Далее слово Божие еще раз утверждает, что только после восхищения церкви открываются суды Божий (не путать суды Божий с великой скорбью), а до этого, по своей возгоревшейся ярости, Бог допустил диаволу, по причине склонности к нему людей, стать диктатором планеты и мучить живущих на земле, превратив их жизнь в великую скорбь. В своей молчаливой ярости Бог наблюдал за людьми, но Сам лично не вмешивался, чтобы наказать обитателей земли за их беззакония. А о том, что две части горя, которые причисляются к дням "великой скорби", были проявлением молчаливой ярости Божией, говорит следующий текст: "И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное - семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия"(Отк.15:1). Слова "оканчивалась ярость Божия" говорят о том, что у нее было начало, и этим началом являются первые два периода великой скорби.
Суды Божий отличаются от "великой скорби" или, другими словами, от молчаливой ярости Божией, непосредственным участием Бога (через святых Ангелов) в осуществлении суда над народами: "...Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
После сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе, и вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков"(Отк. 15:4-7).
Рассматриваемый нами текст дает обширную информацию об этом событии:
1. До этого гнев Божий не изливался на обитателей земли, потому что написано, что одно из четырех животных только что дало семи Ангелам семь чаш гнева Божия.
2. Особо отмечено, что Ангелы были одеты в чистые льняные одежды и опоясаны по персям золотыми поясами. Это означает только одно - это святые Ангелы, представители святого всемогущего Бога.
Далее события развиваются в последовательности соответствующей их изложению в 16-ой главе Откровения Иоанна.
Первый стих 16-ой главы - это повеление судить жителей земли: "И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю".
Со второго стиха начинает изливаться гнев Божий: "Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его" и т.д.
Финалом судного дня в откровении Иоанну было показано собрание народов под предводительством антихриста в долине Армагеддон и его попытка сразиться с Иисусом Христом, где он потерпел окончательное поражение и которое было подтверждено голосом с неба "совершилось": "Седьмый Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, что бы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиной в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая" (Отк.16:17-21).
17 и 18 главы книги Откровения Иоанна рассматривают особые события - суд над Вавилонской блудницей. Его мы рассматривать подробно не будем. Заметим только одну деталь: государство, которое сокрыто под именем Вавилонской блудницы, будет противиться всемирному господству антихриста, но не устоит, потому что "я видел, что жена упоена была кровью святых и кровию свидетелей Иисусовых". Это одна из причин, почему это государство не устоит в борьбе с антихристом и, в конце концов, будет предано в его руки: "И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, племена и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии"(Отк.17:15-17).
19 глава Откровения Иоанна Богослова до 6 стиха является продолжением 18 главы, в которой описан суд над Вавилонской блудницей, а отмеченные выше пять стихов выражают благодарение небесных жителей за суд над Вавилоном, великой блудницей.
6-ой стих 19 главы возвращает нас опять к моменту возвещения суда над греховным миром и до конца главы дается ко¬роткий обзор событий дня суда с одновременным дополнением некоторых деталей, касающихся этого дня или этого периода времени.
Начнем исследование с 6 стиха: "И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель" (Отк.19:6).
Сравним этот стих по основной мысли, заложенной в нем, с 15 стихом 11 главы Откровения Иоанна, который мы ранее исследовали и доказали, что с воцарением Иисуса Христа начался день гнева, день суда: "И седьмый Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков"(Отк.11:15).
Выражение "царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" из 11 главы, и выражение "аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель" из 19 главы, выражают одну и ту же мысль, и говорят об одном и том же времени и одном и том же событии.
Следующий стих Священного Писания, исследуемой нами главы, говорит о том, что после воцарения Иисуса Христа состоится Его бракосочетание с Церковью: "Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца и жена Его приготовила Себя"(Отк.19:7).
В 11 же главе, стихи из которой мы сопоставляем, говорится о возмездии рабам Господ ним и пророкам, которое будет дано после восхищения: "...и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим пророкам и святым и боящимся имени Твоего и погубить губивших землю"(Отк.11:18).
И опять сопоставление этих стихов говорит о том, что речь идет об одном и том же времени, хотя и о разных действиях Божиих по отношению к спасенным. О том же времени говорится и в 14 главе 14 стихом, где восхищение Церкви названо жатвой. Из текста 14 главы Откровения Иоанна видно, что в пришествие Христа будет две жатвы и второй жатвой будет наказание грешного мира, которое изображено, как обрезание гроздьев винограда, которые будут истоптаны в точиле за го¬родом (Отк.14:17-20).
