В главе "время Ноя - пророчество о последнем времени" было указано, что семь дней, в которые ковчег Ноя был открыт, означают семь периодов времени пребывания Церкви на земле. Это не единственное место Писания, которое утверждает эту истину. О том, что Церковь просуществует на земле до дня суда, и время ее существования разделено на семь периодов, говорит и продолжительность постройки Соломоном храма (Соломон - прообраз Христа во время благодати). Соломон строил храм (прообраз Церкви) семь лет: "В четвертый год, в месяц Зиф, положил он основание храму Господа, а на одиннадцатом году, в месяце Буле,- это месяц восьмой,- он окончил храм со всеми принадлежностями его и по всем предначертаниям его; строил его семь лет" (ЗЦар.6:37-38).
Так как число периодов времени пребывания Церкви на земле очень важно для дальнейших рассуждений, а одним из веских доказательств в пользу семи периодов пребывания Церкви на земле является приведенный выше текст священного Писания, говорящий о том, что Соломон строил свой храм семь лет, то надобно доказать путем исследования Писания, что Соломон является прообразом Христа во время благодати.
Для этого начнем исследование с Давида и его времени, ибо жизнь и действия Соломона были продолжением деятельности Давида.
Для начала на основании Библии покажем, что Давид является прообразом Иисуса Христа во время Ветхого Завета, и первым текстом Писания будет следующий:» И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб Он не был царем над Израилем? наполни рог твой елеем, и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину; ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя (1 Цар. 16:1).
Первое, на что обращаем внимание, на место рождения Давида: он был сыном Иессея Вифлеемлянина, т.е. местом его рождения был город Вифлеем.
Иисус Христос по пророчеству пророка Михея: "И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих.5: 2), родился также в Вифлееме: "Когда же Иисус родиля в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода..." (Мтф.2:1).
По "знаменованию имени" г. Вифлеем, родина Давида, означает "Дом хлеба". Христос, как хлеб жизни, о чем Он засвидетельствовал Сам (Я есмь хлеб жизни... Я- хлеб живой, исшедший с небес..Ин.6: 48,51), также родился в г. Вифлееме, городе хлеба.
Имя Давид в переводе на русский язык означает "Возлюбленный".
Бог Отец о Своем Сыне Иисусе Христе сказал: "...Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Давид был избран Господом не за внешнюю красоту и высоту роста, а за угодное Богу сердце. Об этом, отвергая старшего сына Иессеева Елиава, Бог сказал так:" Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце". А главным качеством сердца Давида была способность исполнить желания Господни: "Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои" (Деян. 13: 22)
Иисус Христос по плоти также не выделялся среди других людей. Дух Святой через пророка Исайю сказал о внешнем виде Иисуса Христа так: "Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его" (Ис. 53: 2,3). Но в отношении исполнения воли Божией и угодности сердца о Иисусе Христе Отец Бог сказал то же, что и о Давиде: "Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя.Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд" (Ис.42: 1).
Но для Давида существует еще одно место Писания, описывающее его внешность:
"И послал Иессей, и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его; ибо это он" (1 Цар. 16: 14).
В глазах Господа лице Давида было красивым, ибо оно символически указывает на Его духовную красоту.
В отличие от пророка Исайи, Откровение Иоанна дает следующее описание духовной красоты (которая прежде скрывалась Его земным телом) прославленного Иисуса Христа: " И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом; глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег: и очи Его- как пламень огненный1'' (Отк. 1: 13,14).
Сравнивая характеристики Давида и Иисуса, выясняем, что Давид был восьмым сыном Иессея Вифлеемлянина: "И подвел Иессей Самму, и сказал Самуил: и этого не избрал Господь. Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих, но Самуил сказал Иессею: никого из этих не избрал Господь" (1 Цар. 16:10). Когда же читаем о Давиде во второй главе первой книги Паралипоменон, то находим, что он является седьмым по счету в семье: " Иессей родил первенца своего Елиава, второго- Аминадава, третьего- Самму, четвертого- Нафанаила, пятого - Раддая, шестого - Оцема, седьмого - Давида". Это кажущееся несоответствие очень ценно для характеристики Давида, как прообраза Иисуса Христа. Конечно же здесь нет ошибки ни в переводе, ни в информации об этой знаменитой семье. Просто нам неизвестно, кто не упомянут во втором перечислении, может быть это каким-то образом связано с сестрами Давида или еще по каким-то непонятным нам причинам. Но главное заключается в том, что Иисус был человеком ветхозаветного времени, пришедшего для исполнения закона "когда исполнилась полнота времени". Число Божественной полноты есть семь, поэтому Иисус с этой точки зрения был седьмым, т.е. последним праведником, исполнившим закон Моисеев и отменившим его.
