Смотрел на днях передачу (таких очень много сегодня), где ведущий утверждал, что спасение есть только в Православной церкви и приводил два аргумента. Первый – Господь оставил на земле церковь, Он лично ничего не написал и церковь должна нести весть о спасении. Второй – на втором вселенском соборе было сформулировано правило, что спасение есть только в единой, святой и апостольской церкви. Ее наследницей является только Православная церковь, поэтому спасение есть только в ней.
С первым пунктом нельзя не согласиться. Конечно, Господь оставил церковь и конечно она должна нести весть о спасении. Другое дело – о какой церкви мы говорим. Самый достоверный источник, который мы имеем об апостольской церкви – это книги Нового Завета, а прежде всего – Деяния Апостолов. Если непредвзято почитать эту книгу, то больше всего служение описанное там напоминает современные евангельские церкви. Впрочем, так и должно быть, поскольку церкви, которые стремятся жить по Новому Завету, эталоном для себя признают именно церковь в Деяниях.
Второй же аргумент прямо противоречит Священному Писанию, где написано, что спасает не церковь, спасает только вера во Христа Спасителя: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12), «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:13).
Наконец, вспомним слова Самого Иисуса: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).
Теперь что касается решений второго апостольского собора. Действительно, Писание (1Ин. 1) учит о том, что верующие, ходящие во свете, имеют церковное общение, а значит те, которые этого общения не имеют, уже не ходят во свете и Кровь Христа их не омывает, что проявляется в частности в том, что они не принимают Причастия. Наверно это и имели ввиду епископы, собравшиеся на собор.
Впрочем, совершенно неверно говорить, что спасает церковь, потому что спасает только Христос. В тех же случаях когда Предание входит в противоречие с Писанием всегда приоритет имеет Писание, так как только оно почитается богодухновенным Словом Божьим.
Еще одно замечание о символе веры. Все христиане верят в единую, святую и апостольскую церковь на небесах. На земле она и не едина и не свята, да и первых апостолов давно уже здесь нет. На небесах же церковь именно такая - единая, святая и апостольская, поэтому апостольский символ веры с равным основанием исповедуется не только у православных, но и у католиков и у протестантов.
Кстати в этой же передаче вполне справедливо утверждалось, что признаком тоталитарной секты является заявление организации, что спасение есть только у нее, а вне нее спасения нет. В этой связи по меньшей мере странно слышать от многих православных иерархов, что спасение есть только в лоне Православия и нет спасения вне его. Из этого я не делаю вывод, что РПЦ - это секта - такое заявление будет совершенно ошибочным, но я вынужден констатировать, что у многих православных священников и мирян настоящее сектантское мышление. Да поможет Господь им увидеть истину!
Наконец, хочется еще раз поблагодарить Бога за то непоколебимое основание, которое у нас есть в вере в Священное Писание. Воистину, «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.» (Пс.118:105). Слава Богу за свет Библии, который мы имеем сегодня!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам! Во первых в Библии нет такого понятие как православная церковь, она возникла позже. А во вторых - поклонение творению рук человеческих, такое вообще в Библии отвергается.Как может грешний человек изобразить святость. чтобы её целовали и поклонялись? Из этого можно сделать вывод соответствует ли Православие Писанию? Конечно нужно найти, что в Писании подтверждает Православие, в этом конечно возникнуть трудности, для знающего Писание. И ещё в православии, прихожане всего бояться с ними особо о духовном не поговоришь. Они как в замкнутой оболочке. И ещё, а какие жизненные плоды? А о духовных плодах, есть ли у них силы их приносить. Написано: по плодам узнаете их. Посмотрим на плоды в православии и можно сделать свой вывод каждому, есть ли спасение в православии?
Юрий
2011-03-15 08:30:02
Злободневно!!!
Для брата Севы вопрос:
Гле в Библии пропечатан запрет на просмотр телепередач?
Иван Онюшкин
2011-03-15 09:16:03
Нашшет спасения церковью - так думают все деноминации без исключения. Тока М. Лютер говорил обратное: Спасение вне церкви возможно, но не возможно без Христа.
Так вот энти самые демониации глаголют, що Христо мол тока у них обитаеть. И ежели принять на веру их речи, то выходит, щто голова одна-одинешенька, а туловищев - тьма тьмущщщщщщщщщая.
Афоничев Алексей
2011-03-15 10:14:30
Согласен с автором,если допустим в какой стране нет православной церкви,так что людей живущих там Бог отверг что ли?
Крылов
2011-03-15 18:10:14
Простите,не подскажите - что за передача и по какому каналу была трансляция? Комментарий автора: В Москве транслируют новый православный канал Союз. Там выступал священник. Фамилию его не запомнил, но таких, к сожалению, весьма немало...
брат Cева
2011-03-15 19:49:32
Юра, запретов не печатано, но есть Псалтирь номер 100.