Теперь обратимся непосредственно к исследованию вопроса о "великой скорби".
Напомним, что Церковь восхищается при седьмой трубе, т.е. в пришествие Господа Иисуса Христа. В связи с этим еще раз напомним стих Священного Писания: "Первенец Христос, затем Христовы в пришествие Его"(1 Кор. 15:23). Здесь речь идет о воскресении Христа и умерших во Христе, т.е. о восхищении Церкви, с указанием времени этого необычного явления.
Исследуя 24 главу Евангелия от Матфея, читаем стихи Священного Писания, характеризующие обстановку и духовное состояние жителей нашей планеты: "Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: "вот здесь Христос", или "там", - не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах" - не верьте; ибо как молния блистает от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо где будет труп, там соберутся орлы" (Мтф.24:28).
Далее следует описание пришествия Христа с сопровождающими это явление знамениями и с указанием времени этого пришествия: "И вдруг после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (Мтф.24:29-30).
Следующие стихи описывают события, которые произойдут в пришествие Иисуса Христа и которые охватывают небесных обитателей (Ангелов) и земных жителей: "И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их" (Мтф.24:31). Этот стих говорит о том, что тела усопших в Господе святых, воскрешенные Духом Святым (то воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" Рим.8:11) и христиане, оставшиеся в живых до пришествия Господня, будут подняты Ангелами в сретение Господу на воздухе, т.е. будут восхищены, а по тексту, исследуемому нами, будут собраны " от четырех ветров, от края небес до края их". Здесь речь не идет о народе Израильском, ибо к этому времени они будут собраны из всех народов и царств в свою землю "рыболовами" и "охотниками". (Иер.16:14-16).
Итак, первое место Писания, которое мы рассмотрели, говорит очень ясно, что пришествие Иисуса Христа будет после великой скорби.
Утверждение богословов, что в 24 главе Евангелия от Матфея описывается пришествие Господа для суда, верно, но полная истина состоит в том, что в этот день произойдут два разных события: восхищение церкви и суд над миром. Двух пришествий (тайного за Церковью и явного для суда над миром) не будет, будет одно явное пришествие, а день Божий, день Христов, день Господень, пришествие Господне, последний день - это различные названия одного и того же периода времени. Это утверждение будет исследовано и доказано позже, отдельной главой, на основании Священного Писания, а пока примем это утверждение верою и будем исследовать дальше все тексты, связанные с великой скорбью, потому что невозможно сразу исследовать все вопросы.
О тайном восхищении церкви
Теперь несколько слов относительно тайного восхищения Церкви. Нигде в Священном Писании нет указания на то, что Церковь будет восхищена тайно, как не существует и термина "тайное пришествие Иисуса Христа за Церковью" или "тайное восхищение Церкви". Эти словосочетания придуманы исследователями Библии и не соответствуют Евангельскому учению. Наоборот, слово Божие предупреждает: "Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне",- не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния блистает от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" (Мтф.24:26-27). Что означают слова: "вот, Он в пустыне?" Ничего другого, как то, что Он пришел тайно и в настоящее время находится в пустыне, вдали от взора людского. Но Христос говорит: "не выходите - это ложь". Что означают слова обольстителей: "вот, Он в потаенных комнатах?" То же самое: Он пришел тайно и скрывается от людских глаз. Но Иисус Христос говорит на это: "Не верьте - это обман". И дальше следуют слова Иисуса Христа, которые полностью опровергают утверждение, что Иисус придет тайно: "Ибо, как молния блистает от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого". В промежутке от востока до запада находятся пустыни, потаенные комнаты и другие места земли. Писание говорит, что молния бывает видна от востока до запада, т.е. во всех местах земли будет видно знамение Сына Человеческого. То же самое утверждает и Откровение Иоанна: "Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь". (Отк.1:7).
Теперь повторим исследование уже знакомого нам текста Священного Писания, который рассматривался нами в связи с восхищением Церкви в пришествие Христа, с точки зрения Его явного пришествия: "Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (Мтф.24:30).
И опять слово Божие выражением "и увидят Сына Человеческого" утверждает нас в том, что пришествие Иисуса Христа будет видимым.
"Вернейшее пророческое слово" о восхищении Церкви в Писаниях Ветхого Завета и их сравнение с пророчествами Нового Завета.
Исследуя данную тему, обратим внимание на книги Ветхого Завета "как на вернейшее пророческое слово" и прочитаем 2 главу 4 книги Царств, где описывается взятие пророка Илии на небо. Илия - это одна из немногих библейских личностей, взятых в живых на небо, как и та часть Церкви, которую в живых застанет пришествие Господа. Его судьба - это пророческое слово о Церкви.