Текст с 19 главы Откровения Иоанна с 11 стиха по 15 включительно продолжают мысль, которая была выражена в исследуемых нами главах (11; 14), и говорят дополнительно о пришествии Христа для суда над царством антихриста: "И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и во¬инствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого; Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя".
Нет сомнения в том, что Сидящий на белом коне есть Иисус Христос, потому что все качества и имена этого всадника присущи Сыну Божию, что мы видели неоднократно, когда рассматривали прообразы Иисуса Христа. Нет сомнения и в том, что здесь описывается пришествие Христа для наказания мира, ибо об этом говорят слова "из уст Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы".
Дальше Ангел возвещает финал этого поединка, когда взывает к животному и пернатому миру, призывая его помочь лю¬дям очищать землю: "И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы силь¬ных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих" (Отк.19:17).
19 стих 19 главы Откровения Иоанна объясняет более ясно с кем сразился Иисус Христос и одержал окончательную победу: "И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст Его; и все птицы напитались их трупами"(Отк. 19:19-21).
В свете этих рассуждений становится понятным ответ на одно из трудных мест Священного Писания: "На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы"(Лук. 17:37). Евангелист Матфей также описывает эту беседу: "Ибо, как молния блистает от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы"(Мтф.24:27-28).
Оба эти текста говорят о пришествии Господа Иисуса для суда, а вышеприведенные тексты отвечают, кто есть труп: "...собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих".
Этот текст Писания говорит о том, что под трупом имеется ввиду пораженный антихрист и его войско, но ни в коем случае не Христос, как истолковывают некоторые проповедники. Что касается орлов, то под ними некоторые понимают восхищенных святых. Возможно это и так, но последовательно следуя за Священным Писанием, находим, что имеются ввиду самые обыкновенные орлы, хищные птицы: "...говоря всем птицам, летающим посредине неба: летите, собирайтесь на великую вечеру Божию"(Отк.19:17).
Тему судного дня мы затрагивали ранее и упоминали об очищении земли после наказания ее жителей в главе "Время Ноя - пророчество о последнем времени". Так вот в книге пророка Иезекииля, где описан суд над народами, пришедшими воевать против Иерусалима, находим следующие слова: "Ты же, сын человеческий, так говорит Господь Бог, скажи всякого рода птицам и всем зверям полевым: собирайтесь и идите, со всех сторон сходитесь к жертве Моей, которую Я заколю для вас, к великой жертве на горах Израилевых, - и будете есть мясо и пить кровь. Мясо мужей сильных будете есть и будете пить кровь князей земли, баранов, ягнят, козлов и тельцов, всех откормленных на Васане; и будете есть жир до сытости и пить кровь до опьянения от жертвы Моей, которую Я заколю для вас. И насытитесь за столом Моим конями и всадниками, мужами сильными и всякими людьми военными, говорит Господь Бог" (Иез.39:17-20).
И в древнее время, когда Бог возвещал о поражении антихриста под Иерусалимом, Он призывал именно птиц небесных "на великую вечерю Божию".
Первый стих двадцатой главы Откровения Иоанна богослова повествует о том моменте, когда сатана будет связан на тысячу лет: "И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время"(Отк. 20:1-3).
Это будет время благословения для населения земли. Христос воссядет в Иерусалимском храме, и тогда исполнится в полной мере определение Божие для Иисуса Христа на время, связанное с Его служением жителям земли: "...Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему"(Лук. 2: 49).
