«Радость, радость непрестанно!
Будем радостны всегда.
Луч отрады Богом данной,
Не погаснет никогда.
…Радость веры, жизнь дающей,
Пусть как солнце в нас горит!»
Радость — одна из положительных основных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти, печали.
Ведь радостный, и весёлый человек преображает мир вокруг, избавляя его от какой то частички горести, и зла. А когда человек искренне делится радостью, его радость только прибывает. И всегда в душе есть место для радости.
Радость жизни – это естественное состояние человека, если человек правильно выбрал цель жизни. Но радость жизни - это не цель жизни. Радость жизни - это следствие правильно выбранной цели жизни.
«Мэтью Генри говорит: «Способность радоваться тому, что проповедует Христос, даже если умаляет нас и нашу собственную репутацию, поистине должно содействовать спасению. Иоанн Креститель такой благородной дух, когда произнёс свою первую публичную проповедь о Христе: «сия-то радость моя исполнилась; Ему должно расти, а мне умаляться»-/Ин.3.29-30/. Доставляй радость другим! И ты увидишь, что радость радует. Человек может претендовать на радость и счастье лишь в той мере, в какой он дает их другим. Радость в христианстве носит не пассивный, но деятельный характер. Первичное значение старославянского и русского «рад» – это «готовый к благодеянию – его совершению или восприятию.
Радоваться тому, что кто-то из братьев в церкви растёт духовно – это закономерность. Всему приходит свой час. Иоанн это понял и предоставил другому такую возможность. А радуемся ли мы, что кто-то лучше растёт духовно и ему нужно предоставить своё место? Или у нас происходит огорчение? Иоанн Креститель, по положению и избранию он, был выше многих из нас, но он радовался тому, что кто-то духовнее его и уступил ему своё место. Это и есть духовная радость, радоваться за другого брата, а самому смириться. Трудно!
А как тогда понять такие слова, апостола Павла: «о которых мне надлежало радоваться; ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть и для всех вас»-/2Кр.2.3/. Для всех, а не только для себя.
Как пишет Мэтью Генри: «Мы должны быть так, чтобы быть далеки от зависти их славе, чтобы могли радоваться вместе с ними и считать их славу своей собственной. Пусть Он сияет, даже если это затмит меня; пусть возрастает Его слава, даже если моя померкнет».
Это радость! Многим может стать, непонятна такая радость и могут, не согласится, радоваться тому, что другой возрастает духовно и занимает его место. Как раз это и имел в виду Иоанн в самом прямом смысле, он признаёт крайне правильным и необходимым то, чтобы кто-то рос, а его собственные уменьшались. Мэтью Генри пишет: «Иоанн Креститель говорит о росте и собственном умалении как о том, что не только необходимо и неизбежно, чего невозможно удержать и поэтому надо поддерживать, но и в высшей степени справедливо и приемлемо доставлять ему полное удовлетворение. Иоанна очень радовало, когда он видел, как кто-то набирает духовную силу. Это большая радость.
Умеем ли мы радоваться, когда предоставляется такая возможность?
В действительности, христианство, не имеющее радости – не христианство. Христианство это и есть радость. Самая совершенная ее форма.
Почему же плод Духа – радость?! Потому, что «Плод же Духа есть радость!»-/Гал.5.22/. И в ком пребывает этот Дух – тот радуется. Ибо невозможно исполниться Духом и не радоваться – «Ученики исполнялись радости и Духа Святого» /Деян.13:52/
Тяжело ли радоваться? Все сводится к духу, каким ты наполнен. Если в тебе Дух Божий, то радоваться можно и получается. А если в человеке дух чужой, то радоваться, никак не получается.
Если в нас входит Дух Божий, Который есть радость, то все наше естество окрашивается в радость. И если кто хочет обрести радость, то должен обрести Духа.
Главный текст темы «Плод Духа – радость» следующий: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна» /Иоан.15:11/. В тексте есть как будто две радости – «радость Моя» и «радость ваша». Что это за радости и почему их две?
Первоначально есть только одна радость – это совершенная радость Иисуса Христа. Человек, принимая в свою душу Господа, в месте с Ним принимает и Его радость. Так что Радость Иисуса Христа, живущего в человеке, становится уже радостью самого человека. И эта «радость Моя» настолько глубоко вживляется в человеческую душу, что это уже не инородное тело в жизни человека, а уже его жизненная суть. Радость Иисуса Христа становится его радостью. Это и есть совершенная радость.
