Время Лота - "вернейшее пророческое слово" о последнем времени
Исследуем еще один текст, где Иисус Христос пророчески, в прообразах, осветил события последнего времени, в частности, день Своего пришествия: "Также как было во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома пролился дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле,также не обращайся назад:вспоминайте жену Лотову"(Лук.17:27-32).
Время Лота, по словам Иисуса Христа, является вернейшим пророческим словом о судьбе человечества, т.е. нашего греховного мира. Здесь, даже яснее чем в случае с Ноем, отмечено, что спасение Лота и суд над Содомом произошли в один день: "Но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился дождь огненный и серный и истребил всех". Это еще одно доказательство, что восхищение Церкви (выход Лота из Содома) и суд над миром (истребление Содома и Гоморры) произойдут в один день, день Господень. Но так, как вернейшим пророческим словом является все повествование о времени Лота, то рассмотрим его подробно, ибо оно отвечает на многие другие вопросы, касающиеся последнего времени.
Начиная исследование с первого стиха 18 главы книги Бытие, находим следующую информацию: "И явился ему Господь у дубравы Мамре (название Мамре обозначает "твердость", что имеет также определенное значение), когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои, и взглянул, и вот три мужа стоят против его. Увидев, он побежал на встречу им от входа в шатер, и поклонился до земли. (Быт. 18:1-2).
Дух Святой открывает нам, что Аврааму явился Господь в образе трех мужей. Этими мужами были Ангелы. Это подтверждают первый стих 19 главы книги Бытие и 10, 12, 15, 16 стихи той же главы, где в продолжение беседы с Лотом, Ангелы попеременно называются то мужами, то Ангелами, что подтверждает мысль, что речь идет об одних и тех же личностях. Наверное нет нужды объяснять, что речь идет о Едином Боге в трех лицах (Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой) и каждый Ангел символически указывает на одно из трех лиц Божества.
Причиной, по которой Бог в лице трех Ангелов посетил Авраама, было решение истребить Содом (это название означает сгоревший), Гоморру (погружение), Адму (красная почва), Севоим (гиены) и Сигор (маленький.).Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сигор составляли одно целое и потому символизируют собою весь наш греховный мир. Связавши расшифрованные названия этих городов в одно целое, можно получить ответ о состоянии города и причине его истребления. Ответ может быть таковым: Содомляне имели сгоревшую совесть через погружение в грех до такой степени, что почва была красной от пролития крови, а жители местности уподобились гиенам, за что были истреблены Богом, кроме маленького Сигора, который был помилован ради Лота.
Почему Бог так поступил с Содомом? Ответ дает Апостол Петр: "И если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам... (2Пет.2:6), т.е. Бог этим событием показал, в каком тяжелом грехе в последние дни будут люди, и что за это будут истреблены огнем: "А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2 Пет.3:7).
Поэтому, зная, что в день суда земля будет сожжена огнем, очень внимательно рассмотрим события времени Лота, как очень близкие по содержанию к событиям дня Господня, который неумолимо приближается.
В 20-21 стихах 18 главы книги Бытие записаны следующие слова Господа: "И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, весьма тяжел он. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю".
Беззаконие Содома перешло все пределы, точно таким же будет положение на земле, когда будет царствовать человек греха, сын погибели.
Далее Ангелы отправились в Содом: "И обратились мужи оттуда, и пошли в Содом; Авраам же стоял пред лицем Господа" (Быт. 18:21). От времени отправления в Содом до появления в воротах Содома лежит отрезок времени, и в это время совершается ходатайство Авраама за жителей Содома и близлежащих городов. Это говорит о периоде времени, которое началось с возвещения Господа о том, что будет Божий суд над народами, и которое кончится временем великой скорби. В этом промежутке времени, когда приговор Божий для Содома подписан, Авраам ходатайствует за Содомлян о ниспослании милости. Если сравнить эту мысль с нашим временем, можно сказать, что приговор для греховного мира подписан, но до пришествия дня Господня, Христос и Церковь Его ходатайствуют перед Богом о помиловании грешников.
Читая первый стих 19 главы книги Бытие, отмечаем: "И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома". Во-первых заметим, что Ангелы пришли в Содом вечером, а это означает не что иное, как в конце дня, или в конце определенного отрезка времени. В переводе на пророческий язык, относящийся к нашему времени, это означает, что действие относится к последним дням периода, который мы называем "последним временем", "летом Господним благоприятным, годом юбилейным", периодом благодати или временем строительства Церкви Господней. Важно отметить, что "Лот сидел у ворот Содома", т.е. он был близок к выходу из Содома. Но основное внимание обращаем на то, что в Содом пришли только два Ангела. Священное Писание повествует о беседе Господа с Авраамом довольно подробно, потом замечает, что Господь перестал говорить с Авраамом, указывает также на тот факт, что Авраам возвратился в свое место, но совсем не отмечает, куда и при каких обстоятельствах исчез третий Ангел.
