Силу документу даёт не слово, а печать. «Крепкие щиты его – великолепие; они скреплены как бы твёрдой печатью» - /Иов.41.7/. Печать – евр. Хатимо. Печать существовало уже в древнейшие времена Быт.38.18. Геродот говорит, что «всякий носит кольцо с печатью и трость, вырезанное человеческой рукой».
В следующей цитате ясно указано, до какого уровня Божьи дети должны усовершенствоваться, чтобы получить печать живого Бога: «Принимающие печать живого Бога и пребывающие под Его защитой во время скорби должны в совершенстве отражать образ Иисуса. Никто из нас никогда не примет печать живого Бога, если наш характер будет иметь, хоть одно пятно или изъян. В обиходе печать означает и предмет, с помощью которого ставится определенный знак, и сам знак, остающийся на документе после применения этого предмета. Печать как предмет или орудие - это Божий закон. Который, после того как Святой Дух запечатлит его в нашей жизни и напишет «на плотяных скрижалях нашего сердца» - /2Кор.3.3/; «и напищу их на сердцах» - /Евр.8.10/; «запечатлены обетованным Святым Духом» - /Еф. 1.13/.
Изменяет нашу природу и приводит в согласие с волей Бога, выраженной в Его совершенном законе, наши мысли, слова, чувства, желания и идеалы» - /Свидетельства для Церкви/. Однако печать - это и знак, оставляемый на документе и прежде всего свидетельствующий о его подлинности. Он означает, что документ написан авторитетным лицом, подпись которого удостоверяет его. Точно так же, когда Святой Дух запечатлевает какого-нибудь человека, сила Христа воистину преображает его, и отныне он становится одним из детей Божьих, пригодных к вечности. В его жизни отражается все совершенство Божьего характера, явленное в Его законе, и отныне человек несет в себе отражение образа Небесного Отца.
Кроме того, печать - это символ собственности. Как документ, заверенный печатью, со всей определенностью принадлежит его владельцу, так и дитя Божье принадлежит Богу, его Отцу, и Христу, его Спасителю и Учителю. Помни, когда ты был ребенком, вам приходилось запечатывать заверенные письма. Отправитель наносил расплавленный воск на конверт и, не давая воску остыть, прикладывал к нему металлическую печать, после чего на воске оставался оттиск этой печати. Точно так же, когда Святой Дух налагает на нашу жизнь небесную печать Бога, Его закон совершенства, отражающий Его Божественный характер, теплый и мягкий воск нашего сердца, если оно действительно таковое, точно отразит оригинал, и наша жизнь будет нести на себе тот же совершенный образ Бога.
Процесс запечатления - это не что иное, как освящение, в результате которого совершенная жизнь Иисуса Божественной силой переносится на нашу жизнь, и, таким образом, наделяемая праведность Христа становится реальным опытом. Естественно, что печать должна быть также знаком Божьего одобрения нашей жизни. Мы становимся Его собственностью, и, следовательно, Он начинает заботиться о нас. В то же время печать - это знак нашей преданности Богу, нашему Владельцу, Христу, нашему Господу и Искупителю.
Перстень с печатью вешали на шнурке на шею или же носили на пальце правой руки /Иер.22.24; Агг.2.23/. Даря такой перстень, князья или государи назначали обыкновенно своих любимцев на высокие должности: «Фараон наделил его всеми видимыми знаками почтения, представив как царского фаворита, которому необходимо воздавать почет и уважение, – как того, кого ему самому нравилось почитать. Он дал ему свой собственный перстень. Который утверждал его полномочия и был доказательством его особой благосклонности; или это напоминало передачу ему огромной важности печати: «И снял фараон перстень свой с руки своей, и надел его на руку Иосифа» - /Быт.41.42; «Тогда снял царь перстень с руки своей, и отдал его Аману» - /Есф.3.10/.
На самой печати, которая была из камня или металла, была выгравирована надпись /Исх.28.11/, вероятно, имя владельца кольца. На употребляемых теперь на востоке перстнях вырезано, обыкновенно, имя и изредка какой-нибудь стих из Корана. Когда печать служит для подписи, употребляют особого рода тушь, которой и смачивают печать. При запечатывании писем /Иов.14.17/, источников /Песн.П.4.12/ употребляли глину или другой мягкий материал, способный воспроизводить отпечаток; об этом упоминается в книге «Чтобы земля изменилась как глина под печатью» /Иов. 38.14/.
