Цель жизненного успеха.
Почему люди власти так редко обезвреживаются, прежде чем беда от них достигает огромных размеров и становится очевидной для всех, кто еще не потерял самой способности видеть? Как им удается водить своих ближних за нос? Ведь именно это они делают!
Тому есть ряд причин. Исходя из опыта душепопечителя психолога , я думаю, что есть основания считать, что такие люди пользуются покровительством злых сил. Я не хочу этим сказать, что было бы мудро и справедливо в связи с этим говорить о демонической одержимости всех людей власти. Однако исключить во всех случаях контакт человека с оккультными силами фактически невозможно. При таких контактах эти силы берут управление жизнью человека власти в свои руки. В обычных же случаях следует исходить из того, что причиной своеобразного поведения людей власти является грех. Сатана видит в таких людях отличный инструмент для своего употребления. Ведь они пользуются приемами из его арсенала. Сатана является вором, который, "приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить" (Иоан.10:10). Поэтому он с удовольствием становится их помощником и вдохновителем. Обладая способностью хитро маскировать свои намерения, он и людей власти обучает вести себя так, чтобы их тактические ходы были внешне нераспознаваемы. Библия говорит, что "сатана принимает вид ангела света" (2Кор.11:14). Человек власти также в состоянии меняться в зависимости от обстоятельств.
Следует подчеркнуть, что люди власти, обычно довольно интеллектуальны. Кроме того они нередко обладают способностью покорять окружающих своему влиянию. Впечатления неуверенности они, как правило, не производят. Свое внутреннее напряжение и беспокойство они мастерски скрывают. Поведение их обычно изысканно и располагает к доверию. В отношении к женщинам они особенно галантны. Кроме того они умны и превосходные тактики.
Бывает так: (этот случай действительно имел место) некоего человека власти пригласили вместе с его женой на беседу для выяснения связанных с его личностью недоразумений. Приятно улыбаясь, он вошел в комнату к ожидающим его людям, и совершенно неожиданно для них тут же начал защищать свою любимую жену. Он-же никому не позволит говорить о ней что-либо плохое. Ради нее он готов пойти на все. При этом он покровительственно положил свою руку на ее дрожащие плечи и она робко прижалась к нему. В то мгновение она почему-то чувствовала обвиняемой себя и была убеждена, что без помощи супруга с создавшимся затруднением не справится. Она начала плакать, но так тихо, что вначале почти никто на это не обратил особого внимания. Она была настолько обессилена и опустошена, что не могла произнести ни слова. Наконец тактичные люди заметили это и, "понимая" ее состояние, принялись рассуждать о том, как ей помочь. Прежнее недоверие к ее мужу мгновенно сменилось общим к нему расположением. Ведь он показал себя перед всеми таким мудрым, решительным, уравновешенным и заботливым. В наступившей затем неловкой тишине он покинул комнату, заботливо поддерживая свою жену.
Оказавшись же на улице, он дал своим чувствам волю. Вначале он молчал, но все в нем кипело от ярости. Дома жена была уже не в состоянии стоять на ногах. Муж помог ей добраться до кровати и, с грохотом хлопнув дверью, вышел из дома. Невыносимо страдая, жена силилась вспомнить все свои неправильные поступки в отношении супруга. Да, видимо, лишь она одна виновна в том, что люди потребовали от мужа отчета за его действия. Ужасно! Этого Бог ей никогда не простит. Она сознавала, что заслуживает всех кар, если муж вернется и задумает на ней вымещать свое негодование.
Нечто подобное имеет место, если человек власти появляется в церкви или в христианском обществе. Вначале он вызывает к себе симпатию, распространяя аромат приветливости и очарования. Он производит впечатление, что все знает и умеет, и имеет в себе все качества, необходимые руководителю. Его первые действия на пути к желанной позиции властителя исключительно осторожны.
Время от времени он как бы между прочим роняет, что то-то и то-то должно бы выглядеть иначе и что та или иная личность имеет способность к тому или иному делу подходить более умело. Кроме того - что касается учения - можно было бы кое в чем иметь иные взгляды, нежели проповедуемые пресвитером.