Неожиданное исчезновение третьего Ангела заставляет вспомнить слова апостола Павла, который сказал, что придет время, когда от среды отнимется Удерживающий теперь, и тогда откроется человек греха, сын погибели, который наполнит всю землю беззаконием и развратом. Учитывая то, что время Лота является пророческим словом о последнем времени, делаем вывод, что Удерживающим, о котором говорил апостол Павел во втором послании к Фессалоникийцам, является Дух Святой. Ибо, если мы в прообразах времени Лота видим триединого Бога, явившегося Аврааму в лице трех Ангелов, и зная, что каждый Ангел символизирует собой одно из лиц Святой Троицы, то исчезновение одного из Ангелов означает исчезновение одного из лиц Святой Троицы. А это может быть только Дух Святой, который трудится на земле, ибо Бог Отец и Бог Сын находятся на небе.
Подтверждением того, что исчезнувший третий Ангел является прообразом Духа Святого, говорит и тот разврат, который описан в 19 главе книги Бытие. И это соответствует утверждению апостола Павла, что когда будет взят от среды Удерживающий теперь, тогда лавина греха с большой силой обрушится на человечество и христиан, и откроется человек греха, сын погибели. Это будет время великой скорби. И как трудно было Лоту переносить это тяжелое время, "ибо он мучился в праведной душе своей, видя и слыша дела беззаконные", так будет трудно и Церкви пройти через горнило "великой скорби".
Кстати и это место Священного Писания, "как вернейшее пророческое слово", восстает против утверждения, что Церковь не участвует в "великой скорби": третьего Ангела не стало, он не пришел в Содом (Дух Святой отнят от среды), а Лот пребывает в Содоме (прообраз Церкви, которая будет проходить через великую скорбь), переносит ужасное давление со стороны развратных людей, гомосексуалистов, грешники дошли докрайности - пытались выломать дверь, все это усугублялось тем, что события происходили в ночное время, которое даже само по себе не наполняет сердце радостью. Но Лот был спасен Ангелами и не постыдился. Еще раз внимательно отметим то, что Ангелы пришли в Содом вечером, Содомляне окружили дом Лота, когда "они еще не легли спать". Это усиленное указание на то, что событие происходило в конце дня, что символически указывает на конец определенного промежутка времени (день - это определенный отрезок времени). Обычно люди ложатся спать до 12 часов ночи, до полуночи.
Когда читаем Евангелие от Матфея 25 главу, то в притче о десяти девах находим такие слова: "но в полночь раздался крик: вот жених идет, выходите на встречу ему" (Мтф.25:6). Все богословы единодушны в том, что речь идет о встрече (восхищении) Церкви с Иисусом Христом, который здесь назван женихом. Он приходит в полночь, т.е. в 24 часа по нашему времени. Слово полночь некоторые богословы расшифровывают как средину великой скорби (это касается тех богословов, которые считают, что Церковь восхитится Господом от земли в половине "великой скорби", т.е. после первых трех с половиной лет). На самом же деле в полночь один день сменяется другим, новый день сменяет прошедший, и крик: "Вот, жених идет, выходите на встречу ему" идентичен трубному возгласу последней седьмой трубы, при которой Церковь восхищается с земли, а для мира наступает день суда, т.е. день благодати сменяется днем суда. Во свидетельство того, что все слова, которыми Священное Писание описывает время Лота и его характер, являются пророческими на наше время, время строительства Церкви и открывают ее характер, а если сказать точнее, открывают требования, предъявляемые Богом к Церкви, исследуем 6,7 и 8 стихи 19 главы книги Бытие: "Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла. Вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно: только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего".
Здесь видна жертвенность Лота (он вышел к развратным людям для переговоров) и его намерение защитить собственный дом, подтверждается свидетельством Священного Писания: "и запер за собою дверь". Но когда речь зашла о защите людей, пришедших к нему в дом (Господа в лице Ангелов), то Лот был готов отдать собственных дочерей, но Ангелов защитить.
