Сначала это было письмо: один верующий человек попросил меня прокомментировать учение Уэйна Грудема, так как этот человек духом своим почувствовал, что в данном учении не всё соответствует истине, а что конкретно – он не видел. Но случилось так, что разбирая учение об исполнении Духом Святым и Крещении Духом Святым, я как бы вновь погрузился в переживания многолетней давности, в свое Рождение Свыше и свое Крещение Духом Святым.
В итоге, получилась очень откровенная статья о личном.
О РОЖДЕНИИ СВЫШЕ И КРЕЩЕНИИ ДУХОМ СВЯТЫМ
Здравствуйте, Д… !
Так как Вы спросил мое мнение, об учении Уэйна Грудема, высказанное им о крещении Духом Святым и исполнении Духом Святым в книге: «Систематическое богословие», я постараюсь разобрать соответствующую главу книги.
Какое общее впечатление произвело прочитанное у Уэйна Грудема? Бросилось в глаза полное отсутствие личного эмоционального восприятия данной темы автором. Это меня очень огорчило, ибо думаю, что о крещении Святым Духом нельзя говорить без эмоций. Но это чисто субъективное впечатление и оно ничего не говорит об учении автора.
А теперь, давайте выясним, что автор думает о крещении Святым Духом (ибо об исполнении Святым Духом он упомянул лишь вскользь). В начале главы он дал краткий обзор доктрин некоторых Протестантских деноминаций, а в конце, высказал свою точку зрения.
Условно его точку зрения можно разделить на три пункта: 1) когда происходит крещение Святым Духом, 2) что означала Пятидесятница в служении Святого Духа и 3) как сейчас происходит излияние даров Святого Духа на Церковь.
Итак, начнем по порядку.
1. Уэйн Грудем пишет: «Крещение Святым Духом происходило во время обращения (верующего) … Таким образом, выражение «крещение Святым Духом» должно обозначать деятельность Святого Духа в начале христианской жизни, когда Он дает нам новую духовную жизнь (или рождение свыше) … Но это выражение не может означать ничего из того, что происходит после обращения».
Следовательно, во-первых, автор считает, что крещение Святым Духом происходит со всеми христианами во время их обращения (покаяния), а во-вторых, он полностью отрицает то, что верующие могут переживать крещение Святым Духом после рождения Свыше (отдельно от него).
Сразу отмечу, что аналогично учат и в ассоциации харизматических церквей «Виноградник».
Давайте рассмотрим, на чём Уэйн Грудем основывает свое учение.
А обосновывает он свое учение на исследовании одного места Священного Писания: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1Кор.12:13)».
Уэйн Грудем совершенно справедливо опроверг толкование этого места Священного Писания, данное некоторыми англоязычными пятидесятническими богословами. И думаю, он обоснованно утверждает, что Апостол Павел в вышесказанном Стихе упоминал именно о крещении Святым Духом. Я согласен с этим замечанием автора (кстати, в русском переводе так и сказано: «Духом крестились», а не «Дух крестил»).
Но почему, автор на основании вырванных из контекста слов: «все мы … Духом крестились» - делает заключение, что крещение Святым Духом происходит со всеми христианами именно во время их обращения (покаяния)?
Посмотрите контекст данного места Писания. И Вы увидите, что даже если бы Апостол Павел написал в (1Кор.12:13): «Ибо всех нас крестил Иисус Христос одним Духом в одно тело», то слова его нельзя понимать как - то, что крещение Святым духом не может происходить после обращения. Ибо Апостол здесь ничего не говорит о том, когда и каким образом мы все были крещены Святым Духом.
Павел здесь говорит совсем о другом: о том, что все мы ОДНИМ Святым Духом крещены в ОДНО Тело, что все мы члены ОДНОЙ Церкви во Христе, хотя мы и разные люди.
И повторяю, в (1Кор.12:13) ни слова не сказано о том, в какой момент и как крестились.
Поэтому использовать данное место Писания, как доказательство того, что крещение Святым Духом происходит с христианами во время их обращения (покаяния), нельзя.
А других доказательств своего учения Уэйн Грудем не предоставил.
А вот доказательств пятидесятнического учения, он сам же и привел предостаточно (шесть мест Писания) и кроме того он сам же написал, что слышал многие свидетельства людей переживших крещение Святым Духом.