В притчах Иисуса Христа о потерянной овце, «А нашед возьмёт её на плеча свои с радостью»; о потерянной монете, «и скажет: порадуйтесь со мною»; и блудном сыне, присутствует момент радости: «А о том надобно радоваться и веселиться, что брат твой сей, был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся»- /Лук.15 глава/. Кто смотрит передачу на 1 канале «Жди меня», тот понимает, какая радость со слезами о нашедших своих родственников. Но радость здесь не что-то само пришедшее и само собой разумеющееся в жизни. Радость в этих повествованиях наступает, как следствие прилагаемого усилия для обретения потерянного. И только найдя потерянное наступает радость – вечная радость. Мы потеряли, и сами являемся потерянными. Но, приложив усилие поиска и найдя потерянное, можем обрести радость.
«Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения» -/Антуан Де-Сент Экзюпери/.
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»- /Ковалева Анна Федотовна, учитель начальных классов/
Достаточно одного неприятного известия, недоброжелательного взгляда коллеги, резкого слова супруга или квитанции за электроэнергию, сумма в которой оказалась больше, чем вы ожидали, — и ощущение счастья тут же улетучивается. А радость, которая приходит от Господа, не зависит от обстоятельств. Наоборот, чем труднее обстоятельства, тем сильнее она становится. Греческое слово chara — «радость», происходит от charis — «благодать». Как видите, источником радости является Божья благодать. Такая радость — это не обычное человеческое счастье, которое сегодня есть, а завтра его нет, но плод Святого Духа. В трудные времена она проявляется с особой силой. Человек может испытывать счастье, радостное волнение, быть в приподнятом настроении и веселиться, но всё это лишь проявление эмоций. Радость же, которую даёт нам Святой Дух, усиливается в самые тревожные и тяжёлые периоды нашей жизни.
Верующие фессалоникийцы, перенося тяготы гонений и преследований, в то же время испытывали необъяснимую радость, источником которой был Святой Дух 1Фес. 1:6. Павел даже называет это радостью Святого Духа.
Учитывая значение слова «радость», 1-е послание к Фессалоникийцам 1: 6 можно перевести так: «С великой радостью и распростёртыми объятьями вы приняли Божье Слово посреди тяжких страданий. Для большинства людей подобное душевное и физическое напряжение оказалось бы невыносимым, вы же, преодолевая все трудности и препятствия, испытывали огромный энтузиазм и радость Святого Духа».
Самое большее, что может предложить мир, — это временное счастье. Но если в ваш дух было посажено Божье семя, оно производит радость, которая не зависит от обстоятельств. Более того, чем сложнее ситуация, тем сильнее эта радость. Благодаря этой радости вам не страшны никакие трудности».
Протоиерей Александр Шаргунов говорит: «В Новом Завете упоминается радость наших первых братьев, ибо, несмотря на их отступления, грехопадения, трудности жизни и гонения, их радость была и их же отличительной особенностью. Радость была и у обращенных и у обращающих». 1Фес. 1,6: «принявши слово с радостью Духа Святого».
Деяние 5,41: «Они же пошли, радуясь». Как пишет Мэтью Генри: «нужно всегда радоваться благодати, которая исполняет нас силой для служения». 8,8: «И была радость великая». Мэтью Генри: «нести Благую весть во все места – значит, нести повсюду радость, причём радость великую. Благовествование Христово не наводит меланхолии, а исполняет людей радости, когда они принимают его так, как следует; ибо Евангелие есть благовестие как сказал Ангел: «не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» - /Лук.2.10/.
13,52: «А ученики исполнились радости и Духа Святого». 15,3: «и производили радость великую во всех братиях». Послание к недавно обращенным в Филиппах, хотя и написанное в узах, буквально пропитано радостью. Павел и Сила, заключенные в темницу, пели от радости. Братья радовались тогда, когда несли на себе бесчестие Христово /Деян. 5,41/. Павел ежедневно (радовался) крещенными Коринфянами.
И чувство радости - самое основное, самое неизменное наше чувство.
Так почему же Церковь зовёт всех всегда радоваться? Может быть, она мечтатель какой прекраснодушный, который жестоко ошибается? И приглашает нас к невозможному? Чтобы ответить на этот вопрос, надо внимательно вслушаться в то, что говорит Апостол. Он не говорит просто "Всегда радуйтесь". Он говорит: "Всегда радуйтесь о Господе". Это значит - радуйтесь, ради Господа Иисуса Христа. Всегда радуйтесь, потому что Господь Иисус Христос всегда вас любит и всегда рядом с вами.
