Поздравляю всех сестер с праздником. Хочу поделиться мыслями, которые посетили меня сегодня. Я видел немало христианских служений, но есть одна закономерность - там где жена служит вместе с мужем, там где есть единство между мужем и женой, где жена не просто моральная помощница, но и сама является ревностным служителем и горит верой в Бога, несет на себе не меньший груз ответственности и переживаний за дело Божье, за Церковь - там как правило наблюдается рост и здоровая атмосфера. И с другой стороны, я видел немало больных, слабых, близких к развалу Церквей, где у пастора общины были проблемы во взаимоотношениях в семье, и особенно с женой. Если есть разногласия, нет совместного служения. Даже если есть любовь между мужем и женой, но муж при этом один служит, это бремя служения не разделяется на двоих, и служитель чувствует не просто давление в два раза больше, но он начинает сам духовно хромать, и соответственно его потенциал раскрывается не полностью.
Есть разные варианты дисгармонии и перекосов в семьях, и очень важно понимать, что гармония в Церкви, очень сильно связана с гармонией в семьях её служителей. Очень многое зависит от отношения жены к служению мужа. Если она смотрит на это служение как на конкуренцию её собственной семье, то это беда. Церковь это не хобби, не увлечение, не другая семья, не работа о которой мужу даже нечего рассказывать дома, Церковь, это организм, объединяющий в себе и мужа с женой. Если нет единства в доме служителя, значит нет единства и в Церкви. Нет такого, что в семье одно, в Церкви другое. Как в семье, так и в церкви.
Я слышал недавно от одного пастора, который сказал своей церкви прямо - я жалею что 20 лет тратил время на Церковь, а на семью нет. Так может в том и была проблема разделения в его Церкви, что было разделение между служением в семье, и служением в Церкви. Жена - олицетворение Церкви, и Церковь, олицетворение супруги Христа. Если жена не помощница в служении, то и Церковь, не помощница в служении. Такой пастор как правило становится единоличным узурпатором в общине, он привыкает все делать сам, он не прислушивается к общине, его взгляд очень суживается, он движется не в нужды церкви, а пытается разрешить свои собственные проблемы. В какой то степени, это своеобразный духовный эгоизм.
И бывает так, что жена служителя является мудрой и духовно зрелой христианкой, но её таковой просто не видят. Вопрос - если в собственной жене не видят служительницу и помощницу, как можно увидеть помощников и духовно зрелых христиан в общине? А если их не видят, значит их нет, такова духовная реальность. Дары могут развиваться только тогда, когда их видят и дают им проявиться, не подавляют а наоборот, поощряют.
И жены так же должны знать свою долю ответственности за то, что происходит в Церкви и в служении их мужей. Если они будут закрываться, обижаться, останавливаться в своем духовном развитии, то эту будет прямая дорога к раннему или позднему краху в служении их мужей, и при этом их личная ответственность за собственное духовное состояние никуда не уходит, каждый сам за себя даст отчет Богу. С мужей будет спрос как они управляли своим домом, как любили своих жен (так ли, как Христос возлюбил Церковь?), а с жен будет спрос - были ли помощницами в служении, повиновались ли воле Божьей нести бремя служения вместе с мужьями, и идти по одному поприщу.
Для меня это все стало как-то очевидно вот только сегодня как ни странно, 8 марта). До этого я не придавал большого значения именно совместному служению мужа и жены, и это касается не только пасторов, но и ВСЕХ христианских семей, потому что все христиане призваны к служению, нести это царственное священство благовествования.
В мире все разделяется - есть мужской праздник, есть женский праздник. Но пусть христиане не впадают в заблуждение о том, что духовная брань, она так же ведется как-то по отдельности, а то и вовсе только одними мужчинами. Да нет конечно. И мужчины и женщины ведут духовную брань одинаково, скажу больше, женщины порой духовно сильнее и стабильнее бывают, чем мужчины, по крайней мере по своей жене я это вижу. Но в этой силе я и вижу тот самый потенциал, без которого многие именно женатые служители не служат так, как могли бы. Жены не должны бояться брать на себя ту долю ответственности, которую на них возлагает Бог. И с пониманием этого, во многих церквях может измениться ситуация в лучшую сторону, придет здоровая атмосфера любви и доверия, роста, и появятся уверен, новые духовные дети, которые будут возрастать на благодатной почве.