Но Иисус исполнил закон Моисеев не только по плоти, как это делали подзаконные того времени, но и по духу, что было совершенно новым для книжников, фарисеев, священнослужителей и всех Израильтян того времени.Его мышление было новым, мышлением праведника Нового Завета, не буквы, но духа. Он устранил закон заповедей учением, заключил Новый Завет с человеками в Своей Крови. С этой точки зрения Он был сыном совершенно нового времени, человеком будущего, а поэтому и назван восьмым, так как прошедший отрезок времени, или его полнота, оканчивается числом семь.
Поэтому эти рассуждения очень сильно указывают на Давида, как на прообраз Иисуса Христа.
Теперь рассмотрим событие из жизни Израиля, после которого Давид стал национальным героем Евреев. Это событие ценно тем, что является "вернейшим пророческим словом" о Голгофской схватке Иисуса Христа с диаволом.
Для размышления и исследования этой темы для начала возьмем следующий текст: "Филистимляне собрали войска свои для войны, и собрались в Сокхофе, что в Иудее, и расположились станом между Сокфохом и Азеком в Ефес-Дамиме. А Саул и Израильтяне собрались и расположились станом в долине дуба, и приготовились к войне против Филистимлян. И стали Филистимляне на горе с одной стороны, и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина.
И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он- шести локтей и пяди. Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его- пять тысяч сиклей меди. Медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его. И древко копья его, как навой у ткачей; а само копье его в шестьсот сиклей железа. И пред ним шел оруженосец. И стал он, и кричал к полкам Израильским,говоря им: зачем вышли вы воевать? Не Филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне. Если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами, и будете служить нам. И сказал Филистимлянин: сегодня я посрамлю полки Израильские; дайте мне человека, и мы сразимся вдвоем.
Основное действующее лицо этого текста Филистимский единоборец Голиаф.
Рассматривая эту личность по знаменованию имени находим, что имя Голиаф означает "изгнание, удаление". Это имя напоминает об изгнании диавола с неба, который был удален с неба:" Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней" (Иез. 28:15, 16).
Голиаф был Филистимлянином. Филистимляне же являлись потомками Хама (они произошли от Каслухима, шестого сына Мицраима. 1 Пар. 1: 6, 11,12). Хам же, как мы установили раньше, является тоже прообразом диавола. Город, в котором жил Голиаф, называется Геф, один из пяти Филистимских городов, которые символизируют собой ад или преисподние места земли, ибо именно туда был взят ковчег завета при священнике Илии, который символизирует собой пребывание Иисуса Христа во чреве земли три дня и три ночи. А диавол является хозяином ада, он "низвержен в ад, в глубины преисподней".
Далее следует отметить, что Голиаф был единоборцем. Диавол также делает все от него зависящее, чтобы отделить христианина от Церкви и от Бога, а затем сразить его в единоборстве.
Священное Писание останавливает наше внимание на росте Голиафа: "...ростом он- шести локтей и пяди". Огромный рост Голиафа (Зм 15см) выражен шестью единицами (за единицу измерения принят локоть) с небольшим перевесом в большую сторону. Здесь проведено сравнительное измерение, ибо число человеческое есть шесть, число Божественной полноты-семь, а Голиаф был шести локтей и пяди, т.е. сильнее человеков (6), но слабее Бога (7), что является действительным и для диавола.
Исследуя дальше 17 главу 1-ой книги Царств обращаем внимание на восьмой, шестнадцатый и сорок второй стихи: И стал он, и кричал к полкам Израильским, говоря им: зачем вышли вы воевать? Не Филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне.
И выступал Филистимлянин тот утром и вечером, и выставлял себя сорок дней.
И взглянул Филистимлянин, и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него; ибо он был молод, белокур и красив лицем.
Эти три стиха Писания открывают хвастливость диавола и превозношение над другими.
