Для ТЕБЯ - христианская газета

Мы - не рабы, рабы - немы (Социальный протест в Израиле)
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Мы - не рабы, рабы - немы (Социальный протест в Израиле)




В этом году (уже прошедшем по еврейскому летосчислению) Израиль буквально взорвала волна социальных протестов. Началось с возмущения населения высокими ценами на молочные продукты, потом - больше: стали протестовать против высоких цен на жилье, на общую дороговизну жизни и против "свинского" капитализма, который способствовал обнищанию масс. Многотысячные демонстрации, организованные и собранные с помощью странички Фейсбука в интернете, выхлестнули на улицы и площади и заняли центральное место в СМИ. Как это обычно бывает, стихийный протест не предложил четкой программы (да и разве можно было ожидать этого от стихийной улицы), так что создавалось впечатление, что каждый протестует против чего-то своего. Правительство, отмалчивающееся первое время, уже не могло игнорировать этот протест далее и создало экономическую комиссию профессора Трахтенберга, призванную конкретизировать требования протестующих и выработать программу их осуществления. Недавно комиссия опубликовала свои выводы, которые, как и ожидалось, вызвали много несогласных среди участников протеста. Ведь комиссия ограничилась только экономическими требованиями (да и то, далеко не всеми), тогда как суть протеста была в ином - в констатации невозможности решения экономических проблем, не меняя при этом политической системы, сложившейся в Израиле и самого характера взаимоотношений между государством и обществом. Недаром, на одном из митингов в Тель-Авиве декларировалось, что на наших глазах рождается новый Израиль и новые израильтяне, которые уже не согласны с тем, чтобы их "доило" государство. В рождении нового сознания израильтянина, очевидно, и состоит главный успех этих социальных протестов. "Мы - не рабы, рабы - немы (в смысле - безгласны)" - вот квинтэссенция протеста. И раз общество уже не желает мириться с существующим положением, раз оно уже не безгласно, значит, происходит переход его в новое качественное состояние.
И речь идет, конечно, не просто о пересмотре налоговой политики и уменьшении цен, а о том, что власть имущие должны выполнять свою основную функцию - заботу и служение своему народу. А вот этого требования существующее правительство, как и любое другое правительство в рамках существующей политической системы решить не в состоянии.
И главная проблема здесь в том, что в Израиле сложилась своя парт номенклатура, заботящаяся исключительно о своем благосостоянии и благосостоянии небольшого слоя состоятельных людей. И которая под трещотку своих предвыборных программ и пафосных слов о заботе о народных нуждах, превращает каждые парламентские выборы в фарс, когда к власти приходят одни и те же люди, переходящие из партии в партию и тасующиеся как карты в колоде. И которые ничего не способны изменить в принципе. Не хотят и не могут (за исключением одиночных депутатов, вроде Марины Солодкиной, годами бьющейся головой о бюрократическую стену).
В этом обстоятельстве - причина крайней безответственности власти и существующего в стране положения вещей, против которого и возник народный протест.
Лично мне смешно слушать государственных лидеров, которые поначалу игнорировали протест, потом - всячески дискредитировали его, а затем - стали приписывать себе заслуги того, что они наконец-то взялись за решение социальных проблем.
- Господа, где же вы были раньше?..
Конечно, это только самое начало протеста. Ведь власть имущая элита сама в отставку не уйдет, как показали события (она, находясь внутри политической системы, даже не в состоянии оценить свое собственное положение в этой новой рождающейся реальности). И, конечно, она будет держаться за свое положение зубами.
Но всегда следует помнить библейскую мудрость, что молодое вино не вливают в ветхие мехи, потому что и мехи порвутся и вино вытечет.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 4694 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Атеисту - о Боге - Александр Грайцер

Для чистых все чисто - Николай Николаевич
Прежде чем писать и говорить о нечестивых, нужно знать кто такие нечестивые?

Жизнь с избытком и в это непростое время - Тата Петренко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Источник жизни. - Галина

Публицистика :
Формула счастья - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)
математика жизни

Поэзия :
Благаю в Тебе, Господи, тепла - Світлана-Майя Залізняк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100