Илия, как и Церковь, не знал точно времени своего вознесения. С точки зрения исследуемого нами вопроса, интересной является беседа Илии с Елисеем: "Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет так; а если не увидишь, не будет" (4 Цар.9:10).
Вопрос был такого характера: каким будет восхищение Илии - видимым или невидимым? Видимое восхищение Илии должно было сопровождаться излиянием Духа Святого на Елисея. Следуя дальше по тексту, отмечаем: "когда они шли и доро¬гою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более"(4Цар.2:11-12).
Елисей увидел на короткое мгновение огненную колесницу и коней огненных, видел, как Илия понесся в вихре на небо. Елисей смотрел, пока Илия не исчез в небесном пространстве, а дальше слово Божие говорит: "и не видел его более".
О том, что Елисей видел вознесение Илии, говорят слова: "Елисей же смотрел и воскликнул...", а слова: "не видел его более", утверждают, что некоторое время он видел Илию и колесницу огненную, а потом "не видел его более". Но самым главным утверждением того, что Елисей видел восхищение Илии и явление колесницы, было излияние Духа Святого вдвойне, по условию, которое было поставлено Илией вначале: "И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь Бог Илии, - Он самый? И ударил ею по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей. И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне издали, и сказали: "опочил дух Илии на Елисее!"(4Цар.2:14-15).
Итак, "вернейшее пророческое слово" о восхищении Церкви и пришествии Иисуса Христа, выраженное жизнью и действиями Илии и Елисея, утверждает нас в том, что пришествие Иисуса Христа и восхищение Церкви будет видимым, и это утверждение очень сильно, потому что засвидетельствовано не просто словами, а излиянием Духа Святого на Елисея.
Основанием для утверждения, что Христос прийдет тайно за Церковью, послужило не прямое утверждение Библии, а, по-видимому, истолкование одного из мест Священного Писания, где для характеристики некоторых особенностей пришествия Иисуса Христа употребляется слово "тать" (вор), хотя истолкование, не подтвержденное другими местами Писания, нельзя принимать за основание и на этом фундаменте строить дальнейшие рассуждения.
Для выяснения этого вопроса приведем все места Священного Писания, где употребляется слово тать":
1. "Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братья, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать"(1Фес.5:2-4).
2. "Вспомни, что ты слышал и принял, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как "тать" и ты не узнаешь, в который час найду на тебя" (Отк.З:3).
3. Се, иду как тать: "блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его" (Отк.16:15).
4. "Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10).
Все богословы единодушны в том, что день Господень -это день суда. Это верное утверждение, ибо с ним согласен текст из 1 послания к Фессалоникийцам 5 гл. 2-4 стихи, который мы процитировали выше: "Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба..." и еще: "Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.З:10).
Для удобства исследования мы выделили жирным шрифтом в этих стихах выражение день Господень и события, которые произойдут в этот день, а они говорят о том, что это будет суд Господень, который приведет к разрушению. Далее, богословы утверждают, что явным пришествием начинается день суда, т.е. день Господень. Своим оппонентам, которые считают, что текст: "тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою", отражает время восхищения Церкви, или собрание верующих, они говорят, что это не пришествие Господа за Церковью, а видимое пришествие для суда. Но в выше приведенных текстах слово "тать" (вор) употребляется в выражениях, касающихся дня Господня: "Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как "тать ночью" (1Фес.5:2-4) и еще: "Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.З:10). Одно и то же явление не может быть одновременно и тайным и явным, ибо небеса пройти с шумом, а земля сгореть тайно, не могут.
Между тем, если согласиться с мнением, что выражение "придет как тать" нужно понимать как "придет тайно", то придем к утверждению, что пришествие дня Господня будет одновременно и тайным и явным, что, конечно, является абсурдом.
Принимая во внимание, что явное пришествие Господа для суда является стопроцентной истиной, следует отбросить мнение, что выражение "придет как тать" нужно понимать как тайное и выяснить, как следует понимать словосочетание "придет как тать".
Приход вора ("татя") имеет две особенности: тайна и неожиданность. Тайным приход вора будет только для небодрствующего человека, бодрствующий хозяин дома увидит его сразу же, как только он появится в его пределах. А вот времени прихода татя не может знать ни бодрствующий, ни спящий, по-этому приход его для хозяина дома будет неожиданным. Итак, делаем заключение - выражение "придет как тать" следует понимать как придет неожиданно, А такое понимание подтверждается Священным Писанием:
"Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час придет ваш Господь"(Мтф.24:42).
"Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете придет Сын Человеческий"(Мтф.24:44).
"Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа, в который придет Сын Человеческий" (Мтф.25:13).
"О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один"(Мтф.24:36).
"То придет господин раба того в день, в который он не ожидает и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов"(Мт.24:50-51).
Этих мест Писания вполне достаточно, чтобы подтвердить правильность истолкования выражения "придет как тать" в значении "придет неожиданно", а следовательно, мнение о том, что Христос придет тайно за Церковью и восхитит ее тайно, не подтверждается Священным Писанием.
В связи с тем, что взятие Ильи от земли видел только Елисей (Божий человек), нужно сделать одно небольшое уточне¬ние, так как мы только что выяснили, что восхищать Церковь Иисус будет не по воровскому обычаю, что даже на земле преследуется законом, а открыто, как Царь царей и Господь господствующих. Иисусу нечего бояться - Он победил диавола на Голгофе, а победители входят в побежденные города с триумфом. И то, что жители земли не увидят самого процесса восхищения, результат не воровского взятия Церкви, а неспособности людей фиксировать и отмечать мгновенные действия,а Церковь будет взята» во мгновение ока". Верующие люди, которые получат новые тела, конечно же увидят многое в это особенное мгновение, так как будут сами непосредственно участвовать в этом событии.
Эти рассуждения касаются только мгновенного взятия Церкви, а знамение Сына Человеческого будут видеть все жители земли, в том числе и оставшиеся вне спасения.
Теперь обращаемся снова к вопросу о "великой скорби". Нас интересует вопрос, когда будет восхищена Церковь. На основании 24 главы Евангелия от Матфея устанавливаем, что Церковь восхищается после "великой скорби". Но трудность состоит в том, что многие богословы и доверяющие им христиане, считают, что 29-31 стихи Евангелия от Матфея не отражают момент восхищения Церкви, а начало суда над народами. Более всего удивляет то, что когда речь идет о разделении в день восхищения ("один берется, а другой оставляется"), о сочетании Иисуса Христа с Церковью( притча о о десяти девах), о труде на ниве Божией и воздаянии (притча о талантах) и т.д., то все соглашаются, что речь идет о Церкви, но когда читается стих: "И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их", то его сразу же относят к собранию народа Израильского, и только для того, чтобы согласиться с мнением, что Церковь восхищается в тайное пришествие Христа за Церковью, а тридцатый стих 24 главы говорит о том, что Христос приходит явно.
Обратим внимание на выделенное словосочетание "с трубою громогласною". Если понимать, что описанное событие -восхищение Церкви, то, следовательно, это глас последней седьмой трубы. Если же это собрание народа Израильского ( а Церковь уже восхищена), то какой по счету трубе Господней принадлежит выражение "с трубою громогласною", ведь после седьмой трубы уже по Евангелию трубы не трубят, а изливается семь чаш гнева?
Учитывая трудность установления истины из-за разброса мнений о только что прочитанном месте, обратимся к другим местам Библии для исследования этого вопроса.
Вспомним наши прежние исследования слова Божия, где было доказано на основании Священного Писания, что Церковь восхищается от земли при трубном звуке седьмой трубы, а время пребывания Церкви на земле составляет семь периодов времени, начало каждого из которых возвещается соответствующим по счету Ангелом посредством трубного звука соответствующей по счету трубы.
Действия периода, именуемого "последним временем" (время созидания Церкви), начинается следующим стихом: "Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела" (Отк.8:7).
В результате действия, возвещенного вторым Ангелом, умерла третья часть одушевленных тварей в море, в морской стихии погибло в результате катастроф третья часть кораблей; в третьем периоде времени (Отк.8:10-11) погибло от отравления источников вод много людей; четвертый период времени (Отк.8:12) отмечен поражением солнца, луны и звезд.
Некоторые из этих явлений подтверждены наблюдениями ученых, о чем неоднократно сообщалось в печати. Некоторое время тому назад было опубликовано несколько статей, утверждающих, что на солнце происходят процессы, в результате которых оно частично потеряло свой свет и т.д. Но это все обычные явления, сопровождающие жизнь человечества.