Тогда, где же здравый смысл у автора?
Он сам себе противоречит и полностью игнорирует свидетельства Священного Писания и людей, лично переживших то, о чем он пишет, как теоретик.
2. Автор пишет: «День Пятидесятницы был точкой перехода от старого труда завета и служения Святого Духа к новому труду завета и служению Святого Духа … В жизни Иисуса мы впервые видим новозаветную силу Святого Духа в действии … Они (Апостолы) получили эту удивительную новую силу Святого Духа (в день Пятидесятницы), потому что жили в период перехода от ветхозаветного действия Святого Духа».
Следовательно, в первой части своего второго утверждения Уэйн Грудем считает что, то историческое крещение Святым Духом которое произошло в день Пятидесятницы, стало историческим моментом в истории человечества, стало началом новозаветного служения Святого Духа. А во второй части утверждает, что Апостолы были крещены Святым Духом не в момент обращения (как, по мнению автора должно быть у всех), а позже, по той причине, что Апостолы обратились и уверовали еще до рождения Церкви.
Полностью согласен с первой частью утверждения Уэйна Грудема. Да и Аминь, что день Пятидесятницы является особенным днем в истории человечества. Если написанное автором сформулировать проще, то Пятидесятница была днем рождения Церкви.
А вот вторую часть утверждения автора опровергает и Священное Писание и свидетельства людей, лично переживших Крещение Святым Духом.
Я вижу, что Уэйн Грудем таким образом (уникальностью явления Пятидесятницы) пытался объяснить тот неопровержимый факт, что Апостолы были крещены Святым Духом после своего обращения.
Не буду спорить с тем, что в Священном Писании описаны случаи, когда верующие переживали крещение Святым Духом в момент своего обращения (например, Корнилий (см. Деян.10гл.)). Но чем автор сможет объяснить другие случаи крещения Святым Духом, описанные в книге Деяний; там, где крещение Святым Духом не совпадает по времени с моментом обращения верующих?
Например, Самаряне, уверовавшие и обратившиеся по слову Филиппа. Они были крещены Святым Духом только лишь когда пришли Апостолы и возложили на них руки. Или евнух, который обратился и принял водное крещение, а после, когда они с Филиппом уже вышли из воды, принял крещение Святым Духом (см. Деян.8гл.). Или Апостол Павел, ведь он обратился, когда увидел Иисуса Христа, а затем принял водное крещение, после исцеления его Ананией (см. Деян.9гл.), но мы знаем, что он был так же и Крещен Духом Святым: ибо он сам об этом неоднократно свидетельствует в Посланиях.
Во всех описанных случаях, да даже и в случае с Корнилием, крещение Святым Духом проявляло себя, как отдельное, видимое всеми явление (в отличие от обращения, которое никаких внешних доказательств не имеет, ибо кто из людей уяснит, истинно ли я обратился или лукаво).
Так что и здесь нет доказательств учению Уэйна Грудема, а опровержений множество. Поэтому объяснять то историческое крещение в день Пятидесятницы, как единственное исключение, связанное с переходом Святого Духа с одного вида служения на другой, нельзя. Ибо и Священное Писание, и практический опыт многих верующих говорят о том, что крещение Святым Духом – это отдельное переживание, отдельный опыт жизни в Боге, отличный от обращения верующих, а не какая-то незаметная составная часть нашего обращения.
Я могу засвидетельствовать о своем личном обращении и о том, когда и как крестил меня Господь Иисус Христос Духом Святым.
Расскажу, хотя это не может служить доказательством для людей типа Уэйна Грудема, но Вам, Д…, возможно будет интересно.
В то давнишнее время я еще только чуть больше месяца ходил в церковь и вот дома, будучи один, впервые всем сердцем искренне обратился к Иисусу Христу с молитвой покаяния. Я искренне помолился и предал себя в руки Господа и Спасителя. И в тот же момент сзади раздался сильный глухой удар в пол, как будто кто-то тяжелый и очень могучий спрыгнул и стал надо мной. И я почувствовал, как будто тьма, казалось прямо осязаемая тьма, но ограниченная в пространстве, нависла надо мной, стоящим на коленях в молитве. И из меня стала выходить жизнь, как будто этот темный высасывал её из меня. Я пережил такой ужас, какого никогда не переживал, прямо неземной ужас: это сильнее чем чувство страха, что умрешь. Я от всего сердца возопил (не помню, громко ли или шепотом): «Иисус! Спаси меня!». И как будто пучок света мелькнув, буквально смел ту тьму. И всё. Жизнь вернулась, Спасенная Господом жизнь.