Можно было бы довольно много говорить о тысячелетнем царстве, конечно, в тех пределах, которые открывает Библия, но это займет много времени. Поэтому отметим только некоторые моменты, касающиеся последнего времени. Прежде всего хочется несколько остановиться на пророке Елисее, потому что часто при истолковании ему приписывают те прообразы и символы, которые он в себе на самом деле не несет. Итак читаем следующее место Писания: "И сказал ему Господь: пойди об¬ратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск; и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, А Ииуя, сына На-мессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя. Кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей. Впрочем Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей: всех сих колена не преклонялись пред Ваалом, и все сих уста не лобызали его". (3 Цар. 19:15-18)
Это замечательное место Писания говорит об очень важной библейской истине: все планы Божий в отношении этого мира связаны с Церковью и совершаются ради нее, а во многих случаях через нее и по ее ходатайственным молитвам. Ииуй был помазан на царство для истребления дома Ахавова, чтобы отомстить за пролитую кровь пророков и святых, а Елисей -чтобы продолжать работу Божию на земле после вознесения Илии. И все это Бог сделал через Илью, который является прообразом Церкви Христовой. Мы знаем, что после взятия Церкви с земли, Иисус будет судить мир и установит Божий порядок на нашей планете, чтобы исполнить обетование, данное Израилю: проявить к ним любовь и великое милосердие. Это означает, что Иисус Христос, который в настоящее время действует на земле через Церковь, после ее взятия Сам лично будет руководить жителями земли. Здесь для отображения полноты действий Иисуса Христа в день суда и тысячелетнего царства фигурируют два человека: Ииуй и Елисей. Ииуй - прообраз Иисуса Христа, как мстителя и судьи, о чем говорит его имя, ибо Ииуй означает "Господь есть Он", т. е. Иисус - это воплотившийся Бог и Господь, что подтверждено следующим текстом священного Писания: "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся в славе". 1Тим. 3:16. Елисей же является прообразом Иисуса Христа, как Спасителя и благотворителя Израиля о чем и говорит имя Елисей - Бог спасет; Бог - спасение. Подтверждается верность такого истолкования многими текстами Писания. Два самых ярких текста на эту мысль я привожу здесь: "Вот, наступают дни, говорит Господь, - и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот - имя Его, которым будут называть Его: "Господь - оправдание наше!"" Иерем. 23:5,6. И второе место Писания: "Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их". (Мтф. 1:21)
Рассматривая родословную этих двух мужей Божиих, обратим внимание на их отцов, отраслями которых они являются. Отца Ииуя называли Намессием, т.е. открывающий тайны Бог. Таким именем в книге пророка Даниила называется Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа: "Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни..." (Дан. 2:28) Имя отца Елисея было Сафат, что в переводе означает Судья. Судьею в судный день будет Бог, Который будет судить людей посредством Иисуса Христа: "Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых".
(Деян. 17:31) Для еще большего утверждения напомним, что только Иисус и Елисей умножали пищу, Елисей, солью, брошенной в новую чашу, избавил землю от бесплодия, как и Иисус заключил с нами Новый завет в Своей Крови ("сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови...") и сделал нашу жизнь плодовитой. Исследуя Писания, обращаем внимание на воскрешающую из мертвых силу, пребывавшую на Елисее. Воскресение из мертвых - привилегия Иисуса Христа, ибо Он сказал: "Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос Сын Божий, грядущий в мир". (Иоан. 11:25-27) Еще одно место Писания очень сильно для утверждения вышестоящих рассуждений: "И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои". (4 Цар.13:21) Костями и плотью церкви или членов Тела Господня являемся мы с вами по отмеченному в Писании: "Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его". (Ефес. 5:30). И всякий, прикасающийся в течение жизни к нам, оживает от присутствующей в нас силы Божией.
Можно было бы привести еще множество сравнительных текстов Ветхого и Нового Заветов для доказательства, что Елисей есть прообраз Христа, но, думаю, достаточно этих сравнений, чтобы убедиться в истинности этого утверждения.
Следующим текстом Писания будет текст из третьей книги Царств: "И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар волов было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо его, бросил на него милоть свою. И оставил Елисей волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою. Он сказал ему: пойди и приходи назад; ибо что сделал я тебе? Он, отошедши от него, взял пару волов и заколол их, и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и раздал людям, и они ели. А сам встал, и пошел за Илиею, и стал служить ему". (3 Цар. 19:19-21).
Здесь слово Божие в "вернейшем пророческом слове" рисует нам взаимоотношение Церкви и народа Израильского в последнее время в общем смысле слова и в указании на последние дни последнего времени. Елисей еще пашет на 12 волах
(Христос продолжает Свою работу с 12 коленами народа Израильского, хотя на первом плане стоит еще не восхищенная Церковь, которая является "столпом и утверждением истины", носителем Божьей праведности и чистоты (Илья еще не восхищен), и молится за народ Израильский, чтобы передать ему истину и понятие о праведности Божией (одежда праведности -плащ Ильи был брошен Елисею) и любви Его, потому что она, Церковь, единственная, кто имеет эту праведность и знает Божию истину об Израиле. Сам Израиль, отвергший Своего Мессию, не имеет здравого понятия о своем будущем и не знает полной истины о своей судьбе.
Чтобы расшифровать все тексты Писания относительно пророка Елисея, не предоставляется возможным по разным причинам, но на некоторые тексты обратим внимание.
Во первых хочется отметить, что Елисей на вопрос Ильи: "что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя?" отве-тил: "...дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне". Библия отмечает, что Израильский народ получит обильную, возрождающую к вечной жизни, благодать: "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегидонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; Племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо; Все остальные племена - каждое племя особо, и жены их особо". (Зах. 12:10-14) Но не все Израильтяне примут эту обильную благодать и Бог будет судиться с ними, как говорит пророк Захария: "И будет на всей земле, говорит Господь: две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: "Господь - Бог мой!" (Зах. 13:8,9). И еще: "Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города". (Зах. 14:1, 2).
