Удивляюсь (пишет Апостол Павел), что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (Гал.1:6,7,10)
Обратите внимание на слова: "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым".
Эти слова Апостола Павла как никогда, сейчас подходят для Церкви, хотя и были написаны почти две тысячи лет назад для церквей Галатийских.
В то время в Галатийских церквях возникла проблема, на первый взгляд небольшая, но на самом деле это была такая проблема, которая изменяла сам дух Евангелия и вела к духовной бесчувственности. И не напрасно это так встревожило Павла, и не напрасно это послание вошло в Библию.
А дело было в том, что идя навстречу пожеланиям некоторых христиан–иудеев, галаты стали принимать обрезание и исполнять закон.
Скажете, что здесь плохого? Кашу маслом не испортишь.
Но на самом деле - это противоречит Истине. Святой Дух ведет нас не к закону, а ко Христу. Ибо не в законе вечная жизнь, а во Христе.
О несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине. (Гал.3:1)
Конечно, сейчас уже мало кто из христиан попадется на "удочку" обрезания. Но в духовном плане, то, что происходило в Галатийской церкви, происходит и сейчас. Под маской любви к людям, в церкви проник ДУХ ЧЕЛОВЕКОУГОДНИЧЕСТВА: когда члены церкви заботятся больше об угождении пастору, чем Богу, а пасторы – больше стремятся угодить приходящим на богослужение, чем Богу.
Этот дух побуждает искать любви у людей, а не у Бога. Принцип: "Возлюби ближнего твоего" подменяется принципом: "не причиняй ближнему беспокойства". Вместо истины – лицеприятие и лицемерие. Происходит подмена целей в поступках: желание поступать по истине и по нелицемерной любви, подменяется желанием не обидеть, угодить человеку.
И эта подмена происходит незаметно, через маленькие компромиссы. И постепенно, человека начинает волновать уже не то, что происходит с ближним, а то - как при этом он сам выглядит.
Это древняя проблема, ибо сатана давно и небезуспешно пользуется ловушкой ложной праведности или ложной правильности.
Еще на заре становления Церкви, Апостол Иуда увещевал, что за истину, за веру нужно подвизаться, нужно бороться.
Пророк Иеремия предупреждал народ Израильский, что угождение другим народам и царям приведет народ Божий к погибели, ибо Господь будет судиться с Израилем, за то, что они оставили Бога и возложили упование на идолов.
Более того - это страшная проблема. Ибо ложная праведность человекоугодников, выжигает сердца людей изнутри: превращая их, или в боящихся самостоятельно принимать какое либо решение (вечный страх сказать или сделать не так), или в лицемеров и законников с выжженными, ожесточившимися сердцами, которые подавляют волю первых, напоминая им (в "нужное" время) насколько те несовершенны.
В результате, под влиянием духа человекоугодничества, и первые, и вторые сосредотачиваются лишь на внешней праведности, на том, чтобы никто не мог придраться к ним, не мог уловить их в слове или деле. А истинное, внутреннее очищение при этом не происходит. Ибо только в атмосфере нелицемерной любви, в атмосфере доброй воли меняются сердца по образу Христову.
Как призыв Богопознания в церкви, можно взять слова блаженного Августина: "Люби Бога и поступай, как знаешь". Призыв же человекоугодничества в церкви: "Бога люби, как знаешь, но поступай совершенным образом, чтобы никто не мог тебя уловить, ни в слове, ни в поступке".
Несчастные люди!
О том, что же происходит с человеком, когда он начинает угождать человекам, а не Богу
Такой верующий начинает уповать на человеков, и искать их благоволения. Хотя он в сердце своем и понимает, что это не дает сокровенного - того, что напитало бы его сердце уверенностью, и привело бы к соприкосновению с Бессмертным. Да вся беда в том, что так привычнее людям: возлагать свое упование на видимое.
Мой народ променял славу свою на то, что не помогает. (Иер.2:11)
Рано или поздно, но обязательно человекоугодник станет лицемерить: он пойдет на компромисс с грехом, желая угодить человеку. Угождая видимому – осквернит Невидимое.
Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, так осрамил себя дом Израилев (народ Божий) … говоря дереву (творению, а не Творцу): "ты мой отец". (Иер.2:26)
А после, в угоду людям, человекоугодник станет гнать всё, что нарушает их покой. Станет гнать Божьих пророков, станет отвергать Божье слово, когда оно не будет соответствовать принципу: "не причиняй другому неудобства".
Они не приняли вразумления; пророков ваших поядал меч ваш. (Иер.2:30)
Почему человекоугодники не боятся творить зло?
Потому, что надеются на то, что угождая другим, спасутся от ответственности за свои поступки (ведь не для себя, для других старался). Вспомним - ведь точно так оправдывали себя и фашистские солдаты: "Мы лишь выполняли приказ".
Но такое "самоуспокоение", такой самообман никогда не дает истинного покоя и чистоты совести. И человекоугодник ещё более старается угодить своим ближним, ища у них, а не у Бога успокоения сердца. Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь других людей! И для того даже к преступлениям приспособляла ты пути твои. Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это, говоришь: "так как я невинна, то, верно, гнев Его отвратится от меня". (Иер.2:33-35) О какой крови сказано пророком, ведь сейчас не убивают неугодных?
Вспомните изгнанных вами из церкви. Изгнанных, только за то, что они чем-то стали неугодны пастору (именно ему в первую очередь желают угодить человекоугодники).
Грех на вас!
Вспомните, что о потворствующих злу сказал Давид.
Прокляты они (сыны человеческие) пред Господом, ибо изгнали меня ныне, чтобы не принадлежать мне к наследию Господа, говоря: «ступай, служи богам чужим». (1Цар.26:19)
Вспомните своих ближних, пренебреженных вами в угоду вашим кумирам; жены – вспомните своих мужей, словом которых вы пренебрегли, угождая пасторам. Вспомните членов церкви, годами погрязших в грехе, - которым вы только лишь старательно улыбаетесь, вместо того, чтобы восстать против их греха.
Говорите невиноваты?
Пастыри, кто будет в ответе за тех людей, которые не то что на страдания ради Истины не пойдут, а вообще уйдут из церкви, если вас там не станет, или если прекратится раздача гуманитарной помощи?
Куда эти люди пойдут: в рай или в ад? Смогут ли они противостать Антихристу?
Вот, Я буду судиться с тобой за то, что говоришь: "я не согрешила". (Иер.2:35)
Человекоугодника больше волнует даже не то, правильно ли он поступает, а все ли довольны им. Главное для него – не, что он делает, а кому угождает, делая это. И осознание того, что угодил, как раз и дает человекоугоднику ложное чувство невиновности.
Еще одно, чем характерен человекоугодник, это его беспринципность. Он всегда готов отречься от своего мнения о чём угодно и о ком угодно, только бы угодить своему "кумиру". Впрочем, если появится другой, более "великий", чем его "кумир", человекоугодник с такой же беспринципностью оставит старого и станет угождать новому. Это духовная блудливость.
Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой? (Иер.2:36)
Но, в конце концов, человекоугодники будут в стыде. Это дух человекоугодничества!
И, кроме того, это несчастнейшие из людей. Несчастные, потому что они всю жизнь пытаются быть совершенными, быть для всех хорошими, и чувствуют, что недотягивают до требований, что все равно кому-то не угодили. Это отсутствие мира в сердце висит над человекоугодниками как дамоклов меч - это проклятие Божие.
Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне, и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной необитаемой. (Иер.17:5,6)
Что порождает дух человекоугодничества в церквях
Дух человекоугодничества порождает некритическое отношение ко греху и, в то же время, неприятие восстающих против греха.
В зараженных этим духом церквях, пьяница может нести служение, казнокрад может быть пастором, и это никого не удивляет. (?!) Я не говорю уже, о так называемых, тайных грехах, которые даже вскрывать в этих церквях не принято.
В таких церквях живут по принципу: "не причиняй другому неудобства". Живут, подменив Божий принцип: "возлюби ближнего своего".