В книге Есфирь диавол изображен под именем Амана. Полностью его родословная дана в 1-ом стихе 3-ей главы книги Есфирь: "После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина...".
Рассмотрим значение имен из родословной Амана:
1) Аман - величественный, славный, знаменитый.
2) Амадаф - данный Хамом.
3) Вугеянин - большой хвастун.
Большим хвастуном показал себя и Голиаф в повествовании 1-ой книги Царств. Шестнадцатый стих дает информацию об отрезке времени, в течение которого Голиаф хвастливо выставлял себя, понося воинство Бога живого: "И выступал Филистимлянин тот утром и вечером, и выставлял себя сорок дней"(1 Цар. 17:16).
Этот период времени исчислен сорока единицами, где за единицу времени принят один день. Этот прообраз времени соответствует периоду времени длиной в четыре тысячи лет, т.е. от согрешения Адама до поражения диавола на Голгофе, где за единицу измерения времени принято столетие (40 х 100).
Сомнений нет в том, что Голиаф является прообразом диавола.
Теперь возвратимся опять к Давиду,к 17-18 стихам 17 главы: "И сказал Иессей Давиду, сыну своему: возьми для братьев своих ефу сушеных зерен и десять этих хлебов,и отнеси поскорее в стан к твоим братьям;"
Сравнивая эти тексты Писания с Писаниями Нового Завета, говорящими об Иисусе Христе, находим аналогичное откровение о посольстве к Евреям Иисуса Христа: "Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного)..."(Гал. 4:4). И еще: "Он же сказал им в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Мтф. 15:24).
Очень важным в нашем исследовании является двадцать пятый стих семнадцатой главы: "И говорили Израильтяне: видите этого выступающего человека? Он выступает, чтобы поносить Израиля. Если бы кто убил его, одарил бы того царь великим богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным в Израиле".
Этот стих раскрывает путь к совершенному счастию, на пути к которому стоит Голиаф.
Вот три составляющие этого счастия, путь к которому лежит через победу над Голиафом:
1) Великое богатство
2) Родство с царем через женитьбу на его дочери
3) Полнейшая свобода
Проводим параллель с Иисусом Христом, пришедшим на землю для совершения воли Небесного Отца. Для удобства восприятия этой истины напомним, что Иисус оставил всю славу неба, престол славы и сделался рабом для совершения Божиих определений.
Чтобы вернуть всю оставленную славу и богатство, а также искупить человеческий род от греха и смерти( избрать для себя невесту), нужна была победа над диаволом.
Результат победы на Голгофе над диаволом:
1) "И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость,и честь,и славу и благословение" (Отк. 5:11,12).
2) " Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе" (Пс. 2:7,8).
3) "Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1 Кор. 15: 28), т. е. Иисус будет свободен от всякого труда.
Двадцать восьмой стих пророчески говорит о будущих отношениях Иисуса и Евреев: "И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Даида, и сказал: зачем ты сюда пришел, и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое; ты пришел посмотреть на сражение."
Здесь Израильский народ в лице Елиава, старшего брата Давидова, не принимает Давида. Также поступил и Израиль по отношению к Иисусу Христу, что слово Божие засвидетельствовало сими словами: "Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин. 1:11).
Елиав не смог оценить состояния сердца Давида и сказал: "Я знаю высокомерие твое и дурное сердце...". Подобным же образом оценили сердце Иисуса Христа книжники, фарисеи и старейшины народа: "От этих слов опять произошла между Иудеями распря. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?" (Ин. 10: 20). И еще: "И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр, а другие говорили: нет, но обольщает народ" (Ин.7: 12).
Теперь сравним образ действий пастуха Давида (до его исторического сражения с Голиафом), направленных на спасение овец и деятельность Пастыря Иисуса Христа по спасению людей (до Его победы на Голгофе).
Вот как описывает Библия пастушескую деятельность Давида: "И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, То я гнался за ним, и нападал на него, и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы, и поражал его, и умерщвлял его. И льва и медведя убивал раб твой, и с этим необрезанным Филистимлянином будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живого. И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя,избавит меня и от руки этого Филистимлянина."(1Цар17: 34-37).
Также поступал и Иисус: освобождал одержимых, врачевал больных, исцелял прокаженных, воскрешал мертвых, прощал грехи по написанному: "Ему подали книгу пророка Исайи; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:" Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето (Год /юбилейный/) Господне благоприятное" (Лук. 4: 17-19).