Обратим внимание на то, что четыре периода времени, возвещенные первыми четырьмя Ангелами, охарактеризованы очень бегло. Здесь отмечены основные события, которые произойдут в каждый из периодов. Что касается последующего пятого периода, который возвещается трубным звуком пятого Ангела, то первый стих 9 главы Откровения Иоанна, возвещающий: "Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны...", предваряет тринадцатый стих 8 главы Откровения Иоанна: "и видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!" Он (13 стих 8 главы Откровения Иоанна) предупреждает, что пятый период будет резко отличаться от предыдущих периодов особыми трудностями и переживаниями. Если в первых четырех периодах и отмечаются природные катаклизмы, приведшие к смерти людей, одушевленных тварей в море, изменениях в солнце, луне и звездах, то они в глазах Божиих не выходят на тот уровень, чтобы при описании их употребить слово "горе". Это обыкновенные житейские трудности и переживания.
Когда же Священное Писание готовит нам информацию о периоде времени, который начнется по трубному гласу пятого Ангела, то впервые употребляет слово "горе", которое повторяется троекратно: "горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов Ангелов, которые будут трубить!" (Отк.8:13).
Время, возвещенное Ангелом посредством троекратного повторения слова "горе", является началом "великой скорби". Cледовательно, великая скорбь" начинается с пятого периода », и возвещается пятым Ангелом "Пятый Ангел вострубил и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны: она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были как у львов; на ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бе-жит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была вредить людям пять месяцев. Царем над собою имела она Ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион (губитель)".
Вне всякого сомнения в этом тексте Священного Писания изображен один из трех периодов великой скорби (первый начальный период), о которой мы ведем речь и которая является предметом исследования. О силе этого бедственного времени свидетельствуют слова: "В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них", которые подавляющим большинством богословов относятся к дням великой скорби, что соответствует Божьей истине.
Расставляя исследуемые события в порядке их совершения, делаем заключение: "Великая скорбь наступает при трубном звуке пятого Ангела, Церковь восхищается с земли при трубном звуке седьмого Ангела, следовательно восхищение Церкви произойдет в пришествие Господа, после великой скорби. Это заключение согласуется с тем выводом, который сделан нами при исследовании текста 24 главы Евангелия от Матфея.
Всем известна Евангельская истина, что великая скорбь на земле наступит в результате воцарения на ней антихриста - человека греха, сына погибели. Еще в глубокой древности Дух Святой через пророков свидетельствовал, что в последнее время на земле будет царствовать антихрист: "Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет. Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет; и правый глаз его совершенно потускнеет"(3ах.11:16-17).
Апостол Павел говорит: "Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак, ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я еще находясь у вас говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, - и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения"(2Фес.2:1-10).
Апостол Павел знал, что он проповедовал и что утверждал, потому что с одной стороны он глубоко знал Писания Ветхого Завета, а с другой - имел великие откровения от Бога. Он знал, что антихрист выдаст себя за Бога, сядет в Божием храме, прельстит многих великими чудесами и знамениями, а истреблен будет явлением пришествия Иисуса Христа.
Особый интерес для нас представляют 1 и 2 стихи 2 главы 2 послания к Фессалоникийцам святого апостола Павла: "Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами (посланного); будто уже наступает день Христов" и т.д.
В Фессалониках стало распространяться ложное учение, что уже наступает день восхищения Церкви, т.е. день Христов. Апостол Павел убеждает верующих в Фессалониках "не спешить колебаться умом", потому что еще не было великой скорби и не царствовал антихрист, ибо по учению апостола Павла, которое он принял от Господа, сначала должен был открыться антихрист, прийти великая скорбь, а затем совершиться восхищение Церкви и суд над "человеком греха, сыном погибели".
Искажая библейское словосочетание "пришествие Господа нашего Иисуса Христа" путем замены его на человеческий термин "пришествие Господа нашего Иисуса Христа за Церковью", и вкладывая в выражение, день Христов" смысл, отличный от смысла, содержащегося в выражении "пришествие Господа нашего Иисуса Христа и наше собрание к Нему", исследователи последнего времени сделали апостола Павла человеком рассеянным, не умеющим излагать свои мысли.
Если принять во внимание, что выражение "пришествие Господа нашего Иисуса Христа и наше собрание к Нему" означает восхищение Церкви, а выражение "день Христов" выражает через другое словосочетание время, или день, в который произойдет восхищение Церкви, то получится очень грамотное выражение, дающее ясный ответ на тревожащий Фессалоникийских христиан вопрос: Когда будет восхищение Церкви?