Как чудесно это поведение согласуется с требованием Господа к характеру христианина: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня..." (Мтф. 10:37). Лот, когда встал вопрос - Господь или дочери, - ответил однозначно - Господь. Так же поступает и настоящий христианин, стоящий перед выбором: Господь или близкие и родные (Отец, мать, сын, дочь и т.д.). Ответ бывает твердым и решительным - Господь. Естественно, Господь не отдает на посмеяние семью христианина,если видит, что человек Божий во имя Его готов оставить, если от него требуется такое решение, даже самых близких и родных. Точно также, видя такую жертвенность, Бог не оставил Лота с его семьей: "Тогда мужи те простерли руки свои, и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли. А людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так, что они измучились, искав входа..." (Быт. 19:10-11).
Дальше читаем очень важные слова: "Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота..." (Быт. 19:15). Слова "когда взошла заря" говорят о том, что Ангелы выводили и торопили Лота покинуть Содом на следующий день после своего прихода в город, ибо это совершалось утром следующего дня. В этот же день Лоту были даны соответствующие наставления:"Спасай душу свою; не оглядывайся назад..." (Быт.19:17). То же христианину советует Евангелие: "И кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои" (Мтф. 24:17, 18).
И, наконец, 23 стих 19 главы книги Бытие говорит: "Солнце взошло над землею..."(Быт. 19:23-25).
Когда Священное Писание указывало на исход Лота из Содома и на суд над Содомом, то Господь эти два события разделил некоторыми другими событиями того же дня, чтобы ясно показать, что это два различных события, но одновременно показать, что они произойдут в один и тот же день, хотя и в разные его периоды. А для того, чтобы исследователи на это обратили особое внимание, Христос Сам выделил эту истину словами: "Но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится". (Лук. 17:29:30).
Время пророка Илии - "вернейшее пророческое слово" о Церкви и о последнем времени.
Следующим местом Священного Писания, которое является прообразом последнего времени и вернейшим пророческим словом о церкви, будет время пророка Илии. Это один из мужей Божиих, который был взят живым на небо, что является характерной особенностью спасенных во Христе, которых застанет пришествие Господа нашего Иисуса Христа в живых.
Илия впервые появляется на страницах Священного Писания в 17 главе 3 книги Царств: "И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: "Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову".
Слово Божие дает информацию о личности Илии, употребляя несколько имен (названий): Илия (имя пророка), Фесвитянин (по названию города, где он жил) из жителей Галаадских (потомков Галаада). По истолкованию Открытой Библии имя Илия обозначает: Яхве-Бог, то есть этот человек носил на себе имя, говорящее, что Яхве есть Бог. Илия это утверждал и великими делами, которые он совершил среди людей во имя Божие.Точно также христиане, составляющие Церковь, носят имя Бо-жие и своей победной жизнью над грехом и миром утверждают, что есть Бог. Слова, возвещающие, что Илия был из жителей Галаадских, также имеют большое значение. Таким именем (Галаад) был назван холм, который соорудили Иаков и его родственники во свидетельство примирения между домом Лавана и его собственным домом: "И сказал Иаков родственникам своим: наберите камней. Они взяли камни, и сделали холм; и ели там на холме. И назвал его Лаван:Иегар-Сагадуфа; а Иаков назвал его Галаадом" (Быт. 31:46-47). Этот холм, который Иаков назвал Галаадом, носит еще одно имя - Мицпа.
Теперь на основании Открытой Библии сделаем перевод этих имен на русский язык:
Галаад - каменистый или сильный.
Иегар-Сагадуфа - холм свидетельства.
Мицпа - сторожевая башня.
Получается прекрасная характеристика Илии, а выразить ее можно таким текстом: Илия был из жителей города Фесва (город Священное Писание не выделяет особо, ибо это был один из многочисленных городов земли, ничем не выделяющийся из числа других), принадлежал поколению или роду людей, которые являлись как бы сторожевой башней (Мицпа) среди остальных людей, и имели сильное (Галаад) свидетельство о том, что Яхве есть Бог (Илия) и были этим возвышены (Иегар-Сагадуфа) над всеми людьми. В таком же положении находится и Церковь, которая утверждает, что Иисус есть Господь Бог. Она является "столпом и утверждением истины" (сторожевая башня), имеет сильное свидетельство (сравни со словом Галаад) и названа Иисусом Христом "город, стоящий на вершине горы" (холм свидетельства).
При внимательном исследовании даже на основании только первого стиха 17 главы 3 книги Царств, можно утверждать, что Илия является прообразом Церкви, но одним из основных аргументов в пользу этого убеждения, является то, что Илия был взят живым на небо.