Если у пророка Захарии в 10-14 стихах 12 главы отмечено особое благоволение к евреям, которые дополнят число Церкви, то слова пророка Исайи: "В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли - в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня" (Ис. 4:2-4), говорят об особой милости к остатку, который будет помилован Господом в день суда даже без их обращения к Нему в период особой благодати.
К этой первой милости следует присоединить еще одно важное откровение: народ Израильский будет исполнять также и закон (об отстроенном храме и жертвах этого храма очень подробно говорится в книге пророка Иезекииля): "И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то у него не будет дождя, и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы не приходящие праздновать праздника кущей. Вот, что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей! В то время даже на конских уборах будет начертано: "святыня Господу", и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши пред алтарем. И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и придут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день". (Зах. 14:17-21). Здесь говорится об исполнении закона и строгости неминуемого возмездия за грех, чего не наблюдалось во время благодати.
Действительно, Иисус, давши великие благословения Своему народу, в отличие от периода благодати, где действовала мера Илии, пасет народы "жезлом железным", что и является объяснением термина дух "вдвойне". Я не думаю, что это чрезмерная Божья строгость, переходящая в жестокость, потому что речь идет о тысячелетнем царстве, когда сатана будет скован и низвержен в бездну: "И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и за¬ключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже
народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время". (Отк. 20:1-3). И все же люди, даже в отсутствие искушения, будут грешить, поэтому, не имея никакого извинения в своем грехе, будут строго судиться Господом. Вот почему так строго были наказаны дети, насмехающиеся над Елисеем: "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города, и насмехались над ним, и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их, и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка". (4 Цар. 2:23-25). Это произойдет в день Господень, день суда. На это указывает тот факт, что детей-насмешников растерзали медведицы: "Горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? он - тьма, а не свет, - То же, как если бы кто убежал от льва - и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену - и змея ужалила бы его". (Амос. 5:18,19).Здесь день Господень сравнивается с медведицей и жалящей змеей и относится к людям, которые находятся во грехах.
Одним из важных откровений является то, что сатана после тысячи лет еще раз будет освобожден. И опять все будет по-прежнему: сатана возьмется за свое прежнее ремесло, - "выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской" (Отк. 20:7). Люди тоже, как в начале сотворения сделал первый человек, быстро отвратятся от Бога и пойдут за диаволом: "И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный" (Отк.20:8). Но это будет последний мятеж против Бога и кончится он полным истреблением нечести¬вого мира: "И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Отк.20:8-10).
Суд у великого белого престола
Далее Библия описывает суд у великого белого престола: "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими" (Отк. 20:11-13).
Существует большая разница между днем Господним (днем суда), который будет совершаться в пришествие Господа Иисуса Христа, и судом у великого белого престола. Это два разных события, разделенные довольно длительным промежутком времени. Суд в пришествие Иисуса Христа происходит перед вступлением в тысячелетнее царство, а суд у великого белого престола - после тысячелетнего царства и некоторого "малого времени", в течение которого диаволу будет дано обольщать народы.
В пришествие Господа Иисуса Христа или в день Господень суд Божий распространяется на живых и мертвых: "Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его". (2 Тим.4:1). А у великого белого престола находились только мертвые, ибо человечество было истреблено огнем ниспавшим с неба: "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом...". Это ни что иное, как второе воскресение или воскресение осуждения. Как в первом воскресении, воскресении жизни, у судилища Христова спасенным была дана награда за их труд, так у великого белого престола дано возмездие за дела нечестивые: "... и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это -смерть вторая". (Отк.20:12-14).
Здесь упоминается книга жизни, которая была раскрыта пред Богом, для того чтобы показать, что имен находящихся у белого престола в ней нет: "И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное". (Отк. 20:15).
Разделение на спасенных и погибших произошло в пришествие Господа Иисуса Христа или во время восхищения Церкви: спасенные всех времен и народов, а также оставшиеся в живых, были воскрешены или же получили изменение тел своих, а погибшие духовно остались лежать во прахе земли и ожидать второго воскресения, чтобы получить новые тела для вечного осуждения.
Время восхищения или первого воскресения отображено в тексте Священного Писания в Евангелие от Матфея: "Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы: и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую". (Мтф.25:31-33).