А в ближайшее воскресенье я вышел в церкви на покаяние, пред людьми исповедовал Иисуса Христа Господом. И в тот раз я тоже искренне молился и тоже, хотя рядом было много людей, казалось, что был я и Он, и Он слышал мою, совсем неумелую еще, молитву!
Так случилось, что в тот же день исповедала Господа и моя жена, Люба (мы не сговаривались и даже не знали, что вышли вдвоем). Потом мы пошли и приняли водное крещение в Православной церкви (так как протестанты, которые проводили собрания рядом с нашим домом, тогда зимой не крестили). Крестившись, довольные продолжили ходить в протестантскую церковь (такие были еще зеленые, что ничего толком не понимали, и нам было наплевать на какие-то деноминационные различия, просто мы нашли Иисуса Христа и были счастливы). Так прошло два месяца.
Как-то вечером я допоздна зачитался за Библией, было уже около полуночи, а перед этим я прочитал о том, как был крещен Духом Святым Иисус Христос и помню, еще подумал, что мне-то уж точно еще долго не быть крещенным Святым Духом. К тому времени я только раз мельком слышал, что и сейчас Господь крестит Святым Духом верующих, как ранее крестил Апостолов, и прочитал об этом в книге Деяний. Но никогда еще не видел крещенных Святым Духом и не слышал говорения на иных языках (так как церковь, куда мы ходили, была новая и молиться на языках в церкви не позволялось).
И вот в тот вечер я увидел, в окне, как в зеркале, мелькнуло отражение трепещущего лепестка света. Помню, тогда промелькнуло еще в голове: он белый, но не слепит глаза, а какой-то теплый, мягкий. И в тот же миг мой язык перестал меня слушаться, он не был онемевший, но как будто кто-то управлял им, причем не из головы шло это управление, а примерно из середины груди. Я начал говорить, говорить. Слышал, что говорю непонятное (голова была свежей, и я всё понимал) но говорил, говорил, говорил. И так было хорошо на душе, такое умиротворение, такая радость!
И в тот момент я почувствовал, не глазами, а чем-то внутри меня, душой своей, духом своим, что вот передо мной стоит Тот, Невидимый, но Он проникает все мои мысли: весь я пред Ним открыт. И мне было удивительно хорошо, ибо я чувствовал, что Он любит меня. Так любит!!!
Еще я был поражен Его нежностью, вернее тонкостью Его природы, поражен от осознания того, что даже самая маленькая моя мысль по сравнению с Ним, казалась такой грубой, такой материальной и тяжеловесной. Казалось, даже мои простые мысли могут причинить Ему боль, как нам причиняет боль бревно, упавшее на ногу. И еще я понял в тот миг (а все это длилось очень короткое время), что передо мной стоит Тот, над Которым не властно время, ничто не властно – Он ВЕЧЕН!
Это необычное переживание - прикоснуться к вечному, к бессмертному.
И вот Он спросил меня; не вслух, а голос Его звучал внутри меня: «Какое еще тебе нужно свидетельство?». А я все говорил и говорил на языках, и подумал: «Господи! Да что может быть более сего свидетельства!? Что может быть более радостного!?». И я остался один … но продолжал молиться в духе: говорил, говорил, говорил на языках!
А потом пошел в спальню к жене Любе и продолжал говорить в духе. Люба еще испугалась: а вдруг я больше не смогу разговаривать как обычно (ведь мы тогда еще ничего не знали). А я написал на бумажке: «Могу перестать, но не хочу». И тут и Люба поняла, что я крещен Духом Святым. Она обрадовалась, бросилась звонить пастору поместной церкви (во втором часу ночи!), чтобы сказать, что меня Господь крестил Духом Святым.
А на другой день я очень боялся, что больше не буду говорить на иных языках, как Дух дает провещевать. И когда начал молиться своими словами, всё ждал, когда начнется молитва в Духе. Через несколько минут я опять молился на иных языках.