Следующей личностью, с которой часто вступал в конфликт пророк Илия, был Израильский царь Ахав. В характеристике, данной Ахаву Священным Писанием, открываются черты характера и поступки, которые присущи будущему человеку греха, сыну погибели или антихристу. В нем мы найдем также проявление характера и поступков диавола совершенных им в разные периоды его действия на земле, в том числе и присущие периоду "великой скорби". И это неудивительно, потому что антихристом будет воплощенный диавол, история которого, как противника Божия, началась со времен его грехопадения. Текстом, дающим общую характеристику жизни Ахава, является 30 стих 16 главы 3 книги Царств: "И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех, бывших прежде него", и еще: "И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева" (3 Цар. 16:30). Ахав действительно был человек греха, который сам с ненасытимостью делал грех и дал полную свободу грешить всем гражданам своего государства: "В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его, и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек через Иисуса, сына Навина" (ЗЦар. 16:34).
Библия описывает несколько событий, которые пророчески возвещают суд над греховным миром, и одним из таких мест является падение Иерихона. Это место довольно подробно исследовано в главе "Иерихон -"вернейшее пророческое слово" о судьбе мира и Церкви. Дополнительно обращаем внимание на следующий стих: "В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его" (И.Нав.6:25).
Это одно из мест и событий Священного Писания, которое является "вернейшим пророческим словом" о судьбе нашего греховного мира и суде над ним. Иерихон был наказан за грех и проклят, восстановление его было заведомым проклятием, но он был восстановлен, т.е. несмотря на то, что люди знают, что Иерихон был разрушен до основания за свои беззакония и является "примером для будущих нечестивцев", тем не менее допустят в свои сердца диавола (им пример Иерихона не будет предупреждением) и позволят ему привести в глубочайшее греховное состояние всю землю, которая от гнева Божия будет истреблена. Апостол Павел говорит, что антихрист будет выдавать себя за Бога и подражать Ему. Проводя сравнение с Божиим планом спасения мира, видим, что Бог послал в мир Единородного Сына, который стал краеугольным камнем Церкви и дверью овцам". Так во дни Ахава Ахиил Вефилянин "на первенце своем Авираме поставил основание, а на младшем сыне своем поставил ворота".
Богословы утверждают, что в отличие от Иисуса Христа, родословную Которого можно проследить, антихрист не сможет показать свою родословную, хотя и будет выдавать себя за Бога.
Ахав (символ воплощенного диавола или антихриста) также не имеет отмеченной в Библии родословной. Известен только его отец Амврий, который был военачальником (прообраз диавола) и пришел к власти в результате дворцовых переворотов -сначала Замврий свергнул с престола Ваасу, а впоследствии сам погиб: "Когда увидел Замврий, что город взят, вошел во внутреннюю комнату царского дома, и зажег за собою царский дом огнем и погиб за свои грехи, в чем он согрешил, делая неугодное пред очами Господними, ходя путем Иероваама и во грехах его..." (3 Цар. 16:18-19). Так диавол погибнет в собственном греховном пламени, которое он разжег из-за гордости.
Илия в коротких словах сам открыл сущность своего служения перед Богом: "И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву": жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову" (3 Цар. 17:1).
Символом слова Божия, возрождающего сердца грешников к вечной жизни, является вода, которая сходит на землю (земля - символ сердца) в виде росы и дождя. Отмеченные выше слова Священного Писания говорят о том, что земля будет орошаться только по слову Илии. Это означает, что духовное возрождение возможно только через Евангельское учение, которое возвещается через Церковь Иисуса Христа, главой которой является Он Сам. И Христос (через Дух Святой), и Церковь (невеста Иисуса Христа) говоря об одном и том же, призывают людей к покаянию и возрождению для новой жизни: "И Дух и невеста говорят приди! И слышащий да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром"(Отк.22:17). "Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни"(Ин.6:68). "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мрк. 16:15-16)- вот два места Библии, подтверждающие истину, что жизнь вечная дается через проповедь слова Божия, совершаемую Церковью. Все существующие на земле учения и философии не предлагают вечную жизнь,a только временную помощь и советы для временной жизни, которые к сожалению, еще никому не дали полноценного счастья и успокоения. Знаменательно то, что время бедствия, в которое земля и живущие на ней люди изнемогали от голода, переживая большие трудности и лишения, продолжалось 3,5 года: "Илия был человек подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на земле три года и шесть месяцев "(Иак. 5:17). На продолжительность этой засухи указал и Сам Господь наш Иисус Христос: "По истине говорю вам: много вдов было во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле" (Лук.4:25).