Слова «печать», «запечатать» и т.д. употребляются иногда в символическом смысле, обозначая подтверждение или тайну, или тщательно сохраняемую драгоценность: «то для вас Апостол; ибо печать апостольства – вы в Господе» - /1Кор.9.2/; «не запечатано ли в хранилищах Моих» - /Втор. 32.34/, «запечатанную семью печатями» - /Отк.5.1/. Сила печати могут ставиться на места силы либо предметы с целью блокировки, охраны, слежения или даже нападения. Например, многие места силы покрыты тайными плетениями, не пропускающими энергии Земли. Основная суть печатей сводится к охране через блокировку или активацию потока. Что касается Печатей... Думаю, ты и так уже понимаешь, что Печати - это воплощённая сила Бога.
«Положи меня, как печать, на сердце твоё, как перстень на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь» - /Песн.П.8.6/; «Позволь мне никогда не терять места в Твоем сердце; да буду я иметь гарантии Твоей любви ко мне, как печать на документе, подтверждающую его силу. Пусть ничто никогда не сможет ни отлучить меня от Твоей любви, ни приостановить ее сообщение и лишить меня утешительного ощущения ее».
Каждый этап жизни человека перед Божьим Лицом, завершаясь, подвергается Божественной оценке и относительно этого этапа жизни человека Господь произносит Свое Слово, на Которое Он накладывает Свою печать, что означает неизменность и окончательность Божьего мнения и решения относительно этого этапа в жизни человека или народа. Ап.Павел говорит, что «И знак обрезания» - это «как печать праведности через веру, которую (Авраам) имел в не обрезании» - /Рим.4.11/. Эта печать свидетельствовала, удостоверяла, подтверждала и заверяла подлинность той праведности, которую Авраам получил по вере ещё в не обрезании. Некоторые комментаторы полагают, что здесь также может присутствовать идея Божьего права собственности.
«Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»-/2Тим.2.19/. «Твердое основание» – т. е. Сам Христос, распятый и воскресший, положенный Самим Богом как твердое основание Церкви. «Стоит» – остается на Своем месте, несмотря на все смущения, вносимые в жизнь Церкви еретиками. «Имея, печать», – которая удостоверяет Его высокое положение. «Познал Господь Своих» – общее положение, составленное по образцу выражения. Обеими этими «печатями» подчёркиваются как суверенный Божий контроль над Своим собранием, так и обязанность каждого христианина в отдельности отличать истину ото лжи.
«В русском языке, как впрочем и в английском, - слово основание употребляется в двух смыслах – для обозначения основы, фундамента здания, так и для обозначения закладки, основания города или создания организации, университета, основанных кем-то. Так, мы говорим об основании города, о том, что Петр-I положил основание науки и высшего образования в России. И греки употребляли слово фемелиос в этих же двух смыслах. И выражение основание Божие означает Церковь, основанное Богом объединение людей.
И далее Павел говорит о том, что Церковь имеет печать свою; при этом Павел употребляет слово сфрагис, которое обычно и означало печать. Сфрагис - это печать, подтверждающая подлинность, неподдельность или принадлежность, собственность. Печать на мешке товара указывала на то, что содержимое его находится первоначальной сохранности, и никто его не открывал; она также указывала на принадлежность товара определенному собственнику и на его происхождение. Но слово сфрагис имело и другие значения. Во-первых, оно значило клеймо, фабричная марка или фирменный знак, как бы мы сказали сегодня. Греческий врач Гален говорит о сфрагис на чаше с глазной мазью, подразумевая под этим, что клеймо указывало на сорт мази, находившейся в чаше. Кроме того, сфрагис означало метку зодчего, создателя. На каждом памятнике, статуе, здании зодчий ставил свою метку, указывающую на авторство проекта. Сфрагис может также означать надпись на здании, указывающую на цель, для которой оно было построено.
Церковь носит на себе печать, сфрагис, указывающую на цель ее создания. Печать, надпись эту Павел приводит в двух цитатах, но манера, в которой он цитирует, ярко показывает, как Павел и вообще раннехристианская Церковь использовала Писание. Вот эти две печати, эти две надписи «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». Интересно, что ни та, ни другая не представляет собой буквальной цитаты из Писания вообще». Дело в том, что в греческом оригинале слову «печать» соответствует понятие «сфрагис». Оно обозначает печать или оттиск, который оставляет, например, перстень-печатка. Именно это слово употребляется в Новом Завете, когда речь идет о том, чтобы ангелы, по велению Бога, пометили людей, занесенных в Книгу Жизни и, значит, спасённых!