Далее рассуждаем над оружием Давида, с которым он вышел на Голиафа. Это было не плотское оружие, а духовное, т.е. вера и упование на Бога Живаго: "И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. И опоясался Давид мечем его сверх одежды и начал ходить; ибо не привык к такому вооружению. Потом сказад Давид Саулу: я не могу ходить в этом; я не привык. И снял Давид все это с себя" (1 Цар. 17: 38,39).
И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья,и положил их в пастушескую сумку,которая была с ним;и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина(1 Цар17: 40). Давид воспользовался своим обычным оружием пастуха, с которым он ранее выходил на льва и медведя. Это оружие имело успех, потому что Давид вступал в сражение во имя Господа. И в настоящее время он шел против Голиафа во имя Господа, с твердою верою в успех. Это он выразил следующими словами: "А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечем и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил. Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле. И узнает весь этот сонм, что не мечем и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши (1 Цар. 17:45-47).
Оружия воинствования Иисуса Христа были тоже "не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь": искушения диавола Он отразил словом (камень из ручья у Давида) Божиим, говоря: "написано", шел на сражение с диаволом во имя Бога:"Я пришел во имя Отца Моего(Ин5:43); Иисус не творил Своей воли: "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Ин. 5: 30).
Рассмотрим еще один текст Писания, связанный с подвигом Давида: "Когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться на встречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю на встречу Филистимлянину. И опустил Давид руку свою в сумку, и взял оттуда камень, и бросил из пращи, и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю. Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида (1Цар.17:48-50).
Голиаф был поражен Давидом в голову.
Сравнивая это "вернейшее пророческое слово", выраженное жизненными событиями из жизни Давида и Голиафа, находим полное исполнение пророческого слова самого Бога, изреченного им в Едемском саду, где Он возвестил будущее поражение диавола в голову Иисусом Христом: "И вражду положу между тобою и женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3: 15).
Возьмем еще один текст Библии для рассуждения: "Когда царь Давид состарелся, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться. И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю, и ходила за ним, и лежала с ним,- и будет тепло господину нашему царю. И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу Сунамитянку,и привели ее к царю. Девица была очень красива, и ходила она за царем,и прислуживала ему;но царь не познал ее(3 Цар. 1: 1-4).
Слова вышеприведенного текста "когда царь Давид состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться", сразу же заставляют вспомнить слова апостола Павла, относящиеся к закону: "... а ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (Евр. 8:13). Как ветшающего Давида нельзя было согреть Ависаге Сунамитянке,так нельзя было вдохнуть новые силы и в закон Моисеев "ослабленный плотью" никакими нововведениями, никакими пышными религиозными церемониями. Прекрасные одежды ветхозаветных священников не могли согреть отжившую религию (из-за ослабления плотью закон стал просто религией). И хотя после смерти Иисуса Христа Еврейское духовенство пыталось вдохнуть жизнь, жизнь показала, что их стремления были заблуждением, что было предсказано пророчески именем Ависага, означающем в переводе "отец заблуждается".
Для сокращения времени исследования не будем изъяснять остальные тексты Библии говорящие о Давиде. Данного исследования вполне достаточно, чтобы утвердительно сказать, что Давид является прообразом Христа во время Ветхого Завета, во время закона Моисеева.
При всей своей преданности Богу, Давид не смог построить храм Господу. Вот какую причину этой невозможности ставит Библия: "И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде, с того времени, как Я поставил судей над народом Моим Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки". И еще: " И сказал Давид Соломону: сын мой! у меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего; но было ко мне слово Господне, и сказано: "ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим. Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его. Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцем, и утвержу престол царства его над Израилем на век" (1 Пар. 22 : 7-10).
По Моисееву закону, восстанавливая справедливость, было пролито много крови, потому Давиду, прообразу Христа во время закона (в этом смысле слова Давид является также прообразом закона), было сказано, что он пролил много крови. И хотя была одержана победа над Голиафом (прообраз победы Иисуса Христа над диаволом), но строить храм (в прообразе-Церковь) Давид не мог, нужна была другая личность и мирное время. Такой личностью по определению Божию стал сын Давида Соломон, который также является прообразом Иисуса Христа, но уже в новом качестве, действующий благодатью, т.е. Соломон является прообразом Иисуса Христа во время благодати.