Это как раз период времени великой скорби, о которой написано в Откровении Иоанна: "И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца"(Отк.13:4-5). Здесь речь идет о великой скорби во время царствования антихриста, а 42 месяца - это те же 3,5 года. Хочется особо подметить, что и Христос указал на продолжительность времени "великой скорби" в три с половиной года, а не на семь лет, как считают некоторые исследователи.
Илия в это время был на земле (прообраз Церкви, которая во время "великой скорби" будет на земле) и храним водительством Божиим: "И было к нему слово Господне: "Пойди и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там"(ЗЦар. 17:2-4).
Теперь переведем это древнее пророческое слово на современный язык. Сначала установим, что означают слова "обратись на восток". Когда читаем слова: "и ты, Младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа - приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего,которым посетил нас Восток свыше"(Лк1:76-78), то делаем вывод, что с Востока пришло милосердие Божие в лице Иисуса Христа, а следовательно слова "обратись на восток" говорят о том, что Илия должен был иметь личный контакт с Богом, т.е. по другому Евангельскому выражению - "обратиться лицем к Богу" и "жить пред лицем Его".
Далее читаем следующее: "...и скройся у потока Хорафа". Хораф - это ущелье, что символизирует собой раны Христа, ибо ущелье на лице земли образуется путем разрыва целостности земной поверхности, а раны на Теле Христа были образованы путем нарушения целостности Его плоти. Название Иордан переводится на русский язык, как
"спускающийся". Итак выражение: "...скройся у потока Хорафа, что против Иордана" нужно понимать так: "Будь послушен Богу, обратись к Нему лицем, сокройся в ранах Иисуса Христа и питайся потоком милости Божией, который спускается от престола благодати". Такое состояние, в которое Бог ввел Илию, является состоянием, в котором будет находиться Церковь во время великой скорби, в течение 3,5 лет. Господь чудесами, по Своей великой милости, сохранит ее, как это было сделано Им для Илии у потока Хорафа через воронов, а в Сарепте Сидонской - через бедную вдову.
В доказательство того, что речь идет о времени великой скорби, которая будет на земле, рассмотрим внимательно значение некоторых личностей, с которыми связаны события, происходившие во время пророка Илии. Наиболее важными из них и значительными являются: Ахав, Иезавель, Навуфей.
Особое внимание уделим Ахаву и Иезавели, так как они представляют собой одно целое, как муж и Жена, хотя между ними существует и значительное отличие. Раньше мы отметили на основании Священного Писания одну из особенностей Ахава -глубокое падение в грех. Причиной этому являлась его жена Иезавель: "Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель"(ЗЦар.21-25). Итак, Ахав сам склонен был ко греху, в дополнение к этому его еще подущала его жена - Иезавель. Если Ахав - человек греха, сын погибели, то Иезавель- символ диавола. Ахав и Иезавель,как муж и жена, составляли одну плоть, как написано: "И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью" (Мтф.19:5). О человеке греха написано: "И дивилась вся земля, следя за зверем (антихристом); и поклонились дракону (диаволу), который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?"(Отк. 13:3-4). Эти слова утверждают, что человек греха или антихрист не своею силою добивался успеха в злых делах, но действовал силою диавола, как и Ахав пользовался влиянием и хитростью Иезавели.
Имя Иезавель встречается в Откровении Иоанна:"Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею,учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени"(Отк.2:20-24).
Первая особенность Иезавели - через ложное пророчество вводить в заблуждение. Это дух лжи, дух обольщения, вводящий в глубины сатанинские. Этим духом является диавол: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин.8:44).
Второй особенностью Иезавели является то, что по ее вине ее последователи будут повержены в великую скорбь": "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправильным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи" (2Фес. 2:8-11). Причиной того, что люди не приняли любви истины для своего спасения, было действие диавола, духа лжи, бога этого века: "Если и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, что бы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа,Который есть образ Бога невидимого"
(2Кор.4:3-4).
По причине греха Ахава и Иезавели, которые ввели в грех весь народ, на землю Израилеву пришла засуха, и только после покаяния народа на горе Кармил пролились обильные потоки дождя.
Убедительным свидетельством того, что Иезавель является прообразом диавола, является ее постоянная готовность склонять Ахава на дела беззаконные. Взять хотя бы случай с Навуфеем, который является прообразом Иисуса Христа.
Татьяна Шохнина,
UK
Благословенный Отец! Во имя Иисуса, Сына Твоего, благослови каждую душу,которая заходит на эту страничку, помажь елеем радости их. Я ничто пред Тобою,я прах.Помоги мне стоять пред величием Твоим в прахе и пепле." Тебе расти, а мне умаляться" e-mail автора:lizsveta@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 6211 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности