Иных - в расход по сорту и на вес,
И сердце, что зажарили как мясо
и подавали как деликатес.
Требования. ч1. - Сергей Перчаткин
Ставят высокие требования, постоянно в чём-то обвиняют, ах как это похоже на фашизм, а они именуют это - вдохновением свыше.