Такая позиция приятна плоти, но губительна для духа. Вспомните, подобный дух царил в Коринфской церкви. В этой церкви радовались блуднику и … изгнали Апостола Павла (кстати, только там изгнали Павла сами верующие).
Дух человекоугодничества толкает церкви на "завлекательные мероприятия": на проведение маршей, праздников, пикников и других шоу-мероприятий. Поймите правильно, я говорю не против праздников, а против "завлекательных мероприятий".
Почитайте книгу Деяний Апостолов - там хоть в одном месте говорится о численности церкви? Там все внимание уделяется не количеству членов церкви, а работе Святого Духа среди верующих в церкви. Сейчас же, количество - стало главным показателем в оценке работы пастора и в оценке силы церкви. Хотя пасторы и продолжают стыдливо говорить: "Мол, не количество – главное", но тут же не преминут спросить: "А у вас, сколько членов церкви?", или: "А у нас уже, за столько–то сотен перевалило".
Мало того, количество завлеченных в церковь, стало показателем пробуждения в той или иной стране. Но посмотрите, кто сейчас стоит во главе пробуждения в Латинской Америке и в Украине?
Харизматические церкви.
Что, они, более подобны Христу, чем другие? Нет. Просто харизматические церкви менее связаны обрядами и условностями, чем другие Христианские деноминации, а, следовательно, более гибки к удовлетворению запросов масс.
Чем же осуществляется удовлетворение этих запросов?
Это следующий пункт того, что порождает дух человекоугодничества.
Пробуждение, начавшись с движения Святого Духа, сейчас быстро поглощается духом человекоугодничества и гуманизмом. Почему так происходит?
Святой Дух не загоняет людей по церквям; Он создает предпосылки пробуждения, будоражит сердца людей, обличает в грехе и направляет внимание на Спасителя. И люди ищут того, что принесет им чувство прощения их грехов и Спасения.
Они слышат Евангелие святости и идут в церковь.
Но они слышат и другое Евангелие, "легкое евангелие", которое говорит о любви и об успехе, о радости и о возможности царствования уже здесь и сейчас.
Куда пойдет больше людей: за Невидимым, или за видимым? Конечно же, люди пойдут туда, где больше обещают. Только беда в том, что так называемое "легкое евангелие", обещая много, на самом деле, не дает ни истинного духовного насыщения, ни истинного прощения грехов, ни истинного Спасения – ничего Небесного не дает.
Ищущие личного Спасения и личного приобщения к Вечному, получают вместо этого легкоусвояемый эрзац из Писания и гуманизма, типа: "Исповедай перед церковью, что ты каешься в грехах и принимаешь Иисуса, как своего спасителя" - как некое заклинание для попадания в Рай.
А когда душа не находит истинного, Небесного, не прикасается к Бессмертному, то её (души) порывы могут принимать самые уродливые и даже устрашающие формы. Вспомните оргии и жестокость языческих культов, или фанатизм мусульманских экстремистов.
Поэтому и наполняют некоторые церкви "служения смеха", "служения духовных родов", хождение на четвереньках и другие безумия, выдаваемые за проявления Святого Духа. Или наоборот, церкви становятся чересчур озабоченными своими ритуалами и правилами: длиной юбок, платочками, дозволенным расстоянием между братьями и сестрами на служениях и другими, якобы духовными вещами.
Все это языческое безумие (именно языческое) рождается из-за стремления человеческого духа вырваться из цепей рабства греха и смерти, из-за стремления найти истинную вечную жизнь и познать Истину. Но, не получая на самом деле, ни освобождения, ни вечной жизни с Богом: просто все говорят, вот и я говорю, что спасен – люди живут в страхе.
Не обретя той, личной уверенности, что Спасены, которую можно обрести только от Бога, а не от простого прочтения стихов из Библии и не от слов пастора – люди боятся и Христа, и закона.
Человек, не имеющий личной сопричастности с Бессмертным, Небесным, начинает искать мистического, желает отключить свое сознание, забыться в экстазе или забыться в плотской религиозности - главное, забыться: потому что, на самом деле, такой человек не знает, что будет с ним после смерти.