Если мы поймём эти слова, нам станет ясно, что они не наивны, но исполнены глубокого смысла. Постоянная радость, к которой призывает нас Бог, прежде всего - сокровенная радость, проистекающая из нашей веры в Бога и упования на Него. Речь идёт о такой глубинной радости, которая даёт знание, что мы Богом любимы, и что наша жизнь - в руках Его. От этой любви Его исходит, касаясь наших сердечных глубин, луч радости, который не оставляет нас никогда, что бы с нами не происходило.
Всегда радуйтесь, потому что Христос всегда спешит к вам, потому что Он держит вас за руку и потому что Он идёт вместе с вами в течение всей вашей жизни, какой бы она ни была. Он - Спаситель наш, Он - наша радость, и в ночь Рождества Христова мы снова услышим это благовестие небес: "Се возвещаю вам радость, которая будет всем людям".
Ищем ли мы этой радости, которую один Бог может дать? Сможем ли мы принять это благовестие сердцем, исполненным веры, и сможем ли жить так, чтобы открыться всем нашим существом радости и миру, всякий ум превосходящему? Радость - ключевое слово Евангелия. Высшие тайны жизни - заповеди блаженства, радости неописуемой. Господь не говорит, что её можно получить легко, сразу, только пожелай. Он говорит, что многими скорбями надлежит нам войти в неё. Он (Христос) говорит: «Радуйтесь и веселитесь»-/Мт.5.12/. Воздаяние - в будущем веке, когда наступит конец всякой печали. Но надо узнать эту радость уже здесь, чтобы вдохновиться на истинную жизнь. Ради этого - праздник, ради этого - все наши молитвы, ради этого - труд, к которому зовёт Предтеча, чтобы мы увидели путь.
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Хотя все люди стремятся к радости, однако мало кто из них по-настоящему знает, что такое радость, где путеводная звезда, указывающая путь к ней, по какой дороге следует идти, чтобы достигнуть ее».
Христос указал нам путь. По которому мы должны следовать, возносясь сердцем к горнему, к вечной радости.
Не счесть тех радостей, которые дает христианину вера. И потому, чтобы в жизни ни случилось с нами, верующими людьми, всегда и всюду надо радоваться, радоваться о Господе «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе»- /Флп.3,1; Мэтью Генри объясняет: «Апостол Павел призывает их радоваться о Господе. Искреннему христианину присуще радоваться о Христе Иисусе, чем больше мы радуемся во Христе, тем с большей готовностью будем служить Ему. «Радость пред Господом – подкрепление для вас» -/ Неем.8.10/.
/Фил.4,4/. «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь». Мэтью Генри толкует так: «Всякая наша радость должна завершаться радостью в Боге, и наши помышления о Боге должны быть утешительными для нас. Это наш долг и наша привилегия – радоваться в Господе и радоваться в Нём всегда, во всякое время и при всяких обстоятельствах. В Боге содержится достаточно того, что может наполнить нас радостью в самых тяжёлых обстоятельствах земной жизни. Радость в Господе – это долг огромной важности в жизни христиан, и их необходимо снова и снова призывать к нему».
1Петр.1,6, «О сём радуйтесь». Мэтью Генри: «У каждого истинного христианина всегда есть то, в чём он может найти великую радость. Великая радость включает в себя нечто большее, чем внутренне спокойствие или ощущение комфорта, она проявляется в выражении лица и в поведении, но особенно в хвале и в благодарности. Главный источник радости добрый христианин находит в духовном, небесном, в своём отношении к Богу. В этом состоит великая радость каждого здравого христианина, она возникает из его сокровищницы, содержащей предметы величайшей ценности, и право на них ему гарантировано. Самые лучшие христиане, имеют основание для великой радости.
«Радуйтесь радостью неизреченною» /1 Петр. 1,8/. Мэтью Генри: «Где есть истинная вера во Христа и любовь к Нему, там есть, или может быть, и радость неизреченная и преславная, Эта радость невыразима, её нельзя описать словами, лучше всего она познаётся опытным путём; это радость преславная, небесная. Наиболее совершенные из христиан уже здесь, на земле переживают радость, в которой есть много от неба и будущей славы».
«Радуйтесь с радующимися /Рим. 12,15/ Мэтью Генри: «Истинная любовь не оставит нас равнодушными к радости другого, она учит нас принимать их как свои собственные. Радость одних – это испытание нашего братолюбия, христианского сочувствия. Мы должны не завидовать преуспевающим, но радоваться с ними».
«Всегда радуйтесь» - /1 Фес.5,16/. Мэтью Генри объясняет: «Под этим следует понимать духовную радость, ибо о земных радостях показывать свет духовной радости. Если мы радуемся в Боге, то можем радоваться всегда. В Нём радость наша будет полной, и если жизнь наша не является таковой, то вина в этом наша. Мы можем всегда радоваться, даже если имеем скорби по плоти. Жизнь с Богом – это чудесная жизнь – жизнь постоянной радости».