Невольно приходит на память текст Писания: "Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу" (Евр. 7:19).
Давид тоже не довел до совершенства задуманное, хотя сделал для этого немало: "И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора, и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега, и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищниц дома Божия и сокровищниц вещей посвященных, и священнических и левитских отделений, и всякого служебного дела в доме Господнем, и всех служебных сосудов дома Господня, золотых вещей, с означением веса, для всякого из служебных сосудов, всех вещей серебряных, с означением веса, для всякого из сосудов служебных. И дал золота для светильников и золотых лампад их, с означением веса каж¬дого из светильников и лампад его, также светильников серебряных, с означением веса каждого из светильников и лампад его, смотря по служебному назначению каждого светильника. И золота для столов предложения хлебов, для каждого золотого стола, и серебра для столов серебряных, и вилок, и чаш и кропильниц из чистого золота, и золотых блюд, с означением веса каждого блюда, и серебряных, с означением веса каждого блюда. И для жертвенника курения из литого золота с означением веса, и устройства колесницы с золотыми херувимами, распростирающими крылья и покрывающими ковчег завета Господня. Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки. И сказал Давид сыну своему Соломону: будь тверд и мужествен, и приступай к делу, не бойся и не ужасайся, ибо Господь Бог, Бог мой, с тобою; Он не отступит от тебя и не оставит тебя, доколе не совершишь всего дела, требуемого для дома Господня. И вот отделы священников и левитов, для всякой службы при доме Божием. И у тебя есть для всякого дела усердные люди, искусные для всякой работы; и начальники и весь народ готовы на все твои приказания.
И сказал царь Давид всему собранию: Соломон, сын мой, которого одного избрал Бог, молод и малосилен, а дело сие велико; потому что не для человека здание сие, а для Господа Бога.
Всеми силами я заготовил для дома Бога моего золото для золотых вещей, и серебро для серебряных, и медь для медных, железо для железных, и дерева для деревянных, камни оникса и камни вставные, камни красивые и разноцветные, и всякие дорогие камни, и множество мрамора; и еще, по любви моей к дому Бога моего, есть у меня сокровище собственное из золота и серебра; и его я отдаю для дома Бога моего, сверх всего, что заготовил я для святого дома... (1 Пар. 28,29:11 - 3)"
Не будем подробно рассуждать над каждым стихом текста, а отметим только некоторые важные заготовки Давида или закона Моисеева для периода благодати: чертежи дома и всех принадлежностей, т.е. закон и его постановления,были всего лишь "тенью будущих благ" или чертежами будущего служения. Разница между законом Моисеевым и между благодатью такова,как разница между чертежом и построенным по этому чертежу домом. Чертеж не дает полного представления о вещи, но тем не менее не дает права при постройке дома выходить за указанные размеры. Это говорит о том, что благодать не есть вседозволенность. Поэтому, чтобы не выйти за рамки слова Божия в период благодати, нужно в некоторых случаях знать и прообразы Ветхого Завета, ибо это есть ни что иное, как зашифрованное Евангелие. Особенно это приобретает великое значение при имеющихся разногласиях в понимании Евангельского учения.
Обращаясь к посланию к Евреям, воспроизведем еще один важный для нас стих Писания: "Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: "клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека"(Евр. 7: 21). Здесь апостол Павел, убеждая народ Израильский в том, что закон отменен по причине его немощи и бесполезности, говорит об Иисусе, как о первосвященнике по чину Мелхиседека, который утвержден Богом с клятвою.
О Соломоне, который сменял Давида, говорится то же самое: "И наклонилась Вирсавия и поклонилась царю; и сказал царь: что тебе?
Она сказала ему: господин мой царь! ты клялся рабе твоей Господом, Богом твоим: "сын твой Соломон будет царствовать после меня, и он сядет на престоле моем"(3 Цар.1: 16,17).И еще: "И отвечал царь Давид и сказал: позовите ко мне Вирсавию. И пошла она, и стала пред царем. И клялся царь, и сказал: жив Господь, избавлявший душу мою от всякой беды! Как я клялся тебе Господом, Богом Израилевым, говоря, что Соломон, сын твой, будет царствовать после меня, и он сядет на престоле моем вместо меня, так я и сделаю это сегодня"(3Цар.1:28-30).