А потом все более и более, и даже настало время, когда я перестал ценить этот дар Божий. Прошло много лет и случилось так, что я однажды обидел Святого Духа: не только не послушался Его слова, но и огрызнулся на Него. И в ту же минуту я понял, что не могу больше говорить на иных языках. Как я огорчился, что нет во мне этого дара! А потом я огорчился, что обидел Святого Духа и очень раскаивался в этом. И Он смилостивился и простил и вернул Свой дар.
В моей жизни было еще одно внешнее доказательство того что говорение на иных языках – это не из нашей головы, а от Духа Святого. Однажды меня ударили по голове, и получилось так, что схлопнулись сосуды снабжающие кровью мозг, и я потерял память (звучит как в мексиканских сериалах, но так было на самом деле). Потом жена мне рассказывала, что в больнице я молился на иных языках и при этом кричал: «Я не понимаю, что я говорю, почему я так говорю?». А она сидела рядом и только отвечала: «Ты говори, говори, пусть не понимаешь, ты говори».
Вот так, и после всего этого разве я поверю в учение Уэйна Грудема?
3. Но вернемся к разбору книги. Уэйн Грудем пишет: «Эта новозаветная сила Святого Духа проявилась также в широко распространенном, а потому малоизвестном распределении даров к служению среди всех верующих. Эти дары носили коллективный характер, потому что они распределялись не индивидуально, а для созидания тела Христова».
То есть автор утверждает, что сила Духа Святого, излитая на Апостолов в день Пятидесятницы, действует и сейчас, но действует не через конкретных людей (как было с Апостолами), а через всю Церковь. По его учению получается, что дары Святого Духа и сила Святого Духа нисходят на своеобразный всемирный коллектив Церкви, и поэтому никто не замечает, как Дух Святой действует Своими дарами.
Как я понимаю, автор в своем выводе переиначил следующее место Священного Писания: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова … из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. (Еф.4:11-16)».
Но вернемся к учению Уэйна Грудема. И что опять мы видим? Опять отсутствует логика в доказательствах его учения.
Он пишет, что дары Святого Духа служат для всех, для созидания Церкви – с этим я полностью согласен. Но не могу понять, почему автор, на основании того, что дары Святого Духа служат для созидания Церкви, делает вывод, что значит и даются тогда эти дары всей Церкви вкупе, а не через конкретных членов Церкви. У. Грудем учит, что дары Святого Духа носят коллективный характер: как дан нам всем воздух, как дано солнце для всех.
Считаю, что автор опять всё перепутал. Он решил, что раз источник всех даров един (Святой Дух) и служат они для единой цели (для созидания Церкви), то значит должно быть безличностным и всеобщим и распределение этих даров. Учит, что должен изливаться, например дар исцеления, не через конкретных людей и не на конкретных больных, а на всех вместе.
Нет. Свои дары Святой Дух дает для Церкви, но дает через конкретных людей (когда, избранных Им для долгого служения, а когда для разового служения). Об этом пишет и Апостол Павел: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. ОДНОМУ дается Духом слово мудрости, ДРУГОМУ слово знания, тем же Духом; ИНОМУ вера, тем же Духом; ИНОМУ дары исцелений, тем же Духом; ИНОМУ чудотворения, ИНОМУ пророчество, ИНОМУ различение духов, ИНОМУ разные языки, ИНОМУ истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, РАЗДЕЛЯЯ КАЖДОМУ ОСОБО, КАК ЕМУ УГОДНО. (1Кор.12:4-11)».
Видите, Д…, Апостол здесь говорит о том, что дается конкретный дар через конкретного человека. И если вспомнить Евангелия, то там мы тоже не увидим, чтобы были описаны случаи так называемого массового исцеления (когда исцеляется не каждый отдельно, а вся толпа сразу: как у Кашпировского, или Ледяева да Гробового). Да, в Евангелии описаны случаи, когда Иисус Христос исцелял многих и многих, но не оптом, а каждого по отдельности.
Итак, какой вывод можно сделать из учения Уэйна Грудема. Он (может даже и не осознанно, а подсознательно) подводит читателя к тому, чтобы он принял так называемое «массовое покаяние», «массовое спасение», «массовое крещение Духом Святым», «массовое исцеление» и так далее.