В результате, такое "пробуждение" приводит лишь к тому, что миллионы католиков в Латинской Америке, и сотни тысяч православных в Украине, просто переходят в протестантские церкви: так как те, больше обещают и меньше "заобряденены".
Естественно, как и при любой перемене (революции), при таких "пробуждениях" происходит большой всплеск энтузиазма, и ожидание лучшего, светлого будущего. И, соответственно пробужденному энтузиазму, происходят видимые перемены к лучшему в обществе. Но энтузиазм скоро остынет и все вернется на круги своя. Конечно, есть и положительное - есть тысячи обретших истинное Спасение: ведь Дух Божий обличал людей, и побуждал их искать Спасителя.
В России пробуждение, движимое Святым Духом, было в 90-х годах.
Следующая же волна пробуждения, которая, хотя и начнется Святым Духом, но будет очень быстро захлестнута волной человекоугодничества (ибо церкви сейчас старательно учатся такой «мутации» пробуждения, состязаясь друг перед другом в численности и богатстве).
В 90-х годах, в России, Богом были созданы все условия для пробуждения:
• За период социализма в СССР (1917 – 1990) была ликвидирована диктатура православной традиции (не путать с учением Церкви) на разум и волю людей - разрушены старые религиозные стереотипы.
• Зашел в тупик ложный путь (строительство коммунизма).
• Произошел развал экономики, а затем и самой Империи СССР: жить по-старому уже не могли.
• Коренным образом изменилось отношение к Западу и к всемирным ценностям. Россияне почувствовали себя частью всего человечества и особенно, частью Европы.
• Пробудилась всеобщая жажда к перемене своей жизни, а также жажда истины.
Все эти факторы освободили волю и побудили людские сердца к восприятию Евангелия.
Но Россия (подавляющим большинством) выбрала наилегчайший, но наименее эффективный путь, - путь простого возврата к прошлым традициям, даже не ко всем традициям, а к их наиприятнейшей части. Выбрала, даже не затруднив себя исследованием этих самых традиций, их сути, их целесообразности.
В результате чего, Православная церковь (не как духовное Тело Христово, а как религиозно-чиновничий аппарат) вновь стремительно набирает свое прежнее влияние в Российской государственной системе. Поймите, я говорю не о Православном благовестии и не о Православном учении, а о церковно-чиновничьей связке в стране.
И духовная лень побудила людей к подмене сути истинного Благовестия на традиционно-обрядовый эрзац.
Хотя это и вызвало пробуждение национального самосознания: осознание себя - как русский народ. То есть, люди рассуждали так: я русский, значит, я - уже православный. И этим многие ограничились. Правда, некоторые (для надежности) еще ходят в храм, и ставят свечки.
Вот так люди и выбрали свое "легкое евангелие", выбрали путь подмены, который успокоил их совесть неким чувством причастности к Богу и Его Церкви, но не привел, ни к личному познанию Бога, ни к Спасению, ни к жизни вечной с Богом.
Святой Дух Свое дело сделал; люди тоже, сделали свой выбор.
Каждый делал свой выбор сам, без всякого принуждения. Но Господь Бог будет судить тех, кто успокоился самообманом, кто остановился, не достигнув цели – Спасения во Христе Иисусе, и вечной жизни с Богом.
Бог будет судить тех, кто возложил свое упование на то, что временно и тленно, променял славу свою на то, что не помогает (Иер.2:11).
Григорий Богослов, патриарх Константинопольский, писал: "Как результат смешения Евангельской Вести со старым языческим образом жизни: общество ищет не иереев (священников), не созидателей душ, а копителей богатств, не жрецов чистых, а могущественных представителей".
Америка и Европа, уже завлечены и порабощены духом человекоугодничества. Показателем присутствия этого духа являются следующие признаки: упадок святости, аморальность в церквях, изобилие "мертвых" церквей, где есть доктрина и религия, но нет Святого Духа (там обходятся и без Него).