Желаю всем жить и радоваться! Получать удовольствие от больших и маленьких радостей, ведь они живут везде, стоит только открыть свои глаза, уши и сердца! Мир наполнен радостью, нужно просто пустить её в свою жизнь! Найти место чудесам, хотя бы самый маленький уголочек.
Наша жизнь идет в этом радостном мире, словно могучая река следует извивам берегов, проходит сквозь пороги и запруды, где быстрая, где медленная, где глубокая, где мелкая. Но какая бы она ни была, она открывает щедрой рукой перед каждым огромное богатство возможностей радоваться, быть в радости, наполнить радостью всю свою жизнь и каждый ее шаг. Но не все видят эти сияющие возможности. У кого-то хватает сил на то, чтобы отвернутся от чистоты и счастья происходящей с ним жизни, от живительного океана радости, плещущего у его ног и предаться унынию, скорби и безрадостности со всей решимостью отчаявшегося человека. Мир вам, о люди, но жизнь никогда не отворачивается ни от кого, и пока вы живы – океан радости у ваших ног. Позвольте себе ступить в него, омочить ноги сверкающей чистотой, побыть в детстве хотя бы мгновенье – и жизнь ваша заблистает новыми красками.
Как странно! Какой же человек откажется от парения на крыльях радости в чистой голубизне потока жизни, от солнечного света творческого труда, дарящего ласку и щедрость, и уйдет в холодную пещеру тревог и сомнений, печалей и невысказанной жажды настоящей жизни?
Мать Тереза говорит: «Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям». Лев Николаевич Толстой подтверждает: «Радость может быть совершенной лишь тогда, когда люди смотрят на свою жизнь как на служение». «В нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть, чем заняться; есть, кого любить; и есть на что надеяться» /Виктор Франкл/.
Дейл Бэйз миссионер с 1992 года в Восточной Европе говорит: «Радость - это восхищение, восторг, наслаждение в жизни, она глубже, чем боль или удовольствие. С библейской точки зрения радость не ограничена внешними обстоятельствами. Радость - это Божий дар и, как все остальные духовные дары, её можно испытывать даже при чрезвычайно сложных обстоятельствах. Радость - это не отдельное или случайное последствие веры, но скорее неотъемлемая часть отношений человека с Богом. Полнота радости приходит тогда, когда в жизни человека есть глубокое осознание присутствия Божьего. Из этого осознания проистекает сильное желание делиться тем, что переживаешь, с другими. Радость слишком хороша, чтобы её хранить только для себя самого. Как переживание радости, так и её выражение связаны с могущественными делами Божьего спасения, с Божьим законом и с Божьим Словом».
«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою»- /Рим.15:13/ в радости. Будьте радостны! И помните, в состоянии радости легче жить.
«Что такое радость милый друг,
Это сердца тихий мирный стук,
Это чувства Божие в груди,
Радость нам всегда дана в пути.
Радость - это солнышка лучи,
Радость - это звездочки в ночи,
Радость - это искорки в глазах,
Радость - наш Господь живёт средь нас.
Радость - это лучший друг в пути,
С ней вдвоём так хорошо идти,
Без неё так грустно и темно,
С ней мне полнота и ясно всё.
Радость - это всё в моей душе,
Это крик ребёнка на земле,
Это сердце к сердцу навсегда,
Это слышать: "Радость, радость!".
Прочитано 11476 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мне очень вдохновило прочитанное* стих решила переписать нечитая* БОГ даровал мне продолжение после* ЭТО СЕРДЦЕ К СЕРДЦУ НАВСЕГДА> это слышать ГОСПОДА ХРИСТА> знать что ОН всегда с тобой идёт* и в пути тебя убережёт" позаботится ОН обо всём" радуйся мой друг всегда о НЁМ" ОН живёт в сердцах * ИМ дышит всё* открывай ты сердце для НЕГО *наполняйся радостью ХРИСТА* и тогда прославиш БОГА в небесах* СЛАВА БОГУ
Проповеди : ПОД ПРОКЛЯТИЕМ! (Еще раз об окультизме) Узбекская серия. - Андрей Жаворонков Предлагаю Вашему вниманию свою проповедь. Написана она по принципу узбекской песни - что вижу, то и пою. Она входит в "Узбекскую серию". Проповеди этой серии издаются мною в виде маленьких брошюр, большими тиражами, и распростаняются (в основном), среди торговцев, на одесских городских рынках.