А ВЕДЬ, ЭТО УЖЕ НЕ ПРОСТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ - ЭТО ЕРЕСЬ. ДА, САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ЕРЕСЬ. ИБО ВЛЕЧЕТ ЛЮДЕЙ ОТ ХРИСТА: ОТ ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ С ГОСПОДОМ, ОТ ЛИЧНОГО ВОДИТЕЛЬСТВА ДУХОМ СВЯТЫМ.
Но Библия учит нас, что массово, всем народом, Моисей вывел Израиль из Египта, а Иисус Христос действует индивидуально с каждым. Посмотрите, даже в день Пятидесятницы Святой Дух не сошел на всех оптом, а на каждого отдельно: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деян.2:3,4)».
Пожалуй, и хватит разбирать учение Уэйна Грудема о крещении Святым Духом.
Еще скажу вкратце о том, что он подразумевает под исполнением Святым Духом.
Знаете, по его учению получается что всё, что происходит в жизни верующего после исповедания, если это происходит от Бога, называется исполнением Святым Духом.
Это тоже, неверное учение. Но вместо того, чтобы копаться в аргументах У. Грудема, я лучше дам Вам краткий обзор того, что является Рождением Свыше, Крещением Духом Святым и исполнением Духом Святым, и какая между этими духовными явлениями разница.
Потому что отрицая то, что исповедание (рождение Свыше) и крещение Святым Духом – это одно и тоже духовное явление, я просто обязан хотя бы кратко указать на их различия.
Думаю, Вы согласитесь, что это очень большие и сложные вопросы, чтобы я мог на них ответить полностью. Но с Божьей помощью постараюсь дать хотя бы частичные, но конкретные ответы.
• РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ:
Дух не рожденного Свыше (от Духа Святого) человека, не имеет общения с Богом: он мертв для Бога. После Исповедания Иисуса Христа в покаянии и с верой, Святой Дух оживляет наш дух (дух от Духа) и тогда мы вновь обретаем общение с Богом, обретаем жизнь с Богом.
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан.3:3-6)
• КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ:
Во время крещения Святым Духом, рожденный Свыше человек, весь как бы погружается в Святом Духе: и дух его, и душа его, и тело его. Воистину происходит как у Иисуса Христа: «Я в Отце и Отец во Мне (Иоан.14:10)».
В этот момент уже не только наш дух, а и душа и даже тело находятся в общении Святого Духа.
И еще, при крещении Святым Духом присутствует Иисус Христос. Именно Он, Сам крестит Святым Духом, хотя и не всегда Он очень явно и четко проявляет Свое присутствие (даже может быть и так что Он на расстоянии посылает Духа Святого, крестя верующего, как и было в день Пятидесятницы; но обязательно, Иисус Христос крестит нас Духом Святым).
Ни при рождении Свыше, ни при исполнении Святым Духом Иисус Христос не присутствует и не принимает непосредственного участия.
• ИСПОЛНЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ:
Внешне, исполнение Святым Духом часто проявляет себя подобно тому, как и при крещении Святым Духом (что вполне объяснимо, ибо и там, и там происходит сходное действие Святого Духа – наполнение всего человеческого существа Собой). Разница лишь в том что, во-первых, исполняться Святым Духом верующий может многократно в течение своей жизни, а во-вторых, Святой Дух действует теперь Самостоятельно, без непосредственного участия Иисуса Христа.
Еще хочу дополнить тему об исполнении и крещении Святым Духом одним, думаю очень наглядным примером. Ты, Д…, знаешь, что когда Господь крестит верующего Святым Духом, то дает ему дар говорения на иных языках (дар молитвы Духом). А еще ты читал о даре говорения на языках и даре истолкования языков (см. 1Кор.12:4-11). Внешне, тот дар молитвы на иных языках (молитвы в духе), который мы получаем при Крещении Святым Духом, и служебный дар Святого Духа: дар говорения на языках - выглядят очень похоже. Но на самом деле между двумя этими дарами Святого Духа есть разница, и очень принципиальная разница.
Дар молитвы на иных языках (молитвы в духе), полученный нами при Крещении, как бы принадлежит нам: мы можем молиться на языках когда только пожелаем. Святой Дух в любой момент готов ходатайствовать за нас через наши уста – это дар Господа Иисуса Христа каждому крещенному Святым Духом. И еще, то, что мы говорим в молитве Духом – кроме Бога, никто не знает, не разумеет.