В Америке и Европе, пасторы уже не ищут Божьей воли, а ищут, чем угодить пастве. Людям нужны новые хорошие программы служений в церкви - получите новые программы, нужен праздник – получите праздник, нужны "звезды" – пригласим "звезд".
Кстати, "звездная болезнь" – это то, что порождает в церквях дух человекоугодничества.
Церкви желают, требуют себе "великих проповедников", "великих певцов". Откуда эта, прямо таки эстрадная жажда на "звезд"?
Церкви жаждут себе "кумиров" для подражания им и для поклонения им. Чтобы, было, кому угождать и чтобы, обрести в их "тени" успокоение своей совести. Обрести хотя бы ложное чувство защиты от давящей сердце и разум безысходности. Поэтому, сейчас, книжные полки Протестантских церквей буквально завалены книгами так называемых "суперпроповедников". Причем у каждой церкви есть свои излюбленные авторы.
Что тут плохого?
А то, что верующие и даже многие пасторы не умеют и не учатся самостоятельно находить в Священном Писании ответы на возникающие жизненные вопросы. Плохо то, что они предпочитают быть водимыми "буквой" и не умеют быть водимыми Святым Духом.
Не умеют: потому что гораздо легче идти за видимым, чем за невидимым, гораздо проще подчиняться "букве", чем Духу (Он не принуждает, в отличие от закона). Потому что, гораздо безболезненнее выслушивать и говорить другим то, что вычитал из книжки, чем познавать Христа своим сердцем: через личные страдания и личную духовную борьбу.
Да вот только, истина в том, что Школу Христа нельзя пройти заочно, прочитав жизнь по книжкам.
Что тут плохого?
А то, что в этих книжках, наряду с духовным, люди набираются и плотского: ведь они не научены отличать духовное от плотского. И, при неумении отличать одно от другого, верующие становятся духовно больными.
Поймите! Я не против книг говорю, а против неумения верующими самостоятельно пользоваться Священным Писанием в своей реальной жизни, против неумения быть водимыми Духом Святым.
Если так дальше пойдет, то уверен, скоро в церковных библиотеках будет так, как сейчас творится в книжных магазинах: там, на одной полке, под рубрикой «Великие пророки», стоят Апостол Иоанн и Нострадамус, и Джуна, и Ванга. Нет лжепророков! Все хороши!
Но, самое большое зло от человекоугодничества – это неспособность членов церквей видеть за пределами этого (видимого) мира, за пределами земной жизни. Люди, видят человека и следуют за ним, подражают ему, и уже не нуждаются в большем - не нуждаются в водительстве Святым Духом.
Апостолы видели Иисуса Христа, видели Его дела в течение трех лет, но они видели человека, хотя и было им открыто, что Он – Мессия, Сын Божий. Но они, так и не обрели способности быть водимыми Святым Духом. Даже когда Иисус воскрес, и они были уже рождены Свыше, даже тогда, Господь велит им ждать когда обретут они силу Свыше.
И произошло это, в день Пятидесятницы.
О какой силе говорил Господь?
Что же произошло в тот день?
Ведь ученики Иисуса Христа и раньше, когда Он был на земле, ходили и благовествовали, исцеляли и изгоняли бесов - поступали и говорили, подражая Иисусу Христу.
Что же произошло в день Пятидесятницы?
УЧЕНИКИ ЛИЧНО УВИДЕЛИ, ЛИЧНО СОПРИКОСНУЛИСЬ И ПЕРЕЖИЛИ ТО, ЧТО БЫЛО НЕЗЕМНЫМ, БЫЛО БОЖЬИМ, БЫЛО БЕССМЕРТНЫМ.
Раньше они видели человека, учились у него и служили ему. Честно и хорошо учились и служили. Но, в Гефсиманском саду, во время испытания, все разбежались. Никто не выдержал испытания. Никто!
После "Пятидесятницы", все до одного Апостолы выдержали все испытания. Все!
Апостолам нужна была встреча с Богом Невидимым, где они лично познали бы реальность бессмертия, и свою причастность к нему.
Так же было и во времена Ветхого Завета. Вспомните призвание на служение Исаии, Иеремии, Моисея. Все они пережили личную встречу с Бессмертным, с Небесным. Каждый пережил её по-своему, неповторимо, но это было у всех призванных Богом.
Если "Пятидесятница" так была нужна Апостолам, то мы тем более нуждаемся в ней.
Господь желает даровать свою "Пятидесятницу" каждому христианину, чтобы мы могли, всё преодолевши, устоять. Ведь, то повеление, что Господь сказал Апостолам: "Ждите пока не обретете Силу Свыше" - относится и к нам.
Но в церквях, где царит дух человекоугодничества – там, даже не нуждаются в той силе. Зачем? Ведь и так всё уже в церкви есть!
В моей жизни была такая встреча с Небесным, с Бессмертным, с Неземным. И, только пережив это лично (рождение Свыше и свою "Пятидесятницу"), я смог познать силу их воздействия на мой дух, и понять насколько мне была необходима каждая из этих встреч с Господом Богом. Только таким образом мой дух по настоящему обрел мир и уверенность в реальности вечной жизни с Богом, и в моей причастности к этой Небесной жизни.
Протестантский учитель Берт Кленденен, в книге "Школа Христа", комментируя историю с Елисеем и его слугой, окруженных сирийской армией (см. 4Цар.6:12-17), делает вывод: "Вы до потери сознания можете проповедовать о "не бойся" в Библии, но если всё, что человек видит, это бедность, которая готова поглотить его, атомную бомбу и тому подобное, он останется при своем страхе. Но если вы сможете заставить его поднять глаза, чтобы он смог увидеть, что Тот, Который за него, больше чем тот, который против него, его страх пройдет".
Чем еще характеризуются церкви, подавленные духом человекоугодничества – это душевное одиночество их членов; одиночество и незащищенность при внешней видимости единства и радости в церкви.
Как и любой бесовский дух, этот, также стремится разделить церковь - разделить изнутри или извне.
И то, что человек приветствует и улыбается другим людям в церкви, потому что этого требует церковный этикет, а не от чистого сердца – это делает пустыми и формальными все его приветствия, даже искренние. Ведь, на самом деле, что скрывать, нам безразлично присутствие большинства из этих людей: ведь мы их даже не знаем.
И то, что каждый, так поступающий, при этом, понимает, что и другие ему улыбаются из приличия: все это вносит недоверие. Так как никто не знает, что на самом деле думает о тебе другой, и что прячется за его дежурными улыбками и приветствиями.
Что же на сердце у этих "ближних"? Любовь? Ненависть? Или, просто, равнодушие?
И, как следствие такого неведения – недоверие и одиночество в сердцах большинства из членов церкви.
Такие люди говорят и действуют "по правилам": не искренне, а потому, что принято так говорить и делать в данной поместной церкви. Такое угодничество внешней форме традиции и правилам порядка уводит от Духа к закону.
Господь сказал пророку Иеремии о народе Израиля, сказал во время проведения религиозных реформ при царе Иосии (тогда было великое пробуждение, проводилось чтение Закона для всего народа, идолы были разрушены, возобновились служения в Храме и религиозные праздники): "Ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь. Язык их – убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближними своими дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы (Иер.9:6,8)". Скажете, что у вас нет подобного лицемерия?
Но вспомните ушедших из церкви: тех, что были вынуждены покинуть собрание церкви без явной вины - кто горюет о них, или хотя бы вспоминает их?
Нет таких! А если кто и вспомнит, то лишь, для того, чтобы поискать - в чём же они всё-таки виноваты (не так же просто, их предали духовной смерти).
Посмотрите, есть ли у вас в церкви тот, кто выступит с протестом, если решит, что пастор поступил с кем-либо из простых членов церкви несправедливо? Нет таких, а если и найдется, то скоро и против него «найдут» что-либо.
Коварство – это злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством.
Сейчас звучит для церквей призыв Господа: "Покоритесь Истине и служите Истине!". И, если, не услышите и не покаетесь в своем корыстном человекоугодничестве, то Господь будет судить и пастырей, и народ, легкомысленно относящийся к грехам: своим, и своих братьев.
Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их? За то, жен их отдам другим, поля их - иным владетелям; потому что все они, от малого до большого, предались корыстолюбию; от пророка до священника – все действуют лживо. И врачуют рану дочери народа Моего легкомысленно, говоря: "мир, мир!", - а мира нет.
Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, они нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут они между падшими; во время посещения их будут повержены, говорит Господь. (Иер.8:9-12)
Почему не стыдятся пастыри – человекоугодники?
Потому, что их грех: корыстное и коварное человекоугодничество, глубоко в сердце, и не видно для других глаз. Их грех не виден, в отличие от грехов тех верующих, к чьим грехам эти пасторы отнеслись легкомысленно. Да и, кроме того, на фоне видимых для глаз, грешников, "тайные" грешники смотрятся еще праведнее.
Но Господь Бог смотрит не на лицо, а в сердце. Смотрит, и страдает от неразделенной Своей любви.
Не пытайтесь обманывать Его! Не обманывайтесь сами!
Итак, пастыри, посмотрите в корень, в сердце: кому вы угождаете, и кому угождает ваша церковь? На кого она смотрит - на вас, или на Невидимого Бога? Смогли ли вы научить, заставить (именно заставить) людей поднять глаза к Невидимому Богу? Ибо только тогда церковь научится сама уметь выбирать правильный путь и сама видеть, что истина, а что нет. И тогда греху будет неуютно в такой церкви, а желающим освободиться от греха – хорошо. Правда, уважаемые пастыри, тогда паства будет уже не вашими "овцами", а Христовыми.
Иисус Христос учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. В чем было отличие; ведь все учили на основании Библии?
Отличие в том, что слушающий Иисуса Христа, обязательно вставал перед необходимостью сделать свой выбор, и сделать его сейчас: принять или отвергнуть услышанное слово Господне.
Слушающие Иисуса Христа не могли оставаться такими, какими были раньше: они, либо принимали Слово, либо отвергали Его.
Дай, Боже, и нам учить со-властию!
И дай нам, Боже, жить, под водительством Святого Духа, жить силой Его!
Дай нам, Господи, силы - угождать Богу, а не людям: чтобы и мы могли назвать себя, подобно Павлу, рабами Христовыми!
Погребняк Н. 2002 г.
Комментарий автора: Почему верующие сейчас больше заботятся об угождении своему пастору, своему батюшке, чем об угождении Богу?
Почему сердца многих членов церкви исполнены страха и неуверенности? Почему церкви почти всех деноминаций спокойно воспринимают, когда их члены живут в различных грехах и жестко отвергают восстающих против греха (не просто говорящих, что грешить плохо, а реально требующих покончить с ним в церкви)?
И, как частность, откуда в церквях (особенно в Протестантских церквях) появилась такая жажда на "звезд"?
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 11025 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ, СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ И СВЯТОЕ СВЯТЫХ ЕВАНГЕЛИЕ. Пока все держатся за видимое евангелие Святое /буква/ невидимое евангелие Святое Святых/Дух/ попирается. А ведь сказано, что Духа не угашайте /не попирайте небесное евангелие/. Вам должно родиться свыше от Духа /небесного евангелия/.
Николай Погребняк
2019-09-23 04:01:31
Здравствуйте, Марат!
В принципе, я согласен с вами: возложив упование на букву, – мы угашаем дух.
Но не могу согласиться с Вашей формой изложения мысли, ибо считаю, что Вы допустили ошибку, – не знаю, умышленно или нет, – назвав духовное евангелие Святым Духом. Духовное евангелие – это благая весть о спасении во Христе, открываемая нашему духу Святым Духом. Сам же Святой Дух – это Бог (одна из ипостасей Единого Бога).
С уважением,
Николай Погребняк
Псковский Кремль - Григорьева Лада После мегаполиса Псков показался мне заповедником русской культуры.Благожелательность, неторопливость. Особое состояние- дар тысячелетней православной традиции.