Сфрагистика (от греч. «сфрагис» – печать), или, как ее еще иногда называют, сигиллография (от лат. сигиллум» – печать) – вспомогательная историческая дисциплина, основным объектом изучения которой являются печати.
«Ещё печать означает «собственность». Видите, печать имеет на себе знак, что показывает право собственности. Когда вы искуплены Кровью Иисуса Христа и запечатлены Святым Духом, вы уже больше не принадлежите ни к этому миру, ни к чему-либо относящемуся к этому миру. Вы принадлежите Богу. Ещё одна вещь, печать – это «гарантия, безопасность». Печать означает, что ты в безопасности. Но печать означает безопасность до его места назначения. Горе тому парню, который попытается сорвать эту печать. Но печать Святого Духа не может быть сорвана».
У людей нет ничего вернее и надёжнее, чем то, что выдано с подписью и печатью. И чувствуя себя уверенно, когда имею документ, скреплённый печатью…. Всякий, кто воистину принимает Евангелие, решительно ставит на него свою печать и говорит: «Эта печать и документ означают, что за него я готов отдать свою жизнь, самого себя и всё, что я имею». Его сердце уверенно, в нём ни капли сомнения.
Главная – эта та печать, которую Бог ставит на всякую Свою работу, подтверждая тем самым, что это Его дело, а значит, оно никогда не будет разрушено. Эта печать Вечности, абсолютной святости и праведности. Печать полного совершенства. Это печать, подтверждающая Вечность, абсолютную святость и праведность того, на чём или на ком она стоит. В случае если качество, заложенное в печать, противоречит качествам человека, то присутствует постоянный конфликт. Образуются аномалии в распределении энергетики, строении и т.д. К примеру, если у человека будет подобная «минусовая» (по отношению к его качествам) печать на завершении – это будет означать, что данная область подвержена разрушению.
«Ибо жизнь наша – прохождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается» - /Прем.2.5/. «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог» - /Иоан.6.27/. которую Сам дает нам, соделавшись Сыном Человеческим, на котором Отец «положил печать: Свою », то есть показал, подтвердил, что Он есть Сын Его. Хотя Христос и Сам подтвердил свое достоинство чудесами, но как Он говорит иудеям то, чтобы они не возмутились, обращается к Отцу и говорит, что Им запечатлен, то есть доказан, засвидетельствован. Так как Сын есть образ Отца, и печать, и отражение, то Он запечатлен Отцом, поскольку есть Его образ и печать. Посему слова сии имеют такой смысл: Сего, Который по виду есть Сын Человеческий, Отец запечатлел, то есть родил печатью и образом Своим, сохраняющим совершенную неизменяемость и естественное с Ним тождество.
Специфика современной религиозной печати состоит в том, что она в полной мере отражает существующий в обществе духовный плюрализм. Кроме христианской периодики, которая представляет различные церкви и существующие вокруг каждой из них религиозные течения, выходят издания других традиционных для России конфессий – ислама, буддизма, иудаизма, а также нетрадиционных религиозных организаций, таких, как Свидетели Иеговы, общество Сознания Кришны, объединение тантристов «Тантра-Сангха», мормоны и многие другие.
В Священном Предании Церкви говорится о трех печатях Христовых. Первой печатью верные запечатлеваются во время Крещения и Миропомазания. В святоотеческой литературе часто встречается определение, относящееся к Церкви – «печать Христова»,- свидетельствующее о том, что Церковь полна освящающей благодати и славы Христовой. Святой Василий Великий говорит, что в крещении мы были запечатлены благодатью. Это значит, что мы приняли на себя печать Святого Духа, причем не через видимое погружение в воду, но через сошествие таинственной благодати Святого Духа, которую получили в Крещении. Далее святитель добавляет, что крещение есть печать веры, вера же - печать благоволения Божия. То есть крещение - внешний символ, а вера - внутреннее духовное состояние; в крещении нам подается сверхчувственная благодать, символом принятия которой оно является.
Святой Иоанн Златоуст учит: «Печать поставляется после пришествия веры, но она во всем с ней связана как видимое знамение события, которое ей запечатлевается» («Беседы на Послание к Римлянам святого апостола Павла»). Иными словами, печать - то есть крещение - и по времени, и по значению следует за верой во Христа, которая ему предшествует и придает смысл (так и икона никогда не отождествляется с Самим Христом или святым, изображенным на ней). В таинстве крещения эту печать ставит Всесвятой и Всемогущий Бог силою и действием Святого Своего Духа; печать эта «святая нерушимая» - /Кирилл Иерусалимский/
В чинопоследовании святого Крещения, составленном святыми и богоносными отцами, есть молитва на благословение крещаемого, произнося которую священник говорит: Владыка, Господи... щит веры его не наведён от врагов соблюди... нерушима в нем духовную печать благодатью Твоею соблюдая - духовную печать, а не чувственную, не внешний символ. Совершая таинство святого Миропомазания, священник произносит: «Печать дара Духа Святого. Преподаванием благодати Святого Духа сопровождаются все действия священника во время богослужения или совершения таинств, которые, конечно, совершаются Самим Богом, а обрядовые священнодействия иерея являются лишь внешним символом.
Таким образом, печать Христова находится в нас, в нашем сердце, она подает нам благодать возрождения в Духе Святом, делает нас сынами Божиими, народом святым. В печати заключены все духовные дарования - харизмы, плоды Духа, изливаемого в наши сердца. Но, ни в коем случае не следует думать, что она избавляет нас от болезней, делает неуязвимыми для всякого рода недугов и зол. Она также не гарантирует от сетей лукавого и отречения от веры во Христа Иисуса (пастырь Ерма, «Притча восьмая»). Печать Христова есть наше богатство, наша слава, но мы обязаны хранить ее в чистом и непорочном сосуде - нашем теле, иначе Давший ее нам строго спросит за небрежность и беспечность.
Написав письмо, человек складывает листок и кладёт в конверт. Затем заклеивает конверт, смочив языком полоску клея на клапане и проведя по ней пальцем. Мое письмо теперь надежно запечатано внутри конверта. Теоретически никто не сможет внести в него изменения до тех пор, пока человек, которому оно адресовано, не откроет конверт. В Новом Завете сказано, что Бог запечатлевает Свой народ, и слово печать в духовном смысле во многих отношениях сходно с тем, что происходит с письмом, когда мы запечатываем его в конверт. Слово печать имело в библейские времена тот же смысл, что и сегодня. Письмо, написанное на папирусе или пергаменте, запечатывалось горячим сургучом по краю свитка. Этим гарантировалось, что его не сможет прочесть или изменить никто, кроме того, кому оно было адресовано.
Однако в библейские времена печать имела еще и более глубокое значение. Отправитель письма накладывал на горячий сургуч металлическую печать со своим именем, и получатель, прочитав имя, оттиснутое на сургуче, уже знал, от кого пришло письмо. Запечатленные Христиане имеют оттиск имени Божьего на своей душе. Его характер вписан в их сердце; и Он гарантирует, что никто другой не сможет «вскрыть» их жизнь и изменить их.
И в Послании к Ефесянам, и в Книге Откровение упоминается печать, которой Бог отмечает Свой народ. В Послании к Ефесянам сказано: «В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом /Еф.1.13/. «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» - /Еф.4.30/. Печать символизирует полную недоступность. Она гарантирует неизменность того, что запечатано.
Источники: Библия. Уильям Баркли. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Библейский словарь Эрик Нюстрем.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Познал господь Своих...
Не даст Он печати абы кому. Он видит нас с детства, видит как мы вершим дела не истинные пусть пока, без уверования поскольку.
Но если видит,что душа эта при избрании выполнит все что хочет Бог,Он поставит печать,но это не значит, что уже освятился человек и освящаться ему не надо. НЕТ, теперь Господь Сам такого проведет и тот в верности и очистится,пусть и не сразу.
А богатящихся, что они имеют все от Бога, Он ведь распустил ни с чем?А они-то считали,а они-то думали, что Бог в восторге от них.
От Мессии до Христа - Еракли Носков это концепция иудаизма, из которой, как ни странно, видно, что с обратной точки зрения (т.е. христианства)она близка к духу антихриста. Во-первых из-за отвержения Иисуса как Мессии (1Иоанн4:3). Во-вторых вера в "машиаха", более похожего на того,кого Библия называет зверем, сыном погибели.