Для удобства понимания первого и второго стиха 2 главы 2 послания Фессалоникийцам заменим выражение "день Христов" на выражение "пришествие Господа нашего Иисуса Христа и наше собрание к Нему", ибо в них заключен один и тот же смысл. Текст будет звучать так: "Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания как бы нами посланного, будто уже наступает пришествие Господа нашего Иисуса Христа и наше собрание к Нему. Да не обольстит вас никто никак: ибо пришествие Господа нашего Иисуса Христа и наше собрание к Нему не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели..."
Если же вложить разный смысл в эти термины, то получится, что на волнующий Фессалоникийцев вопрос о дне восхищения Церкви, апостол не ответил, а начавши говорить о признаке, который будет предшествовать восхищению Церкви, забыл о чем вел речь и дал признак, который будет предшествовать дню суда, если т.е. день Христов означает день суда.
Почему апостол Павел употребляет здесь два различных определения для одного и того же периода времени? Потому что в этот день происходят два события: восхищение Церкви и суд над антихристом.
Пришествие Господа, второе пришествие Господа, явление Господа Иисуса с неба, день суда, последний день, день Христов, день Господень, день Божий, оный день и т.д. - это различные названия одного и того же дня, в зависимости от того, на какое событие, явление или время сделан акцент. Для утверждения в этой истине исследуем некоторые из многочисленных мест Священного Писания.
Первым местом, рассматриваемым нами, будет текст из 2 послания к Фессалоникийцам: "В доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете. Ибо праведно пред Богом -оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовест-вованию Господа нашего Иисуса Христа"(2Фес.1:58).
Первое, на что обращаем внимание, что будет праведный суд Божий. Время, когда Бог будет совершать суд над миром, называется днем суда. Апостол Павел говорит: "Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную..." (Деян.17:31).
Суд Божий, по выше приведенному тексту, будет совершаться в явление Господа Иисуса с неба (одно из названий дня суда)", с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога...", и в тот же день оскорбляемым будет воздано отрадою.
Читаем дальше текст той же главы: "Которые подвергнутся наказанию, вечной гибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный..."(2Фес.1:9-10). Во святых Своих Христос придет прославиться, и в то же самое время, в тот же приход, нечестивые подвергаются наказанию, вечной гибели.
Обращаем внимание на текст из 1-го послания к Фессалоникийцам, где сначала говорится о восхищении Церкви и кончается предупреждением о внезапном приходе дня Господня, дня суда: "Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе_с ними восхищены будем в сретение Господу на облаках, и так "всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами" (1Фес.4:16-18). Открыв эту тайну, Апостол сразу же предупреждает, что времени пришествия Иисуса Христа, в которое произойдет восхищение, никто не знает, и, продолжая убеждать Фессалоникскую Церковь, чтобы она бодрствовала, говорит: "О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью". Дальше Павел говорит о дне суда и утешает верующих: "Но вы, братья, не во тьме, чтобы день застал вас как тать" (1Фес.5:4). Итак, сначала Павел говорит о дне, когда Церковь будет восхищена, но предупреждая о том, что неизвестно, когда наступит это день, уже как бы не упоминает о дне восхищения, а говорит о судном дне, дне Господнем, и утешает верующих, что они не во тьме, и день суда не постигнет их внезапно. Если день восхищения и день Господень -разные дни, а день восхищения наступает раньше судного дня, то зачем готовить Фессалоникийцев ко дню Господа и утешать их словами: "но вы, братья, не во тьме, чтобы день (день Господень) застал вас внезапно". Ясно одно, что для апостола Павла восхищение Церкви и суд над народами - это два события одного дня. Также рассуждал об этом и апостол Петр. Для него пришествие Господа (восхищение Церкви), день Господень и день Божий - это один и тот же день. Даже если бы не существовало Священного Писания, а была только одна 3 глава 2 послания Петра, то и отсюда можно было бы заключить, что пришествие Господа, день Господень и день Божий - один и тот же день, или один и тот же отрезок времени, который назван различными именами.
Татьяна Шохнина,
UK
Благословенный Отец! Во имя Иисуса, Сына Твоего, благослови каждую душу,которая заходит на эту страничку, помажь елеем радости их. Я ничто пред Тобою,я прах.Помоги мне стоять пред величием Твоим в прахе и пепле." Тебе расти, а мне умаляться" e-mail автора:lizsveta@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 4117 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо за хороший доклад И нее следует что церковь застанет великую скорбь и увидет антихриста. Хотя многие говорят что черковь как невеста не будет судиться. Я согласен с вами, что нельзя к откровению о втором пришествии относиться упрощенно. Хотелось бы услышать какойто практический вывод в конце этой статьи. Спасибо са хорошее исследование.