Человек власти не гнушается и угодничества, если оно служит достижению его цели. Помощнику служителя, который по своей скромности считает себя недостойным своего служения в церкви, он говорит: "Я нахожу, что твоя одаренность и талантливость могли бы несколько полнее проявляться в этой церкви". Разумеется, такое признание услышать приятно, и слова эти обычно производят желаемый эффект. Они рождают связи, которые выглядят вначале дружескими; в действительности же создают предпосылки для будущей зависимости. В послании Иуды (ст.16) о подобных людях власти написано, что "уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти".
Хвастовство, лесть, надутые слова являются методами человека власти. Гитлер очаровал немецкий народ речами о том, что германская раса самая разумная и что он видит свое призвание в том, чтобы привести немецкий народ к власти и славе. В последние дни Второй Мировой войны я разговаривал с немецкими солдатами, которые все еще оставались фанатичными поклонниками фюрера. Адольф Гитлер считал себя вправе ради удовлетворения своего тщеславия и честолюбия ввергнуть человечество в пропасть, погубить миллионы людей.
Люди власти вводят других в заблуждение, поскольку сами являются лицемерами и лжесловесниками (1Тим.4:2). Резким контрастом этому противостоят слова апостолов о критериях для христианских руководящих личностей: "Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы пред вами верующими" (1Фес.2:10).
Иерархия.
Вопрос подчиненности в церкви всегда еще был горячей спорной темой. В дискуссиях, как правило, цитируются при этом тексты Библии; однако рассуждения развиваются порой в совершенно разных направлениях. Иные церкви отстаивают иерархический порядок (подобие пирамиды). Более всего в этом преуспела католическая церковь. На вершине такой пирамиды стоит папа. Ниже его находятся кардиналы и епископы; далее ступени идут вниз вплоть до рядовых членов церкви. Безупречное подчинение низов верхам считается само собой разумеющейся предпосылкой. Эта структура на первый взгляд представляется в значительной степени оправданной. Определенная власть официально закреплена за каждым служителем церкви вплоть до самого малозначущего деревенского священника, которого также вменяется почитать даже и противникам церкви.
Другой структурой является демократическое устройство церкви. Решающей инстанцией в ней является ежегодное итоговое общее собрание. Руководители церкви совершают свое служение лишь до их перевыборов членами их церкви. Предпочтение в таких церквах отдается (теоретически) тем, кто наделен дарованиями и способностями. Служители достигают определенной высоты положения, если уделяют своему служению больше времени, имеют более глубокие познания и богатый опыт. В Новом Завете можно найти аргументы в пользу обеих церковных структур.
Вопрос взаимоотношения супругов, как и вопрос положения женщины в семье и в церкви также продолжает оставаться во многих церквах дискуссионным и рождает немало дебатов.
Человек власти легко ориентируется в такого рода дискуссиях. После чтения Библии и молитвы о получении ясности в актуальном вопросе он, как правило, не спешит говорить о своей собственной позиции. Однако он сразу же становится на сторону тех, кто требует экстремальной, максимально мыслимой формы подчинения. Так он поступает, когда решаются вопросы взаимоотношений детей и родителей, мужа и жены, равно и при обсуждении правил взаимоотношений в церкви, в христианской группе или обществе. Ему совершенно несложно при этом подобрать нужные ему соответствующие тексты Библии.
В собственной своей семье человек власти открывает Библию - предпочтительно массивную, крупного формата - и зачитывает из нее те отрывки, которые повествуют об абсолютном послушании ему во всем его жены и детей. Слово Божие цитируется буквально, строго и беспощадно. Такую же линию человек власти ведет и в церкви.
Павел описывает подобную ситуацию в послании к Галатам. Условия в той церкви, по всей вероятности, отличались от наших, однако человек власти в те времена состоял из того же материала, что и наш современник. Павел пишет о "вкравшихся лжебратиях, скрытно приходивших подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас" (Гал.2:4).