А Дар Святого Духа говорения на языках, как и дар истолкования языков, дается верующему для назидания Церкви, и только тогда, когда Святой Дух пожелает. Этим даром, как и дарами исцелений, пророчества или чудотворения, верующий исполняется, не когда он пожелает, а когда Святой Дух исполнит его Своей благодатью. И при исполнении Святым Духом, дар дается на благо всей церкви (поэтому то и дается еще и дар истолкования сказанного).
Еще раз повторяю, по чьему желанию проявляется дар Святого Духа – в этом первая принципиальная разница между молитвой на языках, получаемой при Крещении Святым Духом и даром говорения на иных языках, получаемым при Исполнении Святым Духом, хотя внешне само говорение и выглядит одинаково. И вторая принципиальная разница: для чьей пользы используется этот дар: в первом случае - для пользы самого молящегося, во втором - для пользы всей церкви.
Вот, пожалуй и ответил Вам, хотя и очень кратко но думаю, что ответил конкретно о трех великих и таинственных проявлениях Святого Духа, и о некоторых различиях между рождением Свыше, крещением Святым Духом и исполнением Святым Духом.
Да, еще обязательно нужно отметить и то, что без рождения Свыше, человек не может быть ни крещен Святым Духом, ни исполнен Им.
И еще: рожденный Свыше человек может исполняться Святым Духом, даже если он и не переживал крещения Святым духом со знамением говорения на иных языках (и в истории Церкви этому множество доказательств).
Я очень благодарен Господу нашему и Богу за то, что даровал мне переживать все три формы проявления Святого Духа! И молю Бога о том, чтобы данная статья помогла кому-нибудь из верующих.
Да благословит вас Бог!
2008 г.
Комментарий автора: Сначала это было письмо: один верующий человек попросил меня прокомментировать учение Уэйна Грудема, и разбирая его книгу, я увидел, насколько она опасна для Церкви. Но в итоге, получилась очень откровенная статья о личном.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 6988 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Приветствуем, брат Николай! Слава Богу за принятие и крещение Духа Святого, Которого и получили не по учению людей, или деноминационным ,,толкованиям", а так, как и Апостолы вначале.
Когда я летом 1970г. молился об этом - Бог за 12км.поднял Своего сосуда в 1.00 ночи и повелел посреди ночи ехать молиться за нас, которых он никогда не встречал и не знал. Второе:ехавшая поездом этой ночью в сторону Львова сестра Галя из с.Перемышель(Хмельницкой обл.)получила повеление сойти на ж.д. станции, где были мы и придти в тот дом, где мы были собраны и молились. И по молитве сих слуг Христа на нас сошёл Дух Святой, Которого залог храню уже более 40 лет. Так кто говорит, что Он сходит и действует как-то ,,по-ихнему"? Кому верить? - Конечно Писаниям и опыту переживших такие излияния Его,- слава Иисусу!
Артур Хасаншин
2012-02-22 22:26:54
Автор статьи, похоже, не совсем понимает, что Павел в Коринфянах не разделяет говорение на языках по крещению и говорения по исполнению. Он говорит, если нет истолкователя - молчи и назидай себя отдельно (и тут не важно на сколько сильно ты исполнен). Павел в 1 Кор. говорит об одном и том же случае говорения на языках, которое назидает говорящего верующего и может назидать остальных, если есть истолкователь. Благословений нам в познании Бога и Его Слова.
Ceва
2012-05-18 20:49:38
Главное, что этому Уйну зарплату наверно вовремя и хорошо платят.
Вот он и отрабатывает как может.
Витя
2015-02-18 14:26:47
Сами вы - ересь! Комментарий автора: Обвинение категоричное, но оно ничем не обоснованно и, поэтому, не убедительное. Более того, может быть в осуждение Вам, Витя. Я же в статье подробно исследовал учение Уэйна Грудема и сравнил его со Священным Писанием.
Алексей
2022-08-20 21:44:21
Есть такое понятие христианский мистицизм. Нечто похожее автор опубликовал. Будьте внимательны к таким публикация, сравнивайте и проверяйте с Писанием. Прочтите лучше сами труды Уэйна Грудема и убедитесь где ересь.