Для лучшего исследования этого места Писания разделим его на три составные части и отметим три последовательных этапа этого события:
1. Христос занимает место на престоле славы Своей: "Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей".
2. Собрание всех народов перед престолом славы Иисуса Христа: "И соберутся пред Ним все народы".
3. Разделение собравшихся народов на спасенных и неспа¬сенных: "И отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов".
Первая и вторая части текста говорит о двух составляющих частях одного мгновения, которое возвестит последняя седьмая труба, возвещающая пришествие Господа и восхищение спасенных, ибо отмечено, что вместе со Христом находятся только святые Ангелы. Весь мир, который состоит из спасенных и неспасенных, находится перед престолом славы Божией. В это мгновение происходит суд в смысле разбирательства.
При рассуждениях слово "суд" может иметь два смысла: суд, как разбирательство дела, где присутствуют, как виновный, так и невиновный. В этой части судебного процесса исследуется кто прав, а кто виноват; один из участников тяжбы оправдывается, а другой - обвиняется.
Второй смысл, который вкладывается в слово "суд",- наказание. В приведенном выше тексте Евангелия от Матфея слово "суд" употребляется в смысле разбирательства, когда происходит разбор, кого должно поставить по правую сторону, а кого по левую. Следующая, третья часть мгновения, - это момент разделения предстоящего перед престолом мира, третья часть данного события. Произошел суд в смысле разбирательства - правые оправданы (поставлены по правую сторону), виновные осуждены (поставлены по левую сторону). Практически это означает: праведники восхищены, грешники - остались лежать во прахе и ожидать второго воскресения, воскрессния осуждения, чтобы принять наказание. Это ожидание будет длиться от пришествия Христа или дня Господня, до суда у великого белого престола. Этот промежуток времени можно сравнить со временем, которое переживает преступник, осужденный к тюремному заключению, и направляющийся к месту своего заключения, чтобы там принять всю меру наказания.
У великого белого престола совершается суд не в смысле разбирательства для выяснения, кто прав, а кто виноват, а для вынесения приговора осужденным в пришествие Иисуса Христа. Здесь собраны все приговоренные к вечному осуждению, чтобы сообразно со своими делами получить наказание, т.е. подвергнуться мучениям: "...и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это -смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное". (Отк.20:12-15). Приведенный выше текст Евангелия говорит о том, что ад место временного пребывания душ (духов умерших грешников). Несомненно, что ад - место мучения. Это подтверждает Христос в притче о богаче и Лазаре: "...умер богач, и похоронили его, и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, и увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив сказал: отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем". (Лук. 16:23). Но муки ада - не результат суда Божия, а результат избрания самого грешника. Ад не создан для человека, а для диавола и ангелов его: "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мтф. 25:41), а человек попадает туда из-за греховной жизни, которая является результатом отвержения Божьего спасения во Христе Иисусе.
Когда же мы читаем о Божьем наказании, о озере огненном, то в него были ввержены и смерть, и ад (вместе с заключенными туда грешниками). А это что-то гораздо страшнейшее нежели смерть и ад.
Это смерть вторая. И еще одно дополнение к прошлым рассуждениям: в 20 главе Откровения дважды упоминается книга жизни. Выше было дано пояснение, что эта книга нужна была для того, чтобы показать предстоящим перед судом грешникам, что их имен нет в книге жизни. 15 стих той же 20 главы книги Откровения Иоанна подтверждает эту мысль: "И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное".
21 и 22 главы Откровения Иоанна повествуют о пребывании спасенных народов в вечности. Разбор этих глав представляет несомненный интерес, и, конечно, хотелось бы правильно понимать и это время, но если мы даже и не совсем поймем его, то на наше спасение это не повлияет.
Заканчивая исследование этой темы, хочется пожелать читателям Божиих благословений, а при сомнениях в отношении изложенных истин, обращаться к Господу, чтобы в свете Божиих откровений основывать свои утверждения на слове Божием.
Татьяна Шохнина,
UK
Благословенный Отец! Во имя Иисуса, Сына Твоего, благослови каждую душу,которая заходит на эту страничку, помажь елеем радости их. Я ничто пред Тобою,я прах.Помоги мне стоять пред величием Твоим в прахе и пепле." Тебе расти, а мне умаляться" e-mail автора:lizsveta@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 5633 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Глупость и её симптомы (по мат. А. Савченко) - Иван Гернер За основу взят материал Александра Савченко. С помощью Христа дополнил и обопщил.
Подумаем над этой статьёй, и на сколько мы умные, чтобы не услашать и не понять о том, что Господь в ней хочет нам всем, и мне, сказать.