Эти "братья" не были теми, кто после молитвы о водительстве Божием имели иное, но искреннее понимание Евангелия, нежели Павел и апостолы. Речь идет не о честных и истинных представителях иного убеждения. Это были лжебратья. Они вкрались, чтобы вышпионить свободу, которую верующие имели во Христе. Цель этих людей состояла собственно в том, чтобы вновь поработить общину. Это выражение и сегодня очень точно определяет намерение человека власти, которое он имеет, как в своей семье, так и в церкви.
В своем доме человек власти требует полного ему подчинения более категорично, поскольку поработить одну свою семью обычно нетрудно. В церкви, напротив, он поступает осторожнее. Однако и там он достигает своей цели порой без труда.
Немало людей с чрезмерно большой готовностью предпочитают жить в постоянном положении подчиненных. Ведь это снимает с них бремя собственной ответственности! Руководитель думает, руководитель управляет, руководитель говорит; мы исполняем! Подчиненным остается лишь бездумно следовать за своим руководителем. Им вкладывается в руки знамя, с которым они бодро шагают вперед. Иные люди, как ни странно, чувствуют себя именно в таком положении счастливыми и "свободными"! Некоторые постоянно понукаемые члены церкви доходят порой до мазохистского состояния. Они испытывают определенное удовольствие, когда их ругают и наказывают. Их голос начинает благоговейно дрожать при восхищенно-почтительном повествовании о своем руководителе.
Человек власти отделяет группу своих почитателей и доведенных до полного безволия членов своей семьи от остальных и направляет их на борьбу. Иные из них бездумно аргументируют "свои" взгляды теми же доводами, каким научились от своего руководителя. Другие становятся просто его молчаливыми сторонниками, голосующими при выборах в церкви "за правильных людей". Иисус сказал об этом: "Многие лжепророки восстанут и прельстят многих" (Мтф.24:11).
Могут возникать гротескные ситуации, при которых людям внезапно становится ясно, что они обмануты и что они находятся в рабской зависимости. Некий человек власти на протяжении многих лет руководил молодежной христианской группой. Эта группа жила, как одна большая семья. С некоторых пор поведение ее руководителя стало во все большей степени вызывать недоумение у членов группы. Неожиданно у некоторых из них открылись глаза на реальность происходящего. Они поняли, что человек власти эксплуатировал их, злоупотребляя их послушанием и покорностью. Наиболее решительные встали и открыто заявили о разрыве своих отношений с "большой семьей". В ответ на это руководитель тут же стал им "пророчески" выговаривать. Содержание его речи было насыщено выражениями "Так говорит Господь Всемогущий: ...". Смысл сказанного руководителем сводился к тому, что "возмутители-авессаломы" вознамерились отступить от Господа и что концом их пути будет ад. Единственная возможность их спасения состоит, дескать, в том, чтобы они отменили свое решение и покорились служителю Господнему, которого, якобы, Бог установил им их главой и руководителем.
Процесс освобождения от влияния человека власти может быть весьма болезненным. Людям, разучившимся в течении продолжительного времени самостоятельно думать, принимать самостоятельные решения, брать ответственность за свои действия на себя, мир покажется чрезвычайно зыбким устройством. Освобождение от прежнего жизненного уклада будет для них тяжелейшим внутренним переворотом. В переходном периоде их могут преследовать внутренние сомнения, борьба и страдания, бессонные ночи и болезни. Может дойти даже до того, что отсутствие привычных упреков, ругани и наказания их бывшего руководителя покажется им ненормальным явлением. Ведь наказывающим и одобряющим всегда был он - человек власти. И он же был тем, кто был "вправе" объявлять о милости.
В особенно сложных случаях потребуется немало времени, пока порабощенные люди с надломленной волей после пережитого ими тяжелейшего злоупотребления господства над ними вновь будут в состоянии увидеть Отца в Боге и Искупителя и Господа в Иисусе Христе. Порой необходим продолжительный духовный целительный процесс. Таковой бывший в порабощении человек в особенной степени нуждается во внимании и расположении к нему окружающих; более же всего в новом понимании свободы.
Прочитано 2516 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности