"Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится" (1Кор.13:9,10) У христиан тоже есть нирвана (это слово обозначает угасание, прекращение). Будет все и во всем любовь.
Нирвана, высшая цель (в индийской религиозной мысли). А в христианстве "Цель.. - любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры" (1Тим.1:5) Цель - Любовь. Да и первая и наивысшая заповедь, это Любовь к Богу и к ближнему.
В любви все умолкает. И Бог есть любовь. Он приходит, и ничего не нужно. "и с Тобою ничего не хочу на земле." (Пс.72:25)
Многие в такие моменты четко понимают, что просто знания о Боге, которые хранятся в голове, по сути ничего не значат, без Его присутствия, без Его любви, без переживания Его прикосновения. Отсюда собственно и разделение ума с сердцем пошло. Не так важно с чем ум входит в диссонанс, важно что он (этот диссонанс) есть. Знание надмевает, а любовь назидает, написано в 1-коринфянам 8:1. Это сразу чувствуется. Ум уступает место духу. Это почти на физиологическом уровне происходит, когда человек молится, ум молчит, а дух пламенеет. Как ум может молчать, когда ты говоришь с Богом? Ум наблюдает, и фиксирует, но в беседу духа не вмешивается, его там не воспринимают всерьез. Что ум может рассказать духу? "А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия." (1Кор.2:10,11) Ум лишь принимает, он даже не обдумывает, ибо человек, как бы это сказать.. не в уме сконцентрирован, я бы даже сказал, выходит из ума. "Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?" (1Кор.1:19,20) И все что мы можем знать умом, относительно, лишь отчасти истинно. И в большинстве своем, то что знаем мы отчасти, тоже было дано как откровение и принято как готовый ответ. Так что уму ничего не остается, как молчать в присутствии Божьем, и слушать, что говорит дух.
Капля из духа, это целое богатство для ума. Плохо только, что он иногда начинает господствовать, и забывает, что знание его, полученное от духа - все равно капля, все равно не целое, лишь отчасти. Но ум очень хитер) Он умеет выдать часть за истину в последней инстанции, в её самой последней и полной версии)
Нам нужно смирение, уму в смысле. Ум должен быть слугой духа, и уметь иногда уступать духу место. Там где дух соединяется с Духом Божьим - простота и чистота. Но даже если мы находим слова для описания этого единства, то скорее всего мы снова лишь отчасти знаем его. Иногда в молитвах мы долго объясняем себе и возможно даже Богу, какие-то вещи о себе и о Нем, но слушаем ли мы Его, смирив свой разум. Искать Бога внутри себя.. "Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра.." (Ис.26:9) Духом искать. А ум, это почва, сквозь которую появляются плоды духа, через которую, воплощается слово. ".. но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг." (Иоан.21:25) Ум дробит, разбирает на кусочки, грызет гранит науки, создает подробности. Если есть подробности, значит есть и главное. Восходя от подробностей к главному, мы придем к простой и ясной Любви, которая все это и сотворила (все то, что отчасти описано в Евангелиях). А надо ли знать подробности, если ты знаешь Главное? А если не имеешь главного, а только знаешь о нем, что толку от твоего знания?
)
Ищите главного, а второстепенное само появится и приложится..
|