Из сравнения этих текстов видно, что избрание Иисуса Христа и Соломона было клятвенным. Да и матерь Соломона носила имя Вирсавия, что означает "дочь клятвы, или колодезь клятвы."
Следующая черта Первосвященника и царя Иисуса Христа, заключается в том, что Он стал Первосвященником не по закону Моисееву, а по определению Божию. Об этом читаем следующее: "Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику; ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства" (Евр. 7:13,14). И еще: "Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником; потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары" (Евр. 8:4).
О Соломоне в этом отношении написано то же: "И пришел Адония, сын Агифы, к Вирсавии, матери Соломона. Она сказала: с миром ли приход твой? И сказал он: с миром. И сказал он: у меня есть слово к тебе. Она сказала: говори. И сказал он: ты знаешь, что царство принадлежало мне, и весь Израиль обращал на меня взоры свои, как на будущего царя; но царство отошло от меня, и досталось брату моему; ибо от Господа это было ему.
Итог рассуждений только один: как Господь Иисус, так и Соломон поставлены во главе народа не по закону Моисееву,а по усмотру Божию. Иисус Христос был священником с клятвою,Соломон- Его прообраз- тоже. Это еще одно доказательство, что Соломон является прообразом Иисуса Христа в период благодати, период строительства Церкви Божией.
Можно было бы говорить о Соломоне с точки зрения значения его имени и многих других признаках, указывающих в нем прообраз Иисуса Христа, но думаю, что этого исследования вполне достаточно, чтобы утвердиться в мнении, что Соломон, сын Давидов, есть прообраз Иисуса Христа, а время постройки им храма соответствует периоду благодати или времени строительства Церкви Христовой.
Теперь на основании откровения Священного Писания: "В четвертый год, в месяц Зиф, положил он основание храму Господа, а на одиннадцатом году, в месяце Буле,- это месяц восьмой,- он окончил храм со всеми принадлежностями его и по всем предначертаниям его; строил его семь лет"(3 Цар. 6:38), и на основании предыдущего исследования, утверждаем, что Церковь на земле просуществует семь периодов времени.
Это еще одно указание на неверность учения, утверждающего на основании 10 стиха 3 главы откровения Иоанна: "И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле", что Церковь будет восхищена от скорби и "великая скорбь" ее не застанет на земле. Здесь налицо непоследовательность в рассуждениях сторонников такой теории, которые с одной стороны убеждают нас в том, что перечисленные выше Церкви обозначают одновременно и периоды пребывания Церкви на земле в последовательности, в которой они и отмечены в Священном Писании (2 и 3 главы Откровения Иоанна). Такое утверждение верно и соответствует утверждению Евангелия. Но слова об искушении, "которое придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле", были сказаны Филадельфийской Церкви, и относятся к 6 периоду пребывания Церкви на земле (Отк.3:14-22). Мы же только что доказали, что Церковь будет на земле все семь периодов (семь дней ковчег был открыт; семь лет Соломон строил храм). Отсюда видна нелепость такой подтасовки мест Священного Писания под вышеизложенную теорию, ибо седьмой период Церкви никак не может наступить раньше пятого периода, ибо по этому учению Церковь уже не вступает даже в шестой период,ибо шестой период- это период "годины искушения", от которого Церковь будет спасена восхищением.
Татьяна Шохнина,
UK
Благословенный Отец! Во имя Иисуса, Сына Твоего, благослови каждую душу,которая заходит на эту страничку, помажь елеем радости их. Я ничто пред Тобою,я прах.Помоги мне стоять пред величием Твоим в прахе и пепле." Тебе расти, а мне умаляться" e-mail автора:lizsveta@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 5318 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Размышления о "Размышлениях"... - Сергей Сгибнев НАПИСАТЬ ДАННОЕ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПОБУДИЛ ОТКЛИК НА МОЮ ПРОПОВЕДЬ \"РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТЕЛЕ ХРИСТА\". Хочется верить, что предлагаемое письмо послужит ко всеобщему благу в деле тщательного исследования и следования Библии.
Притча о неверном управителе - Николай Погребняк Что же делать, чтобы обрести мудрость? Идти путем проб и ошибок, постепенно, через падения и слезы покаяния, научаясь? Не обязательно: есть и другой путь. (продолжение статьи "Три притчи в ответ")