Комментарий автора: Размышления о мужьях и женах, о семьях служителей, и о том, что без поддержки жены, может быть не просто отсутствие успеха, но и крах служения.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
...играю роль!, играю роль!...
что ж, несомненно. в этой церкви - я Король...
Буравец Валерий
2011-03-09 11:46:00
Мир вам! Прочитал вашу статью и решил написать отзыв. Правильно церковь - это строение. А на стройке каждый делает свою работу, а не один всё. И если на стройке, кто-то будет браться не за свою работу или много на себя брать то, стройка развалиться. Так и в церкви, каждому распределено, каждый должен выполнять только своё дело /1Кр.12/. Как в музыкальном инструменте: не может нота до издавать звук соль. Церковь как оркестр и дирижёр прислушивается к каждому звуку, чтобы было общее звучание. А есть нет то, оркестр развалиться как и церковь. А сколько церквей распадается из-за неправильного руководства. Пришлось прочитать такую быль. Пастырь начал строить церковь, а в семье начался скандал. И пастырь пошёл к старцу за советом. Старец сказал: что важнее стройка церкви или семья? Не сохранишь семью и церковь развалиться. И пастырь решил на время оставить стройку другим, чтобы сохранить семью. Для размышления.
Владимир.
2011-03-10 12:41:16
Христос сказал, что в воскресении не женятся (Мф. 22,30), а Воскресение - это Христос (Мф. 11,25). Но все почему-то, начиная с Иоанна (От. 19,7), стараются женить Иисуса Христа. И Вы тоже Церковь называете "олицетворением супруги Христа".
Неуж5ели Вы вопреки Христу слушаете предания старцев (каббалу)? Неужели Вы думаете, что и вправду Христос будет жениться на нас, мужчинах? Комментарий автора: В воскресении не женятся, это правда, женятся сейчас, а потом не женятся. Мы не знаем как оно ТАМ на небесах, тайна сия ВЕЛИКА. Если Вы думаете, что Писание не все богодухновенно, и не все полезно для назидания, и находите заблуждающимися Апостолов (Иоанна в частности), то о чем мы будем спорить? У нас нет обычая спорить. Я могу только сказать - нет, мы так НЕ думаем, что Христос будет жениться на нас, мужчинах, это бредовая идея. Каким образом она попала в Ваш разум не ясно. ОДНАКО. Обручение ДУШИ со Христом является образным выражением, которое показывает лишь теснейшую взаимосвязь духа человеческого, с Духом Христовым "А соединяющийся с Господом, есть один дух с Господом" (1-Кор.) Ничего не напоминает? "И станут двое одна плоть"? Только Бог есть дух, и мы не знаем иного единства с Богом, кроме как в духе. Если в Вашем сознании единство между мужем и женой рассматривается только на уровне плоти, Ваше право. Но есть единство ДУХОВНОЕ, и муж и жена, это больше чем соединение тел.
Итак, места писания, образно показывающие единство души со Христом.
2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. (2Кор.11:2,3)
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
(Еф.5:22-33)
Я думаю мы найдем ещё примеры, но смысл доказывать очевидное. Бог многоОБРАЗНО говорит. Если Вам это не понятно, что я могу с этим поделать?
mikhalooker
2011-03-21 07:09:23
Хочу сказать, что есть соблазн для жены пойти не за мужем в служении, а впереди его. Т.е. должно быть единство именно такое, какое показано в Библии.
Проза : Уставший жить . - Анна Лукс Это история мальчика, которого знает автор лично. Ему нужна молитвенная поддержка. Благодарю за "поднятые руки к Небесам" за